Аэропорт вылета Бугульма, старый региональный аэропорт, который ведет свою историю с далекого 1953 года. В настоящий день здание аэропорта выглядит довольно таки современно, стильно и миловидно (фото с официального сайта аэропорта):
1.
2.
Кстати кто то интересовался на счет наличия парковки в аэропорту, дык вот вам и ответ на фото-она есть. И если не изменяет память, то всего 60 рублей сутки.
3.
4.
а в те не совсем далекие времена (фото с 2006 и 2009 г.г.) он выглядел вот так:
здание старого аэровокзала, которое на тот момент не функционировало
5.
и для пассажиропотока до окончания строительства нового комплекса были временно предоставлены служебные помещения, расположенные в двух этажном здании под диспетчерской вышкой
6.
а с вышки такие замечательные обзоры летного поля:
7.
на дальнем Яке (фото7) сотрудники МЧС и МВД проводят учения
8. Як-40 нефтяной компании Татнефть
9.
10.
11.
12.
виды на летное поле с других ракурсов:
13. на этом борту я не раз летал пассажиром, тогда еще окраска (точнее просто надписи на борту
14.
15. ох красавцы, таких сейчас практически и не увидишь
16. ВПП 19 - дорога в небо
17. вдалеке ремонтные ангары, раньше в них ремонтировали Яки и Аны, а сейчас CJR-200 (лицензия имеется, тех состав обучался в канаде)
18. вид с предварительного на строительство нового аэровокзального комплекса
Ну что же, идем дальше, фото грязных и чистых зон нет, тогда мне это было не интересно, так что опишу кратко:
Со стороны аэровокзальной площади вход, при входе попадаешь в зал ожидания, где имелась небольшая кафешка и вход в чистую зону через стандартные рамки советских времен и далее выход на летное поле, откуда мы плавненько, с ручной кладью (на Яках-40-х не сдают в багаж) пешочком идем к самолету и рассаживаемся по удобнее, насколько это возможно в маленьком и комфортабельном самолете с низкими спинками и упирающимися коленками.
в дополнение еще немного видов на летное поле:
19. снова Як нефтяной компании Татнефть
20. пешеходная дорожка для посадки и высадки паксов в/с автобус/а
21.
22. в ожидании наш борт
23.
ну вот, все практически расселись:
24.
25. и прощальный взгляд на летное поле с борта
Двигатели запущены (кстати болдею от звука глушения ВСУ АИ-9, хоть он и используется на многих ЛА, но только у яка он такой.....даже слов не могу подобрать
Плавно взлетев, пролетаем г. Лениногорск, набираем эшелон 8100 м и начинается кормежка в виде соков и бутерброда (фото нет по описанным выше причинам), хотя полет и продолжался около 4-х часов. Слегка подкрепившись, наблюдаю ситуацию за бортом. Пролетаем территорию Уральских гор:
26.
27.
28.
29. полет на эшелоне
30. салон борта потрепанный и удивляться тут не стоит, все таки самолет 1976 года выпуска, а аэропорт Бугульмы в числе первых получал данные типы ВС. Пассажиры в большинстве спят. Да, хочу добавить, в советские времена на Нижневартовск вылетало порядка 10-15 рейсов в день и все вахтовые. В настоящий момент 2 рейса....в неделю.
Ну вот, 4-х часовой перелет подходит к концу и стюардесса Екатерина (столько лет прошло, а я до сих пор помню ее имя
31. под крылом сибирская природа
и мы приближаемся к великой и могучей реке Обь (эх сколько я там рыбы наловил в свою бытность)
32. пролетев реку Обь на горизонте видим город Нижневартовск, чуть ближе одноименный аэропорт и трассу Нижневартовск-Сургут
33. и вот остаются последние минуты полета, делаем разворот на 180 градусов, пролетаем памятник легендарному "Алеше" (ради такого пришлось пересесть на другую сторону борта, благо место свободное было) и мягко касаемся ВПП 21. И кто бы что не говорил, хоть Як и маленький, но я как то не попадал в турбулентность, грубую или жесткую посадку и т.д., хотя за свои 40 лет налетал на нем очень много, начиная с 6 мес. от роду
Ну и кратенько об обратной дороге. Фото аэропорта опять таки не делал по вышесказанным причинам, зато для себя сфотографировал такие вот раритетные модели (вертолеты настоящие), которые расположенные по правую сторону при въезде на привокзальную площадь:
34. Ми-6 на котором мне доводилось летать
35. Ми-4 в полете его уже не застал
36. Як-40 ну Яшка для меня всегда на высоте
37. Ан-24 летал пару раз, а так же на Ан-26 и Ан-32
38. Ту-134 в простонародье "свисток"
39. Ту-154 легендарная машина
40. Ну и наконец последняя модель Ил-86 он же "баклажан"
41. так же успел заняться небольшим споттингом
Як-42 Ижавиа заходит на посадку.
Ну вот, пройдя все аэропортовые формальности (фото понятное дело опять нет) наш самолет набирает необходимую ему для полета высоту
42.
43. и в спокойной обстановке продолжаем свой 4-х часовой перелет
44. наступает наверное для всех один из самых захватывающих моментов-момент посадки
и полет на этом завершается, так же как и завершается мой обзор.
Ах да, чуть не забыл про памятник Яку
45. тогда он был еще таким (фото года наверно 2011, приезжал специально поспоттиться)
46. а сейчас он такой
фото с официального сайта аэропорта Бугульма.
Ну вот теперь пожалуй точно все, добавлю только, что снимал на цифру Kodak DX7630. Сейчас и Кодака то нет уже давно, а камера моя еще дышит на ура, хотя есть и современная Кэнон.
Читайте, ругайте, пинайте...ну и все остальное. Если хоть одному понравится, то не зря потратил около 6-7 часов времени