Географически находясь на границе между Москвой и помойкой аэропорт стал местом базирования пары-тройки самолётов Уральских авиалиний и нескольких тысяч белоснежных чаек, патриотично нападающих на самые дорогостоящие узлы европейских самолётов. Старожилы поговаривают, что нападения начались после выхода песни FACE - "Я роняю запад".
Выбрав самый хитровылюбленный способ добраться до аэропорта, с первыми петухами прибываю на жд станцию "Отдых". На автобусной остановке стоял местный аэроэкспресс в виде микроавтобуса мерседес. Расписания найти не удалось, а судя по тому, что водитель в течении пяти минут досмотрел видеоролик на смартфоне и стремительно удалил транспортное средство никого не забрав, расписания и нет. Роняя слёзы отчаяния на приложение Яндекс-карты выясняю, что отсюда на маршрутке 6к можно добраться до того места, откуда слышны звуки аэропортовой деятельности и аэровокзал можно будет найти на слух, пройдя пешком километр-два. Добрый водитель адской газели остановил колесницу в середине лужи и оптимистичным жестом руки показал направление дальнейшего движения.
Среди безнадёжной природной серости и архитектурной прямоугольности здания аэропорта, бодро светятся зелёные дизайнерские буквы и логотип Жуковского. Ну что, давай знакомиться...
До последнего был уверен, что аэропорт охраняет спящий сторож Иван и разгадывающая сканворды дворняга. Но нет. Как и в любом позитивном месте (вокзалы, аэропорты, скверы и бульвары) число высокооплачиваемых актёров театра безопасности равно, или больше числа улетающих, или прогуливающихся. Благо, что даже у служебной собаки моя личность не вызвала никаких эмоций, да и в целом отмечу, что несмотря на раннее утро все сотрудники не источали негатива и вели себя хорошо.
Повинуясь глупой привычке кидаться к ближайшей стойке регистрации моей авиакомпании не глядя город вылета, пытаюсь улететь в Ереван. Вовремя опомнился и перешёл к своим стойкам без единого пассажира в очереди. Получаю посадочный с купленным заранее местом и очень быстро прохожу досмотры и прочие миграционные ритуалы.
Начинаю изучать новую для себя воздушную гавань и трачу на это чуть меньше времени, чем ты потратил на прочтение этого предложения. Магазин, кафе внизу, KFC на втором этаже и зал ожидания.
У магазина убогие сидения без спинок, нет розеток и... и всё. Бесплатный совет если сильно хочется зарядить телефон: розетки есть на втором этаже в необжитых углах. Но они не работают. Теперь платный совет: розетки работают в KFC.
Из приятных наблюдений - везде чистота, не экономят на освещении, и самое главное - отличный вид на территорию аэропорта. Окна чистые, подойти можно вплотную.
Минусы - на втором этаже сломана дверь туалета и нет возможности заперевшись отправить пожертвования Навальному. Мало сидений, нет розеток. Нет розеток! Это как? Может я слишком многого прошу, да? И стулья и розетки. Особо наглые нытики потребуют розетку при каждом стуле.
Позабавило использование в качестве перонных, б/у немецких автобусов. Ощущение будто оказался в Саратове, или Владимире. Ничего против не имею и сожалею, что купить низкопольных немцев без ступенек ума не хватило.
Почему-то решил, что цены в автоматах на кофе и воду здесь будут адекватные. Но нет, всё дорого.
Что запомнилось больше всего? В небольшом отделе с сувенирами стояли рядом три матрёшки. Один из персонажей был сказочным по происхождению, остальные по призванию.
С опозданием и суетой сотрудники аэропорта начинают посадку. Хотел было в очередной раз посмеяться над стоящими в очереди пассажирами, но люди стоят из-за колоссальной нехватки сидений, поэтому здесь можно смеяться только над слабоумием или жадностью хозяина.
