¡¡¡Buenos días/tardes/noches, señores y señoras aviadores!!!
Продолжаю обзор перелётов из Хельсинки в Мехико с British Airways и приветствую вас в обзоре трансатлантического сегмента.
Содержание данного обзора:
Терминал 5А LHR (чистая зона)
Споттинг из Т5А LHR
Сателлит Т5В LHR
Споттинг из T5B LHR
Перелёт LHR-MEX с British Airways на Boeing 747-400
Экскурсия по самолёту Boeing 747-400 British Airways
Аэропорт MEX. Зона международного прилёта
Итоги перелёта
Терминал 5А LHR (чистая зона)
Итак, пройдя контроль безопасности, я оказываюсь в чистой зоне Т5А на её верхнем ярусе, с которого открывается вид на нижний уровень, где расположены зал ожидания с огромным количеством транзитных пассажиров (фото этого совершенно не передаёт)...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... лифты, с помощью которых можно спуститься в тоннель, соединяющий Т5А с сателлитами Т5В и Т5С
https://www.airlines-inform.ru/license/
... эскалаторы, предназначенные для того же
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... Help Desk Бритишей
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхний ярус достаточно протяжённый. Если пойти влево, можно оказаться над другим залом ожидания, расположенным около специального гейта 10 (выход в которому осуществляется через лифт или эскалатор), где есть ещё одна Help Desk BA
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так в целом выглядит верхний ярус Т5А
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь рассмотрим, что предлагается пассажирам на верхнем ярусе.
Имеются табло с информацией о вылетающих из Т5А/В/С рейсах...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... наличии бесплатного Wi-Fi
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и схемой Т5А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о том, из каких гейтов (А, В или С) будет производиться посадка, появляется только за час (+/- 10-15 минут) до. Для того, чтобы убить время, пассажирам предлагается посетить магазины дьюти-фри, кафе и рестораны, посидеть на креслах, оборудованными розетками либо заглянуть в мультиконфессиональную "часовню"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробежимся по имеющимся наверху дьютикам, определённо заслуживающим внимания
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поклонников творчества Джоан Роулинг наверняка порадует тематический магазин
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотомагазин, предлагающий технику со скидкой в честь случившейся накануне "чёрной пятницы" (первая пятница после Дня Благодарения).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Указатели к бизнес-залам и стойкам по возврату НДС
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фудкорт "Жираф"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин игрушек, оформленный в виде лондонского даблдекера
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин сувениров на лондонскую тематику...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... украшенный в преддверии надвигающегося Рождества. Как мило!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем нашу прогулку по верхнему ярусу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин Harrods, у входа в который стоит забавный "teddy bear"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
От словосочетания "East India" веет духом Британской Империи
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чайные наборы с лондонской тематикой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Омномном!
https://www.airlines-inform.ru/license/
БЗ "Galleries Lounge" Бритишей
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аппарат для наполнения водой пустых бутылок. Честно говоря, не выяснил, платный он или бесплатный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед спуском на нижний уровень предлагается оценить качество ускоренного контроля безопасности, если вы им воспользовались
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу также имеются галереи дьютиков, но здесь они банальные и моего внимания не привлекают...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... хотя есть здесь и оригинально оформленные кафе и магазины
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Указатель на "мультичасовню" и лифты, на которых можно подняться на верхний ярус
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Указатели к гейтам
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания около гейта А10
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания около выхода в тоннель к сателлитам, вид снизу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь у гейтов имеются столы и кресла с розетками. https://www.airlines-inform.ru/license/ Обращаю особое внимание, что розеток европейского типа откровенно мало и здесь преобладают розетки британского типа. Если вы берёте с собой набор переходников под розетки других стран, не сдавайте его в багаж, а берите в ручную кладь
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кое-где есть мягкие "диваны"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и "полулежачие" кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогуляемся в сторону гейтов 18-23. Терминал здесь имеет оригинальный потолок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как можно видеть, кресла здесь не предназначены для сна
https://www.airlines-inform.ru/license/
Электрокары-транспортеры
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалеты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кафе в этой части Т5А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если вернуться назад, снова оказываемся у выхода на трансфер к сателлитам
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Споттинг из Т5А LHR
Коснёмся вопроса пригодности Т5А для споттинга. К сожалению, споттинг здесь имеет приставку "недо-". Связано это с тем, что, несмотря, на то, что окна большие, подойти к ним вплотную невозможно. И это печально, потому что трафик в окрестностях Т5 очень богатый и разнообразный. К счастью, сателлиты Т5В и Т5С полностью лишены этого недостатка, о чём ниже. А пока - некоторое количество заснятых из Т5А бортов.
Например, В789 и А320 (G-EUYI), аналогичный тому, на котором я прилетел
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почтенный В763 G-BNWZ, позади которого - Т5В и башня АТС вдали. У Бритишей осталось всего 7 таких бортов, и все они редчайшей модификации - с двигателями RR RB211 (точно такие же двигатели, только без дополнительного оборудования для ETOPS, используются на всех В744 Бритишей). Насколько мне известно, ни в одной другой авиакомпании В767 с такими двигателями в настоящее время больше не эксплуатируются. Малораспространённость RR на В767 связана с тем, что эти двигатели оказались слишком тяжелы, что стало причиной трещин в крыле, которое пришлось дорабатывать. Все В763 ВА имеют компоновку "эконом + евробизнес" без полноценного бизнеса и на дальних маршрутах не используются.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В788 и В789, стоящие у гейтов 532 и 533 (они же В32 и В33)
https://www.airlines-inform.ru/license/
А380 в одной из редчайших для "кита" ливрей - Malaysia Airlines на ВПП 9R/27L. Малайцы после тяжелого кризиса, вызванного потерей двух подряд В772 в 2014 году, вынуждены были существенно сократить количество дальнемагистральных рейсов и "киты" оказались почти не у дел. Сначала авиакомпания хотела от них избавиться, но в качестве временного решения стала использовать под паломнические чартеры для мусульман. Однако, на рейсе KUL-LHR А380 оставили; впрочем, с конца марта 2018 г. кит всё-таки будет убран с этого маршрута - его заменят на A359, которые малайзийцы уже начали получать совсем недавно. Прошу прощения за качество фото - слишком поздно заметил борт, плюс эти дурацкие оконные рамы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
В772 United на ВПП 9R/27L. По понятным причинам (хаб "чужого" альянса) присутствие UA в Хитроу существенно слабее, чем у AA. Однако Дельты, для которой LHR также "чужой", здесь заметно больше
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320SL G-EUYP - один из 10 шарклетных 320 ВА (кстати, на этом борте летал Роман) и нешарклетный А320 родственной Бритишам по IAG Иберии
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Кит" Бритишей
https://www.airlines-inform.ru/license/
За грязными окнами - золотая осень, мое любимое время года. В этом плане Великобритания меня определённо порадовала!
