Воздушная линия Сочи-Стамбул в настоящее время довольно популярное международное направление. Во-первых, аэропорт Стамбула для россиян играет роль воздушных ворот во многие страны Европы, Африки и Америки. Во-вторых, расстояние между Сочи и Стамбулом просто идеально для эксплуатации авиалайнеров Суперджет-100. Поэтому, между Сочи и Стамбулом выполняют регулярные рейсы все ведущие эксплуатанты Суперджетов - авиакомпании Россия, Азимут, ИрАэро, РедВингс.
Аэрофлот присутствует на этой линии в виде рейсов авиакомпании "Россия", билеты на которые продаются от имени Аэрофлота. Мой рейс вылетал из Стамбула поздно вечером.
Теперь собственно о полете.
1. Вылет из Стамбула
Новую турецкую воздушную гавань я подробно показал в своем недавнем обзоре про аэропорт Стамбула. Поэтому здесь лишь вкратце покажу аэропорт в вечернем виде.
К вылету я прибыл на такси, зона высадки которых располагается на эстакаде у зоны регистрации.
Внутри огромный аэровокзал хорошо освещен. В искусственном свете выглядит стильно, не менее красиво, чем днем.
Регистрация на рейсы Аэрофлота производится в левой части терминала.
Имеется возможность зарегистрироваться через киоск самостоятельно.
Очень неудобно, что регистрация начинается только за 1,5 часа до вылета. Свободного времени остается очень мало, учитывая что аэропорт большой и на прохождение всех формальностей уходит много времени.
Выход на пограничный контроль находится в самом центре зала.
Возле выхода обнаружил интересную художественную композицию, символизирующую соединение миров,
Табличка гласит, что этот монумент воздвигнут в честь официального открытия аэропорта. Событие состоялось 28 октября 2018 года с участием Реджепа Тайипа Эрдогана, Президента Турецкой Республики,
После прохождения спецконтроля перед пассажирами открывается огромное пространство зоны международных вылетов.
Отдельного внимания заслуживает торговая зона стамбульского аэропорта. Это не просто несколько магазинов Duty-Free. В аэропорту расположился целый торговый центр с огромными тематическими магазинами. Здесь можно купить беспошлинно не только традиционные косметику, парфюмерию и алкоголь. В магазинах также огромный выбор одежды, электроники, товаров для дома.
Если будете лететь через Стамбул транзитом, то можно смело планировать пересадку подольше. В огромном аэропорту найдется чем заняться.
В моем же случае времени на походы по магазинам не было совсем. Очередь на регистрацию, очередь на спецконтроль... Да еще и выход на посадку оказался в самом дальнем краю терминала, до которого пришлось идти, наверное, минут 20.
Траволатор уходит в никуда. Без него было бы совсем сложно.
Вот, наконец, и мой выход B1. То есть это самый первый (=самый дальний) выход в посадочной галерее B.
Перед гейтом есть небольшая, но комфортная зона ожидания посадки.
Приятно, что здесь для пассажиров предусмотрены столики с множеством розеток и USB-портов для подзарядки мобильных устройств.
Суперджет авиакомпании "Россия" уже у гейта и начинается посадка в самолет.
2. Суперджет-100 "Ивангород" авиакомпании "Россия"
Рейс из Стамбула в Сочи стал для меня четвертым полетом на Суперджете. Первые 3 полета состоялись на лайнерах авиакомпании "Азимут". Салоны первых двух самолетов были попроще (лайнеры с именами "Волга" и "Терек"). Третий уже получше (лайнер "Урал"). Но Суперджет авиакомпании "Россия" гораздо более стильный и "крутой".
Для полета из Стамбула мне достался лайнер с именем "Ивангород" (бортовой номер RA-89124). Этот самолет изначально был построен для Аэрофлота и оснащен фирменным салоном Аэрофлота. Под именем "Ю Моисеев" борт RA-89124 в 2020 году поступил в парк национального перевозчика и успел полетать там несколько месяцев. Пока в сентябре 2021 года не был передан в авиакомпанию "Россия" и переименован в "Ивангород".
Салон авиалайнера остался без изменений. Первые 2 ряда отведены под Бизнес-класс. Здесь установлены более широкие и удобные пассажирские кресла.
Далее следуют ряды эконом-класса. По 2 кресла слева от прохода и 3 кресла справа.
Все кресла обшиты кожей темно-синего цвета и оборудованы оранжевыми ремнями - фирменные цвета Аэрофлота.
В спинке каждого кресла инструкция по безопасности, а также пара бортовых журналов. Один, под названием "SkyBistro" - меню продуктов питания и напитков, которые можно купить по время полета. Другой журнал "Sky Shop" - это каталог товаров, продающихся на борту.
Из бесплатного обслуживания на 1,5 часовом перелете из Стамбула в Сочи только вода.
3. Прилет в Сочи
Российское черноморское побережье открывается с первыми лучами солнца.
Наш Суперджет-100 "Ивангород", бортовой номер RA-89124, в аэропорту Сочи.
Маленькая зона прилета международных рейсов.
И здравствуй, Сочи! Аэропорт, в котором приходилось бывать уже несчетное количество раз.
На этот раз Сочи был для меня транзитным пунктом. Далее маршрут следовал из Сочи в Москву рейсом авиакомпании "Победа", о чем и будет следующий обзор.