Здравствуйте, дорогие мои!
Давно не писал обзоров, решил наверстать упущенное своим первым в этом году перелетом, который нетрадиционно состоялся сразу же заграницу и сразу же в Милан.
Планировался мой краткосрочный отпуск примерно месяца за 3, поэтому попал на отличнейшую акцию АК Россия и купил билеты туда-обратно примерно за 10 с копейками тысяч рублей. Для справки, это дешевле, чем мой перелет к родителям в Ростов-на-Дону.
Вылет в Милан состоялся 17 января 2013, вылет в Петербург - 22 января 2013.
В день Х адреналин в крови зашкаливал за допустимые пределы. "Наконец-то отпуск! Наконец-то заграница!".
Вылетали из международного сектора Пулково 1. Регистрировался он-лайн, поэтому решил быстренько пройти все пункты контроля и отправиться смотреть на железных птичек попивая кофеек, ну или почти кофеек...
Международный сектор Пулково 1 вызывает уныние и желание подкрепиться чем-нибудь крепче кофе...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот собственно и я, воодушевленный и полный положительных эмоций.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До посадки полчаса, поэтому начал фотографировать самолеты на причале https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на этой А-319 птичке предстояло лететь мне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка прошла быстро, загрузились в самолет тоже быстро.
Борт-проводники: три девушки и парень. Командир говорил очень невнятно, как зовут его не помню.
До инструктажа осталось несколько минут и я решил немного развлечься рассмотрением содержимого карманов впереди стоящего кресла. И вот-то оно! Удивление!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почему Аэрофлот??? Я же лечу АК Россия! Ну да ладно, содержимое журнала, кстати, совпало с направлением моего путешествия и я в полете я немного почитал о Милане.
Инструкции по безопасности не такие веселые, как у S7, но информативные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Застегнули ремни и тут я понял, что-то не то! Как-то не по себе... Ах, да! Коленки упираются в впереди стоящее кресло... Мой рост 185. Все 3 часа полета я просидел в одной позе, поскольку даже закинуть ногу на ногу не представлялось возможным.
Все отзывы о тесноте - оказались правдой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором граница с Эстонией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набрав высоту стали разносить напитки: вода с газом и без, сок яблочный, апельсиновый, томатный, колла, фанта, спрайт.
Что удивило, что при раздаче сока пассажиры получают красивую салфетку с логотипом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И еще примерно через полчаса запахло едой.
Я взял Курицу с макаронами. Не понимаю, зачем все стремятся туда брокколи запихнуть? брррррррр....
К курице дополнением шел картофельный салат с соленой рыбой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на мою нелюбовь к брокколи еда оказалась очень вкусной, хотя я не преследую цели именно поесть в самолете, это было приятным удивлением.
Немного технического отступления https://www.airlines-inform.ru/license/
Панели над креслами стандартные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором красотень! Наверное люблю летать только по причине романтики распития кофе на высоре 10500 метров и видом на облака. А вот, кстати, и кофе разносят.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После кофе меня стало морить в сон, поэтому решил еще разок сфотографировать себя любимого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как сказали мои знакомые: "Вид человека озадаченного судьбами мира" https://www.airlines-inform.ru/license/
Проснулся, а мы уже готовимся к посадке. За окном неописуемая красота:
небольшие деревеньки
https://www.airlines-inform.ru/license/
и Альпы!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлились очень мягко и "красиво", увидев второй по загрузке аэропорт Италии, я не удержался и начал фотографировать все что вижу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и контрольная вышка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общая панорама
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши соседи по выходу, Международные авиалинии Украины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее выход, переход по галерее в основное здание аэропорта и таможенный контроль. Тут я уже все делал на бегу, поэтому фоток не будет. Таможенники медленные, но добрые, багаж был уже на ленте, после того как я прошел границу.
Далее на заметку путешественнику:
Сразу после получения багажа и выхода в общий зал прилета (Arrivals) пройти направо 50 метров и увидите стойку, на которой написано много всего, но не написано главного, именно там можно купить билет на шатл до Milano Centrale. Это центральный ж/д вокзал Милана, находится в самом центре города. Билет стоит 10 Евро на одного в один конец. Выйти вас попросят через 4 выход, но на самом деле можно выйти из любого и по улице пройтись на выхода 4. Там находится стоянка автобусов. Если хотите поехать быстрее и никого не ждать пробивайтесь в автобус, в котором больше людей. Не имеет никакого значения какой его номер в очереди, они отправляются по заполненности, как я понял. В принципе билет можно купить и у водителя, но для получения неких гарантий, я все же предпочел кассу.
Вот собственно и выход 4 и фотографии аэропорта снаружи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шатл идет через терминал 2, который служит для обслуживания рейсов EasyJet и внутренних рейсов по Италии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога занимает примерно минут 40-45.
Дабы немного разбавить свою болтовню выложу фотку Дуомо, основного собора Милана и второго по размеру собора в Европе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще, в Милане куча достопримечательностей, они все даже не перечислены в путеводителях, поэтому просто возьмите карту и отправляйтесь бродить по улочкам!
