Сегодня речь пойдет о перелете из Ростова-на-Дону в столицу, который состоялся еще в начале этого года, аккурат в конце новогодних каникул.
При выборе авиакомпании были удобные билеты Аэрофлотом и S7 по одинаковой цене. Последнее время Аэрофлотом я уже достаточно налетал, поэтому выбрал S7. Тем более, что лично мне их обслуживание на внутренних рейсах нравится немного больше.
Краткие детали полета в табличке:
Рейс: S7 1156
Путь следования: Ростов-на-Дону Платов (ROV) -> Москва Домодедово (DME)
Самолет: Airbus A319, VP-BHF
Вылет: 08.01.2019 (ВТ) в 16:00 (факт. 15:55)
Прилет: 08.01.2019 (ВТ) в 18:05 (факт. 17:40)
Время в полете: 1 час 45 минут
1. Аэропорт Платов в Ростове-на-Дону
К аэропорту подъезжаю на машине за 2 часа до вылета
Парковка первые 15 минут бесплатно. Должно хватить для того, чтобы высадиться
Выхожу на улицу
Передо мной открывается ростовский аэропорт, ставший уже почти родным
Направляюсь внутрь
Взгляду предстает зал регистрации
Мой рейс S7-1156, все по расписанию
Окна стоек регистрации. Довольно свободно, несмотря на кончающиеся каникулы
Прохожу регистрацию, сдаю багаж и получаю вот такой посадочный талон S7
Напротив стоек регистрации находится уголок информации. Может быть полезен выезжающим
Направляюсь в сторону эскалаторов
перед этим сделав небольшой крюк в зону прибытия
Здесь можно поесть
Заказать такси
А также узнать, какая судьба ожидает старый ростовский аэропорт
Будет большая стройка. Вот он план-макет
Идем обратно
По пути магазины
Официальный магазин футбольного клуба "Ростов"
И сувенир-шоп. Решаю в него зайти для разнообразия
Около магазинов предусмотрительно поставлены банкоматы
Пора подниматься наверх в стерильную зону
В пролете между эскалаторами в честь праздников установлена большая нарядная елка
С начала своей работы новый аэропорт уже перевез 3 миллиона пассажиров.
И здесь я бы и поставил точку. Но это еще не все.
Через месяц после моего перелета стало известно, что Платов первым в России получает 5 звезд Skytrax.
Сейчас, кроме ростовского, в мире аналогичную награду имеют всего 9 аэропортов:
* Аэропорт Ханэда в Токио
* Аэропорт Гонконг
* Аэропорт Чанги в Сингапуре
* Аэропорт Инчхон в Cеуле, Южная Корея
* Аэропорт Франц-Йозеф Штраус в Мюнхене
* Аэропорт Хамад в Дохе, Катар
* Аэропорт Мэйлань в Хайкоу, Китай
* Аэропорт Тюбу в Токонамэ, Япония
* Аэропорт Гейдар Алиев в Баку
Быть в одном списке с такими красавцами! Да, ростовскому аэропорту здесь есть чем гордиться!
Стерильная зона. Магазины внутри
Кафе "Хлебная лавка"
И еще одно кафе
Футбольные пуфики были перенесены к круглому телевизору. Кстати, сейчас их там уже нет
Майки Bullfinch
И паб, в котором летом показывали трансляции ЧМ по футболу
А в том дальнем углу что-то интересное
Это интерактивная панорама со сражениями донских казаков
Напротив панорамы находятся очки, внутри экран
Если нажать кнопку сверху, на нем все оживает и начинает двигаться
Рядом расположилась маленькая библиотека. Картина с твиттером из предыдущего обзора переехала сюда
Книги на любой вкус, от золотой классики до современности
Пошел в сторону окон выглянуть на летное поле
В этот раз там совсем пусто
Двигаемся дальше
Вид на парковку
Детский уголок. В отличие от Внуково, здесь все совершенно бесплатно
Сам уголок сделан в виде маленького аэропорта
Неподалеку свежая пресса для родителей
И интерактивный аттракцион - стань донским казаком.
Я, кстати, как-то пробовал - достаточно забавная штука
За ней расположилась вот такая зона для зарядки телефонов в дорогу
Прилетел победный B737-800 (VQ-BWI) из Москвы
Пассажиров прибывает. Скоро начнется посадка на наш рейс
2. Перелет
Вот он и наш огуречик, A319 с бортовым номером VP-BHF, 2002 года выпуска.
На момент полета самолету было 16 с небольшим лет. После своего рождения 5 лет отлетал с Northwest Airlines, а потом был поставлен в S7
Вспомнились слова из песни Вадима Захарова:
Нет, он, конечно, вовсе не кузнечик,
И мелкие отличия не в счет.
И все-таки зелененький, совсем как огуречик
Большой такой зеленый самолет.
У меня 2-й ряд у окна. Захожу и плюхаюсь на свое место
Соседнее кресло. Кожаное и мягкое
Согласно данным planespotters.net, самолет изначально был с конфигурацией 8 мест бизнес-класса + 120 эконом. В 2015-м переделан в конфигурацию 8+126. Но и этого оказалось мало, после чего в 2016-м году из самолета убрали все места бизнес-класса, и компоновка стала моноклассной со 144-мя эконом-местами.
Места хватает, но его меньше чем у Аэрофлота
Столик в закрытом
и откинутом состоянии
С выбором места мне не повезло: передний иллюминатор находился слишком далеко
А чтобы смотреть в свой иллюминатор, нужно было сгибать шею как жирафу
Вот что за окном
Еще одно разочарование: спинка моего кресла отказывалась фиксироваться в каком-либо положении и, как только я на нее опирался, откидывалась назад. Это даже видно на немного проваленной внутрь и криво наклоненной кнопке в подлокотнике, которая не работала.
