Данный обзор получился случайным, обычный перелет туда обратно, не собирался его освещать. Толчком к созданию данного обзора послужил прилет командующего ВВО на Сахалин, утром прочитав , что прилетела "Черная жемчужина" Ту-134А-4 (Ту-134УБЛ) и ИЛ-62 командующего, решил, что сделаю обзор тривиального перелета с фотографиями редких бортов. Сразу оговорюсь, что ко времени прибытия меня в аэропорт жемчужина покинула Сахалин, но фото для обзора начали копится, поэтому представляю вашему вниманию Аврору и перелет из Южно-Сахалинска в Хабаровск (обзора обратного полета не будет).
За 1 час 20 минут приезжаю в аэропорт. Стройка нового терминала идет полным ходом. Правда в свете последних событий: отказ Аэрофлота летать к нам и уход в сентябре Азианы с маршрута добавляет ложку дегтя в бочку меда нового терминала.
Старый терминал на месте.
Проходим предварительный контроль.
И попадаем в маленькое помещение, это зона регистрации внутренних рейсов. На первом этаже стойки регистрации, упаковка багажа, кассы, кофейня и справочное бюро.
Табло вылетов и прилетов, оба на мониторах, с нашим трафиком их хватает.
Одновременно идет регистрация рейсов Авроры до Хабаровска и России до Москвы.
Зарегистрировался я заранее, выбрал места и распечатал посадочные на оба рейса, но желание лететь на местах спэйс+ (за доп.плату), что бы можно было свободно передвигаться по салону и не тревожить пассажиров, заставило меня подойти таки к стойке регистрации, мест не оказалось и мне успели выдать посадочные уже на фирменных бланках, я не сопротивлялся.
Тем временем объявили посадку, поднимаемся на второй этаж.
На втором этаже так же как и на первом мало места, в наличии кафе, магазин (в том числе с морепродуктами), киоск с прессой и сувенирами и собственно сама зона досмотра на посадку.
Иду на досмотр,пока еще с мечтой, что через минут двадцать буду лицезреть безумно редкий борт.
Без задержек пробегаю его, скинув по пути ремень и верхнюю одежду в корзинки. Бегу к окну, а там 777-300er а/к Росссия имя "Магадан"
И спрятанный за столбом ИЛ-62 на котором прилетел командующий ВВО.
После того как сделал несколько кадров в окнах, подошла работник досмотра и попросила убрать телефон, я повиновался, но потом с досады сделал для вас кадр досмотра с тылу.
Спускаюсь после досмотра на первый этаж в чистую зону, там опять кафешки и выходы на посадку.
Пассажиров приглашают в автобусы, одновременно грузимся мы и рейс на москву. Наш автобус в фирменной раскраске Авроры.
По пути делаю снимки ИЛ-62 и B 777-300.
Через минуту мы у нашего главного героя обзора.
Перелет.
29 апреля
Тип воздушного судна: Airbas A 319-100.
Бортовой номер: VP-BUK, борту 11,5 лет на момент перелета, с 2007 года летал в Аэрофлоте и носил имя Ю.Сенкевича, а в 2013 году был передан дочке, где и летает по настоящее время.
Рейс SU 5627
Вылет из Южно-Сахалинска в 11-40 (время местное)
Прилет в Хабаровск в 12-00 (время местное, разница -1 час) , по факту прилетели в 11-40 по Хабаровскому времени
Время полета 1 час.
А вот и наш А-319.
Поднимаемся по трапу в первой партии паксов.
Парочка фото с общепринятого ракурса.
Заходим в салон, впереди полноценный бизнес салон в конфигурации 2х2 2 ряда.
Мне дальше в эконом, нахожу свой ряд, сгоняю со своего места у окна пакса на месте 10F, надеялся что будет спэйс+, поэтому выбрал первое попавшееся место у окна которое смотрит на крыло.
Пока ждем второй автобус с пассажирами, не теряю время зря, делаю забортное фото вышки и пожарной части.
Места для ног вполне хватает (178 см)
Бортовой журнал Авроры и инструкция по подключению системы развлечения на борту на своих гаджетах (на часовом перелете бесполезная штука)
Инструкция по безопасности.
Карта полетов Авроры и флот.
Панель, соответствующая возрасту самолета хотя скажу честно, борт практически в отличном состоянии, не считая, пряжки видавшей буйных, судя по ее состоянию пассажиров
Все паксы на местах, бортпроводник Дарья инструктирует пассажиров сидящих у аварийного выхода, что им делать в аварийной ситуации, переспрашивает все ли они поняли, те кивают головами, типа поняли и все готовы выполнить по инструкции, не дай бог если что то произойдет
Начинается демонстрация техники безопасности. Загрузка борта 100%.
В это же время нас выталкивают в зону запуска двигателей и мы уже своим ходом едем на исполнительный.
Секундная остановка и начинаем разбег и взлет, земля прощай, проносится в иллюминаторе аэропорт, а потом и близлежащий одноименный с аэропортом поселок Хомутово и город Южно-Сахалинск.
Выходим на эшелон, летим низко относительно, за облака не залетаем, всю дорогу будет белая дымка, фотографировать не было особо смысла.
Через 10 минут полета, погасло табло и началось обслуживание, на выбор холодные закуски и напитки, горячие и холодные, все входит в стоимость (безумную, для часового перелета) билетов. Девушки по имени Дарья и Евгения мастерски справлялись со своими обязанностями и за 30-40 минут полноценного полета, успели раздать все и потом собрать, собирать им помогала девушка из бизнес салона.
Предлагались сэндвичи с овощами и рыбой, я не хотел особо есть, но для обзора выбрал рыбный и чай с лимоном. Сэндвич оказался на редкость сочным и вкусным и был уничтожен в мгновение ока
Сахалинский кейтеринг оказался на высоте, извините за тавтологию. Для сравнения загружу сэндвич с обратного полета, Хабаровского кейтеринга, кусок курицы был вроде большой и сочный, но на зуб оказался сухой и безумно пресной.
Как обычно, сразу же как частью паксов были съедены закуски и выпиты напитки, началась массовая миграция в уборную комнату, однако обслуживание добралось только до середины салона и особо нетерпеливые просто стояли в проходе и пытались прорваться в туалет бизнес кабины, откуда были выдворены кабиным экипажем. С момента взлета прошло 25 минут, ну как так то
На этом месте должен был быть я
Только когда оставалось обслужить два ряда и КВС сообщил, что самолет приступил к снижению, дамы протащили тележку на хвостовую кухню позволив веренице нетерпеливых совершить обязательный для них обряд.
Все благополучно выполнив свои обязанности и желания, расселись по своим местам и самолет достаточно быстро стал снижаться, над Хабаровском висела дымка, да и ранняя весна не самое лучшее время для сочных фото.
Тачдаун и мы катимся к месту стоянки, картина в Хабаровском аэропорту, описанная softfull в осеннем обзоре, не особо поменялась. Стройка!
Стоп машина! Стройка нового терминала тоже как и на Сахалине идет полным ходом!
Выждав когда нетерпеливые выскочат из салона и будут стоять в автобусе, делаю несколько фотографий салона на выходе, антимакасары в виде белых одноразовых платочков.
Кухня в передней части салона.
Выхожу из самолета, пассажиров ждут два автобуса, один для транзитников на московский рейс на который уже идет погрузка, и один для пассажиров выходящих в город.
Мне на выход в город, через 8 часов дорога назад.
Безумно идиотская планировка выхода в город, где выходящие потоки смешиваются с пассажирами ожидающие багаж.
Хабаровский аэропорт монументальное строение эпохи позднего социализма, надеюсь новый терминал скрасит жизнь пассажиров. А пока все по старому.
На этом заканчиваю обзор.
И небольшим бонусом заснятые борта на обратной дороге (стекла в бизнес лаунже грязные). И опять тот же ИЛ-62! Уже перелетел из Южно-Сахалинска в Хабаровск!!!
Аэропорт Хомутово -3 , не самый плохой в стране, но и выше оценку ставить не за что.
а/к Аврора - за этот перелет 5 с минусом, прекрасный персонал, наличие питания даже на таком коротком перелете. Минус за цену билета.
Аэропорт Хабаровска Новый - 3+, в зоне прилета просто адская толчея.