Нур-Султан (NQZ) - Лондон (LHR) с а/к Air Astana
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Нур-Султан (NQZ) - Лондон (LHR) с а/к Air Astana
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

nomad97

Нур-Султан (NQZ) - Лондон (LHR) с а/к Air Astana

Доброго времени суток Всем тем, кто сегодня нашел время прочитать мой обзор на длинный семичасовой (это совсем не шутка!) перелет уже достаточно широко известной в странах постсоветского пространства казахстанской авиакомпании Air Astana (Эйр Астана), сокращенно - ЭА, на прямой воздушной линии из Нур-Султана (С.-Ц. часть страны) в Лондон (Ю.-В. часть острова Великобритания). Нужно сказать, что авиакомпания ЭА является крупнейшим казахстанским перевозчиком и единственным с 23 сентября 2019 года в стране эксплуатантом пассажирских самолетов Аэробус А321ЛР (полное прежнее англоязычное название - Airbus A321neo Long Range — Super Arrow). 15 мая 2022 года авиакомпания отметила 20-летие со дня своего первого коммерческого рейса из Алма-Аты в Нур-Султан.

Затянул я с публикацией данного обзора про полёт состоявшийся уже пол года назад, теперь хотел бы попытаться наверстать упущенное и поделиться накопленными впечатлениями. Фотографий получилось много. Полёт на регулярном рейсе под номером KC-945/KZR945 из Нур-Султана в Лондон (аэропорт Хитроу, в 25 км от центра) был совершен 23 октября 2021 года (с этого момента очень многое успело измениться, но об этом ниже). Итак, мой рейс совершался на реактивном самолёте А321ЛР (по какой-то причине малопопулярного обзорами на этом сайте) с бортовым номером P4-KGF в экономическом классе. В аэропорту Нур-Султана вылет из международного терминала Т1 в очень позднее ночное время, прилет в аэропорт Хитроу в Лондоне – в королевский терминал 2. Прямые круглогодичные рейсы в Великобританию из Казахстана выполняет только Эйр Астана.


СОДЕРЖАНИЕ: 

1. О судьбе регулярного рейса KC-945 из Нур-Султана в Лондон
2. Покупка билета
3. Вылет из Нур-Султана - терминал Т1 аэропорта Нурсултан Назарбаев
4. Самолет Аэробус А321ЛР
5. На борту “Аэробус А321ЛР” а/к Эйр Астана
6. Прилёт в Лондон - королевский терминал Т2 аэропорта Хитроу


1. О судьбе регулярного рейса KC-945 из Нур-Султана в Лондон

В начале марта 2022 года авиакомпании группы «Эйр Астана» (включая бюджетную авиакомпанию Флай Арыстан) из-за санкций Европы, то есть не по своей воле, потеряли и были вынуждены отменить все без исключения полеты из Казахстана в ключевые города России и над её территорией (Екатеринбург, Москва-Домодедово, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Сочи).
https://www.airlines-inform.ru/license/

Причиной такого решения стали не только английские страховые компании, которые принудили и напрочь отказались покрывать страховку казахстанской группы при совершении коммерческих полетов в очень существенный для авиакомпании рынок России (9% от всей прибыли), но и американский банк, который пригрозил авиакомпании, что в случае нарушения условий, все западные самолёты авиакомпании в лизинге банк отзовёт.

Поскольку воздушное пространство Казахстана остается открытым для российских самолетов, Эйр Астане, как и другим казахстанским авиакомпаниям не запрещено летать над соседней страной. Однако принуждения авиастраховщика всё-таки вынудили авиакомпанию полностью избегать воздушное пространство России и тем самым изменить маршрутизацию всех дальнемагистральных рейсов авиакомпании направляющихся в Западную Европу (Амстердам, Ганновер, Франкфурт-на-Майне, Лондон).
https://www.airlines-inform.ru/license/

Из-за географического положения Казахстана все кратчайшие маршруты авиакомпании в Западную Европу, понятное дело, всегда были проложены через северное воздушное пространство соседа, однако теперь обход полетов над Россией с большим отклонением далеко на юг от страны не только увеличивает продолжительность полета на приблизительно полтора дополнительных часа, но также имеет отражение на конечной стоимости билета связанных с дополнительными затратами на топливо.


Возьмём, к примеру, маршрут данного обзора, который пострадал больше других — KC-945 из Нур-Султана в западном направлении до Лондона. Мой перелет в данном обзоре еще успел состояться по не совсем ‘стандартному’, но все же стандартному, кратчайшему, северному маршруту 23 октября 2021 года через Россию и другие страны. Время полета составило около семи часов, а если быть точным – 6 ч 49 мин. В то время как полёт по стандартному маршруту (вторая карта; до воздушной блокады Беларуси) занимает 6 ч 5 мин, мой полёт (первая карта) проходил в обход воздушного пространства Беларуси из-за ранее принудительной посадки борта Райанэйр в Минске. Расстояние по этому маршруту по прямой - 4793 км (2990 миль). Рейс выполнялся на новом узкофюзеляжном и дальнемагистральном “Аэробус А321ЛР”.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

Однако, не успела авиакомпания возобновить данный маршрут 18 сентября 2021 года только с двумя еженедельными рейсами — по средам и субботам, который был долго прерван из-за пандемии КОВИД-19, как 29 января 2022 года авиакомпания снова отменяет данное направление в связи с правительственными ограничениями.

12 марта 2022 года авиакомпания возвращает в расписание рейсы в туманный Альбион из Нур-Султана, но уже по обновленному южному маршруту с технической посадкой для дозаправки на восточном берегу Каспийского моря, где авиакомпания совершала сквозные рейсы и разрешала также подсаживать местных жителей из города Актау на рейсы в Лондон. Общее время полета из Нур-Султана увеличилось до десяти часов.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

25 апреля 2022 года авиакомпания официально объявила об открытие прямых рейсов из Актау в Лондон, а также анонсировала перевод всех северо-столичных рейсов в Англию из Нур-Султана в южную столицу Алма-Аты с технической остановкой в Актау, что в свою очередь лишило пассажиров из Нур-Султана привилегированного сквозного рейса в Великобританию, оставив их исключительно со стыковкой и сменой самолета к рейсу Актау - Лондон, тем самым увеличив общее время полета до почти двенадцати часов из столицы Казахстана.

Ранее Эйр Астана обслуживала Лондон беспосадочным (прямым) рейсом из Алма-Аты до мая 2014 года, но затем переключила свой фокус на Нур-Султан, то бишь бывшую Астану, что после ухода из страны БиЭмАй, а затем в 2015 году Британских Авиалиний, на протяжении семи лет являлось единственным прямым связующим звеном между Казахстаном и Великобританией.

Очевидно, что фактически на сегодняшний день (май 2022 год), международного рейса между Нур-Султаном и Лондоном описываемого в данном обзоре больше нет и в краткосрочной перспективе вряд ли что-то изменится.

Тем не менее для пассажиров из Нур-Султана, Эйр Астана продолжает предлагать более удобные стыковки в германском Франкфурте-на-Майне, куда в нынешнее время авиаперевозчик выполняет пять прямых рейсов в неделю по южному маршруту + два рейса в рамках код-шеринга с Люфтганзой). Ранее я уже обозревал полет из Нур-Султана во Франкфурт-на-Майне.
https://www.airlines-inform.ru/license/



2. Покупка билета

С покупкой билета в Лондон проблем не возникло. Билет покупал по молодёжному тарифу (13-25 лет) с двумя местами багажа в 23 кг и ручной кладью в 8 кг (56x25x45 см) за два дня до вылета.

