Билет в одну сторону был куплен на сайте аэрофлота по плоскому тарифу, цена 14300 руб. (проглядел страховку навязанную 600руб).
Как обычно за 1 час 20 минут прибываю в аэропорт. Небо хмурится идет мелкий дождь.
Привокзальная площадь, с видами недостроенного здания нового терминала.
Наш любимый старый терминал, сбоку что то строится, хотя на этом месте еще не так давно снесли большой торговый павильон, как было объявлено в целях безопасности
Проходим предварительный контроль.
Из изменений практически ничего, только установили кресла на первом этаже.
Регистрация идет полным ходом, на рейс в Москву работают 6 стоек.
Спортсмены с крупногабаритным инвентарем. На "Горном воздухе" проходили очередные международные соревнования.
Сдаем багаж на стойке. Получаем посадочный.
Поднимаюсь на второй этаж.
Минивыставка посвященная 75-летию аэропорта Южно-Сахалинска.
Объявили посадку, иду на паспортный контроль и досмотр.
Досмотр.
Спускаюсь в накопитель, народу не много, как выяснилось один автобус на улице уже загружен.
В накопителе тоска, единственное классическое кафе закрылось, на его месте будет франшизный фастфуд, на сколько мне известно они зашли в старый терминал для того, что бы им выделили место в новом терминале, работать тут они будут в минус как я думаю.
Жду своего автобуса, гуляю по накопителю.
Вызывают на посадку в автобус, проходим показываем посадочные и паспорт, выходим загружаемся и минут 20 ждем не торопящихся особо пассажиров.
Наконец то все загрузились и мы поехали к своему лайнеру. На перроне мало что интересного, вертолеты Авиашельфа, флот Авроры и главная изюминка предполетной части обзора Havilland Canada DHC-6 Twin Otter авиакомпании Тайга.
"Тайга" создана на базе "Авиашельфа" — вертолетной компании. С помощью "Авроры", по сути аффилированной с "Авиашельфом", были куплены два самолета DHC-6 Twin Otte, они летают по районам Сахалина.
Нас подвезли к нашему красавцу, сегодня нас доставит в столицу Boeing 777-300ER EI-GET "Магадан".
Трап подали крытый, поэтому фото своих любимых GE-90 сделал с перрона.
Перелет.
28 марта
Тип воздушного судна: Boeing 777-300.
Бортовой номер: EI-GET, борту 15 лет и 2 месяца на момент перелета, с февраля 2006 года летал в Emirates, в марте 2018 года был передан а/к Россия и был назван в честь города Магадан.
Рейс SU 6284
Вылет из Южно-Сахалинска в 11-45 (время местное)
Прилет в Москву в 12-10 (время местное, разница -8 часов)
Время полета 8 часов 10 минут.
Карта полета.
Поднимаюсь на борт одним из последних.
Фото первого салона, он заполнен на 95% как в принципе и весь борт.
Прохожу в конец салона, на свое место, при онлайн регистрации выбрал по правому борту крайний 46 ряд место у окна, там в отличии от основной части салона компоновка 2-4-2, а не 3-4-3, надеялся, что рядом никого не будет. К сожалению я ошибся, рядом с моим местом сидела девушка. Но мне повезло, что три крайних ряда на которые нет продаж и регистрации, предназначены для санавиации и носилок и они были пусты, хотя возле 48 и 49 стояли иностранцы. Я без зазрения совести плюхнулся на 47 ряд возле иллюминатора.
Вид на перрон.
Места для ног достаточно для дальнего перелета.
Тем временем нас начали толкать в зону запуска двигателей и экипаж стал демонстрировать технику безопасности.
По дороге на исполнительный МИ-8 МЧС.
Вот мы и в конце полосы, разворачиваемся и готовимся к разгону.
Взлет.
На минут 10 залетаем в плотную облачность и после выбираемся из облаков.
Заработали мониторы.
Карты которые показывали на индивидуальном мониторе, дублировались мониторами на верхней панели.
Панель по возрасту самолета, но что радовало, индивидуальный обдув на каждого пассажира.
Полки большие и удобные.
Пряжка и ремень в хорошем состоянии.
Кресла узкие и относительно тонкие, благо, что есть регулируемый подголовник с одноразовым антимакасаром и с фирменным логотипом.
Есть подстаканник, что бы не открывать столик во время полета, если захотелось попить.
На боковой панели дополнительные розетки, сначала не понимал для чего они, потом вспомнил , что места эти под санавиацию отведены, вместо них могут быть носилки с различными медицинскими аппаратами.
Особенностью последних рядов является наличие пространства между креслом и боковой стенкой, туда удобно вытянуть ногу и так как под каждым креслом установлен блок управления IFE, это приятный и полезный бонус при полной загрузке салона.
Пролетели Татарский пролив, Хабаровский край в иллюминаторе.
Проверим содержимое кармашка.
Там инструкция по безопасности.
Фирменный мартовский журнал, SkyShop и платное меню, кстати его обновили, добавили ассортимент, но это только на бумаге, спиртное было в наличии меньше половины заявленного, может потому что рейс был возвратный. Цены в платном меню по курсу 1 евро - 99 рубля.
Столик раскладывающийся в двух положениях с направляющими для приближения и отдаления.
Примерно через час после начала полета квс объявил о начале обслуживания, сначала разносили прохладительные напитки в ассортименте. Взял яблочный сок. Первое обслуживание начинают с первых рядов, поэтому последние ряды начинают употреблять пищу примерно через пол часа после начала обслуживания. Я заказал безглютеновое питание, в качестве эксперимента.
