Хочу рассказать про свой перелёт в Южную Америку с а/к Люфтганза по маршруту Москва (Внуково) – Франкфурт – Боготá (Колумбия) и обратно.
Москва – Франкфурт, 2 июня 2012 г.
Несколько слов об авиакомпании. Люфтганза – это крупнейшая компания Европы (по данным Википедии), которая летает по всему миру и насчитывает 308 самолётов (у Аэрофлота только 121)! [по данным airfleets.net]. Причём в их флоте есть 10 А-380 и 4 новых В-747-8!
В Москву Люфтганза летает сразу в 2 аэропорта – Домодедово и Внуково, мой вылет был из последнего.
Фотография с сайта airliners.net
Во Внуково был первый раз. Аэропорт понравился – небольшой, тихий, спокойный (может, потому что рано утром), самый близкий от 3-х вокзалов.
Интересно отметить, что в накопителе рано утром почти не было людей, по радио ничего не объявляли; была такая непривычная тишина. Но постепенно народу стало больше, и оказались заняты почти все кресла.
Реклама Люфтганзы в аэропорту
Рейс во Франкфурт вылетает в 9.25.
Уже в 7 утра наш самолёт был на месте
Трансаэро на боинге летит в Симферополь, мы на аэробусе – во Франкфурт
На сайте компании можно было выбрать места во время покупки билета, однако почему-то только на трансатлантические рейсы. На регистрации в аэропорту попросил место у окна – дали с удовольствием.
Лететь предстояло на А-320. Бортовой номер D-AIQE, возраст самолёта – 21 год (летает с 1991). Что самое удивительное, за всё это время у него только 1 эксплуатант – Люфтганза.
Если бы я не посмотрел недавно его возраст на airfleets.net, никогда бы не подумал, что самолёту так много лет. Наоборот, он выглядит очень свежим – ничего не отваливается, всё чисто, красиво и аккуратно. Немцы следят за своими самолётами, молодцы!
А320 (фото с сайта airliners.net)
Очень понравились кресла в салоне самолёта.
Особенность самолётов Люфтганзы в том, что спинки кресел достаточно тонкие, что увеличивает расстояние между рядами. Во время перелёта чувствуешь себя очень комфортно и не устаёшь. Ещё одна интересная особенность – в самолётах авиакомпании нет 13 и 17 рядов (а я всё время думал – как в А320 умещаются все 30 рядов при таком большом расстоянии между ними и наличии бизнес-класса).
После набора высоты предложили питание – кормят очень много и очень вкусно, причём на всех рейсах, которыми я летел! Это было приятной неожиданностью, т.к. до этого я считал, что немцы экономят на еде.
Несколько слов о работе экипажа. Выше всяких похвал! Всё делают с улыбкой, с удовольствием, очень любезные. Видно, что люди любят свою работу. Во время полёта раздали анкеты (по желанию) о работе компании (обслуживание в аэропорту, в самолёте), где по каждому пункту надо было поставить оценку в баллах. Т.к. у меня не было ручки, я попросил её у соседа, но стоявший рядом стюард дал мне фирменную ручку Люфтганзы и сказал, что это мне на память.
Сразу после взлёта
На пути в Германию
Над Франкфуртом
Очень удивило, что рядом с городом есть такие огромные лесные массивы
Полёт был очень приятным. Примерно через 3 часа приземлились во Франкфурте.
В одном из крупнейших аэропортов Европы
Аэропорт просто огромный, мы минут 10 ехали по полю на самолёте, искали место для стоянки, наконец, все вышли и сели в автобус. Далее ещё 10 минут. Загруженность аэропорта поражает – много самолётов взлетает, садится, едет по лётному полю каждую минуту, а также автомобили, спецтехника. Мы несколько раз останавливались, чтобы пропускать самолёты, другой транспорт.
Во Франкфурт летают авиакомпании со всего мира – от ANA (All Nippon Airways) до Air Namibia.
Так как я летел транзитом без визы, то необходимо было только пройти проверку ручной клади и найти выход на посадку следующего рейса.
Время стыковки было 4 часа, и оба рейса были из терминала 1, но этот терминал настолько огромен, что идти довольно прилично. Хотя всё предельно просто – везде есть указатели, потеряться невозможно. Также у табло с рейсами стоят девочки, которые помогают разобраться в системе аэропорта (говорят на 5 языках). Объявления рейсов идут на нескольких языках (не только немецкий-английский).
