Немного вступления. Я работаю в Сочи с прошлого года, и тенденцию увеличения рейсов заметил почти сразу. Даже "выключив" лето (с очередями туристов и отдыхающих туда-обратно), частота и количество предложений от авиакомпаний только росли. Аэрофлот не исключение, в Сочи три раза каждый день (развороты). С учетом олимпийских строек, летают сейчас, после курортного сезона, в основном инженера-строители. Я летел первым рейсом в середине недели на том же самом самолете, что и в моем предыдущем отчете:
Airbus A321-211 «С. Королев». Номер: VQ-BEI. © Дмитрий Осипов / www.airliners.net.
Рейс был объединен с Czech Airlines, не знал, что чехи выполняют внутрироссийские перелеты. Что сказать о самолете в этот раз? Чисто, все кармашки сидений набиты аэрофлотовскими журналами и пакетиками сами-знаете-для-чего. Но: это рейс в Сочи, обратно самолет полетит менее, чем через час стоянки, так что насколько быстро успеют убрать-почистить салон - зависит от пассажиров и команды. У меня претензий нет в этот раз ни к самолету, ни к милым стюардессам. И нет, я не ходил проверять мой прошлый ряд и мое место, насчет подлатали. Взлетали с 07L/25R сквозь густые облака, взлет мягкий, но уж очень затянутый, особенно с "пристегните ремни". Наверное, я слишком много с SAS налетался.
Мне досталось в этот раз место сразу за аварийным выходом за крылом. Плюсов множество - можно вытянуть ноги и читать любую газету из кармашка у прохода; никто не навалится на тебя спереди с откинутой до упора спинкой; складной стол в правом подлокотнике (да-да, все еще есть люди, которые не знают где его найти) по принципу нужен/не нужен; стюардесса сидит прямо перед вами при взлете-посадке. Короче, одни "плюшки". Самые удачные снимки:
Кормили стандартным завтраком на двухчасовых, отличий от прошлого сентябрьского меню ноль целых ноль десятых:
Что хочу отметить в этот раз - быстрое обслуживание. Если так подумать навскидку - все-таки тяжелая это работа - два (три, восемь) часов носиться по салону туда-обратно. Знаете, есть такая анкета-отзыв в журнале Аэрофлота, я там так и высказался. Что еще скажу - ни у кого еще не встречал такой анкеты в бортовых журналах из европейских компаний. Либо там и так уверены, что все отлично, либо просто все равно.
Что еще? Туалет - в этот раз, хм, посещал тот, что на крыле. В раковине засор, на полу бумага, привет пассажирам.
Посадка в Адлере тоже мягкая, проходит над морем, так что глазеть не на что. Экипажу пожелал счастливо долететь назад.
Теперь про аэропорт - это отдельная песня. После посадки подают трап, чтобы пассажиры сели в автобус и доехали до выхода. Если нет свободных автобусов - из самолета вы не выйдите, пока хоть один не освободится (до входа в терминал можно пешком дойти за минуту, к слову). Дальше про багаж - задержали его на полчаса, не меньше (а может и больше). Почему? Просто перед нами сел S7. А если бы пять самолетов сразу сели?
На выходе атакуют таксисты, хотя уже даже тут звучат объявления - не садитесь, не ведитесь. Добраться из аэропорта в Сочи все равно можно без проблем на маршрутках. А вот в Адлер и Красную Поляну - наоборот. Расписание "На Адлер" висит рядом с остановкой просто для красоты - опытным путем проверено, что соблюдается оно только первым в списке автобусом (каждые 3 часа). На Красную Поляну так ничего и не приехало за время моего ожидания. Фото - вам в помощь. Удачи!