Виктория-Фоллс (Зимбабве) - Йоханнесбург (ЮАР) на крыльях «South African Airways», октябрь 2023
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Виктория-Фоллс (Зимбабве) - Йоханнесбург (ЮАР) на крыльях «South African Airways», октябрь 2023
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

avnepr

Виктория-Фоллс (Зимбабве) - Йоханнесбург (ЮАР) на крыльях «South African Airways», октябрь 2023

Закончилась короткая, но насыщенная неделя на реке Замбези. В городе Ливингстон. smile:) Удалось побывать не только на самом водопаде Виктория (сейчас сухой сезон, мощность водопада примерно 20-25 %), но и искупаться в самой Купели Дьявола. Это природное углубление на самой кромке водопада со стороны Замбии. В Купели не такое сильное течение (в этом и сам фокус!), хотя в метре рядом идет мощнейший поток в миллионы тонн воды. Внизу светит радуга на фоне грохочущего водопада. Искупаться в этой Купели может любой желающий, умеющий плавать (до Купели с соседнего островка надо проплыть против течения несколько десятков метров), но опять-таки на свой страх и риск. Желающих стряхнуть с себя адреналин множество. Очередь сфотографироваться в Купели Дьявола внушительная. Каждого экстремала страхует 3 человека из местных: один держит за ноги, другой стоит с веревкой наготове; третий , стоя на самом обрыве , фотографирует.Это фото не мое, из рекламного проспекта. Купание не страшное, но все ноги искусали маленькие рыбки. Вот такой фиш-массаж.
На один день удалось съездить в соседнюю страну Ботсвану на сафари в национальный парк Чобе. Можно увидеть всю местную большую «пятерку» : львов, слонов, буйволов, бегемотов, жирафов. Также довелось запечатлеть крокодилов, антилоп, леопардов, а также многочисленных птиц.
Время подошло лететь обратно. Из отеля в Ливингстоне через границу Замбии до иммиграционного поста Зимбабве можно доехать на такси (такса 15 долларов), а далее до аэропорта Виктория Фоллс – 30 долларовМост 1912 г.р., граница между Зимбабве и Замбией через реку Замбези.
По прибытию вас снова встречает немногочисленное племя танцоров и певцов, желающих исполнить вам песни про счастливый полет за ваши деньги.Проходим в сектор отправления. Перед вами огромный зал с многочисленными стойками регистрации. На мой чемодан в 10 кг и рюкзак взглянули нехотя, расценив как ручную кладь.
Дальше идем на предполетный досмотр. Сотрудники работают быстро, слаженно, особых очередей не было. На паспортном контроле – традиционная расслабуха – работают медленно, я бы даже сказал, с ленцой. Пограничники особо никуда не торопятся. Зато куда-то торопятся немцы и прочие их языковые собратья. Вообще надо сказать, что среди иностранцев преобладали жители Германии, Австрии и Франции. Также были американцы, англичане и вездесущие японцы. Россиян было совсем немного.
После паспортного контроля попадаем на второй этаж, где находится чистая зона с магазинами и кафе. Ресторан был открыт, но ни одного посетителя пока не было (12 часов дня). Магазины Дьюти фри представляли собой наше сельпо с минимальным набором спиртных напитков, сигарет, шоколадок. Цены выше средних. В сувенирных магазинчиках было не протолкнуться. Все старались использовать свои оставшиеся ранды, квачи и доллары. Цены зашкаливали: скромный магнитик на холодильник – 12 долларов, большая открытка с видом на водопад – 4 доллара и т.д. Туалеты были чистые с освежающим ароматом.
У одного телетрапа стоял А-330-343 "Eurowings Discover". Скоро он улетит в Виндхук (Намибия), а затем во Франкфурт. Регистрационный номер D-AIKH, самолету 18 лет, до апреля с.г летавший в "Lufthansa". Недавно приземлился Е-195 «Airlink» из Кейптауна, пассажиры пешком шли по полю на первый этаж аэропорта. Через некоторое время взлетел Е-145 «Fastjet» на Йоханнесбург.Вот приземлился наш самолет А-320, регистрационный номер ZS-SZJ.
Самолету 8.7 лет. Вскоре началась посадка через гейт № 9. Надо сказать, что в башенках аэропорта нет кондиционеров, поэтому в них и в телетрапах очень душно. Наш борт встретил прохладой. Мое место 18А. На сей раз самолет был заполнен процентов на 80. Традиционный инструктаж персоналом по правилам безопасности и наш авиалайнер выкатился на начало ВПП. Взлет был плавным. Самолет развернулся над аэропортом и с левого борта было хорошо видно летное поле с аэровокзалом. Начинался сезон дождей, облачность была низкая, поэтому минуты через три аэробус уже вынырнул за облака.
Сразу после набора высоты началось обслуживание. Снова, как и в прошлый раз, полноценный обед с горячими блюдами, винами, соками, колами, чаем и кофе. Стюардессы всё выполняли быстро и четко. За 30 минут все были накормлены. Подносы были собраны, народ замлел. А наш самолет уже пересекал границу Зимбабве с ЮАР. Во всяком случае, на своем смартфоне в приложение «Мэпс ми» я словил точку нашего полета. После красной и выжженной земли Зимбабве, показались обрабатываемые поля и фермерские "круги" сельхозкультур, имевших разные цвета.