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 G-EUYE у торца ВПП 9L/27R на фоне британской осени
https://www.airlines-inform.ru/license/
На 9L/27R приземлился В77W Qatar Airways в ливрее альянса Oneworld
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нешарклетный А321 российского нацпера
https://www.airlines-inform.ru/license/
От гейта 537 (В37) отчаливает В744 G-BYGC, имеющий компоновку нового типа F14C86W30Y145 с обновлённым салоном, в котором всего 145 мест эконома, зато очень большой бизнес ("premium heavy"), востребованный на маршрутах из LHR в крупнейшие города США, по которым традиционно летает множество британских и североамериканских бояр. Такую компоновку имеет ровно половина (18 штук) бритишевских джамбо и эти борта будут летать до 2024 года, в то время, как борта в старой компоновке F14C52W36Y235 будут выведены из флота к началу 2021 года - на замену им уже заказаны новейшие Airbus A350-1000.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
G-BYGC и B788 G-ZBJE
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сателлит Т5В LHR
За споттингом (пусть и таким "каКчественным") время пролетело незаметно, и, за час с небольшим до посадки, взглянув на табло, обнаруживаю, что посадка будет производиться из Т5В
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сателлитам Т5В/С можно попасть либо на поезде, либо пешком по тоннелю (бывает, что поезд иногда ломается)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляюсь к эскалаторам. Перед ними стоит напоминание для пассажиров, вылетающих из Т5А, не пользоваться трансфером в сателлиты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время спуска виден коридор транзитной зоны (на фото - сверху), по которому я двигался на контроль безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это - эскалатор из тоннеля наверх в транзитную зону для тех, кто прибыл в Т5В/С
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло с рейсами, вылетающими из Т5В/С и последнее напоминание для тех, кому туда не надо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Станция "гейты А" трансферного поезда и прибывающий к ней двухвагонный состав
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя пару мгновений выхожу на станции "гейты В", а поезд отправляется дальше к станции "гейты С"
https://www.airlines-inform.ru/license/
На "окнах" станции - интересные факты о работе аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама рейсов Дельты и Virgin Atlantic, являющихся партнёрами (более того, могущественная Дельта имеет долю 49% VS), по маршруту Лондон - Нью-Йорк
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь - наверх. Два эскалатора работают только на подъём, но есть лифты, на которых можно (надеюсь!) спуститься обратно
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Т5В понравился мне мгновенно. Большое просторное помещение с очень небольшим количеством народа и множеством свободных кресел. На этом фото - мой будущий гейт 35, но в тот момент я ещё об этом не знал https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Схема Т5В. Обратите внимание, что гейты 40-41 отсутствуют
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь имеется небольшое количество дьютиков (в т.ч. Harrods, как в Т5А) и бизнес-зал Бритишей, доступ в который возможен только по приглашениям
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеются фонтанчики с питьевой водой, что является большим плюсом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал Т5В украшен рождественской ёлкой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прежде, чем перейти к самой интересной части обзора аэропорта, необходимо упомянуть о случившемся в тот день событии, о котором я узнал благодаря телеэкрану, расположенному в Т5В: 26.11.2016 развоплотился лучший друг советского народа и лучший враг эстадоюниденсес Фидель Кастро. Отдавая дань заслугам великого команданте, отмечу, что Куба - одна из немногих стран Латинской Америки, куда меня не тянет от слова "совсем".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Споттинг из Т5В LHR
А теперь самое главное. Т5В имеет большие окна, к которым можно подойти вплотную, а это значит, что качественному споттингу - быть! Мало того, из окон Т5B отлично видны обе ВПП, что позволяет наблюдать как взлёты, так и посадки - только успевай бегать из одного конца сателлита в другой! Рядом с окнами - мягкие диваны и кресла с розетками. Жаль одно - что "букву" сателлита объявляют слишком поздно и времени остаётся немного. На этот счёт у меня теперь имеется следующая идея: если у вас длинная дневная стыковка в Т5, вы можете, невзирая на предупреждающие объявления, сразу перебраться из Т5А в Т5В/С и продуктивно провести там время за споттингом, вдали от толп, наводняющих Т5А. За час до посадки придётся либо вернуться в Т5А (надеюсь, что моё предположение о том, что из Т5В/С можно спуститься назад в тоннель на лифте, верно), либо "пробить" гейт на сайте аэропорта Хитроу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта В34 стоит В772 G-VIIG с двигателями GE90 (первого поколения, разумеется). B772 (модификации ER) с двигателями GE имеют бортовые номера G-VII*. Также во флоте ВА имеются 3 В772 самой первой серии Original (не ER) с б/н G-ZZZ* и также с GE90, но эти борта мне на глаза не попались. Вы, наверное, уже заметили, что Бритиши очень патриотичны, когда дело касается выбора двигателей: на A321/320/319 у них IAE, на широкофюзеляжных бортах - различные модели RR. Впрочем, не на всех: ранние B772 Бритиши были вынуждены получить с двигателями GE, но потом на последующих бортах перешли на RR
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдоль Т5В движется аналогичный В772 G-VIIB, на ВПП 9R/27L совершает посадку А380 Etihad (уже второй, замеченный мной в LHR!), и в сторону ВПП движется В763(WL) Дельты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переместимся на другую сторону Т5В.
В744 G-CIVI в ливрее Oneworld и новой компоновке F14C86W30Y145. Интересно, что у ВА ливрею альянса имеют только В744, причем таких бортов аж 8, в то время как борта других типов имеют стандартную ливрею (или специальные ливреи). На заднем плане - Т5С, около которого стоят В772 с двигателями GE, A380 и ещё один В744 в ливрее OW
https://www.airlines-inform.ru/license/
A380 G-XLEK (разумеется, с двигателями RR Trent 900) и B744 в ливрее OW, стоящие у Т5С. "Китов" у Бритишей всего 12
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
B788 G-ZBJH (разумеется, с двигателями RR Trent 1000)
https://www.airlines-inform.ru/license/
B772 G-YMMN с двигателями RR Trent 895, за которым по рулежным дорожкам движутся В744 и два А319 - Brussels Airlines и Croatia Airlines (в ливрее Star Alliance). В744 и В772 - основа дальнемагистрального флота Бритишей. B772 с двигателями RR имеют бортовые номера G-YMM* и используются на одних из самых дальних рейсах BA - таких как LHR-EZE, LHR-GRU, LHR-GIG. Связано это с тем, что роллсовские двигатели бритишевских 772 имеют повышенную тягу 95 килофунтов, в то время как GE90 на остальных 772 имеют меньшую тягу и при этом тяжелее, а значит, 772 с RR могут взять на борт больше полезного груза, чем с GE. Необходимо отметить, что часть флота B772 Бритишей базируется во втором по величине лондонском аэропорту Гатвик (LGW) и используется на т.к. "leisure routes", популярных у британских "пакетников" (почему-то среди этих рейсов оказался и рейс в перуанскую Лиму). До недавнего времени все 777 BA имели компоновку 3-3-3, что делало Бритишей последней авиакомпанией в Европе, имеющей "человеческий" эконом в "топорах". Однако, и этот "бастион" уже пал: вслед за AF-KLM и AZ Бритиши перекомпоновывают "гатвиковские" 772 в 3-4-3, на очереди "хитровские" 77W и 772
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 Croatia и A321 Иберии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два 744 ВА и всё те же брюссельский и хорватский А319
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 9A-CTI Croatia Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 OO-SSK Brussels Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Солянка" из бортов ВА - В772 с двигателями RR (G-YMMH), B772 с GE, B744, B763, A321, A320, среди которых "затесался" А380 Singapore Airlines в специальной ливрее, посвящённой 50-летию Сингапура
https://www.airlines-inform.ru/license/
B772 G-YMMH
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пара бортов, которые я уже видел из Т5А незадолго до того:
В788 G-ZBJE
https://www.airlines-inform.ru/license/
B763 G-BNWZ
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сингапурский кит взлетает с ВПП 09R/27L
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
B744 G-CIVX в новой компоновке F14C86W30Y145 и со стикером британской короны и редкий гость - В789 Vietnam Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
B789 VN-A864 Вьетнамских авиалиний из далёкого Хошимина. Ливрея у вьетнамцев просто шикарная!
https://www.airlines-inform.ru/license/
B744 G-CIVY - также в новой компоновке и со стикером-короной
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 Air Malta в ретро-ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/
В738 KLM
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 G-EUXI со стикером-короной на фоне Т5А
https://www.airlines-inform.ru/license/
А319 ВА и В744 ВА в ливрее OW, стоящие у Т5С; A346 и А333 Virgin Atlantic (увы, В744 VS в Хитроу увидеть уже невозможно - с лета 2016 года все оставшиеся борта базируются в Гатвике и Манчестере) и стоящие у Т3 борта АА и Emirates (очевидно, А380 - ещё один за сегодня!)
https://www.airlines-inform.ru/license/
К Т5С буксируют B77W G-STBB. Этих бортов у ВА всего 12, как и "китов". Казалось бы, В77W - логичная замена стремительно стареющим В744, и по этому пути идут многие авиакомпании, избавляющиеся от старых джамбо. Однако, у ВА другая история: 77W оказались у Бритишей в качестве компенсации от Боинга за задержку поставок "дримлайнеров". Поскольку B77W существуют только с одним вариантом двигателей - вторым поколением GE90, - нельзя сказать, что Бритиши очень любят эти борта. Для замены половины В744, как я уже упоминал выше, заказаны новейшие А35K.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B744 G-CIVX, за которым виднеется хвост борта Air Canada. Вы, наверное, подумали, что это один из канадских широкофюзеляжников?..
