Французские заметки: в гости к Конкорду и Аэробусу А300В - специальный выпуск №2 - музей Аэроскопия в Тулузе
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Авиа обзоры ⇒ Авиационные музеи ⇒ Французские заметки: в гости к Конкорду и Аэробусу А300В - специальный выпуск №2 - музей Аэроскопия в Тулузе
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Sir Alex

Французские заметки: в гости к Конкорду и Аэробусу А300В - специальный выпуск №2 - музей Аэроскопия в Тулузе

Приветствую всех любителей авиации.
Сегодня я предлагаю вам нестандартный обзор музея Аэроскопия в Тулузе. К счастью, в этом музее свои двери мне открыл Конкорд. Но обо всём по порядку.

Музей Аэроскопия находится в пределах аэропорта Бланьяк, но не со стороны пассажирского терминала. Туда можно добираться сперва трамваем до станции Безуле, а затем пройти через парк.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Добраться туда не составит никаких сложностей. Он виден издалека.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покупка билета. Мне мой билет на Конкорд обошёлся менее 10 евро smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ .

https://www.airlines-inform.ru/license/

До и после посещения музея все желающие могут выпить кофе/перекусить, а также сходить в магазин сувениров Аэробуса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Макет аэропорта Бланьяк.


https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а я иду в музей. На входе вас встречает вид на А300В и небольшие самолёты

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чуть дальше стоят макеты современных Аэробусов: от А300В (базовая модификация Аэробуса А300) и А310 до А380 и А359, турбовинтовые региональные пассажирские суда ATR (окончательная их сборка также осуществляется в Тулузе) и военный Аэробус. Пока что А350-1000 там ещё не установлен.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К каждой из этих моделей идёт плакат с описанием. Но борт А300В я ещё покажу изнутри, а на практически все остальные Аэробусы есть обзоры на нашем сайте. Поэтому, чтобы не перегружать этот обзор, я покажу лишь плакат с планами Аэробуса на будущее. На картинках оно выглядит красиво.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь направляемся к главному герою обзора.

Конкорд - это дальнемагистральный сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный во Франции и в Британии. Разные части самолёта разрабатывались разными компаниями. Но окончательную сборку проводили либо французская компания Aеrospatiale в Тулузе либо British Aircraft Corporation в Бристоле. Обе компании специализируются в основном на ВПК.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Фюзеляж изготовлен из прочных термостойких материалов. Это необходимо, так как Конкорд летал на высоте свыше 18000 м, скорости более 2000 км/ч, а фюзеляж мог нагреваться до очень высоких температур.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Шасси

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Исходя из сайта planespotters.net и некоторых других ресурсов, данный борт Конкорда (F-WTSB, производитель Aеrospatiale) использовался, возможно, для продвижения Конкорда в мире и выполнял тестовые полёты. По началу это дало свои плоды и заказы поступали. Однако позднее авиакомпании стали отказываться от Конкорда в пользу Б747. А единственными авиалиниями, которые Конкорд эксплуатировали оказались Air France и British Airways. При том ряд судов были проданы этим а/к за 1 франк и 1 фунт соответственно, что в миллионы раз ниже их стоимости.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигатели разрабатывали британский RR и французская SNECMA (сейчас называется SAFRAN)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Давайте теперь пройдём вовнутрь. Это музейный экспонат на сегодняшний день, поэтому он отличается от обычного лайнера.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так выглядит кабина пилотов. Туда зайти нельзя. Но в музее практически вся кабина выставлена напоказ в проходах

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного проводки smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Лишь небольшое количество экипажей допускали к управлению Конкордом. А все данные по топливу и скорости высчитывались с предельной максимальной точностью. Желающие могут могут ознакомиться с инструкцией по управлению Конкордом smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ Том1 и Том 2А