В туалете было также чисто и комфортно, как в предыдущем полете. Поэтому я его не сфотографировал.
Через час после взлета командир объявил о скорой посадке в аэропорту О.Р. Тамбо Йоханнесбурга. Через 15 минут наш А-320 плавно приземлился на вторую, самую дальнюю ВПП крупнейшей авиагавани Африки. Оттуда минут 5 аэробус катился до гейта высадки.
Вскоре мы, пассажиры, по телетрапу и многочисленным длинным коридорам аэропорта, двинулись в зону пограничного контроля. Народу там было немного, но пограничники «трудились» не спеша. Из 10 кабин работали три. На каждого пассажира уходило минуты по две-три. А народ всё прибывал. Создалась большая толпа. После этого открылись еще три кабинки.
Кто летел с багажом, шел к транспортным каруселям. Остальные опять длинными галереями прошли в зал прибытия, проходя мимо маленького Дьюти фри и пунктов розыска багажа различных авиакомпаний. С момента выхода из самолета до зала прибытия прошло минут 45-50.
Ну что, мой полет подошел к концу. Авиакомпания «South African Airways» получает от меня пятерку с двумя плюсами. Молодцы! Всё строго по расписанию и с отличным сервисом, учитывая время полета – всего 1 час 20 минут. На сей раз аэропорт Йоханнесбурга заработал четверку с минусом – из-за «расслабленности» сотрудников пограничного контроля. Точно такую же оценку получает от меня аэропорт Виктория Фоллс за духоту в посадочных гейтах.
Дальше мой путь лежал в Кейптаун. Но это уже другая история.

Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "South African Airways"

Подробнее о самолете "Airbus A320"

Подробнее об аэропорте "Виктория-Фоллз"

Подробнее об аэропорте "Йоханнесбург О.Р. Тамбо"


Константин

Спасибо за обзор! Удивил на одном из фото самолет Airlink с хвостом с рисунком василька🤔 как в Белавия👍🙂

Ответить 
Серган AIR...

Так это видимо один из летавших у белорусов ЕRJ-195, не перекрасили пока.

Ответить 
Серган AIR...

Оба обзора тянут на высший балл, спасибо огромное. smile:-)

Питание - это да. У нас авиаперевозчики, как уже не раз фыркал я на эту тему, только жмутся, да прибедняются, пока угнетаемые когда-то и далеко не самые богатые африканцы потчуют своих авиапассажиров достойным угощением.

Ответить 
Пьяный Олег Шармутян

Отличный обзор.

Ответить 
SpotterOMSK

И снова интересно было почитать, про малоизвестные нам аэропорты и авиакомпании Африки.

Ответить 
Олег Палуев

Ещё один автор с африканскими обзорами и это только радует! Больше интересных обзоров и редких авиакомпании

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/avnepr-9109.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1