Тенерифе Южный - Хельсинки. Бесплатный перелёт от Finnair.
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Тенерифе Южный - Хельсинки. Бесплатный перелёт от Finnair.
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

asgolion

Тенерифе Южный - Хельсинки. Бесплатный перелёт от Finnair.

Здравствуйте, любители неба! Сегодня мы с вами полетим из аэропорта Тенерифе-Южный в аэропорт Хельсинки-Вантаа. Необычным будет то, что полет пройдёт очень далеко от линии ортодромии, над Атлантическим океаном, над Северным и Балтийским морями. Самолёт заберётся аж до Ирландии и Шотландии, а самая северная точка маршрута будет севернее аэропорта Хельсинки. 

Почему же этот перелет оказался бесплатным? Почти полгода назад, я должен был лететь Finnair`ом из Питера в Бангкок, но рейс отменили, меня перебронировали на рейс Qatar Airways через Доху. Поскольку в итоге я прилетел в Бангкок на 4 часа и 16 минут позже времени прилета по первоначальному билету, мне была положена компенсация. Finnair предложил или 600 евро деньгами, или ваучер на 800 евро на перелет. Я решил взять ваучер за себя и 600 евро за жену smile8) https://www.airlines-inform.ru/license/ . Тенерифе это наша давняя любовь и мы нисколько не колебались, куда же потратить ваучер. Он был пущен на такую связку перелетов: Хельсинки - Тенерифе - Хельсинки - Санкт-Петербург. Пришлось ещё и доплатить 35 евро. Дорого, согласен. За свои деньги не купил бы такой билет. Можно было бы лететь изначально из Питера, но в таком случае билет был в рублях, и оплачивать евровым ваучером можно было только по платному телефону. Вдобавок, получалась бы длинная ночная стыковка, поэтому решили брать билет из Хельсинки, куда удобно приехали на утреннем поезде Аллегро. Я думал, стоит ли писать обзор о полете туда, но решил, что не стоит, полёт обратно вышел интереснее.

Многие фотографии объединены в слайдер, листайте smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, время 9 утра, сдаем прокатную машину и идем в здание аэропорта Тенерифе-Южный, он же аэропорт имени королевы Софии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из этого аэропорта я ещё не разу не улетал, только прилетал, но рассмотреть его не успел. Теперь же времени полно, можно осмотреться.
Здание аэропорта вытянуто вдоль взлетной полосы, подобное решение я видел на Гран-Канарии. Нет каких-то вычурных архитектурных решений, посадочных галерей, конкорсов. Внутри бесконечная прямая галерея, уходящая на много сотен метров влево и вправо
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Напротив входа висит маленькое табло с информацией. Обратите внимание, что все рейсы Ryanair регистрируются всего на 4 стойках. В ближайшие 2 часа улетает 6 самолётов Ryanair, а для них всего 4 стойки! Потрясающая жадность
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Наш рейс в Хельсинки AY1692 регистрируется на стойках 15-17. Три стойки для одного самолёта, совсем другая картина. Пойдем искать их...
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Вот и они. К стойке priority пускали всех в порядке общей очереди. То есть для регистрации эконома было доступно реально три стойки. Сдаём 2 места багажа за заранее оплаченные 25 евро за каждое. Да-да, билет за 835 евро не включал багаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
Калибратор для ручной клади. Он не был востребован
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки во многих испанских аэропортах проходные - сдал багаж, прошел сквозь них и идешь к досмотру. Не перемешиваются потоки людей
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Красивая реклама одного из местных магазинов. После неё расположен эскалатор, ведущий наверх в зону досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя очень строгий и очень вежливый досмотр, оказываемся, как обычно, в торговом центре smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Торговых центров мне и дома хватает, я лучше в окошко посмотрю. Аэропорт расположен на берегу океана

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

737 MAX 8 EI-FYI Norwegian, он 12 марта прилетел из Хельсинки. Запрет на полёты из-за катастрофы эфиопского рейса ЕТ302 застал его здесь. Пока какое-то время максам на земле безопаснее, чем в небе. Год назад на его собрате EI-FYB я прилетел на Гран-Канарию. Рядом с ним его товарищ по несчастью G-TUMF из TUI.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К выходам на посадку, расположенным этажом ниже, ведут эти эскалаторы
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Спускаемся, посмотрим, что там
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3

Так выглядит телетрапный выход на посадку. К окнам не подойти, перед ними расположен коридор уровня прилетов, а сами окна занавешены шторами
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Наш выход номер 7, это телетрап. С соседнего выхода производится посадка на самолёт в Великобританию и пограничный паспортный контроль производится непосредственно перед входом в телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолёт уже прилетел из Хельсинки. Это пятилетний, оснащённый шарклетами, Airbus A321 с регистрацией OH-LZK в компоновке 209 мест эконома. Да, он умеет в евробизнес, но это все ерунда.

Лучшее из возможного, что могло получиться через солнцезащитные шторы. Другого ракурса просто не было
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили посадку, пора на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из моих любимых ракурсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в самолет. Как плотно прилегает гофрорукав телетрапа к фюзеляжу!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место 34А. Фотка сделана уже в полете. Кресло тканевое, что очень приятно для дальнего перелёта. Спинка удобно спрофилирована. Полноценные толстые подлокотники
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все журналы и инструкции спрятаны в верхний карман
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно было взять подушечку. Расстояние для ног хорошее, я с ростом 182 чувствовал себя комфортно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня выглядит свежо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка пассажиров продолжается
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим на соседей по стоянке. 757 Condor
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседнюю стоянку заруливает 737-800 Ryanair

Нас начинают выталкивать со стоянки, самолёт запускает двигатели
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5

Рулим к полосе
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Взлетаем!

Удачная сторона досталась, можно вдоволь насмотреться на побережье острова и вулкан Тейде
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/6

Под облаками скрылась столица острова Санта-Крус-де-Тенерифе
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Самолёт пробивает облачность и устремляется строго на север
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удалось увидеть кусочек архипелага Мадейра - остров Порту-Санту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настало время обслуживания пассажиров. Первый раз тележка проезжает исключительно с холодными напитками. Беру воду и фирменную фишку Finnair - черничный сок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тележка уехала, самолёт расслабленно летит на север над океаном
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробую подключиться к информационному порталу Finnair. Система узнаёт меня, показывает, что я лечу в дальнейшем в Петербург и приводит информацию о стыковочном рейсе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока снова не появилась тележка и не скопилась очередь, оценим WC
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Самолёт продолжает лететь дальше на север от Канарского архипелага и входит в зону OCA (oceanic control area) Santa Maria. Этот участок Атлантики входит в зону ответственности центра увд Азорских островов. Как правило, в этих зонах нет полного радарного покрытия и не везде есть возможность связи с диспетчерами. По долготе эта зона простирается на половину океана и граничит с зоной OCA New York smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробую подключиться к интернету за баллы Finnair Plus, заработанные за перелет из Бангкока
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Но самолет сейчас находится вне зоны покрытия спутникового интернета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока идет борьба меня с интернетом, самолёт поворачивает на северо-восток и влетает в OCA Shanwick Oceanic Control, эта зона управляется то ли из города Prestwick в Шотландии, то ли из Ирландского Shannon. Какой же необычный план полёта сегодня у Финнов!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Над океаном почти сплошная облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
С кухни начинают доносится запахи еды. Еда - это хорошо, но на европейских рейсах Finnair она стоит денег. Да-да, за 6 часов полета бесплатно только вода-чай-кофе-сок. Приятно, что мне хватило на еду баллов Finnair Plus. В денежном эквиваленте это стоило бы 14 евро на человека. Можно было выбрать только из двух вариантов. Выбрали оба smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Пишу эти строки и вспоминаю, что этой еды я ждал часа полтора после того, как почуял запахи с хвостовой кухни. И вот, сильно взбодрив аппетит, приехала она.
Говяжий бифштекс в луковом соусе с овощами и картофельными оладушками. Отдельно салат, булочка и масло. Ещё какой-то химический невесомый кексик
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Жене заказали курицу в соусе из красного вина
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для сравнения, та же курица, но финский кейтринг

Через некоторое время проехала тележка с горячими напитками. Взял два кофе. Финны умеют варить кофе, в том числе в самолётах
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долетели до Ирландии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я никогда не был в Ирландии, но теперь у меня в телефоне есть фотография с этим геотегом smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Ирландией самолёт ещё сильнее поворачивает на восток, ловит попутный ветер и довольно сильно разгоняется относительно земли
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разомнусь и пройдусь по салону
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к Дублину на скорости почти в тысячу км/ч
https://www.airlines-inform.ru/license/
Протестировал скорость интернета. Мне кажется, что это неплохо для самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небо над Шотландией затянуто сплошной облачностью, жаль
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пересекаем остров Великобритания, входим в Северное море и направляемся к побережью Норвегии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходит к концу пятый час полёта, и А321 с позывным Finnair Eight Lima Golf несётся на восток в загруженном вечернем небе Норвегии со скоростью под тысячу километров в час. Это особая магия, видеть на Flightradar24 свой полет, находясь при этом в самолете
https://www.airlines-inform.ru/license/
С высоты это выглядит так
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впервые в разрывах облаков показалась земля континента
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем дальше на восток, тем меньше облаков. В районе шведского Торсбю землю уже можно рассмотреть подробно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оглянулся назад - виден конденсационный след
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покажу набор журналов и меню
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3

