Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этом обзоре речь пойдет о перелете из московского Внуково в египетскую Хургаду.
Дата вылета: 24 февраля 2015, вторник
Аэропорт вылета: Москва, Внуково, терминал А
Самолет: Boeing 747-400, EI-XLG
Рейс: UN-869 вылет в 09:20, прибытие в 13:05
Аэропорт прилета: Египет, Хургада
Конец февраля - самое время для того, чтобы улететь в теплые края: отдохнуть после долгой зимы, зарядиться энергией Солнца, поесть свежих овощей и фруктов и отметить день рождения жены.
Родственники жены и наши большие друзья уже не первый год звали нас посетить Египет. Искушенные в этом деле, они уже знали, какое место и отель выбрать. В этом году все срослось, и книжный магазин, а в совокупности еще и туроператор "Библио-Глобус", предложил нам в качестве перевозчика авиакомпанию "Трансаэро". Вот и представился шанс опробовать известный двухпалубный Boeing 747-400 или "Джамбо", который можно часто увидеть в американских фильмах. Зарегистрироваться на рейс до Хургады можно было сразу на сайте туроператора.
Внуково - самый удобный аэропорт для меня, поскольку до него из Обнинска можно добраться, не заезжая в старую Москву. Самый бюджетный способ - на электричке до Толстопальцево за 150 рублей, а потом за 30 рублей до Внуково на 32 автобусе. Выехав в 05:30 из Обнинска, в 07:10 мы были в аэропорту.
Для того, чтобы попасть в терминал B лучше сойти на остановке "Аэропорт", но нам нужен терминