Впервые на этом сайте обзор а/п Курган и первый рейс из которого в Ханты-Мансийск. Мои рейтинги аэропортов и авиакомпаний.
1. Аэропорт Кургана
У аэропорта в прошлые годы были явные проблемы с развитием, поэтому было мало рейсов. Например, в 2019 году был всего один регулярный рейс Ютэйр на Б737 в Москву (Внуково). И наконец-то аэропорт начал развиваться. В этом году 12 января был первый рейс на ATR 72 в Сургут и 16 числа в Ханты-Мансийск. 1 февраля появится рейс Pegas Fly / Nordwind на Embraer 190 в Москву (Шереметьево). Ещё в зимнем или уже в летнем расписании должны появиться рейсы в некоторые города Тюменской области. А также заявлены рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Пока был один рейс аэропорт работал полдня с 04:30, сейчас время работы увеличилось до 21:00.
16 января погода на всей территории Зауралья (она же Западная Сибирь) выдалась снежной и ветреной, -10 С. Аэропорт Кургана представляет собой типовой советский проект. Рядом здание бизнес-отеля. То ли в Кургане полно бизнесменов, то ли это 2 в 1 - отель в котором расположен бизнес-центр, которых в городе явно не хватает.
Слева от бизнес-отеля авиационный музей, вход 150 рублей. Могли бы получше почистить территорию и убрать снег с авиатехники.
В здании аэропорта на втором этаже происходит долгожданная реконструкция. На первом этаже 3 стойки регистрации, фотовыставка работ из авиаистории аэропорта, киоск сувенирной продукции, на стене карта СССР, новогодние ёлки рядом с которыми мощные весы старой формации. Пунктов питания нет. Надо заметить, в аэропорту есть бесплатный wi-fi с хорошей скоростью. Также в аэропорту имеются туристические буклеты по Кургану и области.
Действующее и перспективное расписание в таком простом формате:
Хотя бы одна жк-панель с табло, это радует
В это время прилетел самолёт из Ханты-Мансийска с 29 пассажирами на котором предстоит обратный рейс:
На стойках бумажная табличка с регистрацией на рейс. Хотя бы посадочный талон выдают нормальный, а не заполненный от руки, что до сих пор сохранилось в некоторых маленьких сибирских аэропортах в XXI веке. Обращаю внимание, что на посадочном талоне Ютэйр указывается конфиденциальная информация о паспорте, поэтому, лучше посадочный не терять.
В стерильной ("чистой") зоне нет ничего кроме кресел, ни пунктов питания, ни магазинов. Висит тв-панель и два туалета системы эМ и Жо.
2. Рейс Курган - Ханты-Манскийск
Рейс ЮТ-332;
Дата вылета: 16.01.2020г.;
Время вылета плановое: 13:20;
Время вылета фактическое: 13:20;
Время в пути плановое: 02:20;
Время в пути фактическое: 01:38;
Время прилёта плановое: 15:40;
Время прилёта фактическое: 14:58;
Тип ВС: ATR 72-500, VQ-BLL - возраст 8,2 года.
На флайтрадаре информация о рейсе отображается некорректно.
Не знаю имеются ли в аэропорту автобусы для доставки пассажиров, но самолёт был припаркован близко к терминалу, доставка самоходом.
Всего было 54 пассажира при вместимости салона 70 человек. Слева из иллюминатора открывается милая картина на провожающих пассажиров за забором, душевно по-домашнему
Во впередистоящем кресле размещена инструкция по безопасности и бортовой журнал без обозначения месяца. Индивидуальная панель с безбилетными пассажирами.
Самолёт едет по полосе к её началу. Взлетая, открывается вид на аэропорт и город. Далее на всём пути сплошная облачность со снеговыми облаками.
Традиционные обслуживание с прокатом тележки отсутствует. По просьбам пассажиров бортпроводники могут принести стакан воды. Полёт проходил на высоте 5 627 метров.
В передней части салона слева от двери экипажа спрятано выдвигающееся место бортпроводника.
Видимо, в туалете вода в кране отсутствовала, поэтому раковина была заполнена одноразовыми влажными салфетками.
Тем временем, город Ханты-Мансийск на посадке.
3. Аэропорт Ханты-Мансийск
Для пассажиров подогнали Кобус. В аэропорту 2 телетрапа, которые лучше видно на моём видео.
В зоне получения багажа всего одна багажная лента.
Аэропорт небольшой площади и больше сделан вверх от -1 этажа (туалеты и административные помещения) до 3 (служебный этаж). В левой части аэропорта зал ожидания на первом и втором этаже, в правой части помещения служб. Подробней об этом в следующем обзоре.
Крыша аэропорта напоминает жилище местных народов вигвам.
Аэропорт Кургана имеет хороший потенциал развития. Радует начавшаяся модернизация. В целом, аэропорту можно было бы поставить 4+. Но, руководство аэропорта напрочь запретило делать съёмку даже в общей зоне, где изначально не требуется никакое разрешение. Однако, журналисты, снимавшие прибытие и отправление рейсов, видимо, имели такое разрешение. Таким образом, за открытость и лояльность к съёмкам - 1. Аэропорт не рекомендуется к съёмкам.
Авиакомпания Ютэйр на Урале (в Екатеринбурге) и в Зауралье, она же Западная Сибирь (Курган, Ханты-Мансийск, Тюмень, Омск и др.) начинает больше развивать региональные полёты в города, между которыми рейсы авиакомпанией не осуществлялись. Интересные направления, это тоже радует. Открытость и лояльность - 5.
Аэропорт Ханты-Мансийска хоть и небольшой, но выглядит современно, с телетрапами. Интересная архитектура и современный интерьер. Открытость и лояльность на прилёте - 5
Раньше фото из будущих обзоров появляются в инстаграме, страница вконтакте, канал на ютубе, блог в жж.
АНОНС: в феврале смотрите рейс Ютэйр Ханты-Мансийск - Тюмень.
Видеообзор рейса Курган - Ханты-Мансийск: