По прибытии в амстердамский аэропорт наш самолет уже стоял у телетрапа.
Авиакомпания KLM предлагает в своем базовом аэропорту Схипхол удобные стыковки для полетов из Москвы в города Северной Америки. Ждать вылета рейса в Торонто пришлось всего около часа. За это время прошелся немного по терминалу недалеко от своего гейта. Ничего особенно примечательного я там не обнаружил. Спешащие пассажиры, несколько киосков и точек общепита. Как и во всех крупных аэропортах, в общем.
Вот на такие немного необычные места для ожидания обратил внимание.
И еще интересно было посмотреть на рекламу Люфтганзы - новые кресла премиального эконом-класса для дальнемагистральных рейсов.
В немногочисленные окна терминала почти ничего не видно.
Рядом с нами готовился к вылету Боинг-747-400. Век этих знаменитых лайнеров подходит к концу, ведущие мировые авиакомпании уже выводят их из своего парка.
Пора на посадку. Идем по телетрапу в свой "Лайнер мечты".
Пассажирский салон эконом-класса Боинга-787-9 авиакомпании KLM
Мой билет в Торонто был забронирован в экономическом классе. Места в салоне самолета я себе забронировал еще до вылета из Москвы. За места получше (у аварийных выходов или увеличенным пространством для ног в начале салона) нужно доплатить. Регистрация на обычные места бесплатно.
Экономический класс разделен на 2 пассажирских салона. В центральной части фюзеляжа над крылом, где расположены почти все платные места повышенного комфорта:
И салон в хвостовой части самолета:
Компоновка пассажирского салона сделана по схеме 3-3-3.
Кресла мне показались удобными. Тонкие, но с подголовниками и опорой под поясницу. Сами кресла обшиты тканью, а подголовники из кожи.
Интересная особенность в Боингах-787, о которой уже упоминалось в прошлых обзорах про этот авиалайнер - это иллюминаторы. Здесь они не имеют привычной шторки. Прозрачность стекла регулируется электронно при помощи кнопки, которой можно установить различный уровень прозрачности - от светлого как стекло до полностью закрытого иллюминатора.
На фото ниже можно увидеть отличия 2-х затемненных иллюминаторов в центре от остальных.
Каждое кресло эконом-класса оснащено индивидуальным монитором. Мониторы большие - почти во всю ширину кресла.
Вид салона сзади представлен далее.
В центральной части фюзеляжа:
В хвостовой части фюзеляжа:
Пассажирский салон бизнес-класса Боинга-787-9 авиакомпании KLM
Экипаж авиакомпании KLM меня приятно удивил своей доброжелательностью. Увидев, что я фотографирую салон самолета, бортпроводники сами предложили мне пройти в салон бизнес-класса и сфотографировать все, что мне интересно. Крайне признателен им за такую любезность и правильное отношение к любителям авиации на борту!
Бизнес-класс в Боинге-787-9 KLM занимает всю носовую часть фюзеляжа до крыла. Пассажирских мест очень много.
Кресла могут полностью раскладываться в плоскую кровать. Оснащены всем необходимым оборудованием (индивидуальные мониторы и столик, наушники, USB-розетка). Каждое кресло изолировано от соседского перегородкой и создает полную приватность пассажиру.
Другие элементы интерьера пассажирского салона
В оформлении салона Боинга-787 применяется ряд дизайнерских решении, уже опробованных ранее на других моделях авиалайнеров. Это, например, мягкое многоцветное освещение, примененное ранее в интерьере Sky Interior Боингов-737. Или утопленные внутрь скругленные багажные полки, опробованные на Боингах-777.
Для каждого пассажирского места предусмотрен индивидуальный вентилятор, размещенный в верхней панели.
Туалетные комнаты, в основном, сосредоточены в центре салона. Блок туалетов, фактически, и делит кабину экономического класса на 2 салона.
Туалетные комнаты имеют современный "закругленный" интерьер с большим количеством пластика в оформлении.
Обслуживание на борту во время полета
Общий вывод по обслуживанию - мне все очень понравилось. В этом дальнем 8-часовом перелете из Амстердама в Торонто мне было вполне комфортно и сидеть в кресле, и питаться, и развлекаться.
Первая составляющая развлечений во время полета - эта печатные издания. Журнал для пассажиров, каталог беспошлинных товаров, которые можно купить на борту. Здесь, в общем-то, все стандартно. Особенно комментировать и нечего.
Вторая составляющая - бортовое питание. В KLM оно радует своим разнообразием и качеством. Я даже не могу сказать сколько он разовое. Один большой обед и много каких-то мелких перекусов. Орешки, мороженое, какие-то голландские закуски. Напитки в большом ассортименте - соки, воды и легкий алкоголь.
Бортовая система развлечений в Боинге-787-9 KLM
Мультимедийная система на борту голландского Боинга-787 - это самое интересное развлечение во время полета. Система меня очень порадовала своей функциональностью.
