Здравствуйте. Хочу поделиться впечатлениями одного перелета. Летаю в последнее время часто, читаю обзоры, сервис ведущих компаний всем известен, парк самолетов изучили вдоль и поперек.. Но то что я вам расскажу сейчас о необычном полете как говорится из ряда вон..))
Итак, летел я из Челябинска в Ростов с небольшой остановкой в первопрестольной.. При бронировании билетов из Москвы в Ростов не смотрел ни на перевозчика ни на аэропорт вылета ни даже на цену - в данном случае она составила 3400 р.. Заинтересовало удобное для меня время вылета - в 19-30 из Шереметьево... Бронировал дня за 4 до вылета.. за сутки до вылета начал знакомиться с маршрутной квитанцией и немного удивился... Лететь предстояло из аэропорта Шереметьево терминал B (с трудом начал вспоминать когда я там вообще был в последний раз), и авиакомпанией Центр-юг (вообще ничего не знал о такой) на самолете Сухой супер джет... мда...... впал на короткое время в ступор , и стал искать какую либо информацию о перевозчике... почитав отзывы понял что могу попасть на задержку рейса до 8-9 часов.. Посещение сайта компании сильно озадачило.. На главной странице баннер уведомлял что АВИАКОМПАНИЯ НЕ ОПЛАТИЛА ХОСТИНГ СВОЕГО САЙТА!!!! Тут мысли стали работать в направлении того чтобы улететь с другим перевозчиком...
Начал звонить в справочную Шереметьево, там с хода мне затруднились с ответом будет ли выполняться рейс, после некоторого замешательства - подтвердили.. Та же ситуация повторилась с общением со справочной Ростова... Ростов посоветовал позвонить в день вылета утром, что я и сделал.. В ответ окончательно подтвердили выполнение рейса и сказали что это чартер.. По этой причине Немного поразмыслив, решил рискнуть...
Посмотрев на маршрут движения к терминалу В решил не рисковать по времени и выдвинулся на аэроэкспрессе в 16-00 с Белорусского вокзала..
прибыли в Шереметьево:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее везде указатели и табло по маршруту движения к терминалу В
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расписание движения шаттла к терминалам В и С
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опускаемся на этаж ниже и пустой длинный коридор упирается в помещение досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
ВНИМАНИЕ! чтобы попасть на шаттл необходимо предоставить или маршрутную квитанцию или билет! Без нее на досмотр не пустят, естественно что провожающие тоже останутся на этом месте и дальше никуда не пойдут.. Так что если у Вас будет отправление из С и В терминалов и вы решили воспользоваться шаттлом то необходимо в бумажном виде этим документом заранее обзавестись...
Проходим досмотр и попадаем так сказать в накопитель который заканчивается дверью через окно которой видно что автобус уже стоит ждет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в автобус начата заранее, после посадки выяснилось что находимся прямо на летном поле Шереметьево в районе терминала F
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиров в шаттле-автобусе было немного
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее поехали прямо по полю по технологическому маршруту. Маршрут движения пролегал вплоть до терминала D, далее объезжали ВПП с севера . Вид на самолеты у гейтов и на здание аэропорта со стороны летного поля
https://www.airlines-inform.ru/license/
На предварительном перед ВПП на взлет аэрофлот прибывший от терминала D
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шаттл прибывает к терминалу С, входим в терминал со стороны летного поля
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим на улицу, поворачиваем направо и идем... видим указатели
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя несколько десятков метров попадаем в терминал... причем ПУСТОЙ....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь понимаем почему... ЦЕЛЫЙ ТЕРМИНАЛ ОБРАБАТЫВАЕТ ТОЛЬКО ОДИН РЕЙС ВЕЧЕРОМ И ОДИН УТРОМ
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако в терминале пассажиры на рейс уже были.. их было всего ничего
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ничего из сервисных услуг пассажирам со стороны терминала представлено не было.. все просто вымерло!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приглашают на регистрацию.. Одни рейс обрабатывают сразу 4 стойки! Дама на регистрации говорит что терминал решили уже сносить, но тут появилась компания Центр-Юг незнамо откуда и терминал работает ради этого...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
выдали посадочный... Интересным был момент когда при выходе на посадку оторвали маленький посадочный а мне как пассажиру вернули его большую часть.. То есть все наоборот.. ))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова досмотр в чистую зону (по счету это уже третий досмотр за все время - На шаттл, на вход в терминал В и в чистую зону)
https://www.airlines-inform.ru/license/
И.... попадаем в абсолютно пустой зал ожидания...... Впечатление было что пассажиры есть сталкеры которые попали в аэропорт Припяти..... абсолютно застывший во времени терминал..... Но есть вай-фай от Билайна с бесплатным периодом 15 минут... дальше только за деньги...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно только представить когда это в аэропорту столько стоили чай и кофе...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась посадка минуя накопитель сразу в автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно сам накопитель вид из автобуса....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно самолет бортовой RA-89004, выпущен 2011 году, ранее летал в Аэрофлоте, передан обратно производителю, с апреля этого года в компании Центр Юг. Ливреи золотистые компании владельца
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон внутри смотрится неплохо и презентабельно. НО!!!! подняв голову вверх увидел вылезший кусок резинового уплотнителя на потолке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место для ног в силу ряда 4 навалом, в обычном шаге кресла оценить не смог... компоновка 12С+75Y 2+3. В нумерации места В в рядах отсутствует. AC + DEF
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке была только инструкция по безопасности закатанная в пластик
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель индикации и верхняя панель... Индивидуального обдува НЕТ!!
