Итак, начнём. Я прилетел из Катании рейсом RL7770 в терминал F. Это мой любимый терминал в аэропорту Шереметьево, хотя должен признать, что он не самый современный. Что меня в нём удивляет - прекрасно сохранившиеся с советских времён телетрапы моего любимого бордового цвета. И вот, мы прошли паспортный контроль, получили наш багаж и отправились в терминал D. По дороге нам встретитилась вот такая чудесная композиция:
Шереметьевский "дворик"
Пересадка у нас получилась довольно большая - где-то 5 с половиной часов. Ну не беда, мы пошли в кафе "Шоколадница", где я попил чаю, съел ролл "Цезарь" и попробовал облепиховый лимонад.
Фото указателя
Стойки регистрации
Модель А319 авиакомпании Аэрофлот, носящего имя замечательного советского композитора Сергея Прокофьева
Автомобиль Шкода NEW SUPERB
Ящик, в которой можно пожертвовать на храм Воскресения Христова в Шереметьево
Посмотрим на табло. Наш рейс: SU002 в Санкт-Петербург
Теперь прогуляемся в терминал E. Там сейчас аж целых три выставки.
Первая посвящена советским фильмам про Великую Отечественную войну
Вторая - Норвегии
Третья выставка - это фигуры русских женщин, созданные Еленой Китаевой
Внутри терминала E (зал регистрации)
Из окна виден самолёт авиакомпании AirBaltic Слева виден хвост самолёта Алиталии
Возвращаемся в терминал D. Стойки самостоятельной регистрации
И обычные стойки. Кстати, вроде на внутренние рейсы стойки Аэрофлота - с 8 по 40. Можно подходить к любой.
Зарегистрировавшись, направляемся на таможенный контроль, после него идём на контроль безопасности. И попадаем в чистую зону терминала D (внутренние рейсы).
Из наклонного окна открывается вид на перрон. Внизу фото- техника аэропорта, выше мы видим А320 Аэрофлота, а также "кусок" самолёта авиакомпании China Southern. Интересно, что когда мы летели из СПБ в Москву Аэрофлотом, рейс выполнялся совместно с китайской а/к, правда с другой - China Eastern ( китайцы на борту были).
И снова вид на перрон. Мы можем заметить там А320 Аэрофлота в ретро-ливрее. Я считаю, что этой традиции нужно серьёзно уделять внимание.
А вот и наш самолёт. Сегодня мы летим на А321 а/к Аэрофлот(VQ-BEA, первый полёт совершил в 2009 году), который носит имя известного учёного Ивана Мичурина. Кстати, туда мы летели тоже на А321, но только в честь Ивана Айвазовского.(Те обзоры я не выложил, потому что у меня почему-то на сайте перевернулись фотографии, прошу прощения; я надеюсь, что у меня получится это исправить)
Поснимав, я решил зарядить телефон (с этим в Шереметьево проблем как-то нет). Ожидая посадку, я наблюдал взлёт боинга 747 грузовой авиакомпании AIR BRIDGE CARGO. Очень интересная картина - жалко, что не заснял. Через некоторое время началась посадка, которая происходила через телетрап (выход 20), и мы наконец зашли на борт нашей "птички". И тут я к моему огорчению узнаю, что моё место 8B. Но ничего страшного, зато впереди места много.
Салон был в хорошем состоянии. Прошу прощения, что не снял, виноват. Салон эконом-класса думаю был заполнен даже на 100%.
Шторка, разделяющая оба класса
Напротив нас, только с правой стороны сидела во время взлёта/посадки стюардесса София. Она занималась обслуживанием пассажиров бизнес-класса. Как я понял, она очень доброжелательный и вежливый человек.
Верхняя панель
Теперь проверим содержимое кармашка. Из развлечений: инструкция по безопасности, каталог магазина SkyShop и сам журнал Аэрофлота.
А вот и он
Авиапарк Аэрофлота. На данный момент а/к эксплуатирует 7 типов воздушных судов
География полётов
Взлетели мы- даже не заметил. Пилот - молодец. Кстати, когда мы летели туда, командира воздушного судна звали Николай Самаркин. В Пулково я его видел, когда он приветствовал нас, стоя внутри телетрапа.
Когда самолёт набрал высоту, бортпроводники начали обслуживание. Из напитков можно было взять на выбор чай, кофе или воду. Также был предложен бутерброд.
Я же взял только чай
Серган, к сожалению порадовать Вас облаками не могу. Место было неподходящее, да их и не было особо как-то - было хорошо видно землю. Так что простите меня за это пожалуйста.
Иллюминатор
Полёт проходил над Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областями.
Ещё немного и самолёт начал снижение. Сели мы вовремя. В 7 часов 17 минут по Московскому времени. Температура в Санкт-Петербурге была хорошая: +20 градусов по Цельсию.
К нашему самолёту пристыковали телетрап и мы пошли по нему в здание аэропорта.
За окном можно увидеть А319 авиакомпании Россия в ливрее Донавиа. Я заметил ещё в тот раз, что у России ещё достаточно неперекрашенных самолётов
Зал выдачи багажа для пассажиров внутренних рейсов. За стеной - такой же зал для международных.
У нас была багажная карусель номер 3. Помимо нашего рейса, там происходила выдача багажа двух рейсов а/к Россия: из Оренбурга и из Сыктывкара.
Фото аэровокзала снаружи (выход в город из зоны прибытия)
И знаменитые "пять стаканов"
Красивый плакат
И прощальный взгляд на аэропорт Пулково
И заключительное фото: красивые деревья по дороге домой (недалеко от аэропорта).
Подведём итоги:
Аэропорт Шереметьево-5+. Терминал D очень достойно выглядит!
Аэрофлот-5+. Сервис и доброжелательность на высоте!
Аэропорт Пулково-5+. Новый терминал и обновлённый Пулково-1 смотрятся просто прекрасно!
И ещё я хочу оценить авиакомпанию Royalflight. Ей я ставлю 5-, только лишь за отсутствие бортового журнала. Всё остальное меня очень порадовало!
Дорогие читатели, ещё раз извиняюсь перед Вами за просто отвратильное качество некоторых фотографий и их недостаточное количество. Так мало фотографий салона потому, что было люди, а опыта у меня пока считай нет, да и спать хотелось после бессонной ночи. Ну чего там греха таить - плохо это!
Спасибо, что уделили время на прочтение моего скромного обзора!
И ещё я вас очень прошу поучаствовать в моем опросе. Заранее большое спасибо!