И все это при том, что за выбор места мной была уплачена вполне адекватная сумма.
Благо, при взлете кресло потом само зафиксировалось в нормальном положении, и я больше старался эту кнопку не трогать
Ремень средней потертости
Панель управления наверху старого образца
Посмотрим, что в кармашке кресла:
Инструкция по безопасности
и бортовой журнал
Из интересного внутри: направления S7 в Европе
и в Азии
Обычно перед взлетом на рейсах S7 разносят свежую прессу. В этот раз я скорее всего не обратил на это внимание.
Нас тем временем начали буксировать
Оглянулся в салоне. Насколько я могу судить, загрузка полная.
За окном открылся вид на прилетевший победный боинг
Запускаем двигатели, буксир отцепляют. За окном следы от прилетевших собратьев
Катимся в сторону ВПП. Разворачиваемся. Открывается вид на Платов
К взлету готовы
Сам момент взлета заснял на видео. Перед нами только что совершил посадку аэрофлотовский самолет. При взлете отчетливо слышен характерный "львиный рык" двигателей
После того, как влетели в облака, видео отключаю.
А как вылетели из них, открылся вот такой захватывающий вид
Чуть позже показалось солнце и облака внизу озарились золотистым цветом
Иногда сквозь облака скромно проглядывала земля
А мы тем временем подбираемся к эшелону
Бросил взгляд в салон
Вскоре началось обслуживание
В питание входил сэндвич с напитками
Сэндвич был с сыром или курицей на выбор. Выбрал с курицей.
Он оказался довольно вкусным. Как мне показалось, вкуснее аэрофлотовского аналога
Влажная салфетка S7
После перекуса решил передохнуть
Выглянул в иллюминатор
Закат близился к завершению
На горизонте интересное погодное явление -
Сама линия горизонта темно-синяя. Под ней проплывают синие облака в отраженном рассеянном свете, а сверху над горизонтом тонким слоем уходит вдаль фиолетовая мгла
В приближении это выглядело вот так
Дальше показалась земля
с заснеженными полями
лесами
и селами
Вид на двигатель
Вскоре снова появились облака
А с другой стороны солнце уже ушло за горизонт
Со второго ряда видны кресла для бортпроводников
К сожалению, фото туалета с этого рейса нет. Компенсирую это снимками, сделанными мной в этом же самолете, но на другом рейсе, которым я летел позже (да простят меня внимательные читатели).
В уборной все чисто
Не было ни каких нареканий
Объявили о посадке. Загорелось табло "пристегнуть ремни"
Началось снижение и подготовка к посадке
Сама посадка была мягкой.
Катимся по летному полю. За окном редкая находка - эфиопский Boeing 787 dreamliner, ET-ATH с именем "Rio De Janeiro"
Подъезжаем к терминалу в Домодедово
Паркуемся у телетрапа. Полет окончен
Потихоньку покидаю свое место
Кидаю прощальный взгляд на самолет и иду получать багаж
3. Аэропорт Домодедово
После выхода из самолета двигаемся по коридору
Справа большой плакат
Добро пожаловать в Москву!
Зал выдачи багажа прямо
Внутри оказалось душно и тесно
Видимо, сказывается окончание новогодних праздников
Посмотрим: лента выдачи ростовского багажа оказалась в другом помещении
Прямо напротив южных деревьев в кадках
Вот она
Отошел в сторону в ожидании своего чемодана
Чемодан прибыл. Пора двигаться дальше
Выход ведет в новый зал. Здесь строительство идет полным ходом.
Он, видимо, свяжет основной терминал Т1 с будущим Т3, который, судя по новостям, пока что еще только в планах
Но аэропорт уже сейчас вовсю к этому готовится
Выход организован через центральный зал
Пользуясь случаем, параллельно снимаю виды аэропорта
Вертушка на выходе немного порадовала меня
Ночной аэропорт снаружи выглядит вот так
На улице вечная стройка и все закрыто
Люди, заборы, столбы, знаки. Все вперемешку
Такси тоже не может подъехать близко к терминалу. Приходится идти с чемоданом через все эти лабиринты
Как-то так
Вскоре я тоже дожидаюсь свое такси, и еду домой.
Мой сегодняшний обзор подошел к завершению.
Итоги
Аэропорт Платов - твердая 5ка. Полностью согласен с выбором Skytrax.
Авиакомпания S7 - ставлю 5 с большим и жирным минусом. Было бы полностью на отлично, если бы не досадное недоразумение с креслом.
Домодедово - пока что 4 с плюсом. Балл снимаю за бардак, бесконечные лабиринты на выходе и проблему с подъездом к аэропорту. А вот про плюс читайте дальше
Небольшой бонус
По иронии судьбы на этом же самолетике я совсем недавно прилетал снова в Домодедово
Материалов на хороший обзор не накопилось, однако в Домодедове нашелся отличный повод для бонуса.
Встречайте, ретро-автомобили
Opel Model 1.2L 1933 года выпуска
Mathis Type MY 1927 года
Желтый Citroen Type C 5HP "Torpedo" 1925 года. Максимальная скорость 90 км/ч
Peugeot 201 BR 1933 года выпуска. В свое время этот автомобиль не только спас Пежо от кризиса, но и даже закрепил положение компании на мировом рынке
И мотоциклы Peugeot P.50
Pontiac 6-28 (186) 1928 года выпуска
А это Ford Model T, также известный, как "Жестяная Лиззи". Годы выпуска 1908-1927
И еще немного общих видов
Ну вот и все.
Всем спасибо, что дочитали этот обзор до конца!
Приятных Вам полетов и мягких посадок!