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а вот и нет, это А319, который выполняет самый короткий в мире трансатлантический рейс из аэропорта St Johns (YYT)!
https://www.airlines-inform.ru/license/
А380 G-XLEK поехал в сторону ВПП 9R/27L
https://www.airlines-inform.ru/license/
B772 G-VIIN
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно друг другу по разные стороны ВПП 9R/27L движутся B77W AA и А320 АФЛ - нацперов двух "альфа-держав", находящихся на противоположных полюсах "геополитической песочницы". Эти кадры мне показались очень символичными https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В744 G-CIVX выруливает на 09R/27L...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и взлетает. На заднем плане виден Т4, около которого стоят В788 Royal Brunei - маленькой авиакомпании маленького государства, что недалеко от Сингапура, и недавно прибывший "кит" Этихада. По этим снимкам Т4 можно предположить, что он далеко не так "дружелюбен" к споттингу, как Т5В/T5C
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
B77W B-KPG Cathay Pacific
https://www.airlines-inform.ru/license/
B789 G-ZBKC. Эти борта, к слову, с 04.01.2017 используются на самом дальнем рейсе Бритишей - в Сантьяго-де-Чили (SCL). Зная, что представляет из себя эконом 3-3-3 в В787, пассажирам этих рейсов я не очень завидую https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем на табло, наконец, высвечивается, что посадка на мой рейс будет производиться с гейта В35
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подхожу к гейту...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и обнаруживаю, что посадка ещё и близко не началась, а пассажирам предлагается посидеть в ожидании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что они и делают
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я же сидеть и скучать не собираюсь, пришло время узнать, какой борт будет у меня на рейсе.
Это В744 G-CIVE. Первый полёт борта состоялся 09.12.1994, т.е. самолёту 22 года - едва ли не самый возрастной борт из тех, на которых мне приходилось летать в новейшее время! Компоновка четырёхклассная старого типа F14C52W36Y235, а значит, этому борту в не столь отдалённом будущем предстоит покинуть флот ВА и его заменят на А35K
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели, само собой, RR RB211.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мгновенно придумывается прозвище "за глаза" для самолёта: "баба Лиза" (пожилая "королева небес" + принадлежность стране, которой правит всеми любимая королева Елизавета II). На самом деле мне в тот момент было не так уж и смешно, а скорее грустно и обидно: вместо нового В748 мне предстоял полёт на этом "старом корыте". Забегая вперёд, скажу, что в итоге "старое корыто" утёрло нос "новому", и утёрло конкретно.
В кабине пилотов КВС и второй пилот готовятся к рейсу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока остаётся ещё немного времени, продолжаю споттинг, не отходя далеко от гейта.
Очередной А320 Иберии
https://www.airlines-inform.ru/license/
B763(WL) N185DN Дельты
https://www.airlines-inform.ru/license/
B789 и A320 (G-TTOB)
https://www.airlines-inform.ru/license/
На ВПП 09L/27R совершает посадку А380 Qatar Airways - второй за сегодня. Таким образом за прошедшие 3 с небольшим часа я увидел в Хитроу по два кита всей большой арабской тройки!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
От Т5А отчаливает А319 G-EUPA в специальной ливрее "London 2012 Olympics - Dove" в честь Летних Олимпийских Игр 2012 года в Лондоне. Ливрея, прямо скажем, весьма неоднозначная. В настоящее время Бритиши перекрашивают эти борта обратно в обычные ливреи (давно пора!)
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 G-EUXM, причаливающий к гейту А8
https://www.airlines-inform.ru/license/
A333 Virgin Atlantic, движущийся к 09R/27L
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередные два (OMG, сколько их здесь!) 77W AA, движущиеся к 09R/27L
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё серия посадок на 09L/27R:
B737 KLM
https://www.airlines-inform.ru/license/
B789 Virgin Atlantic
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередной А321 ВА
https://www.airlines-inform.ru/license/
А333 российского нацпера - уже третий борт АФЛ за сегодня!
https://www.airlines-inform.ru/license/
B744 G-CIVH - в новой компоновке F14C86W30Y145
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, в завершение споттинга из Т5В - А380 Thai Airways. Таким образом, за время стыковки - 3:45 - я увидел 8 (восемь, Карл!) различных ливрей "китов": Qantas, Emirates, Qatar, Etihad, Malaysia, British, Singapore, Thai (мало того, "китов" арабской тройки было по 2!). Если бы моя стыковка длилась до вечера, у меня был бы шанс увидеть ещё одного кита - Korean Air - но не гарантированно, т.к на рейсах KE ICN-LHR кроме А380 могут быть В748 и В77W. В мире есть лишь один другой аэропорт, который не уступает Хитроу в разнообразии "китовых" ливрей: Лос-Анджелес (LAX), являющийся главными тихоокеанскими "воротами" всея Америк
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелёт LHR-MEX с British Airways на Boeing 747-400
Наконец, с задержкой, посадка начинается
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если у вас имеется взрывоопасный смартфон Samsung Galaxy Note 7, не забудьте выбросить его перед посадкой на рейс BA
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути к телетрапу предстоит спуститься на уровень ниже...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... откуда открывается вид на борт с другого ракурса. Слева на заднем плане виден А333 Аmerican Airlines. Таким образом, в Хитроу я увидел 4 различных типа бортов АА: B77W, B772, A333, B763!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоящий рядом В772 G-VIIG проходит лёгкое техническое обслуживание двигателя GE90
https://www.airlines-inform.ru/license/
В месте, где коридор поворачивает на 90 градусов и начинается собственно телетрап, можно сдать в багаж коляски и ручную кладь, если её забраковали по несоответствию допустимым размерам
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Движемся по телетрапу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на крыло джамбо и его двигатели RR RB211. Думаю, все согласятся с тем, что "роллсы" в сплошной мотогондоле со смешением потоков выглядят очень стильно и "идут" джамбо гораздо лучше, чем GE CF6-80 или PW4056
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на фюзеляж джамбо: в сторону носа...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и в сторону хвоста
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт управления телетрапом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Welcome onboard! Первое, что предстаёт перед глазами - лестница на верхнюю палубу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд налево. Между выходами 2L/R и 1L/R расположен премиум-эконом "World Traveller Plus" в компоновке 2-4-2 с массивными широкими креслами. Однако, если приглядеться, видно, что кресла у прохода имеют здоровенный "ящик" (модуль IFE), и кресла у окна также имеют "ящик", но меньших размеров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Движемся направо. Между выходами 2L/R и 3L/R расположен салон бизнеса "Club World". Сразу обращает на себя внимание необычное расположение кресел: пассажиры у окна и в середине салона сидят спиной вперёд, и только пассажиры в проходах сидят как положено https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид в сторону 3L/R
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид в сторону 2L/R
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между выходами 3L/R, 4L/R и 5L/R расположены два салона эконома "World Traveller" с компоновкой 3-4-3, стандартной для "джамбо".
Передний салон. Обратите внимание на ширину проходов, в которых могут свободно разойтись 2 человека. Увы, широкие проходы в 747 - плохой знак для пассажиров эконома, и чуть ниже вы поймёте, почему
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки центральных блоков кресел. Интерьер салона старый, выдающий возраст самолёта "с потрохами"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё место 43K расположено в хвостовом салоне эконома и имеет два почти идеально расположенных иллюминатора (в этом плане я угадал с выбором места). Кресло выглядит массивным с толстой обивкой и мощным подголовником. Материал обивки чистый. Иллюминаторы закрыты для того, чтобы салон не нагревался, т.к. солнце сейчас светит справа (штрих, который подчёркивает отношение авиакомпании к пассажирам)
https://www.airlines-inform.ru/license/
На кресле расположены тонкая подушка, плед и наушники-затычки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сажусь в кресло, и первое впечатление: ТЕСНО!!! Ощущения в точности такие же, как в 777 с аналогичной компоновкой 3-4-3. Ширина кресел на seatguru заявлена как 17.5", по ощущениям она едва ли больше 17". Но салон 747 имеет ширину 608 см что на 24 см больше, чем 584 см у 777. Куда же "ушли" эти сантиметры? Ответ очевиден - в проходы, поэтому они такие широкие. Сидящие пассажиры не получают от большей ширины салона абсолютно никаких бенефитов! Нетрудно догадаться, что у "джамбо" с "человеческой" шириной кресел 18" проходы должны быть такими же узкими, как в 777 с 3-4-3.
