Музей гражданской авиации. Нижневартовск
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Авиа обзоры ⇒ Авиационные музеи ⇒ Музей гражданской авиации. Нижневартовск
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Михаил Авиа

Музей гражданской авиации. Нижневартовск

Привет авиапассажирам!

Очередной авиамузей в моей коллекции. В Нижневартовске 3 июля 2022 года была неплохая погода +14°С с переменной облачностью. Перед зданием аэропорта Нижневартовска установлены экспонаты в полном размере, вертолёты и самолёт. А также детальные уменьшенные модели самолётов.

Музей авиации был открыт в 2000 году. На "Алее почёта авиации" установлены экспонаты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вертолёт Ми-6А с бортовым номером RA-21075 произведён в 1980 году на Ростовском вертолётном заводе. С 04.08.1980 года эксплуатировался в нижневартовском Аэрофлоте. С 20.12.1994 года в Нижневартовскавиа. С 30 июня 1999 г. списан в связи с отработкой назначенного ресурса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На фотостене показана история работы служб Нижневартовскавиа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вертолёт Ми-8T с бортовым номером RA-25973 произведён в 1976 году на Казанском вертолётном заводе. С 16.03.1976 года эксплуатировался в нижневартовском Аэрофлоте. С 20.12.1994 года в Нижевартовскавиа. С 20 января 1999 г. списан в связи с отработкой назначенного ресурса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вертолёт Ми-4A с бортовым номером RA-36574 произведён в 1964 году на заводе №387 (Казанский ветролётный завод). С 12.05.1964 года эксплуатировалсяв берёзовском Аэрофлоте. Затем в Нижевартовскавиа. Вертолёт потерпел катастрофу 11 сентября 1975г., при выполнении полёта по обслуживанию 165-й экспедиции геодезии и картографии в Нижневартовском районе. В 2000 году установлен в качестве экспоната в а/п Нижневартовска.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

На другой фотостене показана история Нижневартовскавиа за 55 лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вертолёт Ми-2П с бортовым RA-15686 произведён в 1967 году на польском вертолётном заводе PZL-Swidnik. С 18.12.1967 года эксплуатировался в пермском Аэрофлоте. Списан 1 февраля 1989 года. С 2005 года находится в Нижевартовскавиа на хранении.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также установлена мемориальная стена о героях второй мировой войны.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вертолёт Ми-1М с бортовым номером RA-68117 произведён в 1959 году на заводе № 168 (Ростовский вертолётный завод). С ноября 1959 года эксплуатировался в магаданском, ханты-мансийском и нижневартовском Аэрофлоте. В 2000 году установлен в качестве экспоната в а/п Нижневартовска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт Ан-2П с бортовым номером RA-70705 произведён в 1975 году на польском заводе PZL-Mielec. С 09.10.1971 года эксплуатировался в нижневартовском Аэрофлоте. В 1995-1998 г.г. в а/к Крылья Самотлора. С 26 февраля 1998 г. списан в связи с отработкой назначенного ресурса. В 2000 году установлен в качестве экспоната в а/п Нижневартовска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также установлены очень натуралистичные модели самолётов.

Самолёт Як-40 с бортовым номером RA-87510 произведён на Саратовском авиационном заводе. Эксплуатировался с 25.08.1975 года в брянском Аэрофлоте. С 1993 года в Брянском авиапредприятии - Бравиа. С 22 февраля 1999 г. списан в связи с отработкой назначенного ресурса. Экспонат Брянское авиапредприятие.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

На некоторые экспонаты не удалось найти информацию, поэтому дублирую информацию указанную на табличках. Самолёт Ан-24 создан в ОКБ им. О.К. Антонова в 1959 году. Первый полёт в Нижневартовск состоялся в 1965 году. Экспонат Новосибирское авиапредприятие.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Самолёт Ту-134А с бортовым номером RA-65029 произведён на Харьковском авиационном заводе. Эксплуатировался с 20.07.1976 года в сыктывкарском Аэрофлоте. В 1994-2004 годах в КомиАвиа. С 2004 года в КомиИнтерАвиа. Самолёт разрезан. Экспонат Тюменское авиапредприятие.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Самолёт Ту-154М с бортовым номером RA-85764 произведён в 1993 году на Куйбышевском авиационном заводе (Авиакор). Эксплуатировался в 1993-1994 годах в Самарском авиапредприятии. В 1994-2016 годах в Авиалиниях Узбекистана. Самолёт разрезан в мае 2016 года. Экспонат Самарское авиапредприятие.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Самолёт Ил-86 создан в ОКБ им. С.В. Ильюшина в 1976 году. Первый полёт в Нижневартовск состоялся в 1990 году. Экспонат Внуковское авиапредприятие.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

АНОНС: следующим смотрите обзор военно-исторического авиамузея в г. Верхняя Пышма.
Видеообзор Музея гражданской авиации:
Оценить обзор:


Алексей Марчуков

Необычная аллея. Радует, что территория и летательные аппараты ухоженные. Не понял по фотографиям: техника, кроме Ан-2 и вертолетов - это муляжи?

Ответить 
Михаил Авиа

Да, после Ан-2 над тротуаром идут модели самолётов, очень реалистичные.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/mikhail_avia-8259.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1