В это время было очень тепло, примерно +8 - +10. На всех улочках открытые кафе, которые обогреваются специальными лампами, в общем, красота и рай! Люди улыбчивые и приветливые, с английским могут возникнуть проблемы, но даже это не мешаем им постараться вам помочь, если вы потерялись.
5 дней отдыха прошли как-то очень быстро, и пора уже лететь обратно в сырой, серый, но почему-то такой родной Петербург!
Опять таки приехал к Milano Centrale, заскочил в самый полный автобус, на хожу дал водителю 10 Евро и минуты через 3 отправился в путь. Небольшая остановка у 2 терминала и еще через 10 минут мы приехали.
Опять таки на заметку путешественнику. Все автобусы приезжают к Arrivals, поэтому, чтобы попасть на регистрацию надо подняться на 2 этаж. Рекомендую делать это на лифте, поскольку в Мальпенса есть 1,5 этаж, где расположены пункты досмотра. для человека скромного заблудиться не составит труда.
Регистрация на все рейсы начинается за 2 часа до вылета. Поэтому у меня было время покурить и насладиться видом на Альпы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панорамы вида аэропорта с ракурса Departures (зоны отправления)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Милан стал городом, принимающим Expo 15 и об этом написано на каждом входе в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы в Россию, Китай и Египет обрабатываются в зоне регистрации 1, самая наполненная и неуютная зона регистрации...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это вид на нее изнутри. Шум, гул, ор, плачущие дети...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот так выглядят зоны регистрации на рейсы в другие страны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
АК Россия не поддерживает он-лайн регистрацию на данный рейс, так что пришлось насладиться всеми няшечками сего процесса. Зато, попросив покараулить свое место в очереди, я успел обмотать сумку в веселенькую пленку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сумку пришлось сдавать в багаж ибо я решил провести домой две бутылочки вкусного красного и белого плюс огромный кусок пармезана.
А теперь на заметку шоперам. Если сдаете шмотки в багаж, то ДО регистрации надо поставить на всех бланках taxfree штампы на таможне. Она находится прямо в зале регистрации. Если что-то сдавать в багаж не хотите, то штампы придется проставлять после прохождения паспортного контроля и досмотра, а там вам вынут мозг, прежде чем поставить печати.
Так вот, зарегистрировались, сдали багаж, прошли через досмотр, быстренько поставили печати в паспорт на таможне.
Кстати, она выглядит так с торца
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот тут все наши соотечественники получают возврат налогов на все то добро, которое они приобрели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее немного разочарования. Всего один большой магазин дьюти фри и один малюсенький магазин дьюти фри на весь терминал!
Я даже удивился, потому что ожидал увидеть кучу всего, как например во Франкфурте, но нет...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, регистрацию начинают за два часа до вылета неспроста. Сам терминал не такой уж и большой как кажется. И чтобы не создавать большого скопления людей, время на регистрацию и формальности заложено именно такое. Сразу после прохождения всех инстанций началась посадка на рейс. Даже пофоткать толком не успел.
Вот наша пташка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом отмененный рейс китайцев. Такого сервиса я еще никогда не видел. Они всей своей толпой подошли на посадку. Им говорят - упс, рейс задерживается, но вот вам талончик в ресторан и в гостиницу. Т.е. никто не стал ничего требовать, сразу всех ублажили, и никаких скандалов не последовало. Есть чему учиться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш, родной А-319. Люди занимают места, согласно посадочным талонам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Логотип авиакомпании на кресле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слой льда на крыле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почему-то этому я уже даже не удивился.
Вообще возвращался я с печалью, скучал по дому, но не хотелось оставлять ощущение отпуска еще на полгода.
Взлет, инструктаж, напитки, еда.
Тут я решил, что хватит есть курицу и мясо, пора попробовать рыбу. Кто-то писал в обзоре, что рыбное блюдо больше по объему, но еще и вкусное. Думаю, попробую.
Вот и оно!
https://www.airlines-inform.ru/license/
И действительно, большой кусок рыбы, вкусный рис.
Дополнительно было подобие салата, булка, масло, им еще что-то.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опять тесное кресло... Ну, думаю, посплю, ибо журнал прочитал от корки до корки еще на первом перелете. Очнулся на подлете к Петербургу.
Несколько слов о бортпроводниках рейса Милан-Санкт-Петребург.
Из было трое, а не 4. Одна уже девушка далеко забальзаковского возраста, но вежливая и ухоженная. И две истинно русских девушки с косой до талии и объемами 150-130-150. Я отношусь ко всем людям одинаково, но когда я увидел, что им реально трудно пройти по ряду, мне стало не по себе. А что если внештатная ситуация? Причем об этике этих девушек отдельный разговор. Они при пассажирах откровенно гнобили "бабушку". Ну да ладно, долетели и Ок.
Пулково 1, таможня, получение багажа. Боялся, что произойдет что-нибудь нехорошее с сумкой, но все было отлично.
Далее мороз -15, поиск дешевого такси и домой!
Спасибо за внимание и буду рад прочитать комментарии.
P.S. СерганАер - еду раскладывал как мог красиво, прости, если недостаточно прекрасно https://www.airlines-inform.ru/license/
Любители сортиров - я принципиально не фоткаю туалеты, в полете стараюсь туда не ходить.