Почему же этот перелет оказался бесплатным? Почти полгода назад, я должен был лететь Finnair`ом из Питера в Бангкок, но рейс отменили, меня перебронировали на рейс Qatar Airways через Доху. Поскольку в итоге я прилетел в Бангкок на 4 часа и 16 минут позже времени прилета по первоначальному билету, мне была положена компенсация. Finnair предложил или 600 евро деньгами, или ваучер на 800 евро на перелет. Я решил взять ваучер за себя и 600 евро за жену
Многие фотографии объединены в слайдер, листайте
Итак, время 9 утра, сдаем прокатную машину и идем в здание аэропорта Тенерифе-Южный, он же аэропорт имени королевы Софии.
Из этого аэропорта я ещё не разу не улетал, только прилетал, но рассмотреть его не успел. Теперь же времени полно, можно осмотреться.
Здание аэропорта вытянуто вдоль взлетной полосы, подобное решение я видел на Гран-Канарии. Нет каких-то вычурных архитектурных решений, посадочных галерей, конкорсов. Внутри бесконечная прямая галерея, уходящая на много сотен метров влево и вправо
Напротив входа висит маленькое табло с информацией. Обратите внимание, что все рейсы Ryanair регистрируются всего на 4 стойках. В ближайшие 2 часа улетает 6 самолётов Ryanair, а для них всего 4 стойки! Потрясающая жадность
Наш рейс в Хельсинки AY1692 регистрируется на стойках 15-17. Три стойки для одного самолёта, совсем другая картина. Пойдем искать их...
Вот и они. К стойке priority пускали всех в порядке общей очереди. То есть для регистрации эконома было доступно реально три стойки. Сдаём 2 места багажа за заранее оплаченные 25 евро за каждое. Да-да, билет за 835 евро не включал багаж
Калибратор для ручной клади. Он не был востребован
Стойки во многих испанских аэропортах проходные - сдал багаж, прошел сквозь них и идешь к досмотру. Не перемешиваются потоки людей
Красивая реклама одного из местных магазинов. После неё расположен эскалатор, ведущий наверх в зону досмотра
Пройдя очень строгий и очень вежливый досмотр, оказываемся, как обычно, в торговом центре
Торговых центров мне и дома хватает, я лучше в окошко посмотрю. Аэропорт расположен на берегу океана
737 MAX 8 EI-FYI Norwegian, он 12 марта прилетел из Хельсинки. Запрет на полёты из-за катастрофы эфиопского рейса ЕТ302 застал его здесь. Пока какое-то время максам на земле безопаснее, чем в небе. Год назад на его собрате EI-FYB я прилетел на Гран-Канарию. Рядом с ним его товарищ по несчастью G-TUMF из TUI.
К выходам на посадку, расположенным этажом ниже, ведут эти эскалаторы
Спускаемся, посмотрим, что там
Так выглядит телетрапный выход на посадку. К окнам не подойти, перед ними расположен коридор уровня прилетов, а сами окна занавешены шторами
Наш выход номер 7, это телетрап. С соседнего выхода производится посадка на самолёт в Великобританию и пограничный паспортный контроль производится непосредственно перед входом в телетрап.
Наш самолёт уже прилетел из Хельсинки. Это пятилетний, оснащённый шарклетами, Airbus A321 с регистрацией OH-LZK в компоновке 209 мест эконома. Да, он умеет в евробизнес, но это все ерунда.
Лучшее из возможного, что могло получиться через солнцезащитные шторы. Другого ракурса просто не было
Объявили посадку, пора на борт
Один из моих любимых ракурсов
Заходим в самолет. Как плотно прилегает гофрорукав телетрапа к фюзеляжу!
Мое место 34А. Фотка сделана уже в полете. Кресло тканевое, что очень приятно для дальнего перелёта. Спинка удобно спрофилирована. Полноценные толстые подлокотники
Все журналы и инструкции спрятаны в верхний карман
Можно было взять подушечку. Расстояние для ног хорошее, я с ростом 182 чувствовал себя комфортно
Пряжка ремня выглядит свежо
Посадка пассажиров продолжается
Посмотрим на соседей по стоянке. 757 Condor
На соседнюю стоянку заруливает 737-800 Ryanair
Нас начинают выталкивать со стоянки, самолёт запускает двигатели
Рулим к полосе
Взлетаем!
Удачная сторона досталась, можно вдоволь насмотреться на побережье острова и вулкан Тейде
Под облаками скрылась столица острова Санта-Крус-де-Тенерифе
Самолёт пробивает облачность и устремляется строго на север
Удалось увидеть кусочек архипелага Мадейра - остров Порту-Санту
Настало время обслуживания пассажиров. Первый раз тележка проезжает исключительно с холодными напитками. Беру воду и фирменную фишку Finnair - черничный сок
Тележка уехала, самолёт расслабленно летит на север над океаном
Пробую подключиться к информационному порталу Finnair. Система узнаёт меня, показывает, что я лечу в дальнейшем в Петербург и приводит информацию о стыковочном рейсе
Пока снова не появилась тележка и не скопилась очередь, оценим WC
Самолёт продолжает лететь дальше на север от Канарского архипелага и входит в зону OCA (oceanic control area) Santa Maria. Этот участок Атлантики входит в зону ответственности центра увд Азорских островов. Как правило, в этих зонах нет полного радарного покрытия и не везде есть возможность связи с диспетчерами. По долготе эта зона простирается на половину океана и граничит с зоной OCA New York
Пробую подключиться к интернету за баллы Finnair Plus, заработанные за перелет из Бангкока
Но самолет сейчас находится вне зоны покрытия спутникового интернета
Пока идет борьба меня с интернетом, самолёт поворачивает на северо-восток и влетает в OCA Shanwick Oceanic Control, эта зона управляется то ли из города Prestwick в Шотландии, то ли из Ирландского Shannon. Какой же необычный план полёта сегодня у Финнов!