Билет приобретал на официальном сайте: airastana.com - официальном ресурсе ЭА. Билет стоял $ 379.98 долларов в одну сторону (по сегодняшнему курсу (30.05.2022) примерно ₽ 24 319 руб. // ₸ 160 992 тенге). При бронировании также заранее купил дополнительный багаж за $ 70.50 долларов. В итоге я заплатил $ 451.73 или (примерно ₽ 28 911 руб. // ₸ 191 392 тенге).
https://www.airlines-inform.ru/license/

Деньги списали в тенге сколько заявляли, маршрутная квитанция в течении 5 минут пришла по электронной почте.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2



3. Вылет из Нур-Султана - терминал Т1 аэропорта Нурсултан Назарбаев

Глубокой ночью приезжаю в международный пассажирский терминал Т1 аэропорта «Нурсултан Назарбаев» (NQZ/UACC). Я явился в аэропорт за два часа до отлёта.

На привокзальную площадь (это не где общая парковка, а где специальная линия) терминала Т1 можно заехать бесплатно на 15 минут. За превышение лимита взимается ₸ 5 000 тенге (около $ 12 или ₽ 845) в час. https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на спецполосу (место для экспресс-высадки и посадки пассажиров). Сзади виден внутренний пассажирский терминал Т2, справа - вид на полосу для общественного транспорта и автобусные остановки у терминала Т1. Пассажирские терминалы аэропорта Нурсултан Назарбаев https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на краткосрочную общую парковку (806 мест). Пребывание на общей парковке аэропорта стоит ₸ 100 тенге (₽ 17) в час с момента въезда до 10 часов. С 10-го часа до 24 часов – ₸ 1000 тенге (₽ 170). Каждые последующие сутки – ₸ 500 тенге (₽ 85). Бесплатное время отсутствует. Сзади виден международный пассажирский терминал Т1. Изогнутая крыша терминала напоминает о морских волнах Каспийского моря.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Информативные электронные доски о вылетах ближайших рейсов на трех языках: на русском, казахском и английском в «грязной» общедоступной зоне терминала. https://www.airlines-inform.ru/license/

Арт-инсталляция на территории перехода под названием «Борьба с изменением климата», посвященная целям в области устойчивого развития. https://www.airlines-inform.ru/license/

В терминале можно воспользоваться услугами авиатурагенств, обменных пунктов, приобрести местную сим карту или сувениры (нижний этаж). https://www.airlines-inform.ru/license/

Стеклянная кондитерская витрина с ценами на ассортимент в кофейне "The Coffee Bus" у входа в терминал. https://www.airlines-inform.ru/license/

Так выглядит квитанция платного багажа и посадочный талон.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Лестницы в «чистой» зоне для перемещения на третий этаж (ведут к капсульному отелю CAPS LOCK, к кофейням Marrone Rosso и Segafredo Zanetti, ресторанам Хан-Тенгри и Yurta). https://www.airlines-inform.ru/license/

В комнате матери и ребёнка расположенной на 2-м этаже в зоне ожидания вылетов есть микроволновая печь, место для кормления и пеленания, детская кровать с комплектом постельного белья, детский стол для рисования и разные игровые комплексы с игрушками.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Так выглядит мужская уборная в зоне ожидания международных вылетов в столичном аэропорту г. Нур-Султан. Туалеты, разумеется, очень чистые. Однако заметил, что в комнатах не было одноразовых накладок.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Уборная в зоне ожидания вылетов для людей с ограниченными возможностями.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Рейс (КС-945) ЭА на Лондон-Хитроу (LHR/EGLL) уже на табло выхода на посадку А5. Объявляется посадка на самолет – начинает формироваться очередь пассажиров. https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на посадочную галерею и на два прекрасных готовых к отправке самолета семейства “Аэробус А321ЛР”. Один летит во Франкфурт-на-Майне, другой в Лондон. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на борт самолета Эйр Астаны проходила через телескопический трап. Отправление точно по расписанию в 04:30 (по местному времени; ALMT/EKST). https://www.airlines-inform.ru/license/

