Так получилось, что в Гаване мы опоздали на следующий рейс, который выполнялся Аэромексикой. Билеты были раздельные, полностью возвратные. Поэтому - ну не судьба, так попробуем из того, что имеем. С чемоданами подошли к центральному табло - вижу, что через пару часов в Канкун летит Интерджет, а чуть позже рейс Кубаны отменен. Ну полетим Интерджетом. Авиакомпания известна тем, что использует второй по величине в мире парк самолетов Сухой Суперджет. Слышал, вроде что лоукостер. Но ошибался. В течение обзора объясню почему.
Итак, где в Гаване купить билет. Интернета нет, да и я в аэропорту, зачем он нужен, когда полно авиакасс самих компаний. Вот и Интерджет нашёлся.
За билеты на двоих на расстояние в 400 километров затребовали 510 долларов США... Точно не лоукост, причём ни разу. По умолчанию билеты включают в себя 1 место багажа до 30 кг(по тарифу Лайт - это ещё и тариф Лайт), алкоголь и закуски на протяжении полета. Ну вообще без признаков ограничений. В интернете за 2 месяца эти билеты предлагались по 350 долларов за двоих по тому же тарифу.
Вместо маршрут-квитанции в кассе получили такие вот чеки - в них отсутствовала следующая информация - номер билета/условия перевозки багажа/терминалы вылета и прилета/вид тарифа и калькуляция сборов - только строки тариф и сборы, Итого. Информации ноль. Думаю, что и система бронирования у них собственная, заточенная под свои рейсы.
На регистрации с нас потребовали показать электронную визу, а также обратные билеты - а на Аэромексику были билеты туда-обратно. В кассе тоже заставили всё показывать. Регистрация происходит в примитивной системе XH-Check-In/Boarding. Функционал у неё достаточно ограниченный.
После регистрации сразу на паспортный контроль, после которого жесткие товарищи заставили разуться. Сборов никаких больше не взимали, правда в каждом билете сборов было на 1000 песо, то есть по 3000 рублей на билет. Ну да ладно, у единственного приличного дьюти-фри стоит такое вот чудо.
А вот и сам дьютик - расплачиваться можно в Куках, Долларах, Евро, ну может ещё в чем-либо. Очереди большие.
Табло вылетов. Наш выход постоянно менялся, за час сменившись 4 раза - 8-12-7-8.
Зал вылета. Он один и небольшой, немного душноват и тесноват. Многие сидят на полу. В центре дороговатая кафешка с вполне сносным питанием - пиво/кола и бутер ветчина-сыр/курица. На двоих полный комплект 2 + 2 обошелся в 16 долларов. Но это забегали на обратном рейсе, когда летели в Москву. Меня же в этот раз заинтересовали интересные перевозчики и новые самолеты.
Эта Аэромексика летит в Мехико. Боинг-737-800.
Копа летит в Панаму. Такой же Боинг.
Обычный посадочный с минимумом информации. Не фирменный, а обычный кубинский.
А этот А-320, вылетает в Лиму. Сейчас он в ЛАТАМ, а ливрея старая.
Единственная классика из EasySky - авиакомпании из Гондураса, у которой во флоте ещё есть 2 Ориджинала. Боинг-737-500.
PAWA Dominicana на МД-83. Этот борт успел полетать даже на Украине. Было бы интересно на таком прокатиться. На самом деле - думал такая удача - полечу на незапланированном перевозчике, далеко от Родины. Может и борт попадётся интересный, ну может менее банальный, чем 737-800. Нет уж - дадут ещё более банальный 320. Такой же, как и в Аэрофлоте.
Вижу, что рулит Интерджет. Думал, что мой. Но нет, это брат моего самолета и летит он в Мехико.
Вдали порулил интересный борт. Однако жар от асфальта повлиял на картинку при зуме - сильно размазалась. Но борт того стоит - Боинг-737-300 Cayman Airways. Ещё одна пойманная классика.
КЛМ стоял в очень неудобном месте. Поэтому пока ограничимся профилем. А-330-200.
Боинг-737-800 American Airlines.
А вот на нём я полечу наконец сегодня в Канкун. А-320 Интерджет.
Чуть ближе.
