1. Москва - Попрад (Словакия);
2. Вена - Цюрих;
3. Цюрих - Берлин;
4. Берлин - Москва.
Сегодня речь пойдет о первом перелете: Москва - Попрад. Попрад находится в Словакии и является самым высорасположенным относительно уровня моря аэропортом Европы, находясь на высоте 718 метров над уровнем моря. Попрад находится всего в 65 километрах от самого популярного горнолыжного курорта Словакии, Ясна, куда собственно мы и направлялись. Перелет состоялся 28 декабря 2013 года. Рейс чартерный, выполнялся на Boeing 737-800 Orenair. Вылет в 13:00, Шереметьево (терминал С). Обзор для вашего удобства разделен на 5 частей:
1. Аэропорт Шереметьево, трансфер в терминал С;
2. Перелет Москва-Попрад, общие моменты;
3. Перелет Москва-Попрад, виды из иллюминатора;
4. Перелет Москва-Попрад, посадка;
5. Аэропорт Попрад.
1. Аэропорт Шереметьево, трансфер в терминал С.
По традиции для того, чтобы добраться до Шереметьево, решил воспользоваться Аэроэкспрессом. Правда, как оказалось, это было не очень удачное решение, о чем расскажу позже. Надо отдать должное менеджменту Аэроэкспресса, которые позволяют не покупать билет при отправлении поезда. Мы залетели в терминал Аэроэкспресса в 09:59 и проскочив мимо касс сразу сели в поезд.
01. Было утро субботы и практически все места были заняты. Анонсированные двухэтажные поезда (ссылка) скоро будут как нельзя кстати, т.к. полупустые вагоны уже безвозвратно ушли в прошлое. Народ, что называется, распробовал Аэроэкспресс. Проезд в одну сторону стоит все те же 320 рублей на человека.
02. Наш вагон был оснащен поистине королевским туалетом. Просто-таки огромных размеров. Фотографий внутри не сделал, но он был чистый.
03. Вагоны Аэроэкспресса очень продуманы. В каждом вагоне есть багажные полки, а также через несколько рядов есть обязательно еще дополнительное пространство между рядами, куда также можно поставить сумки. Как результат: в проходах сумок нет совсем. Очень здорово. Все складывается из мелочей.
Единственное, что напрягает: в последнее время Аэроэкспресс стал допускать в свои вагоны рекламных промоутеров. В частности, уже месяц по всем Аэроэкспрессам ходят промоутеры Fairy, которые, на мой взгляд, слишком навязчиво предлагают пассажирам взять бесплатный пакет их моющего средства для посудомоечных машин. Спору нет: Fairy хорошо и правильно продвигает свой товар среди целевой аудитории, ведь и пользуется посудомоечными машинами и летает примерно один и тот же класс небедных людей. Но Аэроэкспрессу это идет в минус, т.к. он невольно ставит себя на один уровень с пригородными электричками, где также много торговцев самой разнообразной снедью. Забавно наблюдать, как иностранцы, не понимая, что от них хотят, показывают свои билеты и говорят: I have a ticket. Это небольшая ложка дегтя, в остальном Аэроэкспресс очень хорош.
04. Подъезжаем к Шереметьево. На переднем плане Boeing 747-400 Трансаэро.
Перехожу к своей эпопее с Шереметьево. Итак: я настоятельно не рекомендую вам ехать в Шереметьево Аэроэкспрессом, если вы выезжаете уже впритык, дороги более-менее свободны (а в субботу утром это именно так) и самое главное ваш вылет из терминала B и C. Рассказываю по порядку. Приехав на Аэроэкспрессе в Шереметьево, мы спокойно купили на платформе Аэроэкспресса возле турникетов билеты на выход и вышли в аэропорт. Далее прошли немного прямо, после чего надо было спуститься вниз по эскалатору. Там прозвучал первый тревожный звонок
05. Собственно само устройство.
Далее была развилка: можно были идти прямо, а можно было развернувшись на 180 градусов идти в другую сторону. И здесь очередной тухлый помидор в сторону Шереметьево. Большинство шли прямо
06. Автобус
07. Сумки в автобусе
В итоге смотрите сами, что получилось: приехали мы в Шереметьево в 10:35, а были в терминале С только в 11:40. Это очень долго и если приезжать впритык, то можно легко опоздать, особенно если шаттл уйдет прямо перед вашим носом (как было у нас). Теперь при вылете из терминала B и С только на такси, так надежнее, если пробок нет, да и ненамного дороже, учитывая, что такси стоит в пределах 1200 рублей, а Аэроэкспресс с метро обойдется в 700 рублей.
