На дворе 15 апреля, парканулись, как и всегда, за 200 метров от терминала на бесплатной парковке.
Возле здания терминала есть долгосрочная парковка, сутки стоят 1.5 евро.
К аэропорту подведена троллейбусная линия.
Заходим в здание и смотрим на табло. Нас интересует рейс PS6025.
Нам к стойкам 16-18. Регистрация еще не началась.
Иду пройдусь немного по терминалу, людей в зале прилично.
Можно немного подкрепиться возле мандаринового дерева.
Табло прилета. Наш самолет летит по расписанию, ожидается в 13:10.
Идем назад к стойкам.
Получив посадочные и сдав багаж, поднимаемся на эскалаторах на второй этаж.
Проходим проверку безопасности.
Дальше идет паспортный контроль.
Все, мы в чистой зоне, идем еще на один этаж выше.
Как и всегда, нас здесь встречает дютифри магазин Baltona.
Здесь нет такой толкучки как внизу, но это пока.
Кто хочет перекусить, или скоротать время - нет проблем, есть кафе.
Цены очень гуманные, например, бутылка львовского пива - меньше 1$, Carlsberg чуть больше 1$. Главное рейс не пропустить
Детская площадка.
Бизнес зал на втором этаже чистой зоны.
2 часа в зале - 12 евро.
Открыли уже WOG Cafe.
Идем к окнам, только прилетел рейс Визза из Дортмунда, едет на парковку. Возле стоит такой же А320 только в старой ливрее, прилетел чуть ранее из Франкфурта.
Высаживает пассажиров.
Через несколько минут на ВПП, с дымком, садится Boeing 737-800 авиакомпании SkyUp.
Развернулся и рулит на стоянку.
Будет пристыкован к телетрапу.
Около 13.00 Дортмундский рейс Визза уже начали отталкивать со стоянки, а вот рейс из Франкфурта, который должен был вылететь в 12.30, еще стоит, будет задержка.
Скоро уже и наш самолет должен прилететь, а вот и он, тоже посадка с дымком.
Разворот на полосе. Свои чартерные рейсы со Львова МАУ в 80% летают на 737-900, редко на 767-300, ну и очень редко на 737-800, которые просто снимают с регулярки, никаких спец компоновок в отличии от -900, которые есть под чартеры и регулярки. И судя по тому что фюзеляж этого 737 коротковат, скорее всего это и есть -800.
Второй самолет Виззов толкают в зону запуска двигателей.
Старая и новая ливрея, какая лучше?
Наш борт свернул с полосы.
Тоже едет к телетрапам.
Два конкурента UR-SQC и UR-PSC.
За это время первый Визз успел развернуться и взлетает курсом на Дортмунд.
За ним следует собрат и берет курс на Франкфурт.
Минута перерыва, и за деревьями что-то садится.
Снова Визз в новой ливрее.
Самолет прилетел рейсом из Берлина и полетит в польский Гданьск.
Парковка и быстрое обслуживание.
Через минуту произвел посадку еще один чартерный борт, рейс из Хургады.
МД-83 компании Браво, на нем я летел в прошлом году из Хургады, самолет хоть и старенький, но в салоне кресла такие же как на современном CS300 он же А220.
Ливрея хоть и Браво, но теперь это самолет авиакомпании Буковына.
Тоже пристыковали к телетрапу.
Три чартера, два летят в Шарм, один в Хургаду. Я очень хотел попробывать SkyUp, он выполняет рейсы для туроператора JoinUp которым я совсем не хотел пользоваться, вспоминая 3 последних раза которые я их выбирал, всегда были косяки, кстати, рейс в Хургаду тоже ЖдоинАпа и его должна была выполнять компания SkyUp, но как видим, снова косяк.
К Виззовскому борту подогнали амбулифт, не знал что у нас такие есть в порту.
У нас все без задержек.
Идем уже к выходу на посадку.
Нам на 2 выход.
Проходим проверку посадочных и идем в телетрап.
Наш сегодняшний самолет - Boeing 737-800 UR-PSC, пришел во флот МАУ в начале 2010 года, прямиком с завода. После вывода из флота UR-PSA и UR-PSB, остался самым старым пополнением 737 флота МАУ, но не самым старым во флоте по годам.
Перед входом собралась небольшая очередь.
Пульт управления телетрапом.
Традиционный вид перед входом в салон.
Занимаем наши места DEF на 19 ряду.
Хоть и начало 2010 года самолет, но еще без Boeing Sky Interior, старенькая панель над головами.
Набор прессы от МАУ - журнал Панорама и платное меню.
Стандартная сейфти кард.
Салон, как и все восемсотки во флоте, рассчитан на 186 пассажиров, в принципе ногам удобно.
Вид почти на крыло.
Пока нас готовили к вылету, прилетел рейс Белавиа из Минска.
Тоже едет к телетрапу.
Началось движение, нас отталкивают.