По табло вылета можно изучать мировую географию (фото с сайта airliners.net)
Кстати, эти девочки у табло рейсов дали мне специальную монетку с символикой аэропорта, которая даёт право скидки 2 Евро, но я оставил её себе на память.
В транзитной зоне много магазинов, ресторанов, можно купить всё, что угодно, есть даже компьютеры с выходом в интернет.
В общем, аэропорт классный. Также понравилось, что есть большие панорамные окна с видами на лётное поле.
Франкфурт – Богота, 2 июня 2012 г. [COLOR=#0000FF]
Трансатлантический перелёт предстоял на А-340-600 (всех А-340 (600 и 300) у Люфтганзы – 47 штук, это крупнейший эксплуатант данных самолётов в мире). Также это самый длинный самолёт после нового В-747-8 (75,36 и 76,25 м соответственно, разница меньше 1 метра). Самолёт действительно выглядит очень большим и длинным. Какой же он красивый! Жалко, что Airbus их больше не производит.
А340-600 (фото с сайта airliners.net)
Вылет в Боготу в 14.25, прилёт – в 7 вечера.
Наш самолёт у телетрапа
На каждом кресле лежал персональный плед, подушечка и наушники. Кресла такие же тонкие (как и во всех самолётах), во время 11,5 часов полёта особо не устаёшь.
Салон А-340-600 Lufthansa (фото с сайта airliners.net)
Кресла с тонкими спинками в А340-600 (фото с сайта airliners.net)
Я первый раз летел в самолёте с системой развлечений, мне очень понравилось. Данные о полёте и карта маршрута поочерёдно дублировались на английском, немецком и испанском языках. В самой системе много всего, но на русском ничего нет (всё на немецком и английском, немного на испанском), хотя для меня это не критично, даже лучше (можно учить язык).
Немного о самолёте. Номер не посмотрел, поэтому возраст не знаю. Но салон выглядит очень прилично (как и во всех других самолётах), всё везде чисто, уютно, аккуратно, всё работает.
А340-600 очень понравился (летел на нём впервые) как снаружи, так и изнутри.
Обслуживание тоже было на высоте – кормили 2 раза очень вкусно и много, во время всего полёта постоянно подкармливали – то напитки разносили, то раздавали шоколадки (Tablerone – по 100 г), всё без ограничений (можно просить ещё).
Почти весь дневной перелёт (кроме первого и последнего часа) проходил над Атлантическим океаном.
Атлантика
Ближе к закату долетели до Южной Америки и через территорию Венесуэлы над лагуной Маракайбо взяли курс на Боготу.
На закате
Когда летели над территорией Колумбии, красиво было смотреть, как в полной темноте вдалеке на горизонте каждую секунду вспыхивали многочисленные молнии.
Аэропорт в Боготе называется El Dorado (переводится как “золотистый”). Несмотря на название, снаружи он довольно мрачный (преобладает чёрный и серый цвет). Особенно уныло он выглядит в темноте.
Но сейчас там ведётся активная реконструкция, строится новый терминал (взамен существующего), прокладывается линия скоростного автобуса Transmilenio (сейчас до города надо добираться с пересадкой на обычном автобусе).
До центра колумбийской столицы – 15 км.
В зоне прилёта есть обменник, служба заказа такси, пункт информации для туристов, где можно взять карту города и путеводитель.
Кстати, как только выходишь из телетрапа, тебя приветствует красивый плакат с надписью: “Colombia – the only risk is wanting to stay” (Колумбия: единственный риск – желание остаться). Такие плакаты часто попадаются и в других частях аэропорта и вообще по всей Колумбии (на испанском в том числе), т.к. это девиз национальной туристической кампании страны, которая активно борется за улучшение своего международного имиджа.
Аэропорт El Dorado, Богота (фото с Википедии)
Богота – Франкфурт, 2 сентября 2012 г.
Обратно предстоял ночной перелёт через Атлантику, время вылета по расписанию – 21.45, рейс выполняет тот же самолёт, который прилетел из Франкфурта в 7 вечера (А340-600).
Справедливости ради надо сказать, что международная зона вылета El Dorado выглядит очень прилично и уютно (в отличие от внешнего вида аэропорта).
Меня провожают мои колумбийские друзья в аэропорту
Аэропорт достаточно загруженный, крупнейший в Колумбии. Самолёты взлетают и садятся очень часто. Характерная особенность – очень малое количество прямых рейсов в Европу (летает только Lufthansa во Франкфурт, AirFrance в Париж, Avianca (национальный колумбийский перевозчик) и Iberia в Мадрид и Барселону (только Avianca).