08. Далее у нас все пошло как по маслу. Быстро прошли регистрацию и сдали багаж на 1 этаже, далее по эксалатору поднялись на 2 этаж и прошли таможню. Как видно, очереди на таможенный контроль нет.
09. Еще один предполетный досмотр. Здесь высокие приемные ленты уместны, т.к. весь тяжелый багаж уже сдан.
Далее был дьюти-фри, в котором цены более чем завышены, но руссо туристо (как известно, терминал В и С - это чартерные рейсы в основном) все равно выстраивается в очередь
2. Перелет Москва-Попрад, общие моменты.
Рейс выполнялся на Boeing 737-800, регистрационный номер VQ-BSR. Самолет относительно свежий, ему всего 7 лет, ранее эксплуатировался RyanAir и только месяц назад поступил в OrenAir.
10. Пассажиры занимают свои места.
Весь салон только экономический класс. Сразу видно, что самолет заточен под чартерные перевозки. При этом не могу не отметить в целом довольно хорошее как состояние, так и компоновку самолета для чартеров.
11. Кресла кожаные. Синяя кожа и красные ремни совпадает с цветами ливреи Orenair. Смотрится стильно, мне понравились.
12. Кресла Recaro - очень удобные.
13. Места для ног более чем достаточно при моем среднем росте в 175 см.
14. Аэронавигационное оборудование Шереметьево.
15. Самолет обрабатывается антиобледенительной жидкостью.
16. Обработка производилась уже после отстыковки от телетрапа. На заднем фоне новенький Boeing 737 Аэрофлот.
17. Мы еще не взлетели, а кто-то уже спит
18. В переднем кармане не было бортовых журнал, только инструкция по безопасности.
19. Обратная сторона инструкции.
Сам взлет не снимал. Взлетели практически по расписанию, задержка составила не более 15 минут. Сначала набор высоты шел довольно резво, но потом тягу уменьшили и пошел более плавный набор.
20. Только вышли из облаков.
21. Наблюдаем за подъемом.
В отличие от Аэрофлота табло "пристегните ремни" было включено вплоть до самого окончания набора высоты, поэтому сразу после его отключения пошел проверить туалетные дела Orenair
22. Все чисто. Даже вот бумажку оставили на стульчаке, чтобы не запачкаться при подъеме
23. Экономичный кран тонкими струйками.
24. Пеленальный стол для читателей-молодых мам.
25. Общий вид на салон самолета. Напомню, что он состоит только из экономического класса. К слову: были свободные места. Я думаю загрузка была в районе 85-90%.
26. Потом пришел черед "легко обеда" от Orenair. Общий вид на бокс.
27. Наполнение бокса. Что мы видим: 2 кусочка черного хлеба, низкокалорийный майонез, 2 куска колбасы, салат по типу оливье (постный, т.е. без мяса), пряник. Обед действительно легкий
28. Настроение поднимали прихваченной из дьюти фри маленькой бутылочкой превосходного австралийского белого. Советую. Весьма неплохо.
29. Зелень - это традиционный бич летного питания. Вот такой зеленый салат предлагается пассажирам. Пробовать не стал.
30. Бортпроводница обслуживает пассажиров. Кстати, бортпроводники Orenair применяют оригинальный способ обслуживания пассажиров. Вперед завозится тележка с напитками и частью питания. А начиная сзади бортпроводники начинают врукопашную приносить те же наборы питания. В результате раздача питания и напитков ускоряется раза в полтора. Молодцы!
31. Кухня
3. Перелет Москва-Попрад, виды из иллюминатора.
Все время, что мы летели над территорией России и Украины была очень плотная облачность.
32. Узоры неба были такими.
33. А также вот такими.
Поскольку были свободные места, то удалось поснимать как с правого, так и левого борта.
34.
35.
Траффик в небе был довольно оживленный, то и дело попадались как попутные, так и встречные самолеты.
36. Один из попутчиков
37. Он же крупнее. За качество, извините.
