РусЛайн иногда устраивает распродажи рейсов выполняемых часто через Нарьян-Мар, видимо, там хаб. Рейс в Уфу также проходил через север.
1. Аэропорт Кольцово
20 июля в Екатеринбурге с утра была отличная погода +17С. Доступы ко всем стойкам регистрации открыты.
Булочки, штрудели, роллы и прочая выпечка в одном из ресторанов в среднем стоят 300-400 рублей
Пассажиров ещё было мало. Летом площади аэропорта для отдыха пассажиров были открыты после весеннего временного закрытия бОльшей части площадей на втором этаже.
На регистрации пока вёл съёмку сотрудница регистрации "включила вахтёршу" сообщив о запрете съёмок в аэропорту. Мои объяснения об отсутствии по закону запретов съёмок в неконтролируемой зоне остались неуслышанными ибо сотрудница просто протараторила заученный текст о стратегическом объекте и прочее. Стало быть, сотрудники не знают о местонахождении неконтролируемой и контролируемой зоны в аэропорту. А если и думают, что знают, то большинство ошибочно считает, что "контролируемая зона" - это территория аэропорта, которая контролируется видеокамерами, слышал и такую версию. За это минус.
На табло можно увидеть рейс а/к Оренбуржье, которой собирался лететь дальше из Уфы в Оренбург и Орск, но через несколько дней после начала продаж со скидкой, за 10 дней до даты вылета в обзоре, продажа билетов была остановлена и рейсы на июль отменены. Пришлось возвращать деньги за авиабилеты и менять билет на жд из Орска на Уфу в Екатеринбург.
В "чистой" зоне пассажиров также было мало, что налево, что направо. Коронавирусные лангольеры всех съели. И это в понедельник утром.
Увидев городской автобус несколько удивился. Полагаю, на региональные самолёты теперь Кольцово возит не на Кобусах, а на этих:
У грузового терминала припаркован грузовой Ил-76 Авиакон Цитотранс и зачехлённые самолёты Аэрофлота.
2. Рейс Екатеринбург - Нарьян-Мар
Рейс 7R-841;
Дата вылета: 20.07.2020г.;
Время вылета плановое: 08:20;
Время вылета фактическое: 08:20;
Время прилёта плановое: 08:50 (-2ч екб);
Время прилёта фактическое: 08:27;
Время в пути плановое: 02:30;
Время в пути фактическое: 02:07;
Тип ВС: CRJ200-ER, VQ-BFB - возраст 18,4 года
В 50-ти местном салоне загрузка была всего человек ~12-15.
На редкость в Кольцово было разнообразие различных типов самолётов и вертолётов:
Разворот на север, вид на город и аэропорт открывается по правому борту:
Известные виды панели над головой. Места для ног хватает. В переднем кармане инструкция по безопасности, каталог товаров и бортовой журнал.
Обслуживание заключается только в раздаче воды по запросу.
На подлёте к Нарьян-Мару между облаками интересной формы открывались природные ландшафты причудливых форм:
Город открывается между водоёмов, леса замечено не было, скорее, скопления деревьев.
3. Аэропорт Нарьян-Мар
Посадка была на старые советские бетонные плиты, насколько я понял, вспомнив эти ощущения звука шасси по каждой из них из далёкого детства.
На выходе из самолёта САБовец сообщил о запрете съёмок (смотрите на видео), имейте ввиду!
Погода была ещё жарче и солнечнее, чем в Екатеринбурге. Стало быть, летом здесь вполне можно не замёрзнуть. Доставка багажа осуществляется трактором.
Схема высадки следующая: есть два здания, из первого здания аэровокзала (основного) осуществляется вылет, во втором (павильон выдачи багажа) получение багажа и выход на улицу. По состоянию на 20 июля Роспотребнадзор, как в Саранке и Горно-Алтайске, заставлял заполнять анкеты, только после показа которых сотрудникам полиции можно было выйти на улицу. Транзитным пассажирам заполнять анкеты не надо было.
Хорошо, что за всё время полётов в конце марта (за несколько дней до введения самоизоляции), в конце июня и июля в Кольцово ни разу не было замечено ни одного сотрудника Роспотребнадзора и не приходилось заполнять ничего (на внутренних рейсах). Полная свобода и безработность Роспотребнадзора, разве только на привозных иностранных рейсах они в екб показательно работали на камеры СМИ.
На аэропортовой площади кроме парковки машин установлен вертолёт в полный рост.
Перед основным зданием аэровокзала остановка общественного транспорта. С лицевой стороны на здании нет наименования аэропорта и больше напоминает офисный центр. Для транзита нужно перейти в это здание. Подробности внутри этого здания смотрите в следующем обзоре...
Аэропорт Кольцово иногда чудит на ровном месте своими сотрудниками. Открытость и лояльность - 5-.
Авиакомпания РусЛайн иногда можно снимать открыто, но по согласованию. Радует распродажами. Открытость и лояльность - 5.
Аэропорт Нарьян-Мар разрешает съёмки на перроне только по согласованию. Открытость и лояльность - 5.
* - оценки с учётом моих согласований съёмок
Раньше фото из будущих обзоров появляются в инстаграме, страница вконтакте, канал на ютубе, блог в жж.
Карта обзоров на Флайтрадаре ЗДЕСЬ
АНОНС: через две недели смотрите обзор рейса а/к "РусЛайн" Нарьян-Мар - Уфа на CRJ200.
Видеообзор рейса Екатеринбург - Нарьян-Мар: