Новогоднее путешествие в страну тысячи озёр. Часть 1, Москва(SVO)-Хельсинки(HEL) с Finnair
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Новогоднее путешествие в страну тысячи озёр. Часть 1, Москва(SVO)-Хельсинки(HEL) с Finnair
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Mr.Aero

Новогоднее путешествие в страну тысячи озёр. Часть 1, Москва(SVO)-Хельсинки(HEL) с Finnair

Всем доброго времени суток! smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

В очередной раз мы решили отправиться в Финляндию в замечательный город Каяни. Цель поездки: отдохнуть и покататься на горных лыжах. В Каяни мы летим с пересадкой в Хельсинки. Очень удобно стыкуются рейсы, потому что пересадка в этот раз составила всего 2 часа 30 минут, обратная дорога тоже хорошо стыкуется с пересадкой длительностью всего 2 часа 45 минут, но обратная дорога не очень удобна временем вылета - это 5:30 вылет рейса из Каяни. Удобно было бы вместо Finnair лететь рейсами Аэрофлота, но тогда не будет возможности зарегистрировать багаж из Москвы сразу до Каяне и наоборот при обратной дороге, а это существенный минус.

В этот раз будет три части, а не четыре, потому что я объединю полёты из Хельсинки до Каяни и обратный рейс в один обзор.

Итак, билеты были куплены за два месяца до предполагаемого вылета на сайте авиакомпании. Помимо Finnair по данному маршруту летает Аэрофлот.

Перелёт был выполнен 30 декабря 2016 года по маршруту Москва-Хельсинки. Рейс AY154/SU3660 (этот рейс совмещенный с Аэрофлотом), вылет из международного аэропорта Шереметьево (SVO), терминала D в 12:50 (по Москве) и прибытие в международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2 в 13:30 (по местному времени). Класс обслуживания - экономический.

Ниже ссылки на ключевые части обзора, чтобы Вы могли перейти на более интересующие части обзора.
1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
2. Международный аэропорт Шереметьево, терминал D.
3. Полёт с Finnair.
4. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.

Поехали!

1. Онлайн услуги авиакомпании до вылета.
На сайте авиакомпании есть раздел "Управление бронированием". Для того, чтобы найти своё бронирование достаточно ввести свою фамилию и номер бронирования.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь высвечивается вся информация по вашему бронированию. Можно сменить рейс, забронировать отель, такси, машину, купить питание за деньги или мили (для рейса из/в Москву заказ питания недоступен), дополнительный багаж за деньги или мили, купить место заранее или заказать посещение бизнес салона Finnair за 39 евро если ваш рейс вылетает в не пиковые часы. Если ваш рейс не попадает в это время, то стоимость составит 48 евро и оплачивается это непосредственно на стойке в бизнес зале в аэропорту. Также можно повысить класс обслуживания за деньги по специальному предложению, за мили или на межконтинентальных рейсах поучаствовать в аукционе.

Онлайн регистрация открывается за 36 часов до вылета рейса. Нам автоматически назначили места, причём очень удобно, поэтому я подтвердил эти места и закончил процесс регистрации на рейс. В этом году не увидел возможности заказать шампанское с шоколадом на борт самолёта за деньги.


2. Международный аэропорт Шереметьево, терминал D.
В аэропорт мы прибыли за 3 часа до вылета рейса, а регистрация на рейс начинается за 2 часа до вылета рейса. Заходим в терминал. Проходим контроль на входе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Большое табло вылетов на входе.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идём к нашим стойкам регистрации.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока есть время сходил посмотреть на недавно открывшееся стойки самостоятельной сдачи багажа. На этих стойках можно зарегистрировать багаж на внутренние рейсы и только если ваш багаж весит не более 23 кг.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока всё равно сидит человек за стойкой и помогает зарегистрировать багаж, но это уже всё-равно прогресс. Час ожидания подходит к концу и регистрация на наш рейс открывается. Для нашего рейса отвели пять стоек регистрации с номерами 95-99: одна для пассажиров бизнес класса и обладателей карт лояльности уровня Silver и выше, одна для пассажиров зарегистрировавшихся онлайн и три обычные стойки. Так как за нами прилетел А320, а не А319, как всегда, открыли на две стойки регистрации больше, чем обычно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сдав багаж, направляемся на паспортный контроль.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На паспортном контроле очередей не было, на предполётном тоже, что приятно удивило. После этого всего попадаем в чистую зону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посетив магазины Duty Free направляемся к нашему выходу номер 27.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем за окном А320 Аэрофлота.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш самолёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прогулялся к 32 выходу посмотреть на бизнес зал Галерея, который открыт только для пассажиров-владельцев карт Priority Pass и аналогичных программ.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Джаз и Блюз всё-равно лучше будут, но туда не всегда по Priority Pass пускают. Тем временем на наш рейс уже объявили посадку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