Летим на восток, быстро начинает темнеть
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили начало снижения
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон готов к посадке, бортпроводники заняли свои места
https://www.airlines-inform.ru/license/
В безоблачном небе видны пригороды Хельсинки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Считанные минуты до посадки - на земле светится уже все
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели, заруливаем на стоянку к телетрапному гейту точно по расписанию
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим из самолета. Удобно, напротив выхода стоит указатель с местным временем и ближайшим выходом. За указателем - стойки паспортного контроля, за ними начинается международная зона аэропорта. Для пересадки на рейс в Питер мне нужно просто идти туда
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лучший ракурс на наш самолёт за всю поездку
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 6 часов и 11 минут мы преодолели 5197 километров
https://www.airlines-inform.ru/license/

Хоть мне и нужно идти на пересадку на питерский рейс через пограничный контроль, время в запасе ещё есть, прогуляемся по шенгенской зоне аэропорта. В Хельсинки нет разделения на зону прилета и вылета, все пассажиры находятся в общей чистой зоне. Для получения багажа нужно спуститься на уровень ниже
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5

Finnair lounge
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покрытие пола - дерево. Финны любят и ценят натуральные материалы
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Закуток со спальными кабинками GoSleep. В правой части фото за стеклом - курилка. О том, что это курилка, можно было понять только увидев людей с сигаретами. Никакого запаха вокруг, несмотря на то, что там даже не было двери. Удивительная магия
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пойду обратно к паспортному контролю. Ранним утром отправится рейс на Гран-Канарию
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя паспортный контроль, обнаружил на месте стройки, которая была тут 5 месяцев назад уходящую вдаль галерею. Потихоньку начинает открываться строящийся западный пирс аэропорта
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3

Рядом открылось невероятное пространство с круговой лентой-монитором
https://www.airlines-inform.ru/license/
На мониторе показывают мини-фильмы о природе Финляндии. Отдельно показано, о какой части страны сейчас идет фильм
https://www.airlines-inform.ru/license/


Затем был перелёт в Питер, на который потребовалось всего полчаса, это было самое быстрое пересечение Финско-Российской границы, как-то раз пришлось стоять на ней 6 часов smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот перелёт абсолютно ничем не отличался от рассмотренного в конце этого обзора, и я решил не включать сюда.

Подведу итоги.
В отличие от перелёта Бангкок - Хельсинки на Airbus A350, этот полёт прошёл совершенно буднично без ощущения какого-то праздника. Этому поспособствовал и банальный узкофюзеляжный самолёт без системы развлечений, и куцый сервис с платной едой. Но тут финны действуют в угоду времени, иначе им не выдержать конкуренцию с теми же Norwegian. На мой взгляд, использовать самолёты семейства А320 на маршрутах длительностью 6+ часов - так себе идея. Из дальних перелётов их гоняют на Канарские острова и в Дубай. Отмечу профессиональную, вежливую, квалифицированную команду Finnair, было очень приятно лететь с этими людьми. Самолет был свежий, чистый, с удобными тканевыми креслами. Просто от перелёта на такую дальность ждешь немножко больше, а это может дать только широкофюзеляжный самолёт. Полечу ли я ещё с Finnair? На дальнемагистральных самолётах, безусловно, да, они будут у меня в приоритете. На Канарские острова, скорее всего, нет, слишком дорого, в сравнении с Norwegian. Если бы я покупал все эти билеты, платил за еду и багаж свои деньги, а не баллы, то вышло бы 941 евро. Так же я заплатил только 74 евро живых денег. Хочу ещё раз поблагодарить Finnair за решение проблемы с вылетом в Бангкок в прошлый раз и за эту щедрую компенсацию, которая позволила нам посетить любимый остров почти бесплатно.

Летайте, друзья! Будьте выше облаков!
https://www.airlines-inform.ru/license/


Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Finnair"

Подробнее о самолете "Airbus A321"

Подробнее об аэропорте "Тенерифе Южный"

Подробнее об аэропорте "Хельсинки Вантаа"


asgolion

Совсем забыл выбрать подходящую фотку для обложки обзора smile:(

Ответить 
Олег

Спасибо за обзор.
Я правильно понимаю, что теперь Финаир продает билеты на Тенерифе? Летал туда год назад, но был только чартер. Улететь можно было только с пакетом или билетом от Ауринкоматка.

Ответить 
asgolion

Да, продаёт. Есть такое ощущение, что цена 835 евро на двоих туда-обратно похожа на заградительную. Примерно 2/3 самолета были клиентами Ауринкоматката. Возле стоек регистрации даже крутились девочки туроператора.

Ответить 
Олег

А вы с сайта брали, или через контактный центр? Попробовал посмотреть билеты на сайте, из СПб вообще без вариантов, из Хельсинки на выборе дат цены показывает, идешь дальше - говорит билетов нет и другие даты не предлагает. Кстати, на сайте Ауринкоматка иногда выбрасывают билеты по 100 евро в один конец.

Ответить 
asgolion

Брал с сайта. Вариант из Питера был доступен, но он был с очень неудобной ночной пересадкой. Билеты кстати брал за 5 месяцев до вылета.

Ответить 
Михаил Авиа

В последнее время Тенерифе пользуется популярностью в обзорах, народ разлетался. Даже у финов питание платное, выжимают, а у нас пассажиры ещё не довольны, что питания мало на коротких рейсах.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
asgolion

Спасибо, Михаил! Да, как-то случайно Тенерифе дважды появился у нас тут на сайтеsmile:)
Сейчас многие компании ужимают сервис на европейских маршрутах. Еда, багаж, места... Только дальние рейсы предлагают полноценный сервис.

P.S. Лечу к вам через неделю навестить родственников в Асбесте. Протестирую уральцев в обе стороны и посмотрю на Кольцово.

Ответить 
Алексей.

Потрясающий обзор!!! Браво!!!!
Интересно читать и информативно!!!! От меня +100

Ответить 
asgolion

Спасибо за оценку!

Ответить 
Александр Риглинов

Да, Тенерифе был и у меня в обзоре. В обзоре все расписанно, конечно за это плюс. Какого числа улетали с острова?
А так 5.
Спасибо автору!

Ответить 
asgolion

И вам спасибо! Улетал 22 марта.

Ответить 
Александр Риглинов

А мы 21 марта только прилетелиsmile:) а вот 31 уже назад. Ещё раз спасибо за обзор)

Ответить 
Галина В

Спасибо за подробное и информативное описание, с интерсными комментариями. Летали в 2012 через Мюнхен, в одну сторону ТUI FLY, обратно CONDOR...Не могу сказать, что сервис по питанию был лучше, оснастка самолетов поинтереснее правда... За ваш обзор 5+)

Ответить 
asgolion

Спасибо за оценку!

Ответить 
Sir Alex

Алексей, большое спасибо за обзор!
Конечно за живые деньги стоимость перелёта была бы крайне высока. Примерно равна средней заокеанской). При том что сервис Лировский примерно))). Им больше 4х стоек и не нужно особо, так как в основном все идут сразу на посадку.
Хотя напитки в стоимость включены). И наверное нормальный размер ручной клади.
Взлёт очень красивый. Особенно понравился вулкан Тейде. Но это естественно если полоса находится почти на берегу океана.
Траектория полёта немного неожиданная для меня. Думал, что через Испанию и Францию полетит. Но, видимо, так по кривой лететь ближе.
Оценка 5

Ответить 
asgolion

Спасибо вам за оценку! Да, стоимость конская. Разумно было бы потратить ваучер на другое направление, но не всегда же поступать разумноsmile;) Сервис таки лучше лировского, хоть по стремянке в самолёт заходить не надо, везде телетрап. Размер ручной клади у финнов стандартный, вес 8 кг. Никто даже не смотрел на неё. Очередь к четырём стойкам была космическая, народ всё-таки с канар прет багаж, я вот сам не исключение. Маршрут очень необычный, но этот рейс так часто летает. Через Испанию и Францию туда летели, четко по ортодромии - Хельсинки-Париж-Лисбон. Кривая получилась на 400 км длиннее.

Ответить 
Артём Яровиков

Оценка 5. Чем хороши Финские авиалинии (летал), - что нет аварийности.

Ответить 
asgolion

Спасибо!

Ответить 
BQS28

Интересный обзор и довольно странный маршрут рейса. Где-то я уже этот отстойник 737МАХ видел smile;). По сервису перелет стандартный европейский. Финэйр вроде совсем скоро ещё сильнее усилят присутствие в Питере, которое уже и так огромно для такого короткого маршрута. Чем понравился рейс-так это свежим самолётом с интересными креслами. Но 5100 км для а321 это действительно странно, прямо на пределе дальности. Тут же вспоминается недавно запущенный рейс DME-BQS на а321, но уже НЕО smile:). И расстояние там 5600 км, то есть лишь немного дальше. Не знал, что обычный а321 может летать так далеко. Обзор занимательный, от меня 5, спасибо!

Ответить 
asgolion

Спасибо за оценку! Маршрут очень прикольный и необычный, это да. Связываю это с ветрами и загруженностью континентального европейского пространства. Финны ставят на этот маршут только свои самые новые и свежие шарклетные А321, думаю, что более старые не так бодро пролетят 5200 км. Финэйр летает в Питер как маршутка, подвозящая к своим дальнемагистральным и внутриевропейским рейсам. Я вот уже два раза этой маршруткой пользовался, там реально полчаса между городами, даже не воспринимается как полёт.
S7 летает DME-TFS на A320 NEO, там 5300 по прямой, тоже не близко smile:)

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/asgolion-6760.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1