Стамбул-Сочи на Суперджете АК "Россия"
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Стамбул-Сочи на Суперджете АК "Россия"
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Алексей Марчуков

Стамбул-Сочи на Суперджете АК "Россия"

В этом обзоре речь я хочу рассказать о полете из Стамбула в Сочи на Суперджете авиакомпании "Россия".

Воздушная линия Сочи-Стамбул в настоящее время довольно популярное международное направление. Во-первых, аэропорт Стамбула для россиян играет роль воздушных ворот во многие страны Европы, Африки и Америки. Во-вторых, расстояние между Сочи и Стамбулом просто идеально для эксплуатации авиалайнеров Суперджет-100. Поэтому, между Сочи и Стамбулом выполняют регулярные рейсы все ведущие эксплуатанты Суперджетов - авиакомпании Россия, Азимут, ИрАэро, РедВингс.
 
Аэрофлот присутствует на этой линии в виде рейсов авиакомпании "Россия", билеты на которые продаются от имени Аэрофлота. Мой рейс вылетал из Стамбула поздно вечером.

Теперь собственно о полете.


1. Вылет из Стамбула

Новую турецкую воздушную гавань я подробно показал в своем недавнем обзоре про аэропорт Стамбула. Поэтому здесь лишь вкратце покажу аэропорт в вечернем виде.

К вылету я прибыл на такси, зона высадки которых располагается на эстакаде у зоны регистрации.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3
Внутри огромный аэровокзал хорошо освещен. В искусственном свете выглядит стильно, не менее красиво, чем днем.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3
Регистрация на рейсы Аэрофлота производится в левой части терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется возможность зарегистрироваться через киоск самостоятельно.  
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень неудобно, что регистрация начинается только за 1,5 часа до вылета. Свободного времени остается очень мало, учитывая что аэропорт большой и на прохождение всех формальностей уходит много времени. 
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на пограничный контроль находится в самом центре зала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле выхода обнаружил интересную художественную композицию, символизирующую соединение миров,
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табличка гласит, что этот монумент воздвигнут в честь официального открытия аэропорта. Событие состоялось 28 октября 2018 года с участием Реджепа Тайипа Эрдогана, Президента Турецкой Республики,

https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения спецконтроля перед пассажирами открывается огромное пространство зоны международных вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отдельного внимания заслуживает торговая зона стамбульского аэропорта. Это не просто несколько магазинов Duty-Free. В аэропорту расположился целый торговый центр с огромными тематическими магазинами. Здесь можно купить беспошлинно не только традиционные косметику, парфюмерию и алкоголь. В магазинах также огромный выбор одежды, электроники, товаров для дома.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4
Если будете лететь через Стамбул транзитом, то можно смело планировать пересадку подольше. В огромном аэропорту найдется чем заняться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В моем же случае времени на походы по магазинам не было совсем. Очередь на регистрацию, очередь на спецконтроль... Да еще и выход на посадку оказался в самом дальнем краю терминала, до которого пришлось идти, наверное, минут 20.  
https://www.airlines-inform.ru/license/
Траволатор уходит в никуда. Без него было бы совсем сложно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, наконец, и мой выход B1. То есть это самый первый (=самый дальний) выход в посадочной галерее B.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед гейтом есть небольшая, но комфортная зона ожидания посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятно, что здесь для пассажиров предусмотрены столики с множеством розеток и USB-портов для подзарядки мобильных устройств.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Суперджет авиакомпании "Россия" уже у гейта и начинается посадка в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/

2. Суперджет-100 "Ивангород" авиакомпании "Россия"

Рейс из Стамбула в Сочи стал для меня четвертым полетом на Суперджете. Первые 3 полета состоялись на лайнерах авиакомпании "Азимут". Салоны первых двух самолетов были попроще (лайнеры с именами "Волга" и "Терек"). Третий уже получше (лайнер "Урал"). Но Суперджет авиакомпании "Россия" гораздо более стильный и "крутой". 

https://www.airlines-inform.ru/license/
Для полета из Стамбула мне достался лайнер с именем "Ивангород" (бортовой номер RA-89124). Этот самолет изначально был построен для Аэрофлота и оснащен фирменным салоном Аэрофлота. Под именем "Ю Моисеев" борт RA-89124 в 2020 году поступил в парк национального перевозчика и успел полетать там несколько месяцев. Пока в сентябре 2021 года не был передан в авиакомпанию "Россия" и переименован в "Ивангород". 

Салон авиалайнера остался без изменений. Первые 2 ряда отведены под Бизнес-класс. Здесь установлены более широкие и удобные пассажирские кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следуют ряды эконом-класса. По 2 кресла слева от прохода и 3 кресла справа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все кресла обшиты кожей темно-синего цвета и оборудованы оранжевыми ремнями - фирменные цвета Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинке каждого кресла инструкция по безопасности, а также пара бортовых журналов. Один, под названием "SkyBistro" - меню продуктов питания и напитков, которые можно купить по время полета. Другой журнал "Sky Shop" - это каталог товаров, продающихся на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из бесплатного обслуживания на 1,5 часовом перелете из Стамбула в Сочи только вода.
https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Прилет в Сочи

Российское черноморское побережье открывается с первыми лучами солнца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш Суперджет-100 "Ивангород", бортовой номер RA-89124, в аэропорту Сочи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маленькая зона прилета международных рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И здравствуй, Сочи! Аэропорт, в котором приходилось бывать уже несчетное количество раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этот раз Сочи был для меня транзитным пунктом. Далее маршрут следовал из Сочи в Москву рейсом авиакомпании "Победа", о чем и будет следующий обзор.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Россия"

Подробнее о самолете "Сухой Суперджет-100"

Подробнее об аэропорте "Сочи Адлер"

Подробнее об аэропорте "Стамбул Новый"


Пьяный Олег Шармутян

Спасибо аффтору за обзор. С пятницей! Скорее бы уже вечер )))

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/airlines-9162.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1