Данный обзор описывает рейс номер JS-152 Пекин-Пхеньян северо-корейской авиакомпании Air Koryo, самолет Ту-204-100 1995 года выпуска. Вылет из Пекина в 13:00, прибытие в Пхеньян в 16:00 по местному времени.
Чтобы попасть в Северную Корею, практически нет другого выбора, кроме как через Пекин (насколько я знаю). Авиакомпания Air Koryo также выполняет полеты во Владивосток и Макао, но я не знаю, открыты ли эти рейсы для туристов. У меня были 3 варианта поездки в Пхеньян: в обе стороны на самолете, оба пути на поезде, или комбинация двух. Я взял последний вариант, потому что интересно было испытать не только 2-х часовой перелет на Ту-204 Air Koryo, но и путь между Пхеньяном и Пекином на северокорейской ночном поезде!
Попасть в Северную Корею можно только через туристическое агентство, одобренное Северокорейской государственной туристической компанией. Я выбрал агентство Avitus Global, которое предлагает одни из самых дешевых вариантов. Шестидневная поездка обошлась примерно в 1200 евро, включая перелеты, поезда, гостиницы, транспорт, гидов и водителей, рестораны утром и вечером. Цены вполне разумные и обслуживание было очень профессиональным, поэтому я рекомендую их без колебаний: http://north-korea-travel.com
В аэропорту Пекина рейс вылетает из терминала, предназначенного для полетов в Гонконг, Макао и Тайвань.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот день вылетало 2 рейса в Пхеньян. Мой был первым, под номером JS-152.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересная проверка багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-204 достаточно большой самолет, а Air Koryo не предлагает онлайн-регистрацию на рейс. Потому на стойках регистрации выстроилась большая очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У авиакомпании Air Koryo нет своего бизнес-зала в Пекине, перевозчик предоставляет возможность своим пассажирам пользоваться залом Air China. Я бы с удовольствием купил билет в бизнес-класс, но Air Koryo не дает такой возможности. Вероятно, бизнес-класс резервируется для корейских руководителей различного уровня.
Тем не менее я воспользовался общим бизнес-залом по своей карте Priority Pass. Данная карта доступа в бизнес-залы аэропортов, которую может оформить каждый желающий, очень помогает при длительных путешествиях.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, прибыл наш лайнер. Мне выпала честь лететь на самолета с бортовым номером Р-633.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересные экземпляры, замеченные на летном поле во время ожидания:
Airbus A380 Китайских Южных авиалиний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Редкая птица - Boeing 747SP иранской национальной авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается посадка в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
При входе в самолет меня встретили звуки коммунистической музыки, создающей нужное настроение.
В начале салона идут 2 или 3 ряда бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В эконом-классе приятные кресла из красной кожи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот долгожданное питание. Должен сказать, что оно было очень хорошим. Для 2-часового полета в эконом-классе, сегодня лишь немногие авиакомпании предлагают такую услугу. Браво Air Koryo!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько слов о самом полете. Пилоты были из Северной Кореи, не слишком болтливые. Основная информация и ничего больше. Отмечу, что демонстрация техники безопасности длилась добрых полчаса, но в целом, это было в порядке.
Самолет Ту-204 оставил приятное впечатление. Хорошая звукоизоляция, удобные кресла. И внешне, действительно, красивая машина.
Интересно заметить, что большинство самолетов в аэропорту Пхеньяна - лайнеры российского производства последних нескольких десятилетий, а именно:
Ил-76
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ил-62
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-154
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров в Пхеньяне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом и закончился полет с Air Koryo. Автобус вез нас до терминала, наверное, полкилометра. Слева находится старый терминал, а справа новый. Но внутри незаметно никакой разницы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выводы
В целом, Air Koryo является очень хорошей авиакомпанией. Персонал был на высшем уровне, питание было действительно хорошим, в самолете имеется система развлечений (например, можно было послушать корейскую оперу). Ну и, самое главное, мы прибыли точно в срок. Я действительно не знаю, за что можно было бы поставить минус.
Спасибо за чтение!
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform