В октябре авиакомпания запустила региональные рейсы в подмосковный а/п Жуковский из разных городов от 499 рублей с шагом цены 500 рублей. Затем, рейсы были приостановлены, но сейчас рейсы вроде бы снова выполняются, правда, по другим ценам.
1. Аэропорт Рощино
Утренний рейс начинается с ночного прибытия в аэропорт. Кстати, рядом есть замечательная столовая, которая единственная в городе работает круглосуточно, по крайней мере, по состоянию на день вылета. В районе аэропорта Тюмени часто дуют ветры и хорошо продувается территория аэропорта, из-за этого 19 октября ночью было очень холодно, +2°C, по ощущениям холоднее.
Перед аэропортом установлен Ту-134. Планировалось строительство нового терминала в 2020 году с завершением строительства к 2023 году за 6 млрд рублей. Но пока строительство не началось. На аэропортовой площади кроме самого терминала находятся отдельные здания авиакомпаний Ютэйр и Ямал.
Перед терминалом установлена металлическая конструкция - воздушный шар, видимо, отсылка к Д.И. Менделееву, в честь которого назван аэропорт:
Хороший стеклянный навес со скамьями для отдыха в тёплое время года. Ещё бы сюда поставить декоративные деревца на лето:
Справа можно устроить подзаборинг:
При входе перед досмотром установлен автомат с масками - 50 рублей за упаковку. Уже не помню, это цена за одну маску или там набор ещё и с перчатками или несколько масок. Рядом стойка с примерами предметов запрещённых к провозу.
После досмотра пассажиров встречает информация о Д.И. Менделееве.
Единого большого табло в терминале нет, но есть подвешенные экраны с рейсами. Можно увидеть напротив "Москва-РНУ". Это запутывает пассажиров. Единственный вариант расшифровки этого обозначения - код ИАТА от прежнего названия "Раменский". Почему не пишут здесь на табло сокращение от названия аэропорта Жуковский, непонятно.
Терминал имеет достаточно стандартную площадь для современных новых региональных терминалов порядка 27 000 кв. метров. На площади уместилось всё, что возможно: рекламная выставка автомобиля, пункты питания, торговые точки, офисы авиакомпаний и традиционные модели самолётов. Аэропорт развивается, места не хватает, нужен новый терминал.
Днём раньше, 18 октября, состоялся первый рейс УА в Жуковский и праздничные шары ещё сохранились:
Чистая зона уместила в себе ещё больше торговых объектов, целые улицы из киосков, которым можно давать названия, например, ул. Менделеева, Сувенирная, Сибирская:
А вот уже на табло в чистой зоне написано просто Жуковский как и на стойке регистрации:
2. Рейс Тюмень - Москва
Рейс U6 7786;
Дата вылета: 19.10.2020г.;
Время вылета плановое: 06:25;
Время вылета фактическое: 06:28;
Время прилёта плановое: 07:00;
Время прилёта фактическое: 07:10;
Время в пути плановое: 02:35;
Время в пути фактическое: 02:42;
Тип ВС: А320, VQ-BDM - возраст 16,7 лет
К одному из пяти телетрапов припаркован борт УА. Этажи терминала невысокие, поэтому кабина пилотов на уровне второго этажа. Загрузка салона составила процентов ~80
Перед взлётом приветственное слово и информация о рейсе от старшего бортпроводника. Всю работу бортпроводников: закрытие двери самолёта, обслуживание пассажиров, открытие двери самолёта, смотрите в видеообзоре.
Салон в двуклассной компоновке, бизнес:
В экономе новые кресла не смотря на возраст самолёта, места для ног достаточно:
В переднем кармане бортовой журнал, инструкция по безопасности и каталог товаров, которые можно приобрести на борту:
В экономе подготовка к обслуживанию, прохладительные напитки:
Туалет чистый. Если присмотреться, можно увидеть капли жидкого мыла и как оно самопроизвольно по законам физики капает на высоте, смотрите в моём видеообзоре.
Бизнес-класс:
В бизнесе пассажиров не было, поэтому обслуживания бизнес-пассажиров отсутствовало. Но было обслуживание пилотов:
Товары, которые можно приобрести на борту:
Постепенно появился рассвет где-то на подлёте к Москве:
Бортпроводники перед посадкой:
3. Аэропорт Жуковский
Впервые оказался в Жуковском. Достаточно скромный аэропорт, больше подошёл бы для лоукостеров. УА сильно вывозят этот порт, который, так понимаю, не оправдал надежд на развитие и это без учёта ковида.
На первом этаже стойки регистрации, редкие киоски и магазины по продаже чего-нибудь, кафе.
На втором этаже вообще ничего интересного нет, только контроль в чистую зону и макет аэропорта.
При всём желании больше ничего хоть сколько-нибудь интересного найти не получится, поэтому на выход.
Остановка автобуса прямо перед выходом. До метро Котельники ходит 441 автобус, информация о рейсе на сайте аэропорта. Дорога в Москву мне показалась ни чуть не хуже и не дольше, чем из московских аэропортов:
На выезде разнообразие воздушных судов. Кто идентифицировал, пишите в комментариях, интересно.
Аэропорт Рощино открыт к съёмкам. Открытость и лояльность - 5.
Авиакомпания Уральские авиалинии открыта к съёмкам. Открытость и лояльность - 5+.
Аэропорт Жуковский открыт к съёмкам. Открытость и лояльность - 5.
Раньше фото из будущих обзоров появляются в инстаграме, страница вконтакте, канал на ютубе, блог в жж.
Карта обзоров на Флайтрадаре ЗДЕСЬ
АНОНС: через две недели смотрите обзор рейса а/к "PegasFly" Москва(Ш) - Екатеринбург на Б767-300.
Видеообзор рейса Тюмень - Москва (Жуковский) (адаптированы субтитры для слабослышащих и глухонемых зрителей):