https://www.airlines-inform.ru/license/https://www.airlines-inform.ru/license/
Я уже забыл что в самолете есть члены экипажа не в форменной одежде... На снимке стюардесса, одетая в вязаный кардиган )))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюард был в форме, но!!!! В момент демонстрации инструктажа по безопасности у него в кармане зазвонил телефон!! Но скажу он быстро его заглушил и как ни в чем не бывало продолжил исполнять свои обязанности
https://www.airlines-inform.ru/license/
Завелись, и покатились по рулежкам
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка салона была максимум 60%... народ вольготно расположился...
Встали в очередь со стороны терминалов В и С, с другой стороны стояла внушительная очередь на старт состоящая из самолетов Аэрофлота, которые упирались в предварительный в торце... И тут выяснилось что мы на торец не поедем, наша птичка вышла с ближайшей рулежки на полосу и сразу пошли в разбег... Оторвались мы не в конце полосы а где-то на уровне терминала D, то есть пробег был вообще не большой.... под крылом терминал D
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идет набор высоты, двигатели работают на низких частотах как тракторные двигатели... В режиме набора высоты из области бизнеса начал доноситься звук истошно воющего холодильника... После выхода на эшелон этот звук пропал, но, двигатели начали работать на режиме полета и выдавали непонятный резонанс, раз -два в секунду гул прерывался вибрационным толчком который чувствовался через кресло спиной!!! Привыкшим к аэробусам и Боингам пассажирам это было до безобразия неприятно и некомфортно... Я теперь понимаю почему Аэрофлот отказался от этих самолетов...
На панели имеется индикатор (справа) индицирующий в салон занятость туалета... (фото туалета не будет потому как в полетах этим местом стараюсь не пользоваться) По отзывам пассажирам заключил что там восхищаться нечем..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардесса в кардигане задернула шторку на проходе, но шторки отделяющие кресла остались незадернуты...чудеса )))
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кабину пилотов постоянно кто-то заходил-и выходил... на какое то время дверь осталась вообще не закрытой... создавалось впечатление что самолет попал в распоряжение колхозников из колхоза "Красный перец" которые вместо комбайнов начали эксплуатировать самолет... НО, к чести пилотов скажу что в части пилотирования полет был проведен идеально
https://www.airlines-inform.ru/license/
К моему изумлению подали ланч!!! Состоял он из того что вы видите плюс чай или кофе.... Хочу сказать что круассан был великолепным, и не похож на аэрофлотовский резиновый хлеб, колбаса и сыр порезаны хозяйскими крупными ломтями и колбаса была настоящая, из мяса...)))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетели в Ростов по расписанию, на прощанье фото птички
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе стюардессы сказали что это был чартер, заказанный из Ростова - куда-то на следующий день, и вот они по пути из Москвы в Ростов взяли пассажиров..... в общем, прокатились мы почти на халяву так сказать, делая вывод из слов экипажа ))))
Аэропорт Ростова описывать не буду.. Обзоры были уже сто раз...
ИТАК,
Шереметьево терминал B.... с одной стороны по техническому оснащению, состоянию и площади даст фору многим региональным аэропортам... в силу того что он стал терминалом из которого выпускают 2 рейса в сутки и там нет никаких сервисных возможностей для пассажиров - оценка 3.
Авиакомпания Центр-ЮГ.... сервис, внешний вид - 2. Неожиданно покормили - 5. Вовремя исполненный рейс - 5. Самолет - 2. Работа пилотов - 5.
Общая оценка - 3..
Терминал Ростов оценивать не буду..
ЗРЕЛИЩНОСТЬ - 5++
Общий итог подводить не буду, но перелет был во многом интересный, но весьма показательный, характеризующий без прикрас состояние НАШИХ авиаперевозок....
P.S. Обзор делался не для получения плюсов и оценок а для информирования пассажиров что их ждет в терминале В и в компании Центр-Юг...