Сразу после праздников, как обещал, написать вторую часть обзора не удалось, но, тем не менее, выкладываю ее сейчас.
Итак, пора двигаться дальше. Аэропорт Павлодара ранним зимним утром
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт типовой советской постройки (как брежневские девятиэтажки в спальных районах). Вид внутри, слева очередь на регистрацию
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но нас в первую очередь интересует заведение, расположенное в самом конце зала. Это буфет. Выкладываю фото витрины
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно догадаться, что самый популярный товар в данном буфете, это крепкий алкоголь. Ну, и сопутствующие товары: запить, закусить шоколадкой... Покурить, в конце-концов. А оно и понятно, почему. Вглядитесь в ценники. Это цены в тенге за бутылку. Чтобы получить в рублях, надо поделить на 5. А если Вам нужно, скажем, грамм 100, делите еще на 5. На импортные напитки не смотрите, обратите внимание на очень неплохой казахстанский коньяк на второй полке справа. А теперь скажите, в каком еще аэропорту Вы видели такие цены.
На стоянке стоит одинокий А319, отбывающий в Алма-Ату
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры уже на борту, вот его начинают обрабатывать противообледенительной жидкостью
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, прохожу регистрацию, получаю посадочные талоны прямо до Москвы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крохотный зал ожидания в чистой зоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но нам тут делать нечего, самое интересное - в курилке. А курилка располагается прямо на стоянке самолетов, снаружи здания аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот готовиться к взлету Алма-Атинский рейс
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот прилетел наш Эмбраер 190
https://www.airlines-inform.ru/license/
Алма-Атинский пошел на взлет
https://www.airlines-inform.ru/license/
И нам пора загружаться в самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Больше сегодня рейсов в аэропорту Павлодара не будет и он закроется после нашего вылета до завтра. Кроме этих двух рейсов, ежедневного в Алма-Ату и 4 раза в неделю в Астану, в Павлодар по воскресеньям прилетает прямой рейс из Москвы авиакомпании S7. Больше воздушного сообщения из Павлодара нет.
Рассаживаемся в самолете
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет совершенно новый, только что поступил в авиакомпанию прямо с завода. Даже инструкция безопасности не залапана пальцами https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног много
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд на аэропорт из самолета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снимок плохой, потому что на иллюминаторе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот что раздают на этом направлении
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если учесть, что полет длится меньше часа, по-моему, вполне достаточно. Салон самолета. Заполненность процентов 75-80
https://www.airlines-inform.ru/license/
Про сортир написал в предыдущем обзоре, повторяться не буду. За бортом сплошная облачность, фотографировать нечего
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разве что поймать на облаках отражение самолета в круге солнца
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся. На горизонте - небоскребы Астаны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мягкая посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Про аэропорт Астаны писать не буду, на данном ресурсе много хороших обзоров про него. Порекомендую обзор Almaty777. Единственное, чем хотел его дополнить, это показать расположение гостиниц. Одну из них и впрямь сложно найти. Значит, выходим из здания аэропорта и поворачиваем налево. Сразу видим указатель гостиницы, показывающей за угол
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заворачиваем за него и видим две двери без всяких опознавательных знаков
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левая из них всегда закрыта, а за правой - гостиница. Еще одна гостиница за автостоянкой, вон она за сосенками
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закончив с делами в Астане, пришла пора лететь в Алма-Ату. Вот на этом самолете
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заполняемость пассажирами рейсов по данному направлению всегда близка к 100%. Вот расселись
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузили багаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
И поехали на взлет
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На заднем плане когда-то многочисленные, а сейчас в крупных аэропортах уже почти не встречающиеся, АН-24 авиакомпании СКАТ, Як-42 авиакомпании Иртыш и Як-40 авиакомпании Жетысу. Причем, до сих пор выполняющие регулярные рейсы.
Взлетаем. Внизу усиленно чистят полосу от снега
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь можно оглядеться. Места для ног достаточно
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном все так же тоскливо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еда была аналогичной с перелетом Алма-Ата - Павлодар (первая часть обзора) и вино тоже наливали. Но сейчас-то сортир был прямо передо мной
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут вспоминаем, что я хотел оставить на вторую часть интригу, с выходящей из сортира стюардессой с пустой бутылкой из-под вина, но в комментариях меня немного опередили. Так вот, на этот раз все это безобразие происходило у меня перед глазами. В сортир зашла стюардесса с двумя почти полными бутылками вина, ее догнала вторая и передала ей еще одну бутылку. Через минуту стюардесса выходит с пустыми бутылками. Тут-то я начал понимать, не выдержал и спросил стюардессу:
- А вы что, вино в сортир сливаете?!!!
На что получил короткий и лаконичный ответ:
-Да!
Видя мои медленно ползущие на лоб глаза и, наверное, вспомнив незабываемую сцену из кинофильма "Операция Ы" (где Никулина заставляли разбивать бутылку с водкой), стюардесса снизошла до объяснения. Оказывается, по правилам авиакомпании перевозить открытые стеклянные бутылки запрещено. Я хотел высказать все, что думаю об этих правилах и о самой авиакомпании, но стюардесса это почувствовала и меня опередила:
- Вы бы подошли пораньше, мы бы вам налили, сколько вашей душе угодно.
Решил воспользоваться этим потом, сел в кресло, и до самой посадки меня мучил вопрос: "А в бизнес-классе они тоже так делают?" Тогда это объясняет их заоблачные цены на билеты в бизнес.
И вот настало время заключительного пятого перелета. Зал ожидания в международной зоне аэропорта Алма-Аты очень маленький
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет тоже не был заполнен до конца
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пространство для ног вообще огромное
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еда, как всегда, вкусная, вот только сыр попроще и вина не было
https://www.airlines-inform.ru/license/
После еды - спать
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проснулся уже когда рассвело
https://www.airlines-inform.ru/license/
и увидел, что уже подлетаем к Москве
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - аэродром Чкаловский
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и Москва. Летим над МКАДом от Щелковского до Дмитровского шоссе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем делаем правый разворот
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем над Учинским водохранилищем. В солнечных лучах - г. Пушкино
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот Пироговское водохранилище. Разворот завершен
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бухта Радости
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мост Дмитровского шоссе
https://www.airlines-inform.ru/license/
И аэропорт Шереметьево
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся у терминала Е
https://www.airlines-inform.ru/license/
И выходим по одному из таких огромных телетрапов, за которыми и самолета толком не видно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все, путешествие окончено.