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь посмотрим что представлял Конкорд для пассажиров. Компоновка кресел была 2+2 в разной обивке

https://www.airlines-inform.ru/license/

Шаг кресел - немаленький

https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над головой

https://www.airlines-inform.ru/license/

Неудобными для пассажира могли показаться низкие потолки. Чтобы сделать эту фотографию - мне пришлось присесть.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нравилось ли пассажирам лететь Конкордом? По-разному. Преимущества полётов по мнению пассажиров: это подчёркивало статус и можно было увидеть какую-нибудь знаменитость, полетать на сверхзвуке, увидеть планету с другой высоты, почувствовать новые ощущения. Минусы - это не стоило тех денег чтобы сэкономить несколько часов и лучше было выбрать первый класс для более комфортного полёта, кого-то такой полёт очень сильно изматывал низостью потолка и тем, что самолёт маленький.
Обслуживание само собой было на высочайшем уровне.
Теперь посмотрите по ссылке пожалуйста обзор полёта на Конкорде НЙ - Лондон с Бритишами. Там всего 19 фото. Нажав на любую из них можете почитать комментарии (доступен только англ.яз)

Дверь
https://www.airlines-inform.ru/license/

Без этого места обзор уже и не обзор smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/ . Думаю, туалет хоть и маленький, но всегда поддерживался в надлежащей чистоте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот пример другой обивки кресел.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного информации о стоимости билетов. Она была самой разной. Цена билета на регулярный рейс доходила до 8500К+USD за раундтрип Лондон/Париж - НЙ, но были и те кто, судя по форумам, "вырывал" себе билеты за 500 фунтов и 900 долларов США.
Вот некоторые цитаты из русскоязычного форума "Привет" по теме "А летал ли кто-нибудь из вас на Конкорде". Орфография и пунктуация сохранены. Полностью с диалогами вы можете ознакомиться по выше указанной гиперссылке.

КатяС пишет:"Мы собираемся в Лондон следующей весной, сейчас смотрим билеты и мой обожаемый задумал полететь на этой штуковине из НЙ в Лондон. В принципе, это для нас не критично и нам даже удобнее лететь на прямую из Финикса в Лондон. То есть, вся затея чисто ради того, шоб попробовать :pain1: Летал ли кто? Интересно узнать впечатления smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ "

Klim Chugunkin отвечает: "Кажется у вас Очень Неплохо идут дела ! Так, ради интереса заглянул на сайт British Airways. Один билетик туда-обратно NY-London на май 2003 года обойдется дядюшке Скруджу в $6500.
Поздравляю ! Продолжайте в том же духе. :wink:"

А вот Sanych отмечает: "Мдааааа... ради интереса прошелся по British Airways и Air France. Навскидку слетать в Лондон и обратно в марте 2003 стОит $6326 плюс таксы. В Париж и обратно - $10k+
Можно еще слетать из Лондона на остров Барбадос и обратно за 3982 британских паунда плюс таксы. "

И вот отзыв того, кто летал. UFOpassenger:"Летал, аж два раза. Впечатления "не очень", на троечку. Кресла маленькие. Чувствуется что самолет достаточно старый. Сервис - так себе. ИМХО: Если не за свои деньги лететь - то можно, любопытство удовлетворить. Если за свои кровные - лучше лететь первым классом обычным "дозвуковым" бортом."

Теперь вернёмся к обзору.

Компоновка, как видим, тоже могла совсем немного отличаться наличием столика.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресло и инструкция по безопасности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В низости потолков вы можете убедиться по этой фотографии.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Иллюминатор и виды из него на музей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажная полка

https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь перейдём в А300В

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам самолёт А300 являлся первым самолётом, выпущенным именно Аэробусом. Наверное после выпуска этого типа самолётов началась и по-прежнему продолжается конкуренция между концернами Боинг и Аэробус. В разных модификациях их насчитывается несколько сот. Более поздние версии А300 летают до сих пор, при том даже в пассажирских версиях.