В основном рейсы по Колумбии и в соседние страны Центральной и Южной Америки (а также в Канаду и США).
Табло вылетающих рейсов в El Dorado (фото с сайта airliners.net)
Особенность при вылете из Колумбии в Россию – надо в специальном окошечке поставить штампик в паспорт о количестве дней, проведённых в стране, и показать его при регистрации. Если время пребывания превышает 2 месяца, то дополнительно надо заплатить (вроде 20 с чем-то $, точно не помню).
По расписанию мы должны были вылетать в 21.45, но из-за дополнительной проверки прямо перед телетрапом (проверяли вещи вручную и очень медленно) наш рейс задержали на полчаса. Даже представители авиакомпании просили ускорить процесс, а пилот обратился к пассажирам с просьбой посмотреть, на месте ли их соседи.
А340-600 (фото с сайта airliners.net)
Особенность обоих трансатлантических рейсов – 100% загрузка А340-600 (примерно 300 человек).
Другая отличительная черта – то, что вся информация о безопасности полёта, другие сведения передаются сразу на трёх языках (немецкий, английский, испанский). Причём всё это свободно говорит пилот (по-испански в том числе). Думаю, что и экипаж знает испанский.
Интересно, что из Америки и в Америку летели разными маршрутами. Первый перелёт (Франкфурт – Богота) проходил над Францией, Малыми Антильскими о-вами, лагуной Маракайбо в Венесуэле, г. Кукута в Колумбии.
Из Боготы во Франкфурт полетели сразу прямо на север и далее через Санту-Марту (город и одноимённые горы на Карибском побережье Колумбии) над столицей Гаити Порт-о-Пренс через Атлантический океан. По Европе летели над южной Ирландией (Корк), Англией (Лондон) и Брюсселем. Кстати, небо над Англией было безоблачным, но при длительных перелётах на иллюминаторе образуется иней, поэтому не получилось ничего сфотографировать (резкость наводится на иллюминатор, а не на землю).
Полёт прошёл нормально, правда, ночью не удалось хорошо выспаться, т.к. где-то над Атлантикой на широте Вашингтона в 3 часа ночи (по колумбийскому времени) мы попали в сильную турбулентность с грозой. Может, она и не была такой сильной, но мы летели прямо рядом с грозовым фронтом (молнии сверкали за окном близко от нас), и было немного страшно (особенно помня про катастрофу А330 AirFrance над Атлантикой, который тоже, видимо, попал в грозу).
Зато когда приземлились во Франкфурте, почти все пассажиры хлопали (что не типично для иностранных рейсов).
Примерно за час до приземления пилот сообщил информацию о смене гейтов для транзитных пассажиров (в т.ч. и в Москву), что было продублировано в системе развлечений.
Кстати, несмотря на получасовую задержку вылета, прилетели мы на 20 минут раньше. Время ожидания рейса в Москву по расписанию – 1 ч. 40 мин. – достаточно, чтобы найти нужный выход на посадку в пределах одного терминала.
Красавец А340-600 во Франкфурте.
Впервые увидел А380. Не знаю, лично меня он не впечатлил (своим внешним видом) – какой-то толстый и короткий (относительно). Мне больше нравится А-340-600.
А380
Франкфурт – Москва, 3 сентября
Вылет в Москву по расписанию – в 17.40, самолёт – А320.
Снова огромные площади леса рядом с Франкфуртом
Окрестности Франкфурта
В Домодедово прилетели уже поздно вечером (в 22.50); также первый раз был в данном аэропорту. В принципе, неплохой, есть тележки для багажа и лифт на второй этаж. Понравилось, что кроме дорогого аэроэкспресса ходит и обычная зелёная электричка (100 руб. до Павелецкого вокзала), до дверей которой можно довезти тележку с багажом.
Заключение:
Люфтганза очень понравилась – хорошие самолёты с удобными креслами, приятные бортпроводники, вкусное питание, вылеты без больших задержек. Понравилось также и обслуживание в аэропорту на регистрации.
Оценка – 5!
Но больше всего понравилось то, что Люфтганза постоянно устраивает промо-акции и продаёт билеты с большими скидками (нужно покупать заранее), давая нам возможность путешествовать по всему миру!
Большое Спасибо, Люфтганза!