Впрочем, ситуацию несколько скрашивает тот факт, что кресло оказывается мягким и удобным по форме, а массивные подлокотники несколько добавляют к личному пространству. Благо, перелёт полностью дневной - как-нибудь выживу. Впоследствии, после обратного перелёта на 748 ганзы, оказалось, что кресла Бритишей - далеко не самый худший вариант, который можно встретить в джамбо, так что мне, на самом деле, ещё очень повезло...
Пространство для ног нельзя назвать выдающимся, но оно вполне достаточное. Ситуация примерно такая же, как в В789/788 LATAM Chile, на которых я летал ранее. Никаких ящиков IFE под креслом нет, и это прекрасно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
IFE имеет небольшой экран, выглядящий допотопным, однако он является сенсорным. Однако, никаких разъёмов, в т.ч. жизненно необходимого USB, здесь нет от слова совсем https://www.airlines-inform.ru/license/ Впрочем, у меня с собой был мощный powerbank и это обстоятельство меня не застало врасплох
https://www.airlines-inform.ru/license/
Олдскульная панель над головой. Дефлекторов индивидуального обдува нет и, наверное, это к лучшему, т.к. судя по обзорам В744, в которых имеется система индивидуальной вентиляции, она очень шумная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт IFE вмонтирован в левый подлокотник - очень неудачное с точки зрения эргономики решение! Однако, поскольку я сижу справа, левый подлокотник достаётся соседу, который и будет с ним "развлекаться", а правый подлокотник, находящийся в моём распоряжении, к счастью, не имеет таких "излишеств".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, о соседях. Я до последнего надеялся, что среднее кресло в блоке окажется свободным, как на предыдущем рейсе HEL-LHR. Увы и ах, эконом на этом рейсе был битком, без единого свободного места (и тут я ещё раз порадовался тому, что накануне вовремя приехал в аэропорт HEL и успел "выбить" перебронирование на ВА - ещё немного и было бы поздно). Однако, оба соседа по блоку кресел оказались очень приятными людьми, что скрасило утомительный перелёт
Изучим содержимое кармана кресла.
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Три waste bag
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Highlife
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Highlife Shop
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наушники, которые оказались весьма качественными. После полёта я забрал их с собой и ещё долго пользовался ими впоследствии
https://www.airlines-inform.ru/license/
К наушникам прилагается конверт для пожертвований на нужды детей из малообеспеченных детей, которым помогает благотворительная программа Бритишей "Flying Start"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем посадка ещё продолжается, и некоторые пассажиры явно испытывают затруднения, безуспешно пытаясь впихнуть невпихуемое объёмную ручную кладь в архаичные багажные полки. Видимо, поэтому Boeing был вынужден разработать Sky Interior https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид интерьера с моего кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
В салоне включена подсветка "Mood Lighting" с приветом из 90-х годов
https://www.airlines-inform.ru/license/
В иллюминаторе открывается вид на крыло и двигатель RR RB211. Крыло видно достаточно хорошо, при этом оно не перекрывает виды
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаю споттинг и мои глаза продолжают разбегаться от сумасшедшего трафика Хитроу и разнообразия ливрей.
B789 Air Canada и A333 Virgin Atlantic
https://www.airlines-inform.ru/license/
B772 BA G-YMM* и ещё один борт АС - B763
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 Tap Portugal и A333 SriLankan Airlines
https://www.airlines-inform.ru/license/
B763(WL) Icelandair - одной из самых "экзотических" авиакомпаний Европы
https://www.airlines-inform.ru/license/
B789 G-ZBKL
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем самолёт уже буксируют на запуск
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загораются табло "пристегните ремни" и "курение запрещено"
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дисплее IFE демонстрируется safety video (я выбрал испанский язык)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт разворачивают параллельно Т5А, правое крыло оказывается над газоном. Пилоты производят проверку интерцепторов...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и запускают двигатели на малый газ. Струи от правых "роллсов" гонят волну по траве https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезжают во взлётное положение знаменитые двущелевые закрылки Фаулера - отличительная особенность старых "джамбо"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо проезжает буксируемый А320 с красивым б/н G-MIDY, а нам приходится подождать
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, и нам дают добро и джамбо начинает движение, но ненадолго: доехав до поворота на рулёжную дорожку, снова встаём, пропуская трафик
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время, пробежимся по IFE "Highlife Entertainment". Как я уже сказал выше, дисплей - сенсорный, при всём своем олдскульном виде и невысоком разрешении. Можно регулировать яркость изображения и громкость звука
https://www.airlines-inform.ru/license/
Главное меню
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фильмы (часть скриншотов сделана позднее в полёте)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телешоу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аудио-раздел
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сенсорные кнопки управления IFE
https://www.airlines-inform.ru/license/
Альбом с изображением "Конкорда" на "обложке". Как я уже упомянул в предыдущем обзоре, в Хитроу есть памятник "Конкорду". Увы, он расположен так, что не виден ни из одного здания Т5. И во время взлёта мне его не увидеть, т.к. он будет по левую сторону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о процессе прибытия и пересечения границы в Хитроу, Гэтвике и некоторых других аэропортах
https://www.airlines-inform.ru/license/
Некоторые факты о бортовом питании в первом классе. Видимо, чтобы подразнить пассажиров эконома https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раздел информации о полёте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наше текущее местоположение. Карта, конечно, примитивнее некуда...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Текущее время в Лондоне и в Мехико. Разница - минус 6 часов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние до пункта назначения и оценочные длительность полёта и время прибытия
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа от нас - самый почтенный B763 бритишей G-BNWA, возрастом более 27 лет на тот момент, и Т5А с эстакадой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, подходит наша очередь, продолжаем движение и начинаем разворачиваться, выруливая к ВПП 09R/27L. Справа открывается вид на Т5В со стоящими около него бортами и пропускающий нас B763 G-BNWA, за которым в очереди стоит А320
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выравниваемся по оси ВПП и четыре "роллса" переходят на взлётный режим с глухим звуком, переходящим в дабстепный рёв (конечно, не такой "густой", как у Trent 800 на В777 первого поколения, но всё равно с богатой звуковой гаммой, за которую я так люблю RR)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Vee one, rotate! Под винглетом джамбо - А346 Virgin Atlantic и B772 El Al
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оторвались от полосы. Под крылом - Т4, расположенный южнее 09R/27L, в отличие от Т5, Т3 и Т2, расположенных между ВПП. Видны слева направо А380 Etihad, A333 АФЛ, A332 Kuwait Airways, A332 Air Algerie, A380 Qatar, B77W Qatar (в ливрее OW) и справа на "автобусной" стоянке B788 Royal Brunei
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под винглетом - восточный конкорс Т4. Аэропорт Хитроу остаётся позади
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку мы взлетели в направлении на восток, в сторону Лондона, самолёт сразу закладывает крутой правый поворот в соответствии со схемой набора высоты, т.к. пролёты тяжёлых ВС на низкой высоте над Лондоном запрещены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - коммерческие строения рядом с Хитроу, а вдалеке блестит водохранилище Queen Mary
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Feltham, расположенный к югу от Хитроу. Сверху справа виден сам аэропорт, справа внизу - ещё немного британской золотой осени
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над окраиной Feltham'a пробиваем облака
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - река Темза и город Staines-upon-Thames (Стайнс-на-Темзе)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Водохранилище Wraysbury севернее Стайнса-на-Темзе. Немного правее - аэропорт Хитроу, который уже не виден под облаками
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша текущая позиция на карте. Лондонская агломерация осталась позади, ложимся на курс на северо-запад
https://www.airlines-inform.ru/license/
Текущие высота, скорость и забортная температура. Тяжёлый джамбо лезет вверх неторопливо, в отличие от 77W, который уходит в небо ракетой, даже будучи гружёным под завязку. Причина в том, что 4-моторным ВС не требуется настолько большой запас тяги на случай отказа одного двигателя на взлёте, в отличие от 2-моторных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу проплывают небольшие towns и villages и облака, выстроившиеся рядами
Город Didcot
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поле солнечных батарей около населенного пункта East Hanney
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Carterton, имеющий собственный аэропорт (закрыт полоской облаков). На переднем плане петляет Темза в своём верхнем течении, совсем не похожая на могучую реку в Лондоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Fairford
https://www.airlines-inform.ru/license/
Городок Stratton и разбегающиеся от него по холмам Соединённого Королевства дороги. Буквально в 5 километрах юго-западнее этого города (по левому борту самолёта) расположен исток Темзы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - река Wye и стоящий на ней город Ross-on-Wye...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... перелески вокруг которого горят осенним золотом, давая возможность ещё раз насладиться этим прекрасным временем года, пусть и с большой высоты
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречный трафик на крейсерском эшелоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается Уэльс - западная, гористая, часть Великобритании. Слева внизу - город Llandrindod Wells
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Водохранилище Claerwen
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местами даже лежит снег в небольших количествах
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, выходим в Ирландское море над городом Aberystwyth
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гористое побережье Уэльса. В центре, между устьями двух рек - национальный парк Snowdonia. Слева белеет снежная шапка высочайшей вершины Уэльса - горы Snowdon
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полуостров Llyn с близлежащим островом Bardsey. На заднем плане - гора Snowdon
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, побережье самого могущественного острова планеты постепенно начинает растворяться вдали. Прощай, Британия! Впрочем нет, не прощай, а до свидания! Несмотря на то, что я не пересекал британскую границу и увидел страну лишь из окна самолёта, я почувствовал, что она мне понравилась. Когда-нибудь я сделаю визу (если, конечно, имеющиеся у меня два отказа в визе США не сыграют роковую роль) и познакомлюсь с UK поближе...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем "баба Лиза" почти добралась до крейсерского эшелона и раскочегарилась до хорошей крейсерской скорости (при полёте с востока на запад, как известно, преобладают встречные ветра, однако за счёт "северной" траектории их действие можно минимизировать). Обнаруживается неприятная особенность "джамбо" в режиме крейсерского полёта: в хвостовой части он ОЧЕНЬ шумный. По субъективным ощущениям, по этому параметру он точно не уступает В777, а то и превосходит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
- Two tickets to Dublin
- Куда, блин?!