3. Полёт с Finnair.
По данным интернет-портала Airfleets.net нашему А320 на момент полёта было 13 лет, 2003 года выпуска.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим в салон, занимаем свои места. В иллюминаторе В737 Аэрофлота.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После того, как нас обработали противообледенительной жидкостью мы поехали на взлёт, на экранах начали демонстрировать АСС.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Видно активное строительство терминала В, который должны закончить стоить в конце 2017 года.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А330 в ливрее Skyteam.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А321 Sharklets, проходящей противообледенительную обработку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идём на взлёт. Стоянка В777.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал F.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал D.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заданную высоту набрали быстро.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу после набора высоты начинается обслуживание напитками. На выбор чай, кофе, вода и черничный сок. Я выбрал чай.

https://www.airlines-inform.ru/license/


На этом обслуживание заканчивается. Несмотря на возраст самолёта салон самолёта был обновлён. Салон выполнен в фирменных цветах авиакомпании.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолёта выполнен в двухклассной компоновке. Бизнес класс европейский, то есть салон такой же, как и в экономическом классе, только среднее кресло заблокировано. Точное количество таких кресел сказать нельзя, потому что шторка между классами подвижная и регулируется в зависимости от загрузки. Остальной салон представлен экономическим классом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Карман с журналами находится вверху кресла.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармашке лежит инструкция по безопасности, журнал авиакомпании "Blue wings", журнал с товарами для торговли на борту, меню с платной едой и гигиенический пакет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть крючок для одежды.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу кармашек для мелких вещей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник у кресла не регулируется, как в Аэрофлоте. Во время полёта на экранах демонстрировали рекламу различных товаров из онлайн магазина авиакомпании и другие промо ролики.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Иногда показывали карту полёта с информацией о полёте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В конце салона располагаются две туалетные кабины. Туалет находится в хорошем состоянии, всё чисто.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Полуторачасовой полёт подходит к концу и мы начинаем снижение.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На экраны вывели изображение с внешней камеры.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем за бортом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сели мягко. Ан-124-100 "Руслан" грузовой авиакомпании Волга-Днепр.

https://www.airlines-inform.ru/license/

ATR-72 Norra уже в фирменной ливрее.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам терминал.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В757 Icelandair.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А321 Finnair.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Паркуемся. Верхняя панель.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Благодарим экипаж за приятный полёт и покидаем салон.

https://www.airlines-inform.ru/license/

4. Международный аэропорт Хельсинки-Вантаа, терминал 2.
Наш самолёт в аэропорту Хельсинки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На перроне ведутся ремонтные работы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш багаж зарегистрирован до Каяне, поэтому идём на транзит. Поворачиваем направо и проходим очень тщательный досмотр. Меня заставили снять ботинки, алкоголь вскрыли и запаковали в свои пакеты, всю воду отобрали.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для кого Хельсинки конечный пункт идут прямо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После контроля попадаем в международную чистую зону. Идём на паспортный контроль.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Международная чистая зона. Кстати, в аэропорту заменили указатели на более приятные, компактные и информативные.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А мы идём дальше прямо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и паспортный контроль.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим паспортный контроль быстро. Откуда и попадаем в зону вылетов внутришенгенских рейсов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

С этого места и начнётся следующий обзор.

Итоги:
1. Аэропорт Шереметьево - 5. Приятно удивило отсутствие очередей на паспортном и предполётном контролях.
2. Полёт с Finnair - 5. Приятный свежий салон. Ещё бы хоть бутерброд какой-то был бы к горячим напиткам.
3. Аэропорт Хельсинки-Вантаа - 5. Сотрудники отзывчивые и пограничники тоже. Организовано всё предельно понятно.

Спасибо за внимание) Надеюсь Вам понравилось. Будут вопросы - задавайте. Удачных и приятных полетов! По всем вопросам обращаться: mr.aero.ru@gmail.com. Рекомендую подписаться на мой Twitter, чтобы не пропустить новые обзоры.
Mr.Aero ✈
Ваше впечатление о Finnair?
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Finnair"

Подробнее о самолете "Airbus A320"

Подробнее об аэропорте "Москва Шереметьево"

Подробнее об аэропорте "Хельсинки Вантаа"


A321Lufthansa

Спасибо за обзор! От меня 5. Есть одно нарекание к ряду фото - больно уж серые, не хватает насыщенности, а сейчас это делается в редакторе. На табло в Шереметьево заметил новый рейс в Гатвик. Наконец-то по данному маршруту что-то необычное вместо банального 319. На сайте Шереметьево написано, что "Галереей" могут пользоваться и пассажиры бизнес-класса. Сервис скупердяйский, даже сэндвича нет. Кресла такие же, как в Air Berlin, только тканевые. Интересно, у финнов тут просторнее? В Хельсинки всё как обычно. КаянИ или КаянЕ?

Ответить 
Mr.Aero

Спасибо за просмотр и отзыв! Про серость фотографий учту. В Гатвик один рейс Аэрофлот запустил, потому что не дали нужных слотов в Хитроу. Запустили его вроде ещё в ноябре. Мне кажется у Finnair просторней будет, чем у AirBerlin. Про сервис с Вами согласен. Как пишется Каяни или Каяне сказать точно нельзя и, наверно, не скажет никто. Я склоняюсь в Каяне.