Над океаном почти сплошная облачность
С кухни начинают доносится запахи еды. Еда - это хорошо, но на европейских рейсах Finnair она стоит денег. Да-да, за 6 часов полета бесплатно только вода-чай-кофе-сок. Приятно, что мне хватило на еду баллов Finnair Plus. В денежном эквиваленте это стоило бы 14 евро на человека. Можно было выбрать только из двух вариантов. Выбрали оба
Говяжий бифштекс в луковом соусе с овощами и картофельными оладушками. Отдельно салат, булочка и масло. Ещё какой-то химический невесомый кексик
Жене заказали курицу в соусе из красного вина
Для сравнения, та же курица, но финский кейтринг
Через некоторое время проехала тележка с горячими напитками. Взял два кофе. Финны умеют варить кофе, в том числе в самолётах
Долетели до Ирландии
Я никогда не был в Ирландии, но теперь у меня в телефоне есть фотография с этим геотегом
Над Ирландией самолёт ещё сильнее поворачивает на восток, ловит попутный ветер и довольно сильно разгоняется относительно земли
Разомнусь и пройдусь по салону
Подлетаем к Дублину на скорости почти в тысячу км/ч
Протестировал скорость интернета. Мне кажется, что это неплохо для самолёта
Небо над Шотландией затянуто сплошной облачностью, жаль
Быстро пересекаем остров Великобритания, входим в Северное море и направляемся к побережью Норвегии
Подходит к концу пятый час полёта, и А321 с позывным Finnair Eight Lima Golf несётся на восток в загруженном вечернем небе Норвегии со скоростью под тысячу километров в час. Это особая магия, видеть на Flightradar24 свой полет, находясь при этом в самолете
С высоты это выглядит так
Впервые в разрывах облаков показалась земля континента
Чем дальше на восток, тем меньше облаков. В районе шведского Торсбю землю уже можно рассмотреть подробно
Оглянулся назад - виден конденсационный след
Покажу набор журналов и меню
Летим на восток, быстро начинает темнеть
Объявили начало снижения
Салон готов к посадке, бортпроводники заняли свои места
В безоблачном небе видны пригороды Хельсинки.
Считанные минуты до посадки - на земле светится уже все
Сели, заруливаем на стоянку к телетрапному гейту точно по расписанию
Входим из самолета. Удобно, напротив выхода стоит указатель с местным временем и ближайшим выходом. За указателем - стойки паспортного контроля, за ними начинается международная зона аэропорта. Для пересадки на рейс в Питер мне нужно просто идти туда
Лучший ракурс на наш самолёт за всю поездку
За 6 часов и 11 минут мы преодолели 5197 километров
Хоть мне и нужно идти на пересадку на питерский рейс через пограничный контроль, время в запасе ещё есть, прогуляемся по шенгенской зоне аэропорта. В Хельсинки нет разделения на зону прилета и вылета, все пассажиры находятся в общей чистой зоне. Для получения багажа нужно спуститься на уровень ниже
Finnair lounge
Покрытие пола - дерево. Финны любят и ценят натуральные материалы
Закуток со спальными кабинками GoSleep. В правой части фото за стеклом - курилка. О том, что это курилка, можно было понять только увидев людей с сигаретами. Никакого запаха вокруг, несмотря на то, что там даже не было двери. Удивительная магия
Пойду обратно к паспортному контролю. Ранним утром отправится рейс на Гран-Канарию
Пройдя паспортный контроль, обнаружил на месте стройки, которая была тут 5 месяцев назад уходящую вдаль галерею. Потихоньку начинает открываться строящийся западный пирс аэропорта
Рядом открылось невероятное пространство с круговой лентой-монитором
На мониторе показывают мини-фильмы о природе Финляндии. Отдельно показано, о какой части страны сейчас идет фильм
Затем был перелёт в Питер, на который потребовалось всего полчаса, это было самое быстрое пересечение Финско-Российской границы, как-то раз пришлось стоять на ней 6 часов
Этот перелёт абсолютно ничем не отличался от рассмотренного в конце этого обзора, и я решил не включать сюда.
Подведу итоги.
В отличие от перелёта Бангкок - Хельсинки на Airbus A350, этот полёт прошёл совершенно буднично без ощущения какого-то праздника. Этому поспособствовал и банальный узкофюзеляжный самолёт без системы развлечений, и куцый сервис с платной едой. Но тут финны действуют в угоду времени, иначе им не выдержать конкуренцию с теми же Norwegian. На мой взгляд, использовать самолёты семейства А320 на маршрутах длительностью 6+ часов - так себе идея. Из дальних перелётов их гоняют на Канарские острова и в Дубай. Отмечу профессиональную, вежливую, квалифицированную команду Finnair, было очень приятно лететь с этими людьми. Самолет был свежий, чистый, с удобными тканевыми креслами. Просто от перелёта на такую дальность ждешь немножко больше, а это может дать только широкофюзеляжный самолёт. Полечу ли я ещё с Finnair? На дальнемагистральных самолётах, безусловно, да, они будут у меня в приоритете. На Канарские острова, скорее всего, нет, слишком дорого, в сравнении с Norwegian. Если бы я покупал все эти билеты, платил за еду и багаж свои деньги, а не баллы, то вышло бы 941 евро. Так же я заплатил только 74 евро живых денег. Хочу ещё раз поблагодарить Finnair за решение проблемы с вылетом в Бангкок в прошлый раз и за эту щедрую компенсацию, которая позволила нам посетить любимый остров почти бесплатно.
Летайте, друзья! Будьте выше облаков!