Disclaimer: полёт совершён ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за любви к широкофюзеляжным самолётам Boeing. В данном обзоре - авиация вне политики.
Идея слетать в Крым на выходные в октябре пришла ещё в августе благодаря одной не самой радостной новости. Вывод самолётов из эксплуатации и возврат их лизингодателю планировался к началу ноября.
После недолгих раздумий на сайте Orenair были взяты билеты на одни из последних регулярных рейсов в Симферополь на этих самолётах за вполне приемлемые 6400 р. RT.
Перелёт Москва - Симферополь состоялся 17.10.2015 (рейс R2-105), обратный, которому посвящён следующий обзор - 19.10.2015 (рейс R2-104)
В это же время (октябрь 2015 г.), ввиду краха Трансаэро, один из крупнейших пакетных туроператоров "Библио-Глобус" потерял основного перевозчика. В связи с этим Аэрофлот подрядил дочернюю Orenair выполнять чартерные перевозки в Доминикану и Египет на B772 и все три самолёта было решено оставить в эксплуатации. После катастрофы А321 и "закрытия" Египта Orenair начали летать на Кипр. Вылеты осуществляются из аэропорта Внуково.
Первоначально чартерные перевозки планировалось завершить до 15 декабря (даты, начиная с которой Аэрофлот снимает с себя обязательства по перевозке пассажиров Трансаэро), но вскоре было озвучено, что сотрудничество Orenair и БГ может стать долгосрочным.
Однако регулярные рейсы на В772 были завершены с окончанием летнего расписания, как и планировалось изначально. В этом плане я "успел" удачно, потому что летать в "пакетные" туры с БГ не планирую.
Вылет в Симферополь был в послеобеденное время, и утром я прокатился по монорельсовой дороге...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и заглянул на ВДНХ, чтобы внести немного аэрокосмической тематики (как известно, она присутствует и на логотипе Orenair)
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего, добравшись на метро до Павелецкого вокзала, в очередной раз сел на "простую" электричку до аэропорта Домодедово. В этот раз её расписание подходило мне просто идеально, а вагоны были точно такие же, как у аэроэкспресса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Подмосковье наступила настоящая зрелая золотая осень, которую я очень люблю. Багрец и золото...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Любимый аэропорт московского аэроузла
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нахожу стойку регистрации Orenair и получаю посадочный талон с заранее выбранным за 24 часа местом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Онлайн-регистрация на сайте Orenair - платная. Выбор "обычного" места в экономе - 300 р., места "Space+" - 1500 р. Этакий "закос" под лоукостера. Норма провоза багажа - 20 кг, ручной клади - 5 кг. Я летел налегке, и, чтобы не сдавать рюкзак в багаж, спрятав кое-какие вещи по карманам, уменьшил его вес до 4.6 кг.
Направляюсь в сектор С. До вылета около полутора часов, поэтому аэропорт снова не фотографирую (прошу простить великодушно, обещаю в дальнейшем исправиться) и принимаюсь за споттинг. А время для споттинга - самое "горячее".
А319 S7 в ливрее альянса OW
https://www.airlines-inform.ru/license/
B777-300 EI-UNM Трансаэро. Сегодня он в расчехлённом состоянии, на крыльях горят навигационные огни. Неужели всё-таки куда-то летал или собирается?
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот день, как выяснилось позже, улетали последние рейсы Трансаэро во Владивосток и Хабаровск, и со следующего дня они были отменены. Остальные дальневосточные направления продержались ещё несколько дней. Уже понятно, что "пациент скорее мёртв", Домодедово ощущается "осиротевшим", и "задумчивая" осенняя погода со слегка проглядывающим сквозь дымку солнцем лишь усиливает грусть...
https://www.airlines-inform.ru/license/
B747-400 VP-BKL. Всё так же без одного двигателя...
https://www.airlines-inform.ru/license/
B77W Emirates проходит осмотр двигателей
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грузовой B744 HL7618 Asiana Cargo. Торчащие уши длинная верхняя палуба выдаёт его пассажирское прошлое. Раньше этот борт летал в JAL, а затем прошёл процедуру P2F по превращению в грузовик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B744 Азианы, B744 EI-XLM ТСО, А321 и А320 обильно представленной в Домодедово S7.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Появляется B744F Air Bridge Cargo. В отличие от Азианы, это чистокровный "фрейтер" - короткая верхняя палуба и "откидывающийся" нос. В этот раз мне везёт на грузовые 747.
https://www.airlines-inform.ru/license/
АВС выруливает на предварительный...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и взлетает
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Бросив взгляд на дальнюю стоянку, замечаю там стоящий B772 VP-BLA Оренов с трапом. Видимо, он и повезёт меня сегодня (предположение оказалось верным).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сочный Embraer E-195 Саратовских авиалиний. Как раз в тон осенним краскам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вечнозелёные. Как известно, владелец S7 В.Ф. Филёв попытался спасти Трансаэро, договорившись с Плешаковыми о покупке контрольного пакета акций, однако решение Росавиации об отзыве сертификата эксплуатанта у ТСО, последовавшее незамедлительно, заставило Филёва дать задний ход. Теперь у S7 нет никакой возможности выбраться из своей узкой среднемагистральной/региональной ниши и составить заметную конкуренцию Аэрофлоту.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Азиану выталкивают в зону запуска двигателей
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Поехал на предварительный старт
https://www.airlines-inform.ru/license/
А321 S7 взлетает над 77W Emirates, в который с помощью крана загружают "карго".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-204 Red Wings
https://www.airlines-inform.ru/license/
CRJ-100/200 RusLine с жар-птицей на хвосте
https://www.airlines-inform.ru/license/
B763 ТСО и Azur и такой же самолёт с винглетами слева на заднем плане (наиболее вероятно, что это азуровский VP-BXW в ливрее Anex Tour).
https://www.airlines-inform.ru/license/
SSJ-100 Red Wings. Суперджет - редкий гость в Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рады встрече. Как и предполагалось, герой сегодняшнего обзора - VP-BLA. Самолёту 16 лет (ровесник многих трансаэровских 777), двигатели GE90-94B.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в самолёт. САБ зверствует и запрещает фотографировать. Приходиться снимать тайком.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель GE90-94B. На B772 вход расположен очень близко к двигателю, в отличие от B773/77W, и здоровенный вентилятор еле помещается в объектив.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Нос самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт имеет два салона эконома с компоновкой 3-4-3, один салон эконом-комфорт 3-3-3 и бизнес-класс с компоновкой 2-3-2. Возможности увидеть салоны комфорта и бизнеса не было, но на сайте Orenair есть виртуальный тур по самолёту, откуда можно увидеть, что эти салоны являются весьма аскетичными.
Салон эконома. В кадр попал проектор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла. Снимок получился нерезким. В следующем обзоре будут чёткие снимки этих кресел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю своё место 35А. Расстояние между рядами, как и ширина кресел, ощутимо меньше, чем в В773 Трансаэро. Но для меня по прежнему вполне приемлемо, сидеть комфортно. В777 нравится мне в том числе и тем, что из него очень сложно сделать "аццкую скотовозку".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развлекательной системы нет, вместо неё над проходами подвешены мониторы, транслирующие карту полёта, скорость относительно земли и температуру. Также имеется большой экран, на котором с помощью проектора отображается то же самое.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Для индивидуального пользования есть примитивная аудиосистема, требующая специальных наушников, как в Аэрофлоте. Поскольку лететь всего 2 часа, в ней нет никакой необходимости. Пластик на подлокотнике разбит. USB-порта для подзарядки девайсов, разумеется, также нет. Совет для тех, кто полетит на этих самолётах в Доминикану: берите смартфон или планшет с музыкой и фильмами, а для подзарядки используйте powerbank.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане впереди - инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор мутный, так что часть последующих снимков будет нерезкой. Похоже, что почти все иллюминаторы здесь такие https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного споттинга из иллюминатора.
Два А319 ВИМ-авиа. На заднем плане сингапурский 77W выталкивают на запуск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В738 Алросы в новой ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетел аналогичный борт British Airways
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ореновский В772 VQ-BNU. В отличие от нашего борта имеет двигатели PW4090
https://www.airlines-inform.ru/license/
B763 ТСО и ВИМы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели GE переходят на малый газ с характерным для них звуком. Поехали. На заднем плане заруливает к терминалу A321 EgyptAir. Муд(р)ое правительство РФ запретило этой авикомпании летать в Россию после катастрофы когалымского А321.
Взлетаем с задержкой минут на 20 с 14L/32R в направлении на северо-запад и закладываем левый разворот на юг. Впервые взлетаю из Домодедово с этой ВПП. Во время взлёта по левому борту открывается шикарный вид на аэропорт, одноимённый город и золотые перелески.
Монитор показывает скорость относительно земли. Как пообещал КВС, полёт будет длиться 1 час 55 минут на высоте 10 тысяч метров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пронзаем облачность и выходим на эшелон...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - незатейливые ландшафты равнинной европейской территории РФ, временами пропадающие в дымке. Тем не менее, выглядят они с высоты красиво...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Два рулетика - вот и всё бортпитание. Возможности заказать спецпитание нет. Впрочем, для короткого перелёта терпимо.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошо видно, как насыщен трафик в этом направлении. Сразу четыре конденсационных следа за окном, а мы рисуем пятый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то над Воронежской областью...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Земля напоминает паркет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Какой-то индустриальный гигант отравляет атмосферу выбросами...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогулка по самолёту. Крыло из окна аварийного выхода...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и обязательное к посещению место.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Станица в Краснодарском крае.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетаем к Азовскому морю. На земле жгут солому. Жгут, как говорится, не по-детски...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Таманский полуостров и Чёрное море
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Горы Южного берега
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаем интерцепторы для увеличения скорости снижения
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Горы всё ближе...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Осень здесь ещё только начинается...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлились вовремя, нагнав отставание от расписания в пути.
Над крылом - яйла Чатыр-Даг, на которой я провёл следующий день
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянке для широкофюзеляжных самолётов стоит третий ореновский В772 - VP-BHB, близнец нашего борта. С начала лета этого года в Симферополе у Orenair образовался своеобразный "хаб", откуда они летали на B772 в Красноярск, Иркутск и Хабаровск. К началу октября эти рейсы были завершены. Кроме того, на этих самолётах выполнялись регулярные рейсы Аэрофлота из Санкт-Петербурга в Симферополь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Солнце садится. Закат обещает быть красочным...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель GE90-94B из окна переднего ряда эконома. В отличие от В773/77W, в B772/77L вентилятор двигателя виден только из переднего салона, где всегда либо бизнес, либо бизнес + комфорт (исключение составляют разве что Nordwind, и JAL и ANA на внутренних рейсах в Японии).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Птицы и аэропланы
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Ан-26
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилёта и багажные ленты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня нет багажа, но я не тороплюсь уходить, потому что над лётным полем разгорается великолепный закат, особую красоту которому придают птицы и Боинги 757-200 ВИМ-авиа. САБовцы ворчали, но всё же не прогнали, за что им спасибо.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Выхожу из терминала, отбиваясь от наглых и жадных таксистов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и сажусь в древний троллейбус Skoda, на котором уезжаю в город. Ваш правильный выбор выглядит так:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Даже билет мне достался с символичным номером https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелёт на B772 с Orenair определённо удался. Обратный перелёт также был интересным, о чём - в следующем обзоре.