- Туда, блин!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попрощавшись с британским побережьем, приветствуем ирландское, проходя над городом Wicklow
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева вверху под облаками виднеются окраины агломерации Дублина
https://www.airlines-inform.ru/license/
Национальный парк Wicklow Mountains...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и водохранилище Poulaphouca на реке Liffey, севернее которого в облаках проглядывает ирландская столица
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Naas
https://www.airlines-inform.ru/license/
А далее... упс, облачность переходящая в сплошную. Обидно, потому что удалось увидеть лишь малую часть Ирландии...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Займёмся пока бюрократическими делами.
Миграционная карта: часть, которая останется у пограничника в аэропорту...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и часть, которая останется у вас. Её необходимо хранить как зеницу ока в течение вашего пребывания в Мексике
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таможенная декларация
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы уже прошли большую часть Ирландии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники раздают напитки. Выбираю апельсиновый сок со льдом...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и красное вино, которое оказывается приветом из моей любимой далёкой страны https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В море облачности, как острова, показываются вершины гор запада Ирландии...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и, внезапно, в облаках появляется "окно", открывающее вид на долину, окружённую горами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но ненадолго - и вновь "волны" облаков смыкаются
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы летим уже над открытым Северным Атлантическим океаном, который пилоты, летающие из Европы в Северную Америку называют "лужей", т.к. по пути суши (в виде Исландии и Гренландии) едва ли не больше, чем воды. Но увы, океан воды скрыт под океаном облаков - зимняя погода в Северной Атлантике не радует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я едва не забыл упомянуть один немаловажный момент - несмотря на почтенный возраст самолёта, оба моих иллюминатора были в идеальном состоянии, без каких либо "оспин" и царапин. Наверное потому, что британцы щепетильно следуют инструкциям, а на иллюминаторе снаружи написано:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, подходит время обеда. Стандартное питание представляет набор из горячего в виде т.н. "куриной пасанды", свекольного салата, ХБИ (хлебобулочного изделия), масла, сливок и жидкого шоколада в солодовом молоке. Столовые приборы - пластиковые, но достаточно качественные
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пасанда в открытом виде. Она оказалась достаточно посредственного качества и вкуса, но наесться ей более-менее удалось
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салат
https://www.airlines-inform.ru/license/
Масло и сливки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шоколад в солодовом молоке
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем за окном - беспросветная облачность. Местами даже красивая, но преимущественно монотонная и скучная. Полёт начинает становиться унылым и нудным: я зажат в довольно тесном кресле между стеной и соседом, хороших видов из окна нет, а лететь ещё долго...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Значит, пора вылезти из кресла и прогуляться по салону, благо широкие проходы к этому располагают.
Так выглядит моё место после 2 с небольшим часов полёта. Бортпроводники ВА не заставляют пассажиров принудительно закрывать иллюминаторы для создания "искусственной ночи" (в отличие, например, от дальнемагистральных рейсов TK и QR), и я считаю это большим плюсом - можно нормально смотреть в окно, а не выглядывать исподтишка, прикрываясь подушкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид эконома со скучающими пассажирами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тележка бортпроводников
https://www.airlines-inform.ru/license/
Девайсы, необходимые в случае форс-мажорной ситуации
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель управления подсветкой салона и напоминание о бортовом номере самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Олдскульная лаватория достаточно чистая, но не идеально
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид крыла из двери 4R
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виды с левой, солнечной стороны. Относительно самолёта солнце постепенно перемещается направо, а значит, через некоторое время "придёт" на мою сторону
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решив испытать удачу, спрашиваю у старшего бортпроводника (приятного джентльмена), можно ли пройти к выходам 2L/R, чтобы заснять вид на двигатели. Он отвечает, что, к сожалению, нельзя. Тогда я спрашиваю насчёт возможности посетить верхнюю палубу (upper deck). Похоже, он меня не очень хорошо расслышал, поскольку переспросил: "Do you want to visit flight deck?" (т.е. кабину пилотов). По всей видимости, благодаря этому "недопониманию" и случился приятный сюрприз в конце полёта, о котором - ниже. Я отвечаю: "No, just a passenger deck". Бортпроводник говорит, что во время полёта доступ туда закрыт, но по прилёту в Мехико меня, вероятно, могут туда пустить. Затем он интересуется, в первый ли раз я лечу на "джамбо"? Отвечаю, что нет, не в первый (ранее у меня были два коротких перелёта на В744 покойной ТСО в чартерной компоновке на 522 места и там я сидел в носовой части эконома, но дальний перелёт на "джамбо", причём в 4-классной компоновке, у меня впервые)
Тем временем мы приближаемся к самому большому острову планеты - Гренландии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, надежда на то, что сплошная облачность приоткроется, растаяла, как сахар в чае - полюбоваться ледяными ландшафтами в этот раз не судьба...
https://www.airlines-inform.ru/license/
В гондоле двигателя RR RB211 отражается облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так, уныло и ничем не примечательно, проходит ещё некоторое время. Самолёт мчится на эшелоне FL320, а температура за бортом - минус 49 градусов по Цельсию
https://www.airlines-inform.ru/license/
В окне по прежнему облачность - по крайней мере более-менее красивая...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и вдруг она внезапно заканчивается и сквозь толщу идеально ясного воздуха становится виден североамериканский континент - изрезанное побережье снежно-ледяной Канады.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Залив Канэрикток, куда впадает одноимённая река
https://www.airlines-inform.ru/license/
В правой части кадра - остров Naksalialuk, расположенный в конце длинного речного залива
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Канэрикток
https://www.airlines-inform.ru/license/
Озеро Mistinippi и соседние с ним озёра
https://www.airlines-inform.ru/license/
В ледяной синеве канадского антициклона "роллсы" нашего "джамбо" оставляют очень густой конденсационный след
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наше текущее местоположение на карте IFE. Южнее нашего маршрута - Гусиная бухта (Goose Bay) с одноимённым аэропортом, где 30.09.2017 совершил аварийную посадку A380 Air France, у которого разрушился над Гренландией один из двигателей GP7270.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - огромное озеро Lobstick и дорога, идущая по его южному берегу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плоскогорья и более мелкие озёра западнее Lobstick'a
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё одно озеро - очень вытянутое в длину
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё одно
https://www.airlines-inform.ru/license/
С высоты Канада несколько напоминает мою родную Восточную Сибирь, только настоящих гор в этой части страны нет - от вида канадских заснеженных пространств становится так же холодно, как от вида сибирских https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё немного видов замёрзших канадских озёр и плоскогорий.
