Пермь - Ижевск! Бюджетный пример региональных авиаперевозок
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Пермь - Ижевск! Бюджетный пример региональных авиаперевозок
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Славянский Экспресс

Пермь - Ижевск! Бюджетный пример региональных авиаперевозок

Ижавиа - региональная авиакомпания, базирующаяся в Ижевске. Самолётный парк состоит из самолётов отечественного производства: ТУ-134, ЯК-42 и АН-24. Выполняет рейсы по России. Существующие международные рейсы в Баку и Ереван выполняются через Пермь так как в аэропорту Ижевск нет международного терминала. В результате пассажиры вынуждены проходить паспортный контроль в "Большом Савино". Заодно в Перми подсаживаются другие пассажиры что обеспечивает заполняемость самолётов.

5 сентября 2012 года мне удалось пролететь на самолёте летевшем по маршруту Баку - Пермь - Ижевск до Ижевска. в 2012 году авиакомпания ввела тариф на маршруте Пермь - Ижевск в размере 490 рублей. Для сравнения за 4 часа пути на автобусе проезд стоит 600 рублей, а на поезде за 7 часовое путешествие потребуется заплатить не менее 700 рублей.

Самолёт из Баку прибыл по расписанию. Регистрация началась на рейс за 1 час и за 20 минут, всех пассажиров быстро зарегистрировали на рейс. Затем 30 минутное ожидание в маленьком и душном зале вылета "Большого Савино".
Самолёт в Ижевск вылетал вечером в одно время с другими рейсами до Екатеринбурга и Москвы. Но, несмотря на расписание, нас 24 пассажиров, из которых 23 транзитных из Баку, пригласили к выходу и мы гордо пошли на посадку в самолёт.
Табло аэропорта Большое Савино https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Як-42 авиакомпании Ижавиа https://www.airlines-inform.ru/license/

Быстрая посадка в самолёт через трап, расположенный в хвосте лайнера, и вот мы уже готовимся к взлёту. Самолёт, рассчитанный на 120 пассажиров, уже вёз 24 пассажира по ВПП "Большое Савино". Перед взлётом обаятельные бортпроводницы из Удмуртии угостили всех пассажиров карамелью.
На борту самолета Як-42 авиакомпании Ижавиа https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Як-42 авиакомпании Ижавиа https://www.airlines-inform.ru/license/

Легко самолёт оторвался от земли и набрал высоту. Взлетая ощущается некоторый дискомфорт, так как ЯК-42 всё же уступает в звукоизоляции "Эйрбасам" и "Боингам". После взлёта бортпроводницы всех пассажиров ещё угостили вкусным лимонадом.
Рейс Пермь-Ижевск авиакомпании Ижавиа https://www.airlines-inform.ru/license/


Через некоторое время самолёт пролетел над Камой и началось снижение.
В полете над Камой https://www.airlines-inform.ru/license/

Полёт из Перми до Ижевска длился 23 минуты! Главный фокус в том, что Удмуртия живёт по московскому времени и разница с Пермью 2 часа. Вылетев из Перми в 20-00 приземлились в Ижевске в 18-23.
В аэропорту Ижевска https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход из самолета Як-42 https://www.airlines-inform.ru/license/

Мягкая посадка в Ижевске. Пилоты "ИжАвиа" профессионалы, которые работают на отечественных самолётах.

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

Решил написать этот отзыв в предверии запуска государственной программы региональных авиаперевозок. Тариф перевозки ИжАвиа - 2 рубля за километр. Авиакомпания "Татарстан" выигравшая конкурс на перевозки пассажиров в ПФО с 50% государственной поддержкой предлагает тарифы на вылеты из Перми в Уфу и Казань по цене 3 200 рублей, таким образом тариф колеблется в пределах 5-7 рублей за километр полёта и это при 50% государственной поддержке. Видимо это информация для размышления.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Ижавиа"

Подробнее о самолете "Яковлев Як-42"

Подробнее об аэропорте "Ижевск"


Питерский

Хотелось бы увидеть чуть больше фотографий в обзоре Эмоций от полета а не денежной стороны )))))))) Спасибо за старание в составлении обзора)))))))

Ответить 
Славянский Экспресс

23 минуты!!! Сложно за это время что то сделать)))

Ответить 
Aviapassazir

Так региональные перевозки и начинаются с денежной стороны : дешевые перевозки (билеты) теперь никому не нужны.
А последнее фото - великолепно ! Удмуртская мадонна. На фоне...прошлых региональных перевозок.

Ответить 
Имя

Денежная сторона тоже очень важна.

Ответить 
Питерский

Фото аэропортов Перми и Ижевска не хватает)))))))

Ответить 
Игорь

Сам я живу в Ижевске.До июня 2012 года не летал Ижавиа.Так получилось что прозевал срок действия загранпаспорта и пришлось лететь в отпуске в Сочи а не как обычно из москвы в кипр или египт.Конечно не очень хорошо что после прохождения контроля(так называемая чистая зона)пить только воду там зал не большой кафешек нет хоть и есть туалет.Но приятно был удивлен как пилоты вели самолет,очень плавно при смене курса наклоняли самолет да и сели в сочи очень хорошо.На обратном пути так получилось что надо было мне выпить таблетку,стюардессу попроситл принести воды что бы запить таблетку.за без лишних вопросов принесла воду хотя мы взлетали уже и ходить по салону было уже не удобно.В общем рекомендую если есть не обходимость слетать

Ответить 
Серган AIR...

Летел именно этим бортом 30 марта 2011г. Специально через Казань приехал в Ижевск, чтобы полетать на Ан-24 от Вас в Казань(тогда это стоило 800руб.), но из-за бокового ветра мы не смогли приземлиться и повернули обратно в Ижевск. Далее были переносы вылета, бесплатные обед с ужином, гостиница(уж прищлось потребовать smile:-) ), а потом ЗАМЕНА САМОЛЕТА на Як-42Д RA-42455. Рейс был до Ми.Вод, но многие сдали билеты и нас полетело только 7 человек. Короче, мое скромное путешествие тогда многократно окупилось. Сидел я на месте 17А, перелет длился 40 минут.
Обзор хороший, благодарю за фото ЯК-42. Кстати, именно этот борт не раз встречал в других портах годом ранее до полета на нем.

Ответить 
Серган AIR...

P.S. До этого путешествия, на Як-42 летать мне еще не приходилось. Так что, наверно это судьба была полететь на немsmile:-)
Было немного непривычно, когда нас семерых оставшихся пассажиров обслуживали сразу ТРИ бортпроводницы(поили минералкой, леденцами угощали и, кстати, снимать на фото/видео даже не запрещали). Правда, один незабываемый минус был: такого расстояния между рядами я еще никогда не видел(ноги приходилось раздвигать, чтобы колени не сильно упирались во впереди стоящее кресло, я не думал, что бывает настолько плохо smile:-) ).

Ответить 
Дмитрий

В АК Татарстан мне ответили, что до конца недели (максимум через неделю) будет сформировано расписание и объявят тарифы с учетом субсидий.
В Постановлении Правительства РФ от 16.01.2013 N 1 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в ПФО в 2013 году" на маршруте Пермь-Уфа субсидии составляют 3202р. на каждого пассажира (по 1601р. из фед. и местного бюджетов).

Ответить 
Михаил Авиа

Это не обзор, а просто набор фотографий.

Ставлю 2.
Спасибо автору!

Ответить 
alexk.spotters

Бюджетненький обзор, но не плохой)
НО, "тариф на маршруте Пермь - Ижевск в размере 490 рублей. Для сравнения за 4 часа пути на автобусе проезд стоит 600 рублей, а на поезде за 7 часовое путешествие потребуется заплатить не менее 700 рублей."
Вы знаете какие тут самолёты, уж лучше заплатить 700р на поезд.. Я конечно не против ТУшек, ЯКов и т.д., но друзья, самолёты на столько ушатанные.. Лично боюсь..
Автор Спасибо!

Ответить 
Levtsun

Не УШАТАННЫЕ!!! Самолету 18 лет, внешне и внутри вглядит хорошо. Это нормальный возраст для самолета.

