Всем доброго времени суток. Вот и настало время для моего первого обзора. Всего в Лондон из Борисполя летают две а/к, это British Airways в Heathrow(один рейс в день) и МАУ в Gatwick(2 рейса в день). Мой выбор пал МАУ из за более низкой стоимости билета.
Вот краткая информация о рейсе.
Дата вылета: 17 июля 2014
Аэропорт вылета: Борисполь, терминал Д
Самолет: Boeing 737-900ER UR-PSI
Рейс: PS-111 вылет в 10:00
Аэропорт прилета: London Gatwick, терминал "South"
И теперь обо всем по порядку.
Дорога в аэропорт
В Борисполь можно добраться на автобусе, который отправляется от центрального вокзала. Стоимость проезда 60 гривен. Или же на такси, стоимость проезда от центра Киева примерно 200-250 гривен. В перспективе собираются строить аэроекспресс, но сейчас в Украине этот вопрос не актуален. Я добирался в аэропорт на машине. Дорога в Борисполь утром пустая, добрался за 20 минут.
Подъезжаем к аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева идет стройка вроде бы многоуровневой парковки. А далее развязка, налево терминал D, а прямо терминалы B и F.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы поднимаемся наверх в зону вылетов международного термина D. Она находится на втором этаже. Перед терминалом расположена остановка автобусов следующих из Киева.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы прибыли к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт "Борисполь" терминал "D"
Аэропорт Борисполь главная воздушная гавань Украины. Базовый перевозчик аэропорта - МАУ. В 2013 году обслужил немного меньше чем 8 миллионов пассажиров. Сейчас работают два пассажирских терминала D(все международные рейсы и чартеры) и В(внутренние и чартерные рейсы). Между терминалами курсирует автобус каждые 15 минут. С октября этого года планируют перевести внутренние рейсы в терминал D. В терминале D 11 телетрапов. Я приехал за 2:15 до рейса.
Вход в терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
И территория перед ним
https://www.airlines-inform.ru/license/
Захожу в терминал и смотрю на табло. Утром разлет большинства рейсов МАУ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из за того что я приехал раньше своих друзей в аэропорт, было время погулять по терминалу.
Пункт упаковки багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот приехали мои друзья и настало время для регистрации на рейс. Простояв в очереди 15 минут, я получил долгожданный посадочный талон. К сожалению досталось упрохода.https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее я следую на паспортный контроль, где опять же простоял около 15 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя все аэропортовские формальности я наконец то попадаю в чистую зону. В терминале Д длина галереи достигает 870 метров. Предыдущий мой визит в терминал Д был прошлым летом и здесь произошли значительные изменения. Добавилось несколько магазинов duty free и кафе. Быстро нашел свой выход на посадку и теперь у меня есть 30 минут для прогулки по аэропорту.
Галерея терминала с панорамными окнами из которых открывается прекрасный вид летное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В основном в мой объектив попадали борты МАУ. Со временем прилетели Туркиш и Аэрофлот, но к сожалению заснять их не удалосьhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Один из 5 Embraer 190 во флоте МАУ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну конечно же основа флота Боинги 737.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот к телетрапу подрулил наш самолет и сразу же началось обслуживание. Загрузка питания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на застройку терминала и большое количество утренних рейсов, галерея аэропорта выглядит пустоватой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место для курения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с нашим самолетом стоит брат Boeing 737-900 UR-PSL.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И потом я решил прогуляться в другой конец галереи. Но к сожалению ничего интересного там не обнаружил
Duty free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доставшийся по наследству от Аэросвита Боинг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Царство Международных Авиалиний Украины.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот пришло время на посадку и помчался к своему гейту.
В самолёте
Как я уже говорил нам на рейс достался Boeing 737-900ER UR-PSI. Полученный напрямую с завода 26 июля 2013 года. На момент рейса самолету был ровно год. К счастью это один из немногих самолетов МАУ у которого нормальная компоновка салона на 189 мест.
И вот мы зашли в самолет. Кресла кожаные, синего цвета. Самолет еще пахнул заводом. Состояние идеальное.
Вид с моего места на эконом класс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот через полчаса после посадки взлет, на 15 минут позже расписания. К сожалению видов из окна будет немного, ибо сидел не у окна.
После взлета я начал изучать содержание кармашка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот в журнале страничка о флоте МАУ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой стандартная для Boeing 737NG
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног достаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/
И где то через час после взлёта началась самая вкусная часть этого перелёта, а именно подача завтрака. Обслуживало этот рейс 4 бортпроводника, 2 в бизнесе и 2 в экономе. Наличие питания было для меня сюрпризом, ведь в МАУ с марта 2014 года ввели платное питание. На рейсах до 180 минут предлагают только чай и кофе. Длительность этого рейса 3:15 минут так что нам предложили картошку с омлетом и помидорами, фрукты на десерт и булочку с маслом.