Озеро Lac Lucault и его окрестности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Озеро Lac Opiscotiche
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Озеро Lac Jacquis
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё одно безымянное озеро
https://www.airlines-inform.ru/license/
А далее уже и мне несколько приедаются данные виды...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и я снова вылезаю прогуляться по салону, чтобы не маяться в узком кресле. На этом фото, сделанном из иллюминатора двери 4L видно, что Канада скрывается под очередным облачным фронтом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Достаточно красиво получились крыло джамбо и роллсовский двигатель на фоне облачности. Как вы можете видеть, тень от фюзеляжа уходит с крыла, а значит, солнце всё больше светит в нос самолёту https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы летим над канадской провинцией Квебек
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники раздают наборы снеков для перекуса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое коробки оказывается достаточно бестолковым: чипсы (nachos) с соусом сальса, фруктовый батончик, пирожное, конфета и вода. Так, на один зуб, слегка утолить голод
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном продолжается облачность, а солнце уже перешло на правую сторону, начиная слегка заглядывать в иллюминатор
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Уважаемые пассажиры, мы приближаемся к территории Соединённых Штатов Америки. Для входа в воздушное пространство США необходимо наличие визы. Просьба предъявить паспорта для проверки. Пассажиры, не имеющие визы США, будут сброшены с самолёта" (на самом деле нет, но в каждой шутке, как известно...)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем до пункта назначения остаётся 3300 км и чуть менее 4 часов полёта. Ветер при этом слегка попутный (собственно, мы летим уже не столько с востока на запад, сколько с севера на юг)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, пришла пора увидеть с высоты страну, с которой у меня особые счёты. Выше я уже упоминал о имеющихся у меня двух отказах в визе США. Но это ещё не всё - к второму отказу консульство США выдало мне "бонус" в виде бана сроком как минимум 5 лет (о том, как это получилось, я умолчу, уж извините). После того, как я безвозмездно проспонсировал экономику США на 320 долларов (цена двух консульских сборов), а меня в ответ дважды унизили и вытерли об меня ноги, у меня пропало желание иметь дело с этой страной, и не факт, что снова появится в дальнейшем...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность расступается, и под крылом показывается остров Bois Blanc ("Белый Лес" по французски - как известно, соседняя Канада и англо-, и франкоязычная), расположенный в озере Гурон неподалёку от места его соединения с озером Мичиган. Вот я и увидел Империю Добра. Сказать по правде, вид легендарных Великих Озёр меня "не зацепил" от слова совсем. А вот облака - другое дело...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Припорошенные снегом просторы штата Мичиган. Я читал в отчётах, что "внутренние" восточные и центральные штаты США унылы, и теперь убедился в этом сам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако чуть далее снег исчезает и над разлинованным паркетом аграрных районов появляется очень красивая высокая облачность. Спасибо и на этом!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последним кадром, сделанным над континентальной территорией США ,стал снимок аэропорта города Decatur (штат Иллинойс).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я закрыл шторки своих иллюминаторов, и решил поспать. На то было несколько причин: во первых, "эстадоюниденские" виды были, за редкими исключениями, откровенно "никакими", во вторых, солнце начало светить прямо в иллюминатор, делая невозможной нормальную фотосъёмку и, в третьих, я просто устал от утомительного перелёта. И вот тут я поторопился: если бы потерпел ещё немного, смог бы увидеть великую реку Миссисипи. Но увы...
Проспал я 1 час 40 минут и проснулся в тот момент когда самолёт, наконец-то, покинул территорию США и вышел в Мексиканский залив, миновав Хьюстон.
На фото - заливы Keller, Cox, Lavaca и Vaes
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники раздают третье и последнее на сегодня питание - чуть тёплую пиццу, пирожное и кофе. Разбалованный дальнемагистральными рейсами ТК, я думал, что на рейсах такой протяженности должно быть два горячих питания. Как говорится, добро пожаловать в европейскую реальность. Тренд "еврожлобство", когда крупные авиакомпании вынуждены экономить на сервисе, чтобы конкурировать с лоукостерами, всё глубже проникает и на дальнемагистральные рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем за бортом облачно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...а самолёт находится уже на подступах к мексиканской столице, проходя западнее города Тампико
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот мы и пересекли Северную Америку практически полностью ...
https://www.airlines-inform.ru/license/
В иллюминатор ярко светит вечернее солнце, неумолимо клонящееся к горизонту. Успеем ли выиграть гонку с ним и прилететь ещё засветло?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность заканчивается...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и взору открывается мексиканская земля, до которой уже не достают лучи низкого солнца, окрашивающие облака в розово-оранжевые оттенки. Внизу - населённый пункт Patria Nueva (штат Hidalgo) и его окрестности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небесная красота за окном
https://www.airlines-inform.ru/license/
Озеро Endho. Внизу - населённые пункты Doxey и Tlahuelilpan (да-да, опять эта нечитаемая буква "h" https://www.airlines-inform.ru/license/ )
https://www.airlines-inform.ru/license/
Озеро Requena, накрытое золотистым облаком
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё немного, и солнце начнёт заходить
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слегка выезжают закрылки, а затем самолёт закладывает крутой правый разворот. По крылу бежит отблеск оранжевых лучей солнца
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большое озеро Laguna de Zumpango. Последние лучи солнца падают на винглет, двигатель RR и обтекатели приводов закрылков
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горы, окружающие мексиканскую столицу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Солнце начинает погружаться в дымку, а небо - разгораться закатом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Озеро Lago de Guadalupe, расположенное уже в черте агломерации Мехико...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и соседний с ним район Lomas de las Torres
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расположенные чуть далее коммерческие здания. В правой верхней части кадра - ВПП аэродрома Aerodromo Mexiquense Doctor Jorge Jimenez Cantu
https://www.airlines-inform.ru/license/
На крыле появляется небольшое облако конденсирующегося водяного пара...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а под обтекателем привода закрылков вновь показывается солнце, стремительно падающее в лежащий вдали за горами и невидимый отсюда Тихий океан
https://www.airlines-inform.ru/license/
Озеро Presa Madin и прилегающие к нему районы. Последнее мгновение, когда ещё видно солнце...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и всё, в следующий момент оно скрывается в дымке. Световой день завершён, начинаются сумерки, но и нам осталось немного. Закрылки выезжают ещё дальше...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а крыло на мгновение окутывает огромное облако водяного пара!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Огромные двущелевые закрылки Фаулера выпущены полностью, под крылом - район ипподрома Hipodromo de las Americas
https://www.airlines-inform.ru/license/
С крыла сходят две струи конденсирующегося водяного пара, а под крылом - вид, создающий ощущение дежавю: простирающийся почти до горизонта город в гористой местности. Но нет, Мехико, агломерация которого, насчитывающая население около 20 миллионов человек (!), является одной из крупнейших в мире, всё же очень отличается от бразильского Сан-Паулу (имеющего более скромную агломерацию в 11 миллионов человек): здесь нет такого огромного количества высотных зданий. При этом Мехико расположен на почти втрое большей высоте над уровнем моря: 2200 м. Пассажиры, сидящие, слева, в этот момент видят центр Мехико: проспект Paseo de la Reforma и парк Chapultepec
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слегка доворачиваем влево. Над городом догорает закат и внизу уже зажигаются огни
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё один, крутой, доворот влево, с выходом на финальную прямую
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проспект Avenida Division del Norte
https://www.airlines-inform.ru/license/
Цирк Circo Atayde Hermanos и расположенная рядом наземная станция метро Villa de Cortes
https://www.airlines-inform.ru/license/
Низкоэтажные кварталы Мехико. Справа - стоящий в пробке проспект Calzada de Tlalpan
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проспект Calzada de la Viga и эстакада метро, по которой движется метропоезд
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - Palacio de los Deportes ("Дворец Спорта") и Velodromo (велодром)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем проспект Eje 1 Norte
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем торец ВПП 05R/23L аэропорта Мехико имени Бенито Хуареса...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и совершаем посадку на неё
Над крылом на заднем плане видны борта трёх мексиканских авиакомпаний, стоящие каждые около "своих" ангаров: слева - нацпера AeroMexico, в центре - грузовой AeroUnion и справа - Interjet. Несмотря на то, что закат уже догорел, мы всё-таки прилетели ещё засветло...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борта AMX - В788 с горящими навигационными огнями, B772 в современной ливрее и В772 в старой "блестящей" ливрее. B772 у AMX осталось всего 3, они используются лишь на рейсах в Сан-Паулу (GRU), Буэнос-Айрес (EZE) и иногда на внутренних рейсах в Тихуану, и скоро покинут флот авиакомпании, а жаль, т.к. у них хорошая компоновка 3-3-3. В Европу (в Лондон, Мадрид, Париж и Амстердам) AMX летает на скотовозках В789/788
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сворачиваем с ВПП и начинаем движение к терминалу 1. Пилоты деактивируют механизацию крыла
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем стоянку с бортами экзотических авиакомпаний: пожилой B733F мексиканской грузовой авикомпании Estafeta Carga Aerea, неизвестно чей MD, пожилой B752 венесуэльской SBA, "голый" блестящий остов В763...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... рядом с которыми стоят два А320 Interjet
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ангар, около которого стоят борта мексиканского лоукостера Volaris: A321SL, A319, A320SL. Заметили справа знакомый хвост?..