Система позволяет выставить индивидуальные настройки по многим параметрам. Приятный момент с самого начала - в опциях имеется также и русский язык, что позволяет знакомиться с контентом без каких-либо языковых барьеров.
Система позволяет слушать музыку, смотреть кинофильмы и телепередачи, совершать покупки. И это еще не все...
Ранее никогда не встречал в подобных системах такое новшество - как приватный чат. С помощью системы можно в чате общаться с другими пассажирами на борту.
Еще один приятный момент - в фильмотеке присутствует несколько фильмов на русском языке.
Но самое интересное в системе - это живая карта полета. Вот уж где разработчики реализовали все свои креативные идеи!
Картой можно управлять движениями пальцев по сенсорному экрану.
А на самой карте земной шар уже можно вертеть как угодно - приближать, удалять, поворачивать, смотреть сверху или сбоку.
Наш самолет сверху...
Наш самолет сзади...
Наш самолет сбоку...
Смотрим на самолет откуда-то из-за горизонта..
Смотрим на землю из пилотской кабины...
Вертим карту и читаем информацию про города...
В общем, система развлечений на борту Боинга-787-9 позволяет убить время полета интересно и увлекательно. Создатели этой системы молодцы, сделали хорошую работу.
Экипаж авиакомпании KLM
Кабинный экипаж авиакомпании KLM оставил очень приятное впечатление. Открытые и приятные люди, профессионально делающие свое дело. Я им признателен за то, что сами предложили мне пройти и сфотографировать салон бизнес-класса. А также за то что в целом они не считали проблемой, что я что-то или кого-то фотографирую, как это часто бывает в других авиакомпаний, в том числе и в европейских. В своем внутреннем рейтинге доброжелательности я поставлю бортпроводников KLM в один ряд с персоналом американской авиакомпании Southwest, которые когда-то удивили меня своей открытостью.
Одна из стюардесс KLM, сопровождавшая нас во время полета:
А это весь экипаж нашего Боинга-787, идет на отдых после прилета в Торонто:
Прилет в аэропорт Торонто Пирсон
Международный аэропорт Торонто имени Лестера Б. Пирсона в настоящий момент имеет 2 пассажирский терминала, обозначенных номера 1 и 3. Так получилось из-за того, что существовавший ранее терминал 2 в 2007 году был закрыт и потом снесен. Вместо него в перспективе планируется построить новый современный пассажирский терминал. Об аэропорте Торонто Пирсон подробнее я расскажу в следующем обзоре, который будет посвящен полету Торонто-Париж. Здесь покажу только свои впечатления от аэропорта в качестве прилетающего пассажира.
Рейсы KLM в Торонто обслуживаются в Терминале 3. Посадка и высадка пассажиров производится через телетрап.
Наш самолет пристыковался к самому крайнему гейту. Из окон терминала можно было увидеть одну из взлетно-посадочных полос и рулежные дорожки.
Зона выдачи багажа в Терминале 3 представляет из себя большое закрытое помещение с низкими потолками.
Зоны вылета и прилета в терминале разделены по разным уровням. Прилету отдан нижний этаж. При выходе на улицу сразу оказываешься в царстве бетона и асфальта.
Сверху проходит монорельсовая дорога, соединяющая между собой терминалы 1 и 3. Связь между терминалами поддерживают вот такие поезда.
У терминала нет какой-либо привокзальной площади. К зданию плотно примыкает многоуровневая автомобильная парковка, а также большое здание 5-звездочной гостиницы "Шератон". На фото ниже здание гостиницы видно слева.
Гостиница хорошая, но дорогая. Если нужен вариант подешевле, то в 5 минутах пешком можно найти гостиницу "Four Points by Sheraton". Этот 3-звездочный отель также принадлежит к гостиничной сети "Шератон", но работает в более дешевом сегменте. Именно в этой гостинице я и поселился по прилету. Хороший уютный отель с крытым бассейном и внутренним двориком. Номера там стоят в районе 100-150 долларов США за ночь. Вот так гостиница выглядит со стороны:
Из окон моего номера открывался отличный вид на пассажирские терминалы аэропорта. На кадре ниже здание справа - это терминал 3, высокое многоступенчатое здание в центре - гостиница "Шератон", дальнее здание с диспетчерской башней слева - это терминал 1.
Приближенный вид на Терминал 1 и гостиницу "Шератон".
Красиво аэропорт смотрелся ночью.
На этом завершаю свой рассказ. Самолет Боинг-787-9 и авиакомпания KLM мне понравились. Лететь приятно и комфортно. Аэропорты Амстердама и Торонто тесные и шумные, типичные хабы. Обратно из Торонто в Москву возвращался с авиакомпанией Air France с пересадкой в Париже. Об этих полетах и будут мои следующие обзоры.