В ноябре был запланирован недельный отпуск, долго думали куда поехать, но так чтоб не долго лететь, выбор пал на Египет, так как в начале ноября еще должна была быть нормальная погода. В конце сентября туроператор начал предлагать прямые перелеты в Марса-Алам, было решено лететь туда.
Вылет был запланирован 5 ноября в 3.00, время было очень подходящим, планировали провести всю субботу в Киеве и вечером поехать в Борисполь, и уже в 8 утра быть на пляже, но, по закону подлости, вылет перенесли на 7.20 утра.
Около 5.00 подъехали к терминалу Д.
Выгружаемся и заходим в терминал.
Проходим «рамку» и смотрим на табло. Наш рейс YE5017, стойки регистрации пока неизвестны. Через час после нас, в Марса-Алам летит еще одна компании – Anda Air.
Людей в терминале еще очень мало.
Аэропорт просыпается перед утренним разлетом, работают единичные стойки.
Немногочисленные люди ходят по залу в ожидании регистрации.
Реклама автомобиля, куда без этого.
Мониторил я стойки перед табло, как только появилась информация – сразу к ним, так как хотелось сидеть возле «окна», мы попали в первую 20.
Посадочные получены, идем на паспортный контроль.
Пока людей нет, все проходится быстро…
… вот и чистая зона.
Люди идут к своим гейтам.
За окнами еще темно, утренний рейс Люфтганзы в Мюнхен.
У соседнего рукава во Франкфурт.
Вдалеке еще «спит» борт МАУ.
Проходит выставка почтовых ящиков…
.. и картин.
Идем в конец зала, до вылета еще полтора часа.
Места для «посидеть», «поспать» очень много.
Пустынно.
Идем в другой конец «чистой зоны».
За окном попадает в кадр А319 Air France в Париж, идет посадка.
В конце зала, тоже пусто, ночные чартеры разлетелись, утренний разлет еще только впереди.
Тем временем вытолкали Люфтганзу.
Посидев минут 40 наверху, спускаемся к нашему выходу вниз.
За окном становится немного светлее.
Начинают слетаться самолеты МАУ.
Прилетел Боинг 767 из Коломбо, паркуется перед нашим выходом.
Наблюдая за парковкой Боинга, замечаю посадку нашего самолета… Вот почему перенесли рейс, борт только в 7 утра вернулся из Барселоны.
Подали телетрап, началось обслуживание.
Тем временем вылет перенесли на пол часа, это понятно, наш самолет только ведь сел… оборачиваемость борта выходит как у Раянэйр
Время идет, нам подогнали автобус, смотря на него, возникла мысль что он еще подвозил пассажиров к ТУ-154 и ИЛ-62 Air Ukraine.
Готовимся к долгой поездке.
Самолеты МАУ все прибывают и прибывают.
Мчим вдоль ВПП и рулежки.
Поворачиваем в сторону терминала Б.
Вот и он.
Embraer-145 «долетывает» последние дни в Днипроавиа, скоро перейдет в Windrose как и все другие борты.
Еще один «бразилец», на этот раз Embraer-190 МАУ UR-EMC.
Стоянка МАУ.
Вот нос нашего олдтаймера с больной историей. Судите сами - Boeing 737-400, самолету 29 лет, он 27! самолет -400 серии сошедший с конвейера в 1989 году, сменил около 20! авиакомпаний. Сегодня самолет используется авиакомпанией YanAir, которой мы и летим.
Старенький двигатель CFM-56-3.
Слева от нас первый Е-190 во флоте МАУ – UR-EMA.
Традиционный кадр перед входом в салон. Ливрея борту осталась от предыдущего эксплуатанта – East Air, дорисовали только буквы.
Несмотря на возраст, салон немного обновили, установили тонкие кресла, прибавив немного места для ног.
У нас 19 ряд, сидим за крылом.
Кресла Recaro, сидеть в принципе удобно.
Люди заходят рассаживаются.
Для ног, если не опущена спинка впередистоящего кресла, места хватает.
Быстренько все сели, провели инструктаж, завели двигатели и порулили к ВПП.
А самолеты в Борисполь все прибывают и прибывают.
Проезжаем терминал Д.
Борт Windrose, тоже готовится в теплые страны.
Стоянка списанных правительственных Ил-62.
Начинаем разбег, проскакиваем возле военных бортов.
Также возле бортов на вечной стоянке.
Штурвал на себя и мы поднимаемся в небо.
Вышли за облачность и в глаза засветило солнце.
Иллюминатор потертый, что создает блики в кадре. Под нами облачность.
Иногда облачность обрывается и немного видно землю.
Посмотрим на наш салон поближе, старая панель над головами, разработку свою, наверное, берет еще со времен 707-го.
Safety Card заламинированная, сверху кстати видно как должна выглядеть оригинальная ливрея компании Yan Air.
Тем временем заканчивается суша и начинается Черное море.
На несколько минут облачность ушла..
… но ближе к Турции снова все было затянуто облаками.
А я все жду когда принесут что-нибудь перекусить, утро, завтракать то хочется, как-никак лететь 4 часа. Вот он и завтрак, нет он не упал под столик – на выбор было или вода без газа, или облизать столик. Выбрал воду. Оказалось, что туроператор ничего не заказывал на рейс.
Турция тоже вся в облачности.
Вот показался аэропорт города Ыспарта (да, да, город на Ы).
Ближе к Анталии виднелись горы.
Весь перелет над Средиземным морем прошел с низкой облачностью.
В Египет залетели с севера, облачность сразу прошла.
Какой-то аэропорт на Египетской территории, так и не смог найти его на карте.
Северный Египет с зелеными полями заканчивается и начинается пустыня.
Виднеется Красное море.
Все шире и шире, вдалеке Синайский полуостров.
Мы пролетаем город-курорт, один из символов не древнего Египта – город Хургада и его аэропорт.
После Хургады самолет начинает снижение, нам еще 300 км. Летим в сторону моря.
Затем правый разворот, выбрасываем шасси и готовимся к посадке.
Еще немного и колеса коснутся полосы.
Двигатели взревели, начинаем активно тормозить.
Доехали в конец полосы, разворот и покатились к терминалу.
Вдали диспетчерская вышка и пожарная часть.
Немного поближе.
Виднеются первые самолеты – местный Air Cairo и его А320.
Наша стоянка 26, все готово к нашему прибытию.
По соседству уже не летающая уже на регулярных рейсах Air Berlin и их А321.
Наш сегодняшний полет.
Тем временем подогнали два трапа, автобус уже ждет.
Выходим, сморим на нашего старичка.
Ему сейчас назад в Киев.
Прилетел еще один самолет Air Berlin на этот раз B737-800.
Ну а мы едем в терминал.
Стали в очередь за визой, не смотря на одно окошко, все очень быстро.
Проходим паспортный контроль и получаем багаж.
Выходим на улицу, терминал снаружи.
Идем к парковке.
И ищем свой автобус.
У нас 7 дней на отдых. Полет прошел нормально, самолет хоть и старый, но поддерживается в нормальном состоянии, более шумный чем его современные модификации и это чувствуется, но я люблю полетать на самолетах с историей. Большой минус за отсутствие еды, но вина в этом не авиакомпании.
Про аэропорт более детально напишу в отзыве об обратном перелете.
Всем кто прочитал спасибо, и спасибо что пишете обзоры!