Ответить 
A321Lufthansa

Судя по тому, что оригинальное название Kajaani, значит Каяни. Начиная с 2014 года Air Berlin ставит более просторные тонкие кресла Recaro, похожие на таковые у Lufthansa.

Ответить 
Mr.Aero

Мне эти больше кресла нравятся, у Lufthansa уж очень тонкие.

Ответить 
A321Lufthansa

Зато в Air Berlin стало больше места для ног.

Ответить 
Mr.Aero

Много места для ног это хорошо, а спине удобно?

Ответить 
A321Lufthansa

Вполне.

Ответить 
A321Lufthansa

Безобразно в LH Group в Эмбраерах - там очень жёсткие кресла.

Ответить 
Mr.Aero

В ATR 72 тоже самое.

Ответить 
A321Lufthansa

И ещё: почему нельзя с Аэрофлотом сдать в конечный? Если купить под кодом AY, то легко, так как билет единый.

Ответить 
Mr.Aero

А нельзя купить такой билет. Если на сайте Finnair искать билеты из Москвы до Хельсинки, то можно купить на рейс Аэрофлота под кодом AY, а если до Каяне, то высветиться только рейс Finnair.

Ответить 
1

КАЯАНИ. На сайте написано,будьте внимательней!!!

Ответить 
Mr.Aero

На счёт буквы "и" на конце соглашусь, а Каяани или Каяни не совсем, т. к. на разных ресурсах пишут по разному. Я склоняюсь к Каяни.

Ответить 
Серган

Наипрекраснейшие "чёрно-белые" фото, всё как есть в реальности. Редко кому здесь удавалось ухватить-поймать такие виды. За одно это уже 5+.

Вот если бы ещё и видео с этим выложили... Но всё равно СПАСИБО.

Ответить 
Mr.Aero

Спасибо за просмотр и комментарий!

Ответить 
Михаил Авиа

Понятный обзор. Московская серость несколько уныло исказила краски. Самолёт вполне приличный, новый, удобный. Питание уже чисто европейское, напиток и всё. Хоть бы сэндвич предложили. Что такое изогнутое лежит рядом со стаканчиком?

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Mr.Aero

Спасибо за просмотр и отзыв! Что за изогнутое лежит рядом со стаканчиком - это палочка, для того чтобы размешивать сахар в чае.

Ответить 
MAXIMS

Отличный стандартный обзор,обожаю финов,жду продолжения! За серость с Николаем согласен.
За обзор 5.smile;)

Ответить 
Mr.Aero

Спасибо за просмотр и оценку!

Ответить 
BQS 28

Не припомню в недалеком прошлом обзоров на а320 финов,было любопытно посмотреть. Аэропорты практически без изменений. У финов,честно говоря,сервис не ахти,но в принципе перевозчик неплохой. Спасибо за обзор,5!

Ответить 
Mr.Aero

Спасибо за просмотр и оценку!

Ответить 
Светлана

Привет,Всем! Прекрасные фотки, особенно виды сверху на Шереметьево... Спасибо за обзор!

Ответить 
Mr.Aero

Спасибо за просмотр!

Ответить 
Sir Alex

Ставлю 5 автору за обзор.
Сложно понять на таком коротком рейсе, что представляет из себя Финнэйр. С одной стороны, он практически ничем не отличается от других авиакомпаний, которые выполняют двухчасовой рейс и не позиционируют себя как бюджетные. Но с другой стороны, у финнов есть приятный момент в виде крючка для одежды и мониторы с инфой о полёте. И что не мало важно - багаж в стоимости. На европейских рейсах многие уже ввели тарифы без багажа. Да что там на европейских, уже на трансатлантике такая ерунда начинает появляться.

Ответить 
Mr.Aero

Спасибо за просмотр и комментарий! У Finnair ещё очень хорошо развиты онлайн услуги.

Ответить 
гость

А никто не знает, что обозначают две буквы над стеклом кабины пилотов у аэрбасов ? Заметила, еще когда летела AlItalia, но у Аэрофлота такого нет...

Ответить 
Mr.Aero

Пишут две крайние буквы бортового номера, их ещё пишут на створке, закрывающей переднюю стойку шасси. Это пишут в Аэрофлоте, да и в целом на самолётах эксплуатирующихся в России. А почему европейские авиакомпании пишут ещё эти буквы над кабиной пилотов не знаю, возможно, это требование закона или это авиакомпания решает сама. Это я так понимаю. Хотя я сам до конца не понимаю, почему и рядом с шасси пишут.

Ответить 
гость

Интересно, спасибо за ответ!

Ответить 
Mr.Aero

Уточняю: закон этого не требует, это определяет для себя авиакомпания, также как и надписи на створке передней шасси.

Ответить 
Andrey Z

Спасибо за обзор!
Довольно интересно вновь оказаться в аэропорту Хельсинки. Что не говори, как по мне, порт приятен снаружи и внутри. Все скромно, но в то же время красиво.
Сервиса действительно толком никакого нет, но хотя бы напитки имею место быть на 1,5 часовом рейсе. И это хорошо!
Спасибо! 5! Удачи!

Ответить 
Mr.Aero

Спасибо за просмотр и комментарий!

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/mr_aero-4002.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1