https://www.airlines-inform.ru/license/
... да, это борт покойной Трансаэро! В763 с бортовым номером EI-DBU, который находился в Мехико с 29.01.2016 по 19.01.2017, а сейчас летает в а/к Azur Air Germany. Справа - грузовой B763F(WL) датской авиакомпании Star Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
B763F DHL
https://www.airlines-inform.ru/license/
B748F Cargolux с раскрытой "пастью" грузовой палубы
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, внезапно (хотя, на самом деле, ожидаемо) - А346 ганзы. По расписанию он должен был улететь в Мюнхен в 10:35 утра, но из-за (х)уэлги застрял в Мехико. Вероятно, его пилоты сейчас глушат текилу, приговаривая: "да вертели мы эти рейсы, расписания и пассажиров на валу турбокомпрессора!" и поднимая тосты за немецкий орднунг - бессмысленный и беспощадный...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A300F AeroUnion
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буксируемый B738 United
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, наконец, терминал 1, около которого стоит громадная туша французского кита F-HPJA - первого А380 в составе флота Air France. Это 9-я "китовая" ливрея, которую я увидел за сегодня! На тот момент аэропорт Мехико был единственным аэропортом Латинской Америки, принимавшим регулярные рейсы А380, однако сейчас таких аэропортов два: с 26.03.2017 в этот список добавился Сан-Паулу Гуарульюс (GRU) благодаря тому, что с уходом из GRU Этихада Emirates проапгрейдили тип ВС на своём рейсе DXB-GRU с 77W до "кита" на постоянной основе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кит стоит около гейта 33 (по видимому, это единственный гейт, адаптированный для А380), мы же начинаем заруливать к гейту 32. Становится заметна одна очень "приятная" особенность Т1 - его полная несовместимость со споттингом ввиду того, что окна зарешёчены закрыты продольными полосами. Знали бы вы, сколько "приятных особенностей" обнаружится у этого аэропорта! Но не буду забегать вперёд, это тема следующего обзора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд на ВПП 05L/23R. В этот момент совершает посадку красавец А346 Иберии в новой ливрее, но я не успеваю его заснять.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё, полёт завершён. В ожидании начала высадки пассажиров эконома мысленно подвожу некоторые итоги. Я помятый и уставший, но живой: тесный и шумный джамбо, как вампир, высосал из меня почти все силы, но я выдержал благодаря тому, что рейс был полностью дневным. Пожалуй, Бритиши за данный перелёт заслуживают твёрдой 3: с одной стороны - неоправданно узкие кресла с размещением пассажиров впритирку, вызывающим быструю утомляемость в полёте, довольно посредственное питание всего с одним полноценным горячим. С другой стороны, кресла мягкие и удобной формы, а кабинный экипаж приветлив, доброжелателен и профессионален. В общем, впечатления противоречивые. Особенно на фоне перелёта Стамбул - Сан-Паулу на B77W TK, когда 13 часов в небе прошли очень комфортно, легко и стремительно...
Однако то, что произошло дальше, значительно подняло вверх общее впечатление от данного перелёта. Впрочем, всё по порядку...
Экскурсия по самолёту Boeing 747-400 British Airways
Наконец, доходит очередь на высадку и до эконома. Моё место 43К после перелёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры достают ручную кладь с полок. Обратите внимание, что "оконные" полки имеют сетку для фиксирования своего содержимого
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид хвостового (между 4L/R и 5L/R) салона эконома со стороны центральных блоков кресел. На этом снимке хорошо видно, как "работают" подголовники кресел
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места Extra Space хвостового эконома World Traveller (ряд 39, если не ошибаюсь)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Передний (между 3L/R и 4L/R) салон эконома World Traveller
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый ряд (28) этого салона имеет двойные блоки по бокам, причем расположенные ближе к проходу, благодаря чему увеличенное пространство для ног имеют также "оконные" места следующего ряда - 29A/K
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переходим к салону бизнеса Club World (между 2L/R и 3L/R). Как я уже упоминал выше, компоновка его весьма нетривиальная - места у окна (А/K) и в середине салона (E/F) расположены так, что пассажиры сидят движения, и только пассажиры в проходе (D/G) сидят в нормальном положении. Благодаря тому, что высадка пассажиров проходит неторопливо, удаётся заснять салон в подробностях.
Места E/F
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места E/F в переднем ряду
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места K
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места G
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так разделяются места J и K
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места J и G
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я подхожу к старшему бортпроводнику, у которого интересовался возможностью посещения верхней палубы и без особой надежды повторяю свою просьбу. В ответ слышу: "да, конечно!" и от неожиданности моя челюсть начинает падать на пол https://www.airlines-inform.ru/license/ . Поблагодарив его, взлетаю наверх, рассчитывая сделать несколько снимков и вернуться вниз, как вдруг...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... "Добрый вечер! Я капитан воздушного судна и я приглашаю вас посетить кабину пилотов!" - и мои глаза становятся размером с монеты в 10 мексиканских песо https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вот уж чего я не ожидал! Видимо, старший бортпроводник заранее договорился с КВС, чтобы организовать мой визит в кабину. Рассыпавшись в благодарностях, устремляюсь в кокпит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Органы управления самолётом
https://www.airlines-inform.ru/license/
РУДы и автомат тяги, управляющие режимами работы четырёх "роллсов"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Flight Management System (FMS) - система управления полётом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рабочее место второго пилота
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через окна кабины в надвигающемся сумраке виден готовящийся к обратному рейсу в Париж-CDG "кит" AF и обслуживающая его техника
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото на память. "Dear passengers, this is your Captain speaking. Welcome to the Mexico Benito Juarez international airport. On behalf of British Airways I would like to thank you for choosing our airline! Hope to see you onboard soon again!"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора двигаться назад. Но сначала бегло осмотрим салон бизнеса, расположенный на верхней палубе, имеющий компоновку 2-2. Как и на нижней палубе, места у окна (A/K) - "обратные", а у прохода (B/J) - "обычные"
Места А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разделение мест J и K
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодаря наклону боковин фюзеляжа на верхней палубе, места А и K имеют отсеки для хранения личных предметов, что очень удобно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, иллюминаторы верхней палубы - "а-ля А380", с очень небольшими внешними отверстиями, вследствие чего угол обзора очень ограничен
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дисплей IFE выезжает сбоку. Пассажирам бизнес-класса предлагаются качественные полноценные наушники
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места В
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места J
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё, теперь вниз
https://www.airlines-inform.ru/license/
Решаю ещё раз испытать удачу и спрашиваю бортпроводников, можно ли мне посетить салон первого класса. Немного посовещавшись, они выдают мне положительный ответ. Ура!