Наш выход на посадку. Сначала загорелась Лима, потом её отправили на нижний автобусный выход, а у нас загорелся Канкун, только Кубаны, потом сменили на Интерджет.
С борта самолета я смог сфотографировать наконец-то КЛМ. A-330-200 "Dam - Amsterdam".
В самолёте посадка, бортпроводники раздают миграционные и таможенные карты/декларации. Присутствуют телевизоры.
КЛМ повез отдыхающих по домам, а мы только отправляемся на отдых.
Содержимое кармашка - инструкция по безопасности, гигиенический пакет, инструкция по использованию электроники на разных этапах полета.
Рядышком к нам буксируют Ил-96, ранее летавший в Аэрофлоте, даже имя Д. Моисеев сохранилось.
Инструктаж по безопасности демонстрируется по телевизорам.
Рейс в Лиму отправляется.
Вот и Ан-148 Кубаны засветился.
Издалека поймал Southwest.
Вид на аэровокзал с исполнительного старта.
Boeing-737-800 Southwest Airlines.
Взлетаем. Ангар и отечественная техника.
Ангар с государственными ВС - посрединке ИЛ-18. Или кажется?
Куба остаётся внизу. А впереди у нас Мексика. Когда-нибудь отдохну и на Кубе.
И ещё.
Неизвестный мне аэродром на побережье.
Плая-Сан-Педро в бухте Кабаньяс.
Бортпроводники начали обслуживание. В продаже ничего нет. Всё бесплатно.
Предлагается алкоголь. Можно попросить микс. С бортпроводниками в тележке едут ведерки со льдом. Есть ещё пиво в банках, оно тоже внизу, во льдах.
Вариант 1. Яблочный сок - газировка + чипсы обычные.
Вариант мой. Пиво и острые чипсы.
Попросил добавки. Без проблем!
Карибское море или Мексиканский залив. В общем, над водой.
Довольно быстро приступаем к снижению.
Вот и побережье Мексики. Коса с отелями вроде бы.
Облака смущают немного.
Внизу лес. Джунгли.
Потихоньку местность становится более обжитой.
Приземлились. За крылом чей-то Боинг-727.
К терминалу рулим по мосту над дорогой. Скоро так же будет и в Шереметьево.
Боинг-737-800 United.
Панорама терминала 3.
Боинг-737-900 United.
Боинг-737-800 American Airlines.
Вполне себе неплохая грядка.
Боинг-737-900 United.
Боинг-777-300ER Air France.
Боинг-737-800 Sunwing.
Боинг-737-800 Air Transat.
Ещё один А-320 Интерджета.
Боинг-737-800 COPA Airlines.
A-320 Volaris 'Alberto'
Угол терминала.
Боинг-737-800 Аэромексика.
Дримлайнер ТУИ.
Его маршрут - Амстердам - Варадеро - Канкун - Амстердам.
Дримлайнер Аэромексики.
Boeing-737-800 Southwest Airlines.
A-320 Volaris 'Armando'
Ещё один Дримлайнер Аэромексики.
Подвезли нас к телетрапу.
Немного Волариса всем. Будут поинтереснее Интерджета.
Magnicharters Boeing-737-300.
Паспортный контроль.
Табло рейсов.
Багаж уже ожидал нас на ленте.
Вышли, взяли групповое такси по 12 долларов с человека на выходе. Можно платить картой.
Мест для аренды машины тоже достаточно.
Стояночки все пронумерованы. Так что никто не потеряется.
Почему же Интерджет - не лоукост?
Билеты не дешевые. Самый главный принцип лоукоста - зарабатывай не на перевозке, а на услугах. Дешевый билет, но дорогие услуги. У Интерджета по умолчанию есть багаж, используется парк с 3 типами ВС, включая Суперджет, используются телетрапы, нет сборов за регистрацию, бесплатное питание. Я бы сказал нет ничего, что роднило бы его с лоукостом. Хотя он таковым считается кем-то, судя по заголовку в Википедии. По моему опыту, обычный перевозчик уровня Ютэйра/Уральских Авиалиний. Звёзд с неба не хватает, но вполне комфортный. Если бы не цена билетов, поставил бы 5.
Всем спасибо за внимание!