Ретро обзор
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Ретро обзор
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Alexlng

Ретро обзор

Привет всем любителям гражданской авиации. Данный обзор, который я вам предоставляю, будет немного отличаться от общепринятых обзоров на данном сайте. Но думаю именно этим он и понравится многим, я постараюсь написать его в общепринятой тут хронолигии. Задумка написать его возникла у меня давно, но как то все не решался, побаиваясь "лестных" отзывов обывателей сайта-то кому то едой не угодишь, то толчка нет, то Уральских Авиалиний smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ , только в свое время делал я эти фото и видео себе на память и не знал о существовании Airlines Inform, а когда узнал, то было поздно-я вышел на пенсию, сменил место жительства и мои перелеты как то закончились. Но все таки решился написать данный материал только потому, что таких обзоров на сайте практически нет в отличии от многочисленных про Москву, Питер, Бобики и Арбузы, Аэрофлоты и Трансаэро (который тоже приказал долго жить). Информация собиралась в течении нескольких лет по одному и тому же маршруту Бугульма-Нижневартовск (или обратно)...Ну что же...попробую начать:
Аэропорт вылета Бугульма, старый региональный аэропорт, который ведет свою историю с далекого 1953 года. В настоящий день здание аэропорта выглядит довольно таки современно, стильно и миловидно (фото с официального сайта аэропорта):
1.
Аэропорт Бугульма - здание аэровокзала https://www.airlines-inform.ru/license/
2.
Аэропорт Бугульма - парковка перед аэровокзалом https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати кто то интересовался на счет наличия парковки в аэропорту, дык вот вам и ответ на фото-она есть. И если не изменяет память, то всего 60 рублей сутки.
3.
Аэропорт Бугульма - здание аэровокзала https://www.airlines-inform.ru/license/
4.
Аэропорт Бугульма - здание аэровокзала https://www.airlines-inform.ru/license/
а в те не совсем далекие времена (фото с 2006 и 2009 г.г.) он выглядел вот так:
здание старого аэровокзала, которое на тот момент не функционировало
5. Аэропорт Бугульма - старый аэровокзал https://www.airlines-inform.ru/license/
и для пассажиропотока до окончания строительства нового комплекса были временно предоставлены служебные помещения, расположенные в двух этажном здании под диспетчерской вышкой
6. Аэропорт Бугульма - диспетчерская вышка https://www.airlines-inform.ru/license/
а с вышки такие замечательные обзоры летного поля:
7. Аэропорт Бугульма - вид на летное поле https://www.airlines-inform.ru/license/
на дальнем Яке (фото7) сотрудники МЧС и МВД проводят учения
8. Як-40 нефтяной компании Татнефть Аэропорт Бугульма - вид на летное поле https://www.airlines-inform.ru/license/
9. Аэропорт Бугульма - вид на летное поле https://www.airlines-inform.ru/license/
10. Аэропорт Бугульма - вид на летное поле https://www.airlines-inform.ru/license/
11. Аэропорт Бугульма - вид на летное поле https://www.airlines-inform.ru/license/
12. Аэропорт Бугульма - вид на летное поле https://www.airlines-inform.ru/license/
виды на летное поле с других ракурсов:
13. на этом борту я не раз летал пассажиром, тогда еще окраска (точнее просто надписи на борту smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ ) авиакомпании ОАО "Бугульминское авиапредприятие", которое в 2010 году было переименовано в ОАО "Ак Барс Аэро". Самолет Як-40 Бугульминского авиапредприятия https://www.airlines-inform.ru/license/

