Европейские перевозчики зарекомендовали себя на рынке авиауслуг. От TAP мы ждали хорошего сервиса. Данная авиакомпания входит в Star Alliance, является крупнейшим оператором рейсов из Европы в Бразилию и совершает 1600 рейсов ежедневно. Флот состоит из 55 самолётов семейства Airbus - A-320 и его модификации, A-330 и A-340.
Билеты были куплены на рейсы TP1628 Funchal-Lisboa в 13:25 и TAP594 Lisboa-Moscow(DMD) в 20:35.
На регистрацию рейса TP1628 Funchal-Lisboa в аэропорт острова Мадейра приехали за 2,5 часа до вылета.
Сам аэропорт неплох, для такого маленького острова - вообще отличный. Стоек регистрации достаточно, все интуитивно понятно. Есть указатели на английском. В зоне досмотра было большое скопление народа, так как португальцы очень медлительны. Но потом мы попали в зону duty free (очень хорошее, но цены на 5-10 евро выше, чем в Лиссабоне). Есть сувенирные, несколько кафешек так же понравилось, что на полу стрелочками был отмечен путь в туалет.
Посадка началась с опозданием на 20 минут.
Гейт представлял собой дверь - выход на улицу. Далее туристов встречали работники наземных служб и переводили через дорогу. Именно там оказалось, что наш полёт будет выполнять не TAP, а авиакомпания Portugalia на самолёте Fokker 100, названном Albatroz. Борт чист и аккуратен.
Данный борт имеет 95 посадочных мест. 8 - в бизнес-классе. Вот так выглядит кресло пассажиров бизнеса:
А это уже салон эконом-класса. Компоновка - 2+3. Стоит отметить, что он был заполнен на все сто процентов, так как самолёт - единственный способ перебраться с маленького острова на континент.
Расстояния для ног достаточно для комфортного перелёта.
Багажные полки маловаты. В основном пассажиры путешествовали с ручной кладью в виде небольших чемоданов, но даже так места хватило не всем.
В спинках кресел были пакетики и журналы TAP "UP". Языки - английский и португальский.
Верхняя панель содержала индивидуальное освещение и кондиционеры. На борту было не жарко и не холодно, комфортная температура.
Далее показали правила безопасности в сжатом виде. Произошёл небольшой инцидент. Во время того, как стюардессы показывали правила, я сделала одно фото. Однако, девушка подошла ко мне и в вежливом виде попросила удалить фото. Не очень приятно - я осталась без фото, но девушка сказала, что это запрещено.
Не смотря на то, что посадка была задержана, вылетели мы ровно в 13:25. Взлетели плавно, я даже не заметила. Спасибо и погоде, и пилоту - совсем не трясло, всё было плавно. А вот и знаменитая взлётная полоса.
Вскоре раздали еду (сандвич в комплекте с соком манго), и напитки - кола, яблочный, томатный и апельсиновый соки, пиво, вино, воду. Для полутрочасового перелёта - очень неплохо. Мадейра осталась позади, ждал океан.
Прошло совсем немного времени - вот и Лиссабон! Плавное приземление, всё прошло просто отлично.
Получение багажа заняло всего 10 минут. Теперь надо было попасть на стойки регистрации, чтобы сдать багаж до Москвы. Зал регистрации очень большой и просторный, очереди идут быстро, а так же есть довольно много киосков саморегистрации. Этим путём я и воспользовалась.
Регистрация багажа началась за 3,5 часа до вылета. Хочется отметить так называемую common chek-in, когда ты стоишь в очереди на стойки 65-81. Очередь, пусть и большая, проходит за 5-7 минут. На стойки вас распределяет человек, и всё равномерно - нет такого, что в одной стойке 10 человек, а в другой - никого.
Сдав багаж, мы отправились на пункты досмотра, погуляли по неплохому дути-фри (хочется отметить бутики Mont blanc, Burberry, Diesel, Ugg). В фуд-корте есть McDonalds, Pizza Hurt, а так же много других кафешек.
Пройдя паспортный контроль, мы пошли по широким и длинным коридорам в поиске гейта. Зал ожидания там превзошёл сам себя.
Просторный, с большим количеством сидений и точками доступа wifi. Много автоматов с едой и напитками, так же с мороженым. Просто кафешки, пресса - тоже есть. Понравились удлинённые сидения, на которых можно протянуть ноги.
Ну, а дальше самое интересное! В 19:45 народ выстроился в очередь на посадку, самолёт был готов и телетрап подан и освещён. Но людям сказали, что посадка не началась и её объявят. Так нас продержали до времени вылета - сказали, задержка. Однако, на экранах было показано, что мы "улетели в 20:38". Оправдания - "Это автоматика, мы ничего н можем сделать". Так нас продержали до 11 вечера. А потом - "рейс отменён". Однако, а\к нас не бросила - организовала шикарную гостиницу Mariott с питанием. Туда мы приехали в 12.
Ужин, в 5 утра нам звонят. В 6, позавтракав, мы были в аэропорту Лиссабона.
На досмотре у многих забрали бутылки с алкоголем - даже не смотря на то, что они были закрыты, без чека не пропускали.
Вылет был назначен на 8:45. Однако, в самолёт мы сели только в 9. Борт - модификация A319.
Кресла бизнес-класса.
Салон эконом класса с стандартной компоновкой 3+3.
Место для ног большое. К тому же, мне повезло с местом - впереди меня никто не сидел, и можно было вытянуть ноги без дискомфорта.
Столики комфортные, большие. При надобности могут пододвигаться вперёд и двигаться влево-вправо.
Панельки над головой стандартные - с кондиционерами и лампочками, только добавились ещё и кнопки вызовов бортпроводников. Они, кстати, были очень доброжелательны и исполняли любую просьбу с улыбкой.
Багажные полки большие, удобные для чемоданов, сумок и прочей ручной клади.
Были разданы тёплые пледы и подушки, детям - журнал UP Kids. Детям, как я увидела, он понравилось - раскраски, рисовалки, кроссворды.
Перед взлётом в виде мультика показали правила безопасности. Английский и португальский, однако всё понятно и даже немного смешно! Взлёт прошёл безукоризненно, разве что немного трясло из-за облачности. Далее на экранах стали показывать карту полёта и в коротких перерывах - медиа-развлечения - клипы, передачи. Очень понравилась экскурсия по Лиссабону.
Питания ждать пришлось долго. Примерно 40 минут прошло после набора высоты до того, как начали разносить напитки. Набор был стандартный, но приятно, что предлагали добавить лёд.
Питание неплохое - на выбор курица с картошкой либо запеканка картофельная с говядиной. Всё очень вкусно.
Потом время летело просто незаметно - кто-то спал, кто-то читал, кто-то сморел карту полёта. Объявили посадку. Трясло прилично, так как были грозовые облака.
Ну а далее - паспортный контроль, получение багажа... И вот, вдыхаешь воздух России!