По данным planespotters.net модель с регистрационным номером F-WUAB и двигателями GE CF6-50C2 сохранена и выставлена в Тулузе. До этого сей борт летал в ряде авиакомпаний, включая Panam. Давайте посмотрим, что внутри.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кабина пилотов

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Изнанка этого самолёта smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно так выглядел эконом класс. А в тех авиакомпаниях, где аналогичные суда продолжают эксплуатироваться приблизительно так выглядит и сейчас типичный эконом класс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Панель над головой

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пример бизнес класса

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Этот борт выпускался ещё в ВИП модификации. Это выглядело примерно так.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дверь

https://www.airlines-inform.ru/license/

Движемся дальше. Перед нами бизнес джет Corvett

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вертолёт и некоторые другие самолёты.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

музей Аэроскопия - это не только самолёты. Это ещё и интерактивные экспонаты, естественно связанные с авиацией.
Например, с помощью компьютера можно собрать себе самолёт. Если всё сделано правильно - он взлетит и ему можно дать имя и выбрать ливрею

https://www.airlines-inform.ru/license/

А можно и с помощью джойстика полетать. Задача взлететь, пролететь сквозь кольца и приземлиться. В телефонах и планшетах можно тоже подобные вещи установить smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В музее можно посмотреть макет аэропорта, послушать записи переговоров между диспетчерами и пилотами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Можно начать изучать фонетический алфавит ИКАО

https://www.airlines-inform.ru/license/

Можно посмотреть на радар

https://www.airlines-inform.ru/license/

На дальнем плане предшественник Белуги - Аэробус Скайлинк Супер Гуппи

https://www.airlines-inform.ru/license/

Он с другой стороны

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри Супер Гуппи

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а завершим нашу экскурсию некоторыми интересными моделями небольших самолётов

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Метео самолёт в самом конце экскурсии smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь небольшой итог: музей достоин внимания и посещения. Он понравится как любителю авиации так и простому посетителю. Его особая уникальность заключается в том, что можно подняться на борт Конкорда и других самолётов.
Оценить обзор:

Подробнее о самолете "Airbus A300"

Подробнее о самолете "Concorde"


Sir Alex

По привычке закинул этот обзор в раздел "Обзоры полётов")))
Если он пропадёт отсюда - ищите его в разделе "Авиационные обзоры", так как показан музей авиации, хотя есть гиперссылка на обзор полёта Конкорда).

Ответить 
Ast1989

Очень интересный обзор, особенно увидеть Конкорд внутри. Продукт гонки "за воздух", который оказался не нужен. Хотя прокатиться, на таком лайнере наверно крутоsmile:)

А300 тоже легендарная машина, именно с него закончилась монополия Америки, на гражданские самолеты. Любопытно, что Европейцы до сих пор выжимают из него сокиsmile:) А330нео ничто иное как глубокая модификация А300.

Кстати а А350 должен был стать глубокой модернизацией А300, но заказчики наотрез отказались приобретать старый самолет в новой упаковке и Аирбас был вынужден проектировать А350 с нуля.

Музей классный, очень было бы интересно посетить.

Спасибо, было очень интересно.

Ответить 
Sir Alex

Спасибо за комментарий!
Этот проект был экономически невыгодным. А продажа Конкордов за 1 фунт и 1 франк это подтверждает. Хоть по тем временам и не было лоукостов, но Конкорд мало кто мог позволить. Но согласен, что было круто хотя бы раз пролететь на нём.
Безусловно, А300 - это очень достойный конкурент Боингу. На нём летают до сих пор. На двух моторах выходит, что летать экономически выгоднее, чем на четырёх. И А330 тоже имел успех. И А350 будет иметь успех. А вот если посмотреть на заказы моделей А340 и даже А380, то вы увидите, что их заказано мало в сравнении с двухмоторными. И то, если бы не ЕК, то с А380 был бы полный провал. Наверное единственный четырёхмоторник, который имел полный успех - это Б747 в разных модификациях.
Музей действительно классный. Если будете во Франции, можете попробовать заехать в Тулузу и посетить его. Альтернативно Конкорд можно посетить в Париже круглогодично.

Ответить 
Ast1989

Ну тяжело назвать А380 провалом, не было бы ЕК, был бы кто-то другой, но соглашусь Аирбас продал меньше самолетов, чем планировал.
747 рождался в другое время, тогда он был нужен рынку, а сейчас, к сожалению, его время ушло, 777 и А350 по сути убили 4 двигателя, за исключением А380. Если бы не грузовая версия, я думаю, Боинг бы закрыл программу 747.