14. Самолет Як-40 Бугульминского авиапредприятия https://www.airlines-inform.ru/license/
15. ох красавцы, таких сейчас практически и не увидишь Самолеты Як-40 Бугульминского авиапредприятия https://www.airlines-inform.ru/license/
16. ВПП 19 - дорога в небо ВПП 19 аэропорта Бугульма https://www.airlines-inform.ru/license/
17. вдалеке ремонтные ангары, раньше в них ремонтировали Яки и Аны, а сейчас CJR-200 (лицензия имеется, тех состав обучался в канаде)
рем. ангар аэропорта Бугульма https://www.airlines-inform.ru/license/
18. вид с предварительного на строительство нового аэровокзального комплекса РД в аэропорту Бугульма https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну что же, идем дальше, фото грязных и чистых зон нет, тогда мне это было не интересно, так что опишу кратко:
Со стороны аэровокзальной площади вход, при входе попадаешь в зал ожидания, где имелась небольшая кафешка и вход в чистую зону через стандартные рамки советских времен и далее выход на летное поле, откуда мы плавненько, с ручной кладью (на Яках-40-х не сдают в багаж) пешочком идем к самолету и рассаживаемся по удобнее, насколько это возможно в маленьком и комфортабельном самолете с низкими спинками и упирающимися коленками.
в дополнение еще немного видов на летное поле:
19. снова Як нефтяной компании Татнефть Яшка Татнефти https://www.airlines-inform.ru/license/
20. пешеходная дорожка для посадки и высадки паксов в/с автобус/а пешеходка https://www.airlines-inform.ru/license/
21. Яшка https://www.airlines-inform.ru/license/
22. в ожидании наш борт Яшка https://www.airlines-inform.ru/license/
23. Яшка https://www.airlines-inform.ru/license/
ну вот, все практически расселись:

24. Салон Як-40 Бугульминского авиапредприятия https://www.airlines-inform.ru/license/
25. и прощальный взгляд на летное поле с борта вид на крыло https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели запущены (кстати болдею от звука глушения ВСУ АИ-9, хоть он и используется на многих ЛА, но только у яка он такой.....даже слов не могу подобрать smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ своеобразный что ли ). Медленно двигаемся на предварительный, ждем несколько секунд и получив добро от диспетчеров на исполнительный и взлет начинаем разбег с ВПП 19:

Плавно взлетев, пролетаем г. Лениногорск, набираем эшелон 8100 м и начинается кормежка в виде соков и бутерброда (фото нет по описанным выше причинам), хотя полет и продолжался около 4-х часов. Слегка подкрепившись, наблюдаю ситуацию за бортом. Пролетаем территорию Уральских гор:
26. на эшелоне https://www.airlines-inform.ru/license/
27. на эшелоне https://www.airlines-inform.ru/license/
28. на эшелоне https://www.airlines-inform.ru/license/
29. полет на эшелоне
30. салон борта потрепанный и удивляться тут не стоит, все таки самолет 1976 года выпуска, а аэропорт Бугульмы в числе первых получал данные типы ВС. Пассажиры в большинстве спят. Да, хочу добавить, в советские времена на Нижневартовск вылетало порядка 10-15 рейсов в день и все вахтовые. В настоящий момент 2 рейса....в неделю. Салон самолета Як-40 Бугульминского авиапредприятия https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот, 4-х часовой перелет подходит к концу и стюардесса Екатерина (столько лет прошло, а я до сих пор помню ее имя smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ ) предлагает всем поднять спинки кресел в вертикальное положение и пристегнуть ремни, так как начинаем снижение:
31. под крылом сибирская природа тайга и болота https://www.airlines-inform.ru/license/
и мы приближаемся к великой и могучей реке Обь (эх сколько я там рыбы наловил в свою бытность)
32. пролетев реку Обь на горизонте видим город Нижневартовск, чуть ближе одноименный аэропорт и трассу Нижневартовск-Сургут
33. и вот остаются последние минуты полета, делаем разворот на 180 градусов, пролетаем памятник легендарному "Алеше" (ради такого пришлось пересесть на другую сторону борта, благо место свободное было) и мягко касаемся ВПП 21. И кто бы что не говорил, хоть Як и маленький, но я как то не попадал в турбулентность, грубую или жесткую посадку и т.д., хотя за свои 40 лет налетал на нем очень много, начиная с 6 мес. от роду smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и кратенько об обратной дороге. Фото аэропорта опять таки не делал по вышесказанным причинам, зато для себя сфотографировал такие вот раритетные модели (вертолеты настоящие), которые расположенные по правую сторону при въезде на привокзальную площадь:
34. Ми-6 на котором мне доводилось летать ми-6 https://www.airlines-inform.ru/license/
35. Ми-4 в полете его уже не застал ми-4 https://www.airlines-inform.ru/license/
36. Як-40 ну Яшка для меня всегда на высоте як-40 https://www.airlines-inform.ru/license/
37. Ан-24 летал пару раз, а так же на Ан-26 и Ан-32 ан-24 https://www.airlines-inform.ru/license/
38. Ту-134 в простонародье "свисток" ту-134 https://www.airlines-inform.ru/license/
39. Ту-154 легендарная машина ту-154 https://www.airlines-inform.ru/license/
40. Ну и наконец последняя модель Ил-86 он же "баклажан" ил-86 https://www.airlines-inform.ru/license/
41. так же успел заняться небольшим споттингом посадка Як-42 https://www.airlines-inform.ru/license/
Як-42 Ижавиа заходит на посадку.
Ну вот, пройдя все аэропортовые формальности (фото понятное дело опять нет) наш самолет набирает необходимую ему для полета высоту
42. набор высоты https://www.airlines-inform.ru/license/
43. и в спокойной обстановке продолжаем свой 4-х часовой перелет на эшелоне https://www.airlines-inform.ru/license/
44. наступает наверное для всех один из самых захватывающих моментов-момент посадки
и полет на этом завершается, так же как и завершается мой обзор.
Ах да, чуть не забыл про памятник Яку
45. тогда он был еще таким (фото года наверно 2011, приезжал специально поспоттиться) Самолет-памятник Як-40 в аэропорту Бугульма https://www.airlines-inform.ru/license/
46. а сейчас он такой 
памятник Як-40 наше время https://www.airlines-inform.ru/license/  
фото с официального сайта аэропорта Бугульма.

