Рейс UT 5649
Как вы знаете по моему прошло годичному обзору авиакомпании на этом направлении, Омский Аэропорт презентовал новый «международный терминал В». За прошедший год аэропорт отремонтировал старый «терминал А» из которого до этого выполнялись все международные рейсы, сейчас он служит в качестве терминала по приему пассажиров международных рейсов. Попросту говоря, вылетаем из одного здания, прилетаем в другое.
(надпись ко дню 90 летия г\а)
(вид с парковки)
Так вот. Данный рейс выполнялся 04.07.13. Вылет был назначен на 04:00. Однако задержался на 1 час по причине позднего прибытия самолета.
Пройдя таможенный контроль (да, да не удивляйтесь, у нас в международном секторе сначала таможня, затем регистрация на рейс и только после досмотр) мы оказались перед двумя стойками регистрации, где милая девушка довольно быстро нас зарегистрировала и выдала посадочные талоны с местами 10А и 10В.
(вид на чистую зону в международном терминале)
(единственная кафе на территории чистой зоны, где цены более или менее приличные)
Авиалайнер
Наш самолет Боинг 757-200 с бортовым номером VQ-BQA. Пополнил флот нашей авиакомпании 13.04.12, до этого летал в таких авиакомпаниях как: Mexicana, Golden International Airlines, Air India, Saudi Arabian Airlines и турецкая Atlasjet.
(фотография взята с сайта planespotters.net)
Внешне авиалайнер ухожен, без сколов краски, но оно и понятно т.к. покраска производилась год назад.
Внутри самолет тоже не подкачал, все чисто, без щелей, люфтов, грязи или следов эксплуатации. Создалось впечатление, что сели в новый авиалайнер. Кресла были обтянуты черной кожей, которая была практически без следов эксплуатации, однако было маленькое расстояние межу ног, также небольшие по размеру столики едва вмещали в себя поднос с едой. В отличии от прошлого года, хоть наш самолет и имел жк мониторы, но по какой-то причине они не использовались.
(Содержимое кармашка:инструкция по безопасности и бортовой журнал)
С нашими местами получилась не большая накладочка. Дело в том, что в тот день у нас была низкая температура (около +10 градусов) и шел проливной дождь, погрузка пассажиров шла через вход, который располагался ближе к крылу по левому борту. Ветер направлял дождь прямо в самолет, и вода заливала ковролин, и места расположенные близко к входу. (10 ряд ABCDEF,11 ряд и немного 12).
Туалеты располагались 2 в передней и 2 в средней части авиалайнера. Какого-то запаха или дискомфорта от них мы не получили.
Взлет/посадка
Взлет мягкий и почти не закладывало уши. Перед ним раздали всем желающим гигиенические пакеты.
Посадка была немного похуже. Немного потрясло и успокоилось.
(пролетаем над Турецкими горами)
(сделали разворот на посадку, подлетаем к аэропорту)
(вот такой красавец был около нас)
(движемся в направлении телетрапа)
(последний взгляд на нашу железную птицу)
Бортпроводники и обслуживание
Имя капитана Ильин Алексей, однако он так и не вышел с нами на связь в течении всего полета. Видимо у них, давно заведено, не оглашать имя и фамилию старшего бортпроводника. Что в прошлом году, что в этом, он остался для меня инкогнито. Обслуживало нас двое человек, девушка Надежда и мужчина Александр. Свою работу выполняли четко, улыбались искренне, о хамстве или грубости и речи быть не может. Кстати, когда случилась все эта ситуация с погодой, они заботливо раздавали салфетки, постоянно протирали сиденья, и предложили всем кто “пострадал” пледы.
(вообще, эти Боинги взял в аренду Анекс тур для перевозки своих туристов, однако из провинций этот борт деля 3 тур оператора: Анекс, Корал, Санмар)
Завтрак
Ланч-бокс включал в себя несколько долек помидоров и огурцов, сочень с творогом, булочка, масло. Из горячего предлагали свинину с макаронами. Чай\кофе, мин. вода, соки-сколько угодно.
Во время второго приема пищи(примерно за 1час 30 минут до посадки) ланч-бокс состоял из паштета,кусочка плавленого сыра, хлеба, булочки и чокопая.
Рейс UT5650
Выполнялся 15.07.13, и назначен был на 16:10.
Однако рейс не задержали, а даже наоборот подвинули пораньше, и в конечном итоге на табло вылетов красовалась цифра 15:55.
Пройдя паспортный контроль, мы направились к гейту 208, который находится на самом нижнем этаже терминала.
(вид на еще одну птичку Ютов)
Авиалайнер
Самолет (все тот-же Боинг) имеет б/н VQ-BEZ.Выпущена данная птичка была в 1999 году и бывшим ее эксплуатантом является финская Finnair, в парке Российской авиакомпании с 11.06.10. Насколько я знаю это 1 из 4 первых 757-ых, которые закупил Anex tour для Utair.
(фотография с сайта planepictures.net)
Внешне лайнер выглядел опрятно, без сколов краски, однако на крыльях и на фюзеляже кое, где имелись подтеки.
Внутри салон хуже, чем у предыдущего самолета. Слегка поношенные кресла, пятна на ковролине, немного облупленные элементы салона. Однако при всем при этом все работало и фиксировалось как надо.
(Пепельница в подлокотнике)
Туалеты были стандартного вида для Боинга тех годов. По мере приближения к туалету появлялся небольшой неприятный запах, хотя туалет был чистый.
Взлет/посадка
Взлет из Анталийского аэропорта прошел на ура, однако уши закладывало не по детски.
Посадка в Омском аэропорту прошла не совсем комфортно по отношению к пассажирам, дело в том, что в день прибытия в аэропорт назначения, в Омске образовался туман, и землю мы не видели до самой посадки, ну и как сами понимаете, наш авиалайнер прилично потряхивало, вызвав страх у аэрофобов.
Бортпроводники и обслуживание
На этом рейсе по мимо старшего бортпроводника инкогнито пожелал остаться и наш капитан, однако он не раз выходил на связь с пассажирами сообщая высоту, скорость и местность над которой пролетаем.
Обслуживание бортпроводников было не хуже чем в предыдущем рейсе. Обслуживали нас 2 замечательные девушки, одну звали Ирина Осипова и Инга(дело в том, что ее фамилия состояла из большого количества букв, и прочитать в общем не удалось) Работали четко, с улыбкой.
Завтрак
(а вернее уже полдник) включал в себя салатик, пирожное, булочку, масло(ну как масло-маргарин). Первое блюдо я взял курицу с рисом. Чай/кофе, минеральная вода, кола, спрайт, соки- в любом количестве.
Во время второго приема пищи раздали ланч-боксы в которых были бутерброды с карбонатом и овощами и турецкие кексики. Минеральная вода, соки, газ. вода и прочие напитки раздавали также.
Вывод: спустя год, сервис авиакомпании Utair на чартерных рейсах не поменялся. Самолеты все так-же прекрасны, да и обслуживание их не подкачало. Спасибо за прекрасно организованный перелет авиакомпания Utair и туроператор Coral Travel.