Короче надо успеть полетать на 747, пока не исчезsmile:)

Ответить 
Sir Alex

Ну ЕК и спас от провала модель А380. Смотрите сами ( данные из английской википедии): всего заказано 317 бортов типа А380 из которых 142 заказал ЕК. В этом году на Ле Бурже представили А380 плюс. Скорее всего и здесь вся надежда на ЕК.
Понимаете, никто и сейчас не мешает появиться другому, как и раньше не мешали и заказать столько же судов А380 сколько сделал это ЕК или больше.
Можете сравнить заказы А380 и А350. У последних более 800 заказов, что думаю, является успехом.
На 747 у вас хорошие шансы успеть прокатиться. Он ещё очень не скоро будет выведен из сервиса. Только смотрите за компоновкой. Некоторые авиакомпании набивают в эконом 747 даже больше чем ЕК в А380-842! Почитайте мой обзор ( или хотя бы комментарии к нему) Стамбул - Париж Орли. Там у нас с Владимиром целая дискуссия на этот счёт))).

Ответить 
Ast1989

Ну как сказать, если представить, что ЕК исчезает, то ее пассажиропоток надо распределить и он упадет на другие а/к, следовательно им понадобятся А380:) Хотя я согласен, что А380 продался значительно хуже чем ожидалось.

Рынок широкофюзеляжников сейчас переполнен, поэтому судьба 747 туманна, очень много 747 списали за последние 3-4 года. Время Джамбо ушло.

Моя надежда на нем полетать это либо Кореян Аир, либо Россия, вторая менее предпочтительнаsmile:)

Ответить 
Sir Alex

Давайте на Кореан Эйр в гости в Европу). Вам там понравиться. Можете подписаться на Раянов и Волотеа и следить за распродажей билетов. Это бывает нередко. И тогда вы сможете полетать по Европе за копейки.

Ответить 
Владимир Бакунин

Попробуй корейцев, если звёзды удачно сложатсяsmile:)

Они недавно получили последний в истории из построенных пассажирских В748 (больше на эту версию заказов ни у кого нет и не будет, остались только грузовые), и на этих бортах у них есть рейсы в Прагу, Рим, Франкфурт и Лондон (в зависимости от сезона могут ставить меньшие борта типа 772 или 333). Правда, ценами на эти перелёты они совершенно не радуют (спецпредложений давно не наблюдалось), и кресла эконома в 748, при всей их эргономичности (как-никак, это корейцы, а не какая-нибудь "ганза"), зауженные (беда почти всех джамбо, кроме тех, что летали у сингапурцев или JAL), так что лететь через всю Евразию будет не очень комфортно, по сравнению с их же "китом" или 777...

Ответить 
BQS 28

Конечно это надо было выкладывать в другой раздел,как замечено выше. В Тулузе отличный авиамузей,напоминает парижский Ле Бурже. Пассажирские А300 по-моему можно встретить в некоторых европейских и многих иранских авиакомпаниях,те вместо них уже поназаказывали сотни свежих бортов,на деньги вырученные от рекордно продолжительной эксплуатации древних А300/310 из-за санкций. Обзор детальный и качественный,поставил 5, спасибо!

Ответить 
Sir Alex

Спасибо.
А300 действительно в пассажирском варианте можно встретить в Иране как и другие возрастные суда. А вот в карго версии они будут летать ещё долго. А что поназаказывали Иранские авиакомпании ? Я сейчас по planespotters пробежался и увидел только заказы по лизингу на возрастные суда, за исключением ATR для одной из их а/к

Ответить 
BQS 28

Об этом где только не писали-там и а380,и а330,350,б777,семейство а320 и б737,нацпер уже получил первые аэробусы. Только у них заказано 120 аэробусов и боинги,ещё и кучка частных компаний сделали внушительные заказы,их подробностей не помню.