Ну вот теперь пожалуй точно все, добавлю только, что снимал на цифру Kodak DX7630. Сейчас и Кодака то нет уже давно, а камера моя еще дышит на ура, хотя есть и современная Кэнон.
Читайте, ругайте, пинайте...ну и все остальное. Если хоть одному понравится, то не зря потратил около 6-7 часов времени smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ Всем удачи и мягких посадок.
Оценить обзор:

Подробнее об аэропорте "Бугульма"

Подробнее об аэропорте "Нижневартовск"


Mr.Aero

Замечательный обзор! Такого и в правду ещё не было. Очень интересно было посмотреть на аэропорты и Як. Хотелось бы посмотреть на питание в те времена, не сохранилось ли у Вас каких-нибудь фотографий?)

От меня 5+. Огромное спасибо! Буду ждать ещё подобных обзоров!

Ответить 
Имя скрыто

Автор, СПАСИБОsmile:-)
Был в данном аэропорту 8 раз, прилетал туда из Казани на Л-410, Як-40 и CRJ-200, начиная с 2002-го да, от всех полётов осталось множество фото и видео. Очень полюбился мне этот компактный, но современный аэровокзал (нынешний), внутри так уютно, что всегда было жаль улетать оттуда.
Также облазил весь памятник Як-40 у привокзальной площади, обфотографировал, сохранив на память. Душевный аэропорт. Персонал по-провинциальному очень вежлив и добродушен, приятные аллеи парка с кустами роз и виноградниками, беседка, фонтан и очень красивые скамейки. Есть возможность любоваться видами на лётное поле и ВПП.
Билеты по данному маршруту всегда стоили сущие копейки, лететь - всего ерунда(30 - 40 минут), так как субсидировались Республикой. Жаль, что данного рейса сейчас нет(летал по нему вплоть до его закрытия), но воспоминания о полётах в Бугульму оставили у меня одни из самых тёплых воспоминаний.
16 полетов между Казанью и Бугульмой на трёх типах самолётов были каждый раз как небольшой отдых. В аэропорту можно было отдохнуть душой, насладиться пением птиц, погулять в лесу неподалёку, снять номер в гостинице, вкусно поесть в недорогих кафе и столовой... Плюс был и в том, что попасть туда можно было на таких вот приличных для провинциальных аэродромов типах в/с.
Надо сказать, что Як-40 с детства является для меня самым любимым из всех самолётов и таковым останется навсегда.
Уточню. Раньше они летали в Нижневартовск с посадкой в Кольцово (при СССР), потом летали без остановок, но по расписанию время полёта 3ч 40мин, хотя мне известен случай как однажды Як-40 возвращался из Вартовска, облетая грозовой фронт,"провисев" 4часа и 5минут.
Вопрос: 32-местные Як-40 летали в Вартовск и обратно с полной загрузкой или нет? Сомневаюсь, что он брал полный салон для беспосадочного перелёта. Правда пожилая дама из персонала аэропорта мне сказала, что борты летали и полными. Может это всё-таки были 27-местные экземпляры. Что скажите по этому поводу?
И ещё. В Вартовск я прилетал на сутки прошедшей зимой с авиакомпанией "Победа", тоже наснимал самолёты/вертолёты-памятники и их модели. Ночевал в номере гостиницы аэропорта. Съездил в самгород и даже побывал в соседнем г.Мегион.
Рад был увидеть здесь почти что своего единомышленника. Обзор оцениваю на 7 балловsmile:-)