Двигаюсь вперёд. Сначала - салон премиум-эконома World Traveller Plus (между 1L/R и 2L/R), имеющий компоновку 2-4-2
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла премиум-эконома по сути аналогичны креслам "узкофюзеляжного" бизнеса и имеют множество регулировок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла по настоящему широкие, комфорт должен быть просто королевский. Однако их недостатком, как я отмечал ранее, является наличие здоровенных "ящиков"-модулей IFE. Впрочем, щедрый шаг рядов должен отчасти компенсировать это досадное недоразумение
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, наконец, расположенный в самом носу (где во время полёта почти не слышен шум двигателей и набегающих потоков воздуха) топовый салон этого самолёта - First. Здесь уже все кресла "смотрят" вперёд, в отличие от бизнеса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминаторы сгруппированы по два (поэтому в носу самолёта есть "слепые" иллюминаторы, если вы это заметили на снимках борта в Хитроу) и закрыты электрохромными экранами, меняющими прозрачность по нажатию кнопки. Никаких механических шторок!
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самом носу - шкаф для одежды, куда супер-VIP пассажиры могу повесить свои смокинги
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места А
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места К
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места E/F (коих здесь всего 4) разделены шторкой, создающей эффект приватности в закрытом положении, если вы летите один, и позволяющей общаться с попутчиком в открытом положении, если вы летите вдвоём
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После такой экскурсии по самолёту забылись и усталость от многочасового перелёта в далеко не самых комфортных условиях, и расстройство, вызванное ганзовской (х)уэлгой. Воистину, джентльмен (старший бортпроводник) пообещал - джентльмен слово сдержал! И поэтому я с удовольствием добавляю 1 балл к предварительной оценке перелёта. Итого Бритиши получают твёрдую 4.
Впоследствии я прочитал немало обзоров перелётов с ВА на англо- и франкоязычной версиях сайта flight-report, и пришёл к выводу, что такая отзывчивость экипажей Бритишей - не исключение, а норма.
Аэропорт MEX. Зона международного прилёта
Искренне благодарю кабинный экипаж и шагаю в телетрап, который оказывается абсолютно "глухим", без единого окна, так что не зря я сделал достаточное количество снимков борта в Хитроу! Телетрап выводит в коридор, за прозрачной стеной которого - чистая зона международных вылетов и гейт 32, откуда будет производиться посадка пассажиров на обратный ночной рейс BA. Агентов на гейте нет, как и скопления пассажиров, значит, до начала посадки ещё далеко. Расположение коридора зоны прилёта на одном уровне с чистой зоной - ещё одна причина того, почему вы не сможете сделать фото своего борта при вылете из Т1 Мехико...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь вперёд по коридору, который сначала выглядит клаустрофобски...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... но затем в нём снова появляются окна с видом на чистую зону, которая, кстати, общая для МВЛ и ВВЛ - это связано с тем, что в Мексике нет пограничного контроля на вылете, и миграционную карту забирает агент авиакомпании на посадке, после чего передаёт её в миграционную службу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так, стоп, теперь налево и вниз...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и снова длинный коридор, стены которого украшены фотоснимками на тему транспорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама будущего высокоскоростного поезда Мехико - Толука. В Толуке находится аэропорт для лоукостеров, однако все мексиканские лоукостеры представлены и здесь во множестве своих рейсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот, наконец, зал паспортного контроля
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь можно заполнить миграционную карту, если вы не сделали это в самолёте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стены украшены красочными картинами на тему мексиканских достопримечательностей и отдыха в Мексике. Здесь ко мне подходит САБовец и требует прекратить фотосъёмку. Приходится подчиниться...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередей на паспортном контроле не обнаруживается: по видимому, за время моей внеплановой экскурсии по самолёту все остальные пассажиры уже прошли границу. Пограничник смотрит моё электронное разрешение и шлёпает мне штамп в паспорт. И теперь...
https://www.airlines-inform.ru/license/
За паспортным контролем - небольшая зона duty-free...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и, наконец, зал выдачи багажа. Пассажирам, прибывшим из Европы или Северной Америки - прямо, прибывшим из Южной Америки или стран Карибского бассейна - налево
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После некоторого ожидания получаю багаж на ленте 22
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я ещё не успел выйти из аэропорта, а уже появляется местный колорит https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу через таможню и оказываюсь в холле прилёта, выглядящем очень "совково" и неуютно и заполненном толпами народа. Брррр...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне предстоит пройти почти через весь Т1 к выходу на метро, по пути найдя обменник с лучшим курсом валют (обменников на этом уровне очень много). Подробно о Т1 я расскажу в следующем обзоре (этот аэропорт заслуживает отдельного детального рассказа, который не хочется дробить на части), а пока лишь несколько кадров, чтобы не перегружать этот обзор, который и так получился огромным:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около выхода 1 в самом конце (точнее, начале) терминала - огромные буквы CDMX (Ciudad de Mexico), служащие в качестве удобного места встречи
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
От выхода 1 к станции метро "Terminal Aerea" "жёлтой" линии метро ведёт освещённая "пасарела", проходящая вдоль стоянки разнокалиберных такси
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в метро
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для того, чтобы уехать в центр города, вам необходимо доехать до узловой станции Pantitlan (обратите внимание, что для этого надо перейти на другую платформу станции Terminal Aerea!), являющейся конечной для "жёлтой" линии и там совершить пересадку. Учитывая, что аэропорт на самом деле расположен недалеко от центра города, получается большой крюк, но ничего не поделать. Мой отель располагался около станции Chabacano и мне пришлось сделать одну пересадку, а тем, кому надо в самый центр, на Zocalo, придётся сделать аж 2 пересадки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги перелёта
Аэропорт Хитроу получает оценку 5+. Да, у него есть некоторые недостатки в виде достаточно большого времени на трансфер из Т3 в Т5, загруженность Т5А толпами вылетающих пассажиров, недостаточную приспособленность Т5А для споттинга. Но... огромный и очень, очень насыщенный и разнообразный трафик вкупе с прекрасными сателлитами Т5В и Т5С компенсируют это сполна. Хитроу - это настоящий рай для споттеров, особенно для тех, кому повезло иметь британскую визу, позволяющую "постоять под забором". Если же у вас длинная дневная пересадка в Т5, то сателлиты Т5В/С - "ваше всё"
British Airways за данный трансатлантический перелёт получают, как я отметил выше, твёрдые 4 балла. Повторю ещё раз, за что: в плюсе - перелёт полностью в светлое время, удобная форма (но не ширина!) кресел, профессиональный и отзывчивый экипаж, устроивший мне экскурсию по самолёту; в минусе - недостаточная для комфортного перелёта ширина кресел, высокий уровень шума в хвостовой части самолёта, всего одно горячее питание, что явно недостаточно для перелёта такой длительности
Как бы ни было обидно из-за форсмажорных событий, произошедших по вине "ганзы", всё же такую незапланированную возможность увидеть аэропорт Хитроу, полетать с Бритишами и побывать в кабине В744 считаю большой удачей. Если бы не случившееся, кто знает, когда бы такая возможность у меня появилась. Как говорится, "никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь". Однако я отнюдь не могу сказать, что мне понравился дальний перелёт на В744 сам по себе - слишком тяжёлое это испытание по сравнению с перелётами аналогичной и большей протяжённости на современных лайнерах (при условии, что они имеют "человеческий", а не "скотовозный" эконом)
Аэропорт Мехико-сити имени Бенито Хуареса оценю в следующем обзоре, где он будет рассмотрен подробно. Но вы уже, наверное, заметили, насколько неуютно выглядит его холл, а также реакцию САБа на фотосьёмку. То ли ещё будет https://www.airlines-inform.ru/license/
¡Gracias por su atencion!