Широкий выбор прессы (включающий не только отечественные - на русском и казахском (пока еще все в кириллической форме), но и иностранные издания на английском), предлагаемых при посадки на борт самолёта авиакомпании Эйр Астана. В прежних условиях пандемии, конечно, было бы лучше минимизировать внешние контакты и не предлагать газеты издаваемые в печатном виде. https://www.airlines-inform.ru/license/

В этом плане авиакомпания старается адаптироваться к новой реальности и запустила новый сервис под названием ‘Моя Пресса’, который предоставляет возможность бесплатно получить доступ к свыше 1000 наименований печатных СМИ за 36 часов до вылета или в течении 36 часов после полёта.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3



4. Самолет Аэробус А321ЛР

За маленьким окошком телетрапа у входа на борт идёт мелкий дождь и стоит готовый к отлету на Лондон наш самолет с красивым двигателем «Пратт энд Уитни» PW1133G, который снижает уровень звукового следа - на 50% по сравнению с самолетами предыдущего поколения, но как у всех двигателей у него есть свои преимущества и недостатки. Из плюсов можно отметить то, что этот самолет, настроен для дальних рейсов. Например, с успехом может летать по маршруту Лондон - Майами; Париж - Нью-Йорк; Тулуза - Махе; Сингапур - Сидней и многие другие длинные направления, ранее казавшиеся немыслимыми самолетами данного семейства.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как вы уже поняли, мне предстояло лететь на самолете “Аэробус А321ЛР”, бортовой номер P4-KGF, на момент данного полета “новорожденному” судну исполнилось 58 дней, на секундочку! Первый полет состоялся 26 августа 2021 года. Данный тип авиалайнера (А321ЛР) поступил в авиапарк Эйр Астаны шестым по счёту - менее чем через два года после получения первого. Восьмой борт был поставлен в Казахстан 14 мая 2022 года от лизингодателя Air Lease Corporation. Еще два новых ожидаются в 2022 году. Всего же флот (май 2022) группы компаний Эйр Астана насчитывает 37 воздушных судна (включая деcять лайнеров А320ceo/neo Флай Арыстан), средний возраст которых составляет 4 года.

На всех самолётах данного типа чрезвычайно просторная дорогая компоновка на всего 166 кресла: 16 раскладных кресел-кроватей в бизнес-классе (по схеме 1x1 - четные ряды и 2х2 - нечетные ряды) и 150 обычных кресел в эконом-классе (по схеме 3х3) - это учитывая, что сам самолет может вмещать 240 кресла при недорогой одноклассной компоновке салона. Для А321ЛР совсем не много. Помимо рейсов в Великобританию и Германию (в прошлом они 15 лет обслуживались старыми, но очень хорошими Б757, которые поступили в 2003 году), новых узкофюзеляжников ЭА можно встретить на направлениях в Грецию, Египет, Мальдивы, ОАЭ, Россию (приостановлен), Таиланд, Турцию, Шри Ланку, Черногорию и Южную Корею. На перспективу ЭА серьезно рассматривает приобретение ультрадальних узкофюзеляжных A321XLR.

На схеме это выглядит так (взято с официального сайта)
https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Фото Felix Sourek, сайт Planespotters.net / X Pan, сайт JetPhotos.com


5. На борту “Аэробус А321ЛР” а/к Эйр Астана

Первое, что бросается в глаза, как только вступаешь на любой борт самолёта Эйр Астаны, это — коробящая дискотечная система освещения кабины, так называемый в странах Запада «Муд Лайтинг», по моему вот с ним, пожалуй, авиакомпания сильно перебарщивает. Знаете, кто бы что не говорил, но мне всё-таки больше импонируют сценарии освещения в Турк Хава Йуллари, чем все эти ярко-синие цвета Эйр Астаны, которые не погружают тебя в глубокий сон, а наоборот делают тебя более бодрым в ситуации, когда делать этого не нужно. Салон и сиденья новые. Салон типичен для всех А321ЛР авиакомпании Эйр Астана.

Бизнес-класс

В бизнес-классе Эйр Астаны используются полноразмерные сиденья-кровати наиболее популярной в отрасли модели кресел «Vantage» от известного бренда Thompson Aero Seating. Сиденья имеют ширину 28-29 дюймов  (71-74 см), шаг 45 дюймов  (114 см), длину около 78 дюймов (200 см) лежа в постели и 16-дюймовые (41 см) индивидуальные мониторы производства калифорнийской компании Zodiac Rave IFE. Логотип ЭА присутствует на каждом подголовнике.
Место пассажира бизнес-класса в авиалайнере Airbus A321LR авиакомпании Air Astana https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла-кровати Thompson «Vantage», помимо Эйр Астаны, используют, австрийские, британские, ирландские, португальские, сингапурские и многие другие авиалинии. Вообще в салоне чувствуется стиль. Народный казахский орнамент «төртқұлақ» (подобие креста) нашел себе применение не только в элегантном дизайне серой тканевой обивки кресел-кроватей, но и в оформлении бело-бордовых подушек и одноразовых подголовников компании.

Чередующиеся сиденья «трон» (второй и четвертый ряд справа и слева) - приятное дополнение для пассажиров-одиночек и для тех, кто стремится к прямому доступу к проходу, большей конфиденциальности, приватности и уединению, чем-то напоминающие сиденья первого класса. Троны у ЭА считаются приоритетными и могут быть выкуплены заранее через услугу MySEAT. В целом, пассажиры бизнес-класса ЭА могут рассчитывать на множество новых функций в одном из лучших и роскошных салонов узкофюзеляжного продукта премиум-класса на сегодняшний день.

Эконом-класс

В эконом-классе установлены максимально комфортные и легкие в своем классе кресла, разработанные штутгартским «Рекаро» модели «CL3710», обшиты тканью и предлагают широкий шаг сидений в 30 дюймов (76 см) и ширину в 20.5 дюймов (52 см). В экономе все сиденья оснащены довольно большими 10-дюймовыми (25 см) индивидуальными дисплеями высокой четкости с развлекательной системой от Zodiac Rave IFE, которая уже установлена практически на всех остальных самолетах авиакомпании. На каждом сидении были одноразовые подушки в одноразовой наволочке.

Место пассажира эконом-класса в авиалайнере Airbus A321LR авиакомпании Air Astana https://www.airlines-inform.ru/license/

Каждому пассажиру полагается бутылочка (0.25 мл пэт) воды "Тассай" – Арысь-Бадамского месторождения и индивидуальный экологичный дорожный набор - тапочки, повязка для глаз, надувная подушка под шею из ткани, беруши, ручка, зубная паста и зубная щетка. Набор креативный. Некоторые компоненты в наборе выполнены из биоразлагаемого материала на основе пшеничной соломы. После взлёта по запросу бортпроводники предоставляют обработанные мягкие пледы.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/6


Печатная продукция в двух карманах кресла каждого пассажира. В каждом кресле имеется гигиенический пакет, грузный бортовой журнал "Тенгри" (09-10/2021 №5/93) и каталог фильмов "KC TV guide" на английском, русском, казахском языках.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролистывая бортовой журнал от корки до корки. У "Эйр Астана" бортовой журнал "Тенгри" выпускается тиражом 33 тыс. экземпляров на аудиторию более 700 000 человек 1 раз в 2 месяца.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/9


Инструкция по безопасности.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Пассажирские эргономичные кресла в эконом-классе расположены по схеме 3-3. Загрузка самолета составляла лишь 40 – 45 процентов. Вид с 43-го ряда.

  • Пассажирский салон авиалайнера Airbus A321LR авиакомпании Air AstanaПассажирский салон авиалайнера Airbus A321LR авиакомпании Air Astana https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Перед тем, как начали разносить еду, нам сначала дали ознакомиться с меню. Питание на борту направлено на казахстанские вкусовые предпочтения.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


В каждом сиденье имеется индивидуальный столик. На участке от Нур-Султана до Лондона авиакомпания предлагает полноценное питание. Горячие полотенца из-за санитарных ограничений были заменены на дезинфицирующие салфетки.

Много раз и в больших количествах раздавалась вода. Предлагали на выбор алкогольные и безалкогольные напитки казахстанского и зарубежного производства. Можно было попросить напитки от вина и пива до виски и коньяка. Я алкоголь не пил, дегустировал чаи, кофе и соки.

Ложки с вилками – металлические, настоящие и недешевые. Я взял блины. Еда была вкусная.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Бортовое питание эконом-класса на рейсе Нур-Султан - Лондон авиакомпании Air AstanaБортовое питание эконом-класса на рейсе Нур-Султан - Лондон авиакомпании Air Astana https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5



В плане развлекательной системы дела в ЭА обстоят очень хорошо. Система развлечений включает в себя продвинутый индивидуальный для каждого пассажира монитор и бесплатные наушники. На выбор предоставляется огромное количество фильмов, аудио, ТВ сериалов, ТВ программ, игр, подкастов и многое другое.


  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5


В салоне самолета имеются два ряда объемных багажных полок для ручной клади, расположенных очень удачно и волнообразно вверху над креслами под потолком.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Второй раз дали сэндвич с сыром моцарелла, помидором и соусом песто + горячий напиток за два часа до посадки.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


В хвостовой части лайнера разместилась вместительная кухня.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Интерактивная карта и подробные данные о полёте.
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


В самолете имеется четыре сан.узла. Три из них находятся в хвосте лайнера (два рядом друг с другом и один напротив). Санитарное состояние вполне хорошее – все очень чисто, пользуйтесь на здоровье! Туалетной бумаги и бумажных полотенец полно! Помимо мыла для рук в санузле был еще и крем собственного фирменного бренда авиакомпании под названием "Uly Dala" (рус. дословно "Великая Степь") с компонентами степных трав и цветов с оттенками бергамота.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4




6. Прилёт в Лондон - королевский терминал Т2 аэропорта Хитроу

Приземлились очень мягко. И вот наш самолет прибыл в аэропорт Хитроу. Аэропорт имеет пять терминалов и две взлетно-посадочные полосы. Терминал 2 - основные ворота для Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана и многих других стран.



https://www.airlines-inform.ru/license/

Несколько слов о внутреннем убранстве. Вышли из самолёта в "рукав", оттуда в терминал 2. Удобная навигация.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Прохождение паспортного контроля, прочих формальностей и получение багажа не заняло много времени.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Зал выдачи багажа в терминале Т2 аэропорта Лондон ХитроуЗал выдачи багажа в терминале Т2 аэропорта Лондон Хитроу https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Конечно же, магазин беспошлинной торговли Duty Free для прилетевших пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Скульптурная инсталляция Ричарда Уилсона весом 77 тонн и длиной 78 м «Slipstream» в Т2 и вид на дорогую парковку.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • Скульптурная инсталляция Ричарда Уилсона «Slipstream» в терминале 2 аэропорта Лондон ХитроуСкульптурная инсталляция Ричарда Уилсона «Slipstream» в терминале 2 аэропорта Лондон Хитроу https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/7


Общественный транспорт из терминала: это и аэроэкспресс-поезда (дорогое удовольствие; время в пути 15 минут), и автобусы Национального Экспресса (автобусная компания), и, прямая ветка обычного метро Пикадилли-лайн.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5


Сразу после рейса ЭА отправила опросник с набором готовых шаблонов для оценки удовлетворённости обслуживанием на борту самолета и услугами авиакомпании.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/7


Подводя итоги своего обзора и резюмируя весь полет, могу сказать следующее:

Авиакомпания Эйр Астана – на участке от Нур-Султана до Лондона остались приятные впечатления. Дальнобойный узкофюзеляжный самолет и традиционный сервис национального авиаперевозчика обеспечивают достаточный комфорт во время долгого семичасового перелета. Эйр Астана - достойная авиакомпания, всегда стремится чем-то удивить пассажиров и внедрить какие-то инновации.

Лондонский аэропорт Хитроу – аэропорт просто гигантский, поражает своей мощью и размерами, сам Т2 вполне нормальный, чистый, персонал вежливый и приветливый, всегда всё подскажет, терминал очень понятный, логичный, заблудиться в нем вам не удасться, довольно простая планировка, всё для людей и для всех религий. Багаж был получен своевременно, не было никаких проблем.

Спасибо Всем за внимание, всем удачи и побольше путешествуйте!
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Air Astana"

Подробнее о самолете "Airbus A321neo"

Подробнее об аэропорте "Лондон Хитроу"

Подробнее об аэропорте "Астана Нурсултан Назарбаев"


Серган AIR...

Спасибо, отличный обзор, поводы к чему-либо придраться полностью отсутствуют, от обзора чувствуется дуновением свежести, 5+ баллов.

..И прикоснуться к облакам! /Sergan AIR... smile:-)

Ответить 
nomad97

Благодарю за просмотр и оценку!

Ответить 
Прохожий

Очень подробный обзор, даже слишком - в некоторых местах информация дублируется. Тем не менее, от меня 5 - Air Astana здесь редкий гость.

ЗЫ: Турк Хаво Йуллари - что-то новое. Так Туркишей на моей памяти ещё никто не обзывал. Вы, вроде, и не с Узбекистана (раз кочевник).

Ответить 
nomad97

Спасибо за прочтение и отзыв! Абсолютно с Вами согласен. Уже внёс изменения.

Имхо, по моему Турк Хава Йуллари - турецкое название Туркишей под русский лад.

Ответить 
Озбек

Хаво йуллари - 'авиалинии' в переводе с узбекского.

Ответить 
МаксимАлматы

Отличный обзор, слишком подробный, но ничего страшного ! От меня 5 !

Ответить 
nomad97

Спасибо за оценку!

Ответить 
Алексей Марчуков

Отличный обзор! Интересно было взглянуть на новинку ЭрАстаны - самолет A321LR. Если не ошибаюсь, на постсоветском пространстве больше никто такие авиалайнеры не использует, у российских перевозчиков есть только обычные A321neo. Хороший салон. Сервис у авиакомпании Air Astana классный для такого длинного перелета. Бизнес-класс впечатлил, особенно если учесть, что это узкофюзеляжный самолет. Спасибо за подробный рассказ.

Ответить 
nomad97

И Вам большое спасибо за такой лестный отзыв! Рад, что получилось подробно. smile:)

Насколько мне известно, в Узбекистане уже есть три А321ЛР, еще два появятся до конца 2022 года. 

Ответить 
Карагандинец

А мне 321LR не понравился. Не люблю узкофюзеляжниками далеко летать. Уж лучше старичок В767. Но, вроде, Air Astana собирается от них избавляться, как в своё время от В757.

Ответить 
nomad97

Тут все зависит от индивидуальных предпочтений каждого отдельного человека. Не обязательно всегда широкофюзеляжный самолет лучше узкофюзеляжного на дальнемагистральных маршрутах.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за столь интересный обзор! Салон A321LR Air Astana во многом идентичен таковому у TAP, который фигурировал однажды в моём обзоре (www.airlines-inform.ru/reviews/a321lufth... К слову, такие кресла в экономе по душе далеко не всем, особенно когда их ещё и узкими делают, так как мягкого материала в них немного. Например, ранее частенько писавший у нас обзоры Владимир остался ими совершенно недоволен на борту A340-300 Edelweiss и Б777-200 KLM. Вполне допускаю, что тут сделали хотя бы более щедрую ширину. На мой взгляд, из-за повсеместного втюхивания таких кресел теряется индивидуальность салонов а/к.
Обслуживанием на борту Эйр Астана порадовала. Оценка 5.

Ответить 
nomad97

Ох, спаси Бог и вас за высокую оценку, Николай! Рад, что мой обзор вам понравился. По темке глобализации в сфере воздушного транспорта с вами полностью согласен!

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/nomad97-8062.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1