В принципе поступил правильно, потому, что в конце раздачи остались только рыбные блюда из общего меню и выглядела котлета не очень, многие отказывались или взяв не ели. Помниться в аэрофлоте год назад была роскошная рыбная котлета.
Наконец то принесли и задним рядам еду, в том числе и мое спецпитание. Ланчбокс и касалетку с горячим.
Внутри оказалась очень вкусное и нежное куриное филе с гречкой, две пачки хрустящих печений, джем и яблоко, хлеба не было, он ведь с глютеном
После обеда решил скоротать время за просмотром контента. Пульт управления IFE. В кресло встроена розетка на 110v, usb портов не нашел
Экран отзывался плохо, да и наушники были не очень, постоянно срывались в моно режим, поэтому попробовал на своем гаджете подсоединиться к бортовому wi-fi для просмотра фильмов. По началу все шло хорошо, но потом соединение стало постоянно слетать с минутным паузами, пришлось свернуть личный кинотеатр и просто смотреть в иллюминатор и читать журнал.
Пока суть да дело пролетели пол пути. Судя по карте находимся где то рядом с Норильском.
Виды за бортом красивые.
Для полноты обзора посетим лаваторию. Она с нашего борта не работала, о чем свидетельствовала надпись на листочке.
Поэтому прохожу через кухню на противоположную сторону.
Туалеты чистые, не смотря на почти полную загрузку борта при одном не работающем.
Размяли ноги, сделали фото салона.
За окном какой то населенный пункт, с аэропортом, искал на карте но так и не понял что это, не под один порт красноярского края он не подходит, значит вылетели уже из его границ.
Старший бортпроводник тем временем объявил о начале второго обслуживания, в этот раз оно началось с конца салона.
В этот раз мне принесли свинину с рисом и стручковой фасолью, тот же набор печенья, джема и мандарин вместо яблока. Было вкусно, хотя и второе обслуживание по простому меню тоже на вид было приятным, курица с макаронами (второе не помню, все брали курицу).
Пока все перекусывали мы подлетели к Сыктывкару, лететь до Москвы осталось меньше двух часов.
Еще одна фишка дальнемагистральных рейсов, это стояние в проходах, места space+ теряют полностью свою привлекательность, что я в полной мере прочувствовал на обратном перелете, думал вечерний рейс и люди будут спать, ан нет, на ноги пару раз наступали
На карте появился Ярославль, сделал фото, правда не знаю он это или нет.
КВС объявил, что через 20 минут приступаем к посадке. Поднимаем спинки в вертикальное положение и готовимся к снижению.
Начались маневры.
Еще немного.
Касание и катимся до съезда.
Катимся долго, как обычно на самую дальнюю стоянку самолетов с ДВ.
Мимо нового терминала С, я так понимаю В и С будут на внутренние вылеты а D E F на международные.
Система IFE работает и показывает наше место положение. Катимся по земле а высота на экране 189 метров
Катимся мимо зачехленных джамбо джетов.
Эх, "Тигролет" в предсмертном состоянии, три пустых гондолы, на списание или на консервации? Не успел на нем полетать. Посвящу ему блок фото с разных ракурсов.
Стоп машина! Началась суета служб багажа, стоим в самой Ж мира, вокруг практически все лайнеры зачехлены , зато вид из иллюминатора душевный, как раз зона касания посадочной полосы.
Как обычно народ подскочил.
Через 10 минут, подгоняют трап и стоящие в проходах пассажиры начинают судорожно пробираться к выходу. 8 часов полета даются не всем легко. Выхожу практически последним, по дороге делаю несколько фото салона, в том числе барную стойку эмирейтсов, у них она по всей видимости стояла в бизнес классе.
Спускаемся по крытому трапу.
Прощаемся с "Магаданом".
Грузимся в кобусы на фоне садящегося брата от Аэрофлота.
И начался долгий путь до терминала В. Вспомнился мультфильм про волшебное кольцо
"И пошли они до городу Парижу.
Бредут лесами темными.
Идут степями широкими.
Лезут горами высокими.
Ну, по пути в городах концерты давали, с большим успехом.
Ну, вот так до Парижу и добрались..." (до терминала В)
Много зачехленной техники : А330 с колесами замотанными в полиэтилен , SSJ100, А320, джамбо джеты.
Наконец то мы у входа в терминал, прошло больше сорока минут после посадки.
Терминал В радует понятной навигацией в лучших традициях топовых аэропортов мира.
Из общей зоны, потоки прибывших пассажиров делятся на несколько частей, на выход с получением багажа, транзит в терминале В по внутренним линиям и переход на вылет заграницу из терминалов D, E, F
Спускаюсь в зону получения багажа.
Дальше через "грязную" зону на стоянку.
До свидания терминал В.
Итоги перелета
Аэропорт Хомутово - 4 снимать никто не мешал, на пятерку не тянет как обычно из за тесноты.
а/к Россия - 5-, полет комфортный из за отсутствия пассажира рядом, еда хорошая, стюарды на редкость приветливы и исполнительны, а/к Россия радует в последнее время, экипаж лучше стал чем в материнской компании.
Аэропорт Шереметьево - 5-, терминал В порадовал навигацией и современным подходом к делу, минус за долгий трафик от момента посадки до подъезда к терминалу, ну и субъективка: мой чемодан выехал последним и без ручки
Всем спасибо за внимание друзья и до новых встреч!