В данном отчете хочу рассказать о рейсе 7К 9857 Москва - Пардубице (Чешская республика) авиакомпанией туроператора Tui (Он же бывший КогалымАвиа или КОЛАВИА).
Авиакомпания была в добровольно-принудительном порядке навязана при покупке тура в Чехию.
С другими авиакомпаниями данный оператор видимо уже не работает, т.к. годом раньше я летал этим же маршрутом на самолетах Трансаэро, через это же турагентство.
Честно сказать предстоящий полет внушал некоторые опасения, ибо про все прелести полетов Колавиа (или - MetroJet, как они вроде называются сейчас) я был наслышан до нельзя. И про задержки вылета, и про убитые самолеты, и про хамское обслуживание в довесок.Чтож, тем интереснее было ощутить все это на своей шкуре.
Вылет был в 6-30 утра. в 5 утра был уже в Домодедово.
За полчаса пройдя и регистрацию, и досмотр был в чистой зоне.
Что удивило, так это то, что девушка на регистрации не озаботилась проверкой шенгенских виз в паспорте. На трансаэро этим занимался специальный сотрудник перед тем как допустить человека до стойки.
В остальном все стандартно, и вот мы стоим в накопителе ожидая автобус.
Общий вид на поле. Скоро такой же автобус заберет и нас.
Чей-то самолет у телетрапа.
Увезли на самые задворки Домодедова
Самолет выглядит немытым и потрепанным уже сильно издалека, но в утренних лучах летнего солнца это не так уж страшно выглядит. Пока не выглядит
Заходим.
И тут появляется ощущение... Ну, как сказать, никогда я не летал на ТАКОМ убитом самолете.
Салон изношен, причем очень сильно. Даже не концентрируясь на этом, это первое что приходит в голову. И хорошо если только салон. Для иллюстрации - фото инструкции по безопасности.
Неужели нельзя заказать новые взамен расклеившихся? это же копейки стоит, в любой типографии.
Эта инструкция плюс рекламный журнал туроператора - все что предлагают пассажирам чтобы скрасить замечательный перелет) Что же, хорошо хоть лететь недалеко. Всего два часа.
В иллюминаторе Боинг Трансаэро.
Обратите внимание на само стекло иллюминатора. Затертое донельзя, наждачной бумагой полируют видимо
Компоновка салона стандартная для А-321. Три ряда кресел, бизнес класса нет.
Сиденье пассажира передо мной было сломано. Когда он пытался откинуть спинку, оно доставало мне чуть ли не до лба. Да и мое кресло было весьма отвратно. Что то все время упиралось мне в спину. Прямо в позвоночник.
Взлет был с 15 минутным опозданием. Для данной авиакомпании - не срок )
Что хочу отметить - очень хорошая работа бортпроводников. Без шуток. Улыбались, пытались всем помочь. Мне без проблем наливали чай и воду, которая была очень кстати учитывая перепитое накануне опуска
Еда. Выбрал картофельную запеканку. Очень вкусно. Стандартный авиа-набор. По моим вкусовым ощущениям такой же, как в ТрансАэро.
Внутри. Реально было вкусно, ну или видимо после вчерашней пьянки пробило на покушать)
2 часа пролетели незаметно. Командир судна один раз выходил на связь, сообщал о высоте полета, погоде и прочее. было слышно хорошо, разборчиво. В туалет не ходил. Боязно было. Запахи оттуда немного ощущались при ходьбе по салону, но я сидел далеко
Посадка мягко и стремительно.
Аэропорт чешского Пардубице - это бывший советский военный аэродром, переоборудованный под наши туристические чартеры. Терминал размером с магазин "Пятерочка".
На поле были только мы, и один какой - то частный самолет.
В чистом поле...
Весь обратный рейс проспал, напившись перед вылетом пива в аэропортовом дьюти-фри этой дыры
Подводя итог, скажу следующие. Пользоваться данной авиакомпанией можно, но только на коротких рейсах. В тот же Египет я бы, наверное, одурел ими лететь.
А по-хорошему - по возможности выбирайте другие авиакомпании. То же Трансаэро на голову выше.
В следующий раз я лучше полечу в Чехию самостоятельно Аэрофлотом, непосредственно через Прагу, либо немцами через Дрезден.
Всем спасибо