Пожалуйста обьясните, не могу понять это цены за перелет? если так то я от нечего делать летал бы. В Украине таких цен нет

Ответить 
alexk.spotters

LEV, я возможно по причине боязни этих ЯКов, ТУшек назвал "УШАТАННЫЕ".. Всё равно не сел бы.. Понимаете, одно дело, взять зарубежную компанию и принадлежащий ей БОИНГ или Эрбас, пусть там самолё по 15-20 лет, но какие эти птички.. Ухоженные, проверенные.. А у нас в Рашке "Повезет долетит.."! ЕЩЁ РАЗ говорю, могу ошибаться конечно.. smile:)

А на счёт цен - это описание АВТОРА в начале обзора.. smile:)

Ответить 
Levtsun

спасибо за ответ, простите я правильно понял перелет стоил около12 евро? так это реально дешево, даже за 23-х минутный перелет. Как такая цена возможна? За такой полет як42 расходует около 2000 литров топлива. (около3000долл). В самолете 120 мест. Т.Е. затраты только на топливо при полной загрузке 25 долл/чел!!!, не считая остальных затрат. Как такое может быть ПОМОГИТЕ!

Ответить 
Алексей Марчуков

Экономику в этих тарифах искать не следует. Ижавиа возит людей в Баку через Пермь. Во-первых, из-за того, что аэропорт Ижевск немеждународный и напрямую летать в Баку нельзя. Во-вторых, вероятно, и загрузка Ижевск-Баку на целый самолет маловата, поэтому ее пытаются добрать за счет более крупного города Пермь. А перелет Ижевск-Пермь - это холостой перегон, которого не избежать по указанным выше двум причинам. Пассажиропотока на этом участке никакого нет. Поэтому тариф устанавливается на самом низком уровне, чтобы хоть кого-то привлечь на борт. А деньги зарабатываются на билетах Ижевск-Баку и Пермь-Баку.

Ответить 
Levtsun

Спасибо ув. Андрей, логично! Может кто-нибудь подскажет обычный тариф Пермь-Баку или Ижевск Баку.

Ответить 
Славянский Экспресс

Как нет! А Wizzair? В январе летал, неплохой вариант бюджетного путешествия! Да и ктати АэроСвит не дорого летал.....

Ответить 
Levtsun

Спасибо автору! Особенно за фото ЯК42!

Ответить 
Светлана

Привет,ВСЕМ!!! Спасибо за обзор.

Ответить 
Андрей

Бываю по делам в Ижевске и не раз приходилось летать ИжАвиа СПБ-Ижевск на ЯК-42. Объективно человеко-место маловато в салоне. Но обслуживание и мастерство летного состава просто на 5 баллов, а кормят так что не называя авиакомпаний наших российских, можно пример брать у ИжАвиа. Автору респект, из 23 минутного полета сделать обзор - молодец. Вот с ценами кроме Перми у них не все гладко, дороговатенько на Москву и Питер получается. А фото аэропорта Ижевска присутствует, пермский практически эдентичный, что для крупного авиаузла Пермь весьма удивляет и огорчает.

Ответить 
Славянский Экспресс

Нам уже РЕНОВА пообещала новый аэропорт. Ждём)))

Ответить 
m.troitskiy

Ну что сказать? В целом, неплохо за 23 минуты мало что напишешь. smile:-)

Спасибо! smile:-)

Ответить 
ИЖЕВЧАНИН

Международный терминал у нас уже разрушаться стал. Лет 12 голые стены стоят. У Сан Саныча видать поважнее дела есть. Нашему през-у глубоко наплевать что народ мотается в Пермь-Нижнекамск-Казань чтобы слетать в Египты-Турции.

Ответить 
кроконавт

хороший кратенький обзорчик, но я бы очканул лететь на яшке. Впрочем, Самара сегодня включается в программу региональных перевозок по поволжскому региону, там такие аппараты, страшнее яшки

Ответить 
Dao

Какой ещё пример!? Думайте, что пишите!? С вылетом 1-2 раза в месяц!? Кстати, 20 апреля был совершен последний перелет иж-пермь в этом году! На этом, собственно, и заканчиваются эти, как-бы региональные перевозки, которыми ижавиа сильно гордилась!! Все дело в том, что у кое-кого завышенное самомнение и склонность преувеличивать свою мизерную значимость.

Ответить 
Хук в пальто

Как авиакомпания "Татарстан" имела государственную поддержку? Они ведь в 2013 г. обанкротились

5-
Спасибо Автору

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/permtrevel-579.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1