Конечно это скромно для этого перелёта, но всё же лучше чем ничего. Омлет с картошкой были горячими, что обрадовало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а вот такое платное меню. Скоро должны будут ввести полноценное платное питание, стоить оно будет если не ошибаюсь 9 евро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После завтрака на связь вышел капитан и рассказал интересную информацию о полёте. Рейс проходил на высоте 10400 метров, скорость 740 километров в час и пролетали мы над такими странами как Украина, Польша, Германия, Нидерланды и Англия.
Cейчас будет несколько видов из иллюминатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также включали подсветку Sky Interior что порадовало.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и вот командир объявил о заходе на посадку. Я передал фотоаппарат своему другу который сидел у окна и он сделал пару хороших снимков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неподалёку от Лондона
https://www.airlines-inform.ru/license/
За несколько секунд до rfcfybz.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы успешно приземлились в Gatwick Iternational airport. Посадка была идеальной, спасибо экипажу.
Аэропорт Gatwick.
И вот мы уже катимся по ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реверс и airbrakes в работе
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Gatwick это царство Virgin Atlantic, easyjet и British Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удалось сфотографировать 767-й Caribbean Airlines:)
https://www.airlines-inform.ru/license/
И 737 Меридианы
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы подрулили к телетрапу. По соседству A319 Air Malta and Virgiin Atlantic
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только мы остановились, большинство пассажиров повставали хотя минут 10 можно было еще спокойно посидеть.
Дорога от нашего гейта до паспортного контроля оказалась очень долгой. Мы шли минут 10-15. Понравилось наличие травалаторов аэропорту.
Табло прилета.https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне удается сделать последний снимок дримлайнера и 747 и мой телефон садитсяhttps://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
А дальше была огромная очередь на паспортный контроль в которой мы потеряли около часа. И вот получил багаж и я в Лондоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги:
В целом перелётом остался доволен. Терминал Д аэропорта Борисполь развивается, он уже не такой пустой как был раньше, появляются кафе, магазины. Правда в этом году в аэропорт перестали лететь Emirates, а Norwegian Air Shuttle и Swiss заявили что с октября закроют рейсы в Киев.
МАУ на этом рейсе проявила как очень даже неплохая авиакомпания. Новый самолет, цена билета ниже чем у конкурента. Сервис на этом перелёте был относительно нормальным.
Аэропорт Gatwick не понравился огромными очередями на паспортный контроль и очень запутанной планировкой.
Ну вот и все. Всем спасибо кто уделит внимание на мой обзор. В следующем обзоре опишу более подробно Gatwick.
До свидания.
Отличный обзор. Большой аэропорт Борисполя, чем-то напоминает терминал D Шереметьево. Интересно на украинском скорость самолёта измеряется в км/год. Кризис ударил по Украине и без дополнительных оплат услуг на борту тяжело будет МАУ. Немного не хватило подробностей и особенностей салона, всё-таки самолёт новый и почти не бывает в обзорах также как и аэропорт Гэтвик (он же Гатвик).
Только в Терминале D Шереметьево, в отличие от Борисполя, большие очереди бывают редко. Тот же паспортный контроль: посмотрите, как всё неорганизованно.
Я про паспортный контроль: посмотрите, какая толкучка! Стрёмное впечатление. Шереметьево-D и Е после такого - рай!
ЗЫ. Неорганизованно пишется слитно. (просто напоминаю, не хочу Вас обидеть ) Просто тут на меня за это уже кидался один.
Согласен на счет плохой пропускной способности Борисполя. Летом летел через Киев с пересадкой. На досмотр в транзитной зоне было выделено всего 2 рамки, и это на 5 почти одновременно прилетевших самолетов. Сорок минут стоять в очередь на досмотр при пересадке в полтора часа довольно не комфортно. Особенно непонятна эта ситуация в том разрезе, что МАУ позиционирует себя как транзитный перевозчик из СНГ в Европу с удобными пересадками в Киеве.
Отличный обзор! От меня 5 в начале сентябре летел из RBP D в Брюссель и обратно новый терминал каждый раз радует простором, но если хочешь увидеть реально пустой терминал, возьми путевку с перелетом UtAir Ukraine или Авиалинии Харькова, там вылет из терминала В. У меня было впечатление, что я не чартер жду а бизнес джет, так как на весь терминал это был единственный рейс)))
Спасибо за отличный, информативный обзор! 5!
МАУ практически стала классическим лоукостом. И наверно это правильно - в странах Прибалтики и в Польше Нацперы испытывают сильную конкуренцию со стороны лоу-костов. Не надо ждать пока сожрут, надо адаптироваться. Всегда нравился Борисполь - отсутствие толкучки только плюс.
Автор, если не секрет по чем билет в USD на момент покупки?
Автору 5.
Обзор понравился.
Мой любимый аэропорт Борисполь! после внуково конечно =)))
Интересно сейчас также как и год - два назад, при входе в аэропорт нет ни рамок металлоискателей и прочего?)
Летал Москва-Киев-Москва по 4раза в месяц..=) тогда еще аэросвит был.. трио аэрофлот-аэросвит-донбас аэеро, давали отличный сервис!=)
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.