Последнюю охоту пошутить отбивают устлавшие ровным белым ковром ВПП чайки. Реально та часть взлётки, которую видно из здания была вся белая. И это через три дня после посадки эйрбаса в кукурузе.
Набиваемся битком в автобус и минут десять едем к самолёту, хотя пешком по газону дошли бы за три минуты.
Занимаю оплаченное место 9F, выслушиваю от экипажа извинения за задержку, запускаем двигатели, выслушиваем от командира извинения за задержку. Смотрю в окно и ожидаю извинений за очень грязный иллюминатор. Не выдерживаю, вытираю тонны жира сам, но он ещё и снаружи грязный, или сильно мутный. Кстати, самолёту 16 лет, зовут его VQ-BOB, весело начинал свою деятельность на Ямайке, затем работал в Турции и уже потом переехал в РФ.
Слава птичьим богам, что взлетали мы в противоположную сторону от чаек-смертниц. Успешно покидаем грешную землю и пролетаем то ли над штрафстоянкой, то ли ребята решили не заезжать с работы домой и поехали сразу на рыбалку... Интересное зрелище.
Про полёт рассказать нечего, нас не кормили и не поили, кроме тех, кто просил воды. Летящая рядом бабуля заменяла систему развлечений заявив на взлёте что ей нечем дышать, а потом половину времени на эшелоне пыталась раскромсать инструкцию по безопасности - подумала что она состоит из нескольких листов и пыталась раздербанить ламинирующую плёнку. Проблему с воздухом я моментально разрешил направив все три индивидуальных обдува на неё. Помогло, но причёска пострадала.
Перед взлётом людей возмутил пилот, заявив что в праге +18. Пассажиры полезли в смартфоны, которые обещали +28. Перед посадкой командир вновь расстроил публику пообещав температуру в аэропорту +22.
Как следует обжав стойки шасси о полосу очень лихо катим по прямой и как только сворачиваем с полосы на рулёжку очень резко останавливаемся. Далее неспешно пристыковываемся к трапу. По-прежнему грязные иллюминаторы не дают сделать фотки небольшого серенького столичного аэропорта.
Пока рулили выяснилось, что вдоль забора проходит велодорожка, а для желающих споттеров есть площадка для красивых фото с самолётами. Это был первым шоком от посещения Европы.
Мы паркуемся и пассажиры соревнуются в скорости отстёгивания ремня и стоят в проходе как бараны на новые телетрапы. Экипаж ещё раз извинился за задержку примерно минут на 20, а мне удалось увидеть разную ткань обивки сидений - фирменный стиль Уральцев. Ткань довольно-таки уставшая, просит замены.
Покидаю самолёт, мысленно благодарю его за добросовестный труд, атмосферу за относительное спокойствие, пассажиров за хорошее поведение, а вслух выражаю благодарность бортпроводнице у выхода.
Аэропорт серенький и небольшой, с чёткой навигацией. По пути обратил на себя внимание магазин со стеклянными изделиями.
Удивляюсь полному отсутствию вопросов на паспортном контроле, к которым тчательно готовился и не задерживаясь у багажных лент почти сразу оказываюсь на автобусной остановке. Как же круто путешествовать без багажа!
В автомате по продаже проездных на общественный транспорт выбираю кнопку русского меню, покупаю билет на сутки, сажусь в 119 автобус, который за 15 минут подвёз меня к станции метро Велеславин зелёной ветки.
Важно: ехать по Праге на метро это самый зашкварный бред. Садитесь на трамвай, который позволит вам с первых минут знакомства с Прагой оценить невероятную красоту и влюбиться в неё навсегда.
В обзоре обратного полёта будут признания в любви к Уральским Авиалиниям, гневный отзыв о Пражском аэропорте и взгляд на А321 на кукурузном поле. Но не скоро, поэтому ваша психика успеет восстановиться после этого обзора.
Мойте руки перед едой, удачи.