Ответить 
Sir Alex

Сейчас прочитал. Речь шла об Iran air. От А380 они отказались. Но на английской википедии написано, что они много чего заказали. Но авиасайты по типу planespotters и airfleets на этот счёт молчат. Разве что первые пишут, что Iran air ждёт ATR 42/72.

Ответить 
Lero4ka

Очень много фото, но интересно

Ответить 
Sir Alex

Спасибо. В тексте есть ещё гиперссылка на полёт Конкордом.

Ответить 
Ramatvej

Просто невероятно круто! Огромное спасибо! Пять звёзд!!!11

Ответить 
Sir Alex

Спасибо за оценку.
Скоро выйдет следующий обзор

Ответить 
Владимир Бакунин

Что-то я совсем схалтурил не оставил комментариев smile:)

Обзор крутейший, побывать внутри Конкорда - большая удача. Мне его пока даже снаружи увидеть не удалось - ни в LHR, ни в CDG, хотя в обоих этих крупнейших хабах есть по Конкорду в качестве памятников. В Хитроу, увы, Конкорд не виден ни из Т3, ни из Т5. Если бы у меня на рейсе BA243 было место слева, то был бы шанс увидеть его во время взлёта, но я был справа. В Ш-д-Г из 2E/F Конкорд также не виден, а вот из нешенгенской зоны Т1 его можно увидеть, но для этого надо улетать из CDG старальянсом smile:)

Правда, мне в своё время посчастливилось дважды побывать в двух разных Ту-144, в т.ч. в кабине)

Эконом Конкорда очень напоминает Эмбраеры (170/190) - тоже 2-2, тоже мелкие иллюминаторы с большим шагом (собственно, из них мало что можно разглядеть, поскольку вид вниз закрыт крылом, и эшелоны полёта конкорда были много выше, чем у дозвуковых лайнеров). Кроме того, эти иллюминаторы похожы по дизайну на таковые в А380)

За посещение А300 тоже зачёт. Один из самых "долгоиграющих" фюзеляжей в истории пассажирской авиации. Какие только изменения в длине он не претерпел: от забавного коротыша А310 до огромного франкенштейна А346 и теперь получил новую жизнь в виде А339neo (сомневаюсь, что 338neo будут выпускать при столь скромном числе заказов этой модификации). Кстати, этот А300 летал в индонезийской Sempati (в их мифологии это младший брат Гаруды)

Жаль, что Super Guppy толком не влезла в кадр.

Нос у метеосамолёта забавныйsmile:)

Ответить 
Sir Alex

Спасибо, Владимир, что вы всё же посмотрели и оставили комментарий. Лучше поздно, чем никогда.
Я думаю, что у вас есть хорошие шансы увидеть Конкорд. Тем более, что вы любите путешествовать. На planespotters.net и airfleets.net есть информация о Конкордах, в том числе и о местах их нахождения (за исключением разбившегося). На памятники Конкордам смотреть не столь интересно. Внутри побывать - это совсем другие ощущения. Это можно сделать при длительной стыковке в Париже. Для этого нужно съездить на Ле Бурже (недалеко от CDG), убедившись, что музей работает. Это более приемлемый вариант, чем простоять в очереди на одну из основных достопримечательностей. Кстати, на Эйфелеву башню я так и не поднялся))).
Что касается полёта на Ту-144, то здесь я лишь довольствовался прочтением воспоминаний одного из пассажиров (читать долго и интересно)aviaforum.ru/threads/poljot-na-sverxzvuk...
На мой взгляд, эконом Е190 комфортнее будет (обслуживание не в счёт), чем Конкорд, так как в последнем низкие потолки.Я нашёл мини-обзор полёта Конкордом и вставил гиперссылкой в свой обзор. Судя по фото, разглядеть Землю в другом ракурсе можно было, но увидеть конкретные забортные виды проблематично не только из-за крыльев, а из-за высоты полёта.
Я и сам для себя много нового узнал после посещения А300. И для меня открытием даже было, что он ещё в Иране летает в пассажирской версии.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/sir_alex-5002.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1