Своим ходом выезжаем на ВПП.
Лететь далеко, заправлены полные баки, полный салон, да и еще куча багажа, разворачиваемся в самом конце ВПП.
Минутная пауза, потом потихоньку нас начинает вжимать в кресла.
Набираем скорость отрыва. Этот борт СкайАпа мы еще сегодня увидим.
Продолжаем разбег.
Возле старого терминала интересные гости - United States Air Force Boeing C-17A Globemaster III.
Два бизнесджета и единственный летающий в мире Ан-140, рейс МоторСичи из Киева, теперь этот рейс в некоторые дни продолжили до Ужгорода, получилось Запорожье-Киев-Львов-Ужгород-Киев-Запорожье.
Стоянка старых Яков Львовских Авиалиний.
Взлетаем мы на запад.
Делаем правый крен, нас нужно развернуться, лететь на юго-восток, а в районе Стамбула строго на юг.
Малая авиация под нами.
Вдали виден аэропорт.
Пролетаем его, на ВПП видно борт СкайАпа, тоже готов на вылет в Шарм.
Начался стандартный полет на эшелоне.
Все сидят, занимаются своими делами.
Откроем журнал, внутренние рейсы МАУ и международные из регионов.
Флот МАУ, до этого времени уже должны были получить 737МАХ, которых на этот год запланировано 3 штуки, и 2 уже построены и ждут на заводе Боинг, но ввиду печальных событий поставка отложена.
Антимакасар - кусок кожзама.
Кабинный экипаж начал обслуживание.
Посмотрим чем сервис МАУ на чартерах отличается от регулярки...в принципе ничем, кофе, чай, вода - бесплатно, за деньги можна купить холодное\горячее питание.
Попив кофе, продолжаем лететь, за окном облачно.
Болгарский военный аэродром Балчик.
Болгарский берег Черного моря недалеко от Варны.
Впереди все затянуто облаками, я хотел увидеть Стамбул, новый\старый аэропорт, но не сегодня.
Трафик попадался редко.
В Турции вершины гор завалены снегом.
В Средеземное море залетали через Анталию.
Наш курс пересек израильский ElAL.
В облаках долетели до египетской земли.
Некоторое время параллельно нам летел тоже какой-то борт, но он ушел вправо в Африку.
Начали снижение.
Прошли верхний слой облаков.
В районе Хургады сделали левый крен, пересекаем Суэцкий залив.
Первый раз в Египте наблюдаю такую облачность.
Начались признаки цивилизации - Морской порт Шарм-Эль-Шейха.
На снижении самолет болтает, ветренно.
Район Хадаба.
Лагерь нацгвардейцев (как я понял) и вертолетная площадка.
Наама-Бей и при аэропортовая зона.
Появилась взлетка, сейчас будет касание.
Есть касание, торможение.
Сруливаем с полосы.
Даем дорогу вот этому А320 Air Cairo.
Повез туристов.
Поехали на стоянку, первая попалась РозаВетров со своим А321.
И скорее всего мы будем возле нее парковаться, напротив диспетчерской вышки.
Паркуемся левее Розы, которая уже готова к вылету.
А за нами сел старый знакомый - Boeing 737-800 SkyUp, который несколькими минутами позже вылетел со Львова.
Дал дорогу на вылет своему собрату по флоту.
Наш сегодняшний маршрут, почему-то прервался на Flightradar24.
Собираемся, пропускаем почти всех пассажиров и на выход через заднюю дверь.
Вдалеке знакомый Скай Ап катит, его коллега по цеху ждет пассажиров, вдалеке 757 боинг казахов, и еще несколько бортов.
А краску стоило бы подновить, выцвела за 9 лет полетов, хотя скорее всего пойдет судьбой PSA и PSB, будет выведен из флота.
Сейчас проверят, почистят салон, и дальше работать, впереди рейс в Киев.
Мы, прощаемся с самолетом, и в терминал.
Техника на любой вкус.
Подвезли к входу.
В прошлый мой раз здесь висела надпись "Welcome to Sharm-El-Sheikh", сейчас реклама, и то уже неактуальная.
Наверх.
Заполняем иммиграционные карточки, виза для Синайской части Египта не нужна.
Дальше через несколько разных проверок идем за своими баулами.
Выходим к встречающим нас гидам.
Но сперва идем за симкой, в отелях с интернетом в Египте, как правило, проблемы.
Ищем наш автобус, на улице 18.30, уже стемнело.
Прыгаем в автобус и через 20 минут мы в отеле.
Полет прошел нормально, какого-то негатива или супер позитива не испытали, все стандартно, без задержек. Аэропорт Шарма, как и всегда, очереди, куча проверок безопасности, не очень одним словом. В том что аэропорт полное дно, будет в перелете назад, что-то из разряда «Заставь дурака Богу молиться...», но об этом в следующем обзоре. Всем пока.