Всем снова привет! Продолжаю свой рассказ о воздушном путешествии по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Москва.
Обратный вылет был назначен на 3 мая. За 30 часов открывается онлайн регистрация, я делаю чекин в мобильном приложении. Это очень удобно, особенно когда ты в поездке, а твой телефон всегда с собой.
Так как у меня был тариф "Эконом Базовый", система автоматически присваивает мне место в самолете 23В. Можно было платно выбрать другое место, но я не стал этого делать, лететь всего час - можно пережить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Пулково я добираюсь на такси. Живописный мост на пути по КАДу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На месте я был ровно за 2 часа до вылета. Вход осуществляется через новый терминал, который был построен в 2013 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на Пулково - 1, который был открыт после реконструкции 3 февраля 2015 года, этот терминал стал единым целым с новым аэровокзалом и предназначен для обслуживания пассажиров внутренних рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в здание аэровокзала и зона первичного досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона регистрации. Новый терминал оборудован в соответствии с последними достижениями техники и по мнению экспертов, здесь сделано все возможное для удобства и комфорта пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и знаменитые "Падшие ангелы", помню какой критике они подверглись со стороны прессы и авиаторов после открытия Пулково. Скульптуры, созданные петербургским художником Дмитрием Шориным, представляют собой девушек с будто бы вросшими в их спины крыльями самолетов. Они являются своеобразным воплощением мечты о летающем человеке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пулково - один из моих любимых аэропортов. Светлый, красивый, все продумано до мелочей, никогда не сталкивался тут с какими либо проблемами. Любоваться интерьером можно бесконечно, но я спешу к своим стойкам регистрации, чтобы получить посадочный талон.
У стойки регистрации я решил спросить о наличии свободных мест и возможности пересадить меня к окошку или хотя бы у места в проходе, мы всю ночь с друзьями гуляли по ночному Питеру, смотрели развод мостов, наверное вид у меня был действительно уставший. Молодой человек сказал, что ему потребуется время уточнить этот момент и повернулся к представителю компании, чтобы решить мой вопрос. Девушка что-то посмотрела в системе и сообщила, что загрузка рейса неполная, можно пересадить. После этого я получил заветный посадочный с местом 1А. Я много читал в интернете, что иногда бесплатно пересаживают, и доплачивать ничего не требуется, в этот раз и мне повезло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В приподнятом настроении я следую в зону досмотра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения предполетного досмотра я попадаю в зону вылета. Здесь пассажиров встречает панно "Летное поле", созданное художником Дмитрием Шориным и музыкантом Сергеем Шнуровым.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следуем далее в зону вылета. По пути удалось увидеть Airbus A319 авиакомпании "Россия" в новой ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал вылета просторный, здесь есть кафе, рестораны, магазины. Я зашел в фирменный магазин "Зенит" и купил себе модельку "Зенитолета".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот она, вместе с обновленным дизайном посадочного талона. Теперь они разного цвета и с разными рисунками на обратной стороне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время до вылета я коротаю прогулкой по терминалу с видом на летное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 737-500 авиакомпании "Nordavia" ждет пассажиров, чтобы увезти их в Архангельск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320 авиакомпании "Аэфролот" прибыл из Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A319 авиакомпании "Россия" готовится к полету в Симферополь, и на фоне еще один Airbus A319 авиакомпании "Россия" в новой ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наша птичка, уже ждет у гейта. В Москву мы полетим на Airbus A319 с бортовым номером VP-BHP. На момент полета самолету 10 лет и 5 месяцев. Ранее летал в американской Northwest Airlines, с 2007 года трудится в S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 10:45 , т.е. за полчаса до вылета, начинается посадка на рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет был в обновленной компоновке, т.е. только 144 места экономического класса, поэтому место 1А оказалось местом Extra Space.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на соседа по гейту. На горизонте виднеется Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии". Окошко оказалось очень грязным, поэтому далее все фото будут мутные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка прошла быстро. После этого шторку на передней кухне закрыли, зашли сотрудники службы безопасности и полиция. Я услышал, что речь идет об одном из пассажиров на борту нашего самолета. После этого стюардесса по громкой связи объявила его фамилию и попросила пройти в начало самолета. После того как он подошел, его скрутили и вывели из самолета. В салон прошли сотрудники службы безопасности, проверили кабину на наличие подозрительных предметов, место пассажира, кухни и туалеты. Только после этой процедуры, сотрудники покинули самолет, дверь закрылась и от нас отогнали трап.
На связь вышел командир воздушного судна, принес извинения за задержку рейса, сообщил информацию о рейсе. После этого мы начали руление, экипаж начал демонстрацию аварийно-спасательного оборудования и проверил готовность пассажиров к полету.
Взлет был с полосы 28R, при этом мы не дорулили до торца полосы, а свернули по второй рулежке и выехали сразу на полосу. Видно взлетная масса позволяла совершить взлет с коротким разбегом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели тоже быстро и стремительно. Сразу берем левый разворот и курс на Москву. Внизу виднеется Пулково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задержка оказалась всего в 10 минут. Через 15 минут после взлета началось обслуживание. Сандвич на выбор (курица или овощи), соки, минеральная вода, чай и кофе. Чей кейтеринг - неизвестно, на коробке кроме состава и даты изготовления больше ничего не написано.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вместе с посадочными талонами обновились и стаканчики. Теперь они салатовые, синие и розовые. Может и еще есть какие-то цвета, но я увидел только эти.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Майский номер бортового журнала и инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка рейса была примерно 80%. На первых рядах было несколько свободных кресел, в середине салона сидели плотнее, в конце с правой стороны было несколько полностью свободных рядов, слева тоже сидели через одного.
Этот борт имеет компоновку full-economy, в марте авиакомпания анонсировала отказ от бизнес-класса на своих A319. Останется только несколько бортов с 2-мя рядами бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сейчас в первом ряду предлагаются места Extra Space, т.е. места с увеличенным расстоянием для ног. Скажу честно, наверное платить я бы за них не стал, так как особой разницы с обычным шагом кресел я не почувствовал. Да, просторнее от того, что впереди нет кресла, но не более.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетная комната. Даже в конце полета - все чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подлете к Москве начала сгущаться облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаться начали рано, плюс еще разворачивались над Домодедово. Минут 15 мы летели в густой облачности, первые майские грозы в Москве. Все это время самолет трясло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то начала виднеться земля, после правого разворота выходим на посадочную прямую.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели вовремя, в Домодедово +18, с одной стороны светит яркое солнце, с другой стороны гроза.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы подрулили к гейту, высадка пассажиров осуществляется сразу в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этот гейт самый крайний, поэтому после выхода из самолета сразу оказываемся у выхода из зоны прилета, после прохождения турникетов попадаем в зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я следую в зал вылета, потому-что на выходе меня уже ожидает такси.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так завершается мой викенд в Северной Столице. S7 становится достойным перевозчиком, у которого есть свой узнаваемый стиль, стандарт обслуживания и хороший уровень сервиса. Мне удалось увидеть самому несколько изменений, которые произошли в авиакомпании за такой короткий срок, и я сам убедился, что эти изменения только к лучшему.
Если есть вопросы, с радостью на них отвечу! Спасибо за внимание.