38. Довольно быстро он нас обогнал, т.к наша скорость была в районе 750 км/ч.
39. И ушел вперед.
40. Пустынное небо.
41. Неожиданно был замечен еще один самолет.
42. Он начал совершать разворот в нашу сторону.
43. Пролетел довольно близко от нас в итоге.
44. Ближе к Словакии показался край облачности.
45. Была вот такая красота.
46. И такая.
47. Показались предгорья Татр в дымке.
48. А потом и сами Татры. Как видно: ситуация со снегом плачевная.
49. Возле какой-то горы собрались внушительные тучи.
50. Горный хребет. С левой стороны на иллюминаторе образовался иней, поэтому он то и дело лезет в кадр.
51. Еще пара вершин.
Перешел на правую сторону, а там городки и деревни идут нескончаемым потоком.
52.
53.
54. Были такие забавные ребристые облака.
55. И такие волнообразные.
56. Какой-то город.
57. Опять деревени.
58. Сопки.
59. Башни ТЭЦ.
60. Они же и городок, который ТЭЦ обслуживает.
61. Небольшой карьер
4. Перелет Москва-Попрад, посадка.
Пролетев Татры командир самолета объявил о предстоящей посадке и мы приступили к снижению.
62.
63. Приближаемся к облакам.
64. И начинаем натуральным образом по ним скакать, облачность была довольно плотной и самолет ощутимо болтало.
65. В облаке.
66. Можно было наблюдать срыв потока.
67. Наконец пробили облачность.
68. Попрад.
69. По центру снимка виден костел.
70. Классический снимок автострады перед посадкой.
71. Касание.
72. Высокие Татры на горизонте. Ситуация со снегом там еще более печальная, чем в низких Татрах.
73. Еще раз высокие Татры за облаками.
74. Прилет такого большого лайнера в Попрад - это настоящее событие. За забором можно увидеть местных споттеров и просто любителей авиации.
75. Кроме нас был еще вот этот малыш Embraer 145 под регистрационным номером OK-JNT. Владелец неизвестен, видимо, какое-то частное лицо.
76. Небольшой терминал прилета.
77. Здание аэропорта с летного поля.
78. Выход осуществлялся по трапам.
79. Все-таки Boeing 737 благодаря винглетам выглядит очень изысканно.
80. Заметно, что аэропортовый комплекс строился в разное время. Все постройки разнородны.
81. Везут сноуборды и лыжи, в т.ч. наши.
5. Аэропорт Попрад.
Буквально через 20 метров от стоянки самолета вход в зал прилета, он же возможно и зал вылета международных рейсов.
82. Вход в аэропорт.
83. Буквально сразу за углом пограничный контроль.
84. Всего 3 будки.
85. В одной из будок пограничников, у которых нашивки "Полиция", было почему-то двое. Возможно, что тот, кто проверял документы был стажером.
86. Сразу за пограничным контролем зал выдачи багажа. Интересно, что багажная лента не крутилась, а багаж был просто выложен на нее, а чехлы с лыжами и сноубордами заботливо выложили на отдельный стол.
87. Вид на зал выдачи багажа с другого ракурса. Сразу за ним идет выход на улицу. Вот такой небольшой и компактный зал прилета. Единственный его минус, что он никак вообще не соединен с другими залами/терминалами аэропорта.
88. Вот собственно и выход.
89. На этой скамейке таможня по всей видимости дает "добро" или как говорят словаки "добре".
90. По дороге на выход заглянул в туалет аэропорта. Необходимо отметить, что словаки повсеместно устанавливают датчики движения и привязывают их к включению света.
91. В туалете обратил внимание на водонагреватель. Но это лучше чем только холодная вода, как это обычно бывает в региональных аэропортах России.
92. В заключении обзора привожу фотографию аэропорта из автобуса.
Выводы:
* Шереметьево - аэропорт хороший, но есть нюансы (трансфер и пункты досмотра);
* Orenair - хороший чартерный перевозчик, придраться можно только к питанию, но при этом обслуживание было хорошим (в питье не ограничивали, просьбы о выдаче пледов исполняли тут же);
* Boeing 737-800 - отличный самолет;
* Попрад - уютный региональный аэропорт, без изысков, но по-домашнему уютный.
Продолжение следует...