Ответить 
Alexlng

Спасибо, даже не знаю с чего начать свой ответ smile:)
Да, действительно было время, когда билеты стоили копейки, только я не застал этот момент, желание было, а вот место жительство мое было в Лангепасе, где я прожил 27 лет, теперь вот почти год, как тут обустраиваюсь.
Так что не повезло мне, особенно очень хотелось на чебурашках полетать. Но что есть, то есть, даже сейчас частенько возвращаясь с Бугульмы домой (я живу в поселки в 20 км от города ив 7-8 км от аэропорта) я еду не по трассе 20 км, а с заездом в аэропорт и так же гуляю по аллее, но дольше нахожусь возле забора и наблюдаю, как молодые курсанты конвейером учатся летать, порой даже улыбка пробивает, когда какой нибудь курсант неуклюже сделает козлика при посадке, я даже отца к этому подтянул smile:)
Яшки при мне летали с посадкой в Рощино (честно и не помню даже Кольцово чтоб транзитом был) а Ан-24 тогда еще при неполной загрузке летали напрямую, тем более контингент там был один-пьяные вахтовикиsmile:). В какой то год часть Яков была переоборудована и увеличен объем топливных баков до 6 тонн (если память не изменяет) и они стали летать без промежуточных посадок напрямую в Вартовск практически всегда с полной загрузкой 32-х местного варианта. а на счет АК "Победа" я даже честно и не знал, после краха Ак Барса летал Руслайн и только один рейс в день и только на Москву, сейчас с 26.10. запустили на Питер и Вартовск.

Ответить 
Andrey Z

Здравствуйте землякsmile:)Хороший обзор! Нижневартовска правда совсем нет... 5-, Спасибо!

Ответить 
A321Lufthansa

Экзотичность компенсирует все недостатки, поэтому 5.

Ответить 
Имя скрыто

В ВАРТОВСК Я ЛЕТАЛ ИЗ ВНУКОВО, ЗА СУЩИЕ КОПЕЙКИ, МАРШРУТ ТОГДА ТОЛЬКО ОТКРЫВАЛСЯ, Я БЫЛ ПЕРВЫМ, КТО КУПИЛ БИЛЕТЫ. СПАСИБО ЗА ОТВЕТ, ДЛЯ МЕНЯ ОН ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖЕН. ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО. С УВАЖЕНИЕМ...

Ответить 
Alexlng

Билет с Вартовска на Домодедово стоил чуть дешевле, чем билет до Бугульмы на Ак Барс (летал пару, тройку раз), так что действительно, были такие времена smile:)

Ответить 
Ast1989

От меня 5. Модели самолетов смотрятся как настоящиеsmile:)

Ответить 
СЕЧ

Отличнейший обзор! Помню я низкие спинки и потом когда появлялись уже высокие было так комфортно сидеть в них. А ещё всегда ждал когда антенка похожая на гриб вылазила на левом крыле при снижении. Ну, а звук от ВСУ ЯК-40 также не забываем как и звук у ТУ-154Б2 при запуске. Какой же всё таки красавец ЯК-40! Интересно ребята из СибНИА доведут своё дело?

Ответить 
Михаил Авиа

Как-то не очень похоже на ретро обзор, учитывая, что Яки до сих по летают, а автомобили на парковке порта Бугульмы не Волги и не Чайки. Фото порта Бугульмы позаимствован из других источников, насколько понимаю. Аэропортовые комплексы вообще не показаны...

Ставлю 4+ по совокупности.
Спасибо автору!

Ответить 
Alexlng

Согласен Михаил, да летают и первые 4 фото с официального сайта аэропорта (там даже ссылка есть), фоты современного аэропорта, вот и нет на них ни Волг и ни Чаек, а вот все остальное мое smile:) И почему не показаны аэропортовые комплексы, то все написано в предисловии. За оценку спасибо.

Ответить 
Aviashare

Спасибо, автору! 5
Но! Дам совет. Переименуйте видео. Например: "Посадка Як-42" И в описании добавьте ключевых слов: "Посадка ЯК-42 в аэропорту Бугульмы". так ваше видео больше людей увидит!

Ответить 
Alexlng

Спасибо тезка. Только там нет видео посадки Як-42, только фото и оно сделано в Нижневартовске smile:), а в аэропорту Бугульма Як-42 никогда не садились, класс аэропорта не тот, начали правда строить более длинную (что то около 3-х км), но после развала союза так она и заморозилась. Хотя планировали для Ту-134 и в том числе для Як-42-х. Кстати были на эту недостроенную полосу и посадки, когда пилоты при визуальном заходе путали ВППsmile;)

Ответить 
Aviashare

Я же поэтому и написал: "например" )))

Ответить 
Alexlng

Понятненько smile:)

Ответить 
Хозяин

Достаточно интересный и уникальный обзор,отличноsmile:)

Ответить 
stardiver

Обзор на данный момент, конечно, не ретро, а, скорее, подводящий итоги)
5+! Занятно и информативно! Спасибо.

Ответить 
Alexlng

Спасибо, а ретро будем считать тогда по обзорам этого форума, мой я думаю если не самый древний, то уж точно в их числе на этом сайте (по времени совершения перелетов) smile:) дату 2006 года я тут еще не встречал.

Ответить 
Ирина

Спасибо большое! С большим удовольствием вспомнила те времена)))

Ответить 
Alexlng

Да всегда пожалуйста smile:)

Ответить 
Flytime

5+ без всяких там раздумий.

Ответить 
Михаил Человечный

Просто безобразно-замечательный обзор!!!! Огромный респект! От меня 5+++

Ответить 
Alexlng

Ну спасибо smile:) Слов к комменту "безобразно-замечательный обзор!!!!" пока не подобрал, это наверное один из новых способов оценки на данном ресурсе smile:) smile:) smile:)

Ответить 
димон

От меня 5+++. Спасибо !!!

Ответить 
Alexlng

smile:) Заказ принят..вольно... (ну как в армии smile:) )

Ответить 
Alexlng

Знаю, знаю, сам всю жизнь при погонах проходил smile:)

Ответить 
Like Yak

Ммммм, теплый "ламповый" обзор...
Ладненькие и игрушечные яки в своей стихии - забытых богом "асфальтовых" аэропортах.
Вспомнился период с 4 до 16 когда из Петрозаводска на лето в Вологду летали... Тогда и спинки были не маленькие и самолета больше не было...
Хорошо, что где-то еще летают.
Только где инженеры авиавузов??? Напишите диплом как поставить пару маленьких двухконтурников, обтекатель на средний, автомат тяги, электроники немного, может пойдет процесс...

Ответить 
Alexlng

эх.диплом, я то всего навсего техник smile:) техник АО-шник, а еще точнее ПНК-ашник (ну пилотажно-навигационный комплекс), а в итоге просто электронщик, ну компьютОрщик smile:)

Ответить 
Владимир Мельников

Благодарю за столь прекрасный обзор!
Приятно когда из привычной "обзорной толпы" выделяются подобные индивиды)

Ответить 
Анатолий

Спасибо большое за обзор ретро Бугульминского аэропорта. Когда то я работал там диспетчером УВД с 1975 по 1981 год. Приятно было соприкоснуться со своей молодостью. Спасибо еще раз.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/alexlng-2338.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1