"А заняться у нас то и нечем :3" - житель Астаны[/I]
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всем доброго времени суток! Я рад представить вам свой первый нестандартный обзор (хотя это даже не обзор, а просто сообщение средней степени информативности)! Вся его нестандартность заключается в том, что он посвящен не авиаперелету, а конкретному аэропорту. Но обо всем по порядку...
В январе этого года мне выпал шанс наведаться в Астану, столицу и второй по величине город Казахстана (Almaty's still #1):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совет туристу: Вам вполне хватит 3 дня на то, чтобы увидеть все красоты города в степи. Еще бы, ведь большинство достопримечательностей расположены в паре шагов друг от друга!
Вышеприведенный совет сформулирован мной лично и построен на собственном опыте. После трехдневного шатания по различным ТРК мне стало довольно скучно и я решил отправиться в столичный аэропорт. Но сначала бутик в ТРЦ "Керуен":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Астана сама по себе город красивый и интересный, но все положительные впечатления о ней портят шквальные ветра, сильные морозы и грубое население.
Не будем отвлекаться и вернемся к поездке в аэропорт. Международный аэропорт г. Астана был основан в 1931 году и на сегодняшний день является второй по величине воздушной гаванью в Казахстане, уступая только аэропорту Алма-Аты. Столичный аэропорт расположен в нескольких километрах южнее самого города, и дорога до него даже на автобусе не занимает более получаса. Добраться можно на автобусах №10 (на нем я и ехал) и №12. Вид на продолжение проспекта Кабанбай Батыра - основной дороги, соединяющий город и аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на "притерминальную" площадь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт, как я понял, располагает 4-мя терминалами: президентским, министерским, терминалом для простых смертных и грузовым. Терминал "лидера нации":
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал, обслуживающий высокопоставленных лиц и чиновников:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирский терминал астанинского аэропорта, по размерам и количеству телетрапов превосходящий даже "алматинскую волну" (пассажирский терминал в Алма-Ате):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старая диспетчерская вышка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пункт "выдачи" VIP-пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ваш покорный слуга на пути ко входу в терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У доп. входа в терминал висят мониторы с внутренними вылетами и прилетами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом терминале так же имеется 4 табло немалых размеров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом уровне терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лифт и крыша округлой формы, украшенная элементами нац. орнамента:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Офис а/к "СКАТ" на втором уровне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Представительства Австрийских авиалиний и Люфтганзы (Люфты, как и Кейси, летают по маршруту Алма-Ата - Франкфурт через Астану):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал разделен на два сектора - внутренний (стойки регистрации с литерой "А" ) и международный (стойки регистрации с литерой "В"). Sector "A" check-in desks:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло, между прочим, висят на каждом углу. Очередные мониторы с прилетами и вылетами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона таможенного контроля. Тут все стандартно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сувенирная лавка, выполненная в форме юрты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации международного сектора "B". Пустынно, согласен:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Астанинский офис Эйр Астаны (один из двух, второй находится в центре города, на проспекте Республики):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приветственная вывеска. Правда повесели ее, на мой взгляд, не в том месте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона, отведенная пассажирам, ожидающим регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из лифта на огромное витражное стекло перед входом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На третьем уровне располагаются различные офисы и кабинеты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На четвертом уровне находится кабинет дирекции аэропорта. Там мне и подсказали о месторасположении обзорной площадки (5-й уровень):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид, как с крыши пятиэтажки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уровень 5. Обзорная площадка и ничего более:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь мы перейдем к ключевой части обзора - споттингу. Конечно это не та профессиональная аэрофотосъемка, которая ведется фотографами-профессионалами за пределами территории аэропорта, но другого слова для описания своей деятельности я просто не нашел (может вы подскажете?). Траффик, как на зло, был небольшим. 3 757-х Боинга и один Эмбраер 190 - единственные действительно интересные объекты.
Первым я замечаю Боинг 757-200. Эйр Астанинский P4-GAS, построен в 1996 году. Ранее эксплуатировался в LTU International, а во флот Кейси пришел в марте 2004-го:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодня "ГАСик" летит в Алма-Ату:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Он же перед и во время руления:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подкатывает к ВПП. Я тем временем переключаюсь на другие самолеты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот он уже далеко в небе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне, не далеко от P4-GAS, стоял СКАТовский 737. -500 или -300, я так и не понял:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй замеченный Боинг 757, так же -200, принадлежал SunDay Airliens - дочерней авиакомпании СКАТа, занимающейся чартерными перевозками. Бортовой номер UP-B5702, построен в 92-м. Ранее летал в China Southern, в СКАТе с марта прошлого года:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Данный самолет, судя по всему, никуда не летит:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Третьим 757-м был P4-MAS, так же принадлежащий Эйр Астане. Построен этот 757-256 в 1997-м, ранее служил в China Xinjiang Airlines и China Southern Airlines. Кейси достался в мае 2006-го:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запечатлеть полностью его не удалось, виден был только фрагмент фюзеляжа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летел он во Франкфурт. Теперь мелочь. Обещанные Эйр Астанинские Е190 - один у телетрапа до Атырау и один на перроне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдалеке, у министерского терминала, стоял едва различимый бизнес-джет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последними, стоящими внимания, были спавшие на перроне СКАТовские Як-40/42 и Ан-24:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из объектов инфраструктуры могу выделить новую диспетчерскую вышку в тумане и карго-терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К завершению фотосъемки по ВПП проехала колонна снегоочистителей:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо над выходом весит баннер "Добро пожаловать":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выйдя на улицу, увидел местное эко-такси:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заветный выход на летное поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Улетающий во FRA P4-MAS (получился размыто, забыл что объектив не на авто-фокусе):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусы 10-го и 12-го маршрутов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри автобуса №10:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И финальное фото - вид на астанинский даун-таун с остановки перед ТРК "Азия Парк":
https://www.airlines-inform.ru/license/
После всего этого у меня возникает один вопрос - приемлем ли мой обзор для этого сайта? Допускает ли аудитория такого рода сообщения в раздел, посвященный обзорам авиаперелетов? Пожалуйста, выскажетесь! И если ответом будет "нет", то я не буду больше отнимать ваше время такими "обзорами") Просто тут идейка тоже самое с аэропортом Алма-Аты провернуть) Благодарю всех за внимание!
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform