Ну вот и дождались когда новый российский лоукост "Победа" начнёт бороздить воздушное пространство страны.
11 декабря 2014 года боинг "Победы" впервые совершил полёт в Пермь. Столица Западного Урала стала 5 городом в маршрутной сети "Победы"
Я же свой полёт совершил 12 декабря 2014 года из Перми в Москву, обратный полёт 14 декабря 2014 года.
До полёта с "Победой" имел опыт полёта с российскими лоукостами прекратившими существование "Авианова" и "СкайЭкспресс", ну и иностранными "Raynair" "Wiaaair" "Air One" - кстати тоже прекратившая существование и "Pegasus", так что как говорится есть с чем сравнить.
Покупка билета как и у всех бюджетных авиакомпаний только на официальном сайте www.Pobeda.aero странно то что поисковики типа Скайсканера не показывают наличие рейсов и билетов на "Победу".
Стоимость билета со всеми топливными сборами составила около 2800 рублей туда-обратно, с учётом того что на поезде в плацкарте будет стоить не менее 3500 туда -обратно, а ведь от Перми до Москвы поезд следует не менее 21 часа.
Но по правилам авиакомпании при регистрации необходимо ещё дополнительно оплатить услугу в аэропорту или на сайте авиакомпании при онлайн-регистрации.
Но пока онлайн регистрация не работает, и как мне сообщили в колл-центре перевозчика то пока услуга недоступна и всех регистрируют по порядке живой очереди в аэропорту за 2 часа до вылета.
Ну вот и наступил вечер 12 декабря 2014 года когда пришла пора лететь. Ещё до выезда в аэропорт я уточнил на сайте аэропорта Внуково что вылет рейса отложен по метеоусловиям, так как в Москве в день конституции был снегопад.
За 1,5 часа до планового вылета самолёта я прибыл в аэропорт Большое Савино, терминал аэропорт украшен новогодними герляндами.
Регистрация на рейс была не спешной, проводилась на 2 стойках.
В здании аэровокзала, достаточно суетно, зал регистрации украшен к предстоящим праздникам.
В это время обычно идёт регистрация на вечерние рейсы в Москву и другие города. Согласно табло, не только рейс "Победы" задерживался....
На втором этаже аэровокзала установили макет нового терминала, которых хочется надеяться когда то в Перми возведут.
В 18:25 самолёт приземлился из Москвы. Судя по количеству прилетевших, заполненность не более 30%.
Я проследовал в предполётному досмотру. Заинтересовала частота вылетов рейсов S7 airlines по пятницам, я уже не однократно замечал что кроме вечернего 304 рейса присутствует и 334, и летают они с интервалом 15 минут
При выходе из зала регистрации заметил киоск самообслуживания где можно купить пермские сувениры.
Нашим рейсом в пятницу в Москву вылетало 114 пассажиров, таким образом заполняемость салона составила 60,3%, для второго рейса, открытого вчера я думаю это хороший показатель.
После традиционного "жёсткого" досмотра
Быстрая посадка в автобус, и нас привезли к самолёту, но вот около самолёта пришлось постоять около 15 минут, так как рассаживались медленно.
Рядом на перрон подрулил только что приземлившийся А-319 S7 airlines, я прятаясь от стоящих САБов попытался сделать снимок
А посадка на наш рейс продолжалась
Кстати сайт http://www.flightradar24.com/ не знал куда мы летим
Кстати говоря о "птичке" что выполняла данный рейс VQ-BTG в эксплуатации с 14 мая 2014 г. (7 месяцев), ранее понятное дело был приобретён "ДОБРОЛЁТОМ" так и не успевшего долететь до Перми.
На стойке регистрации в Перми мне отказали в регистрации в хвосте самолёта, ссылаясь что эта услуга платная
Сборы за выбор места на рейсы, вылетающие с 09:00 до 23:00 (по местному времени), за 1 место на 1 рейсе
199 руб.-1199 руб. в зависимости от выбранного места.
Я сделал фото с трапа на самолёт и вошёл в салон.
Я пройдя в салон сразу проследовал в хвост, где места были свободны.
И вот пилот Лосев Антон и кабинный экипаж приступили к полёту.Все сообщения и инструктаж велись на русском и английском языках. Самолёт вырулил на ВПП и самолёт медленно начал взлетать. Ясная погода позволила взглянуть на Пермь
После набора высоты пилот сообщил о том что сейчас полёт проходит над Ижевском, далее по маршруту будем пролетать над Йошкар-Олой и Нижним Новгородом.
После набора высоты, пассажиры традиционно последовали в хвостовую часть самолёта, по индивидуальным кабинкам, я так же последовал их примеру. Что сказать, стандарт!
Вид на салон
Так как бортового питания не предусмотрено, я решил его взять с собой, питьевую прохладную воду, бортпроводники наливали по требованию. Как результат у меня получился вот такое бюджетное бортовое питание
Панель над креслом, очень интересная, понравились кондиционеры
По истечению 1 часа 40 минут самолёт начал снижение. Но потом пилот сообщил что Внуково засыпало снегом, и мы будем ожидать разрешения на посадку, как оказалось разрешения ожидали около 40 минут! Свет в салоне погасили, и мы набрали высоту, и летали над Москвой, периодически было видно таких же ожидающих посадки. Вскоре, пилот сообщил что, Внуково расчистили от снега, и наш номер в очереди на посадку № 11. Самолёт приступил к снижению, прорываясь сквозь облака, в иллюминаторе показались огни Москвы.
Самолёт приземлился в 20-20 по Московскому времени, это впервые полет из Перми до Москвы длился больше 3 часов!!!
Высадка из самолёта происходила через 2 трапа, в автобусы, и далее к терминалу.
Далее привезли к терминалу, не стал я делать фотографий Внуково, решил сделать когда полечу обратно.
В город поехал на маршрутке, 20 минут до Юго-Западной за 100 рублей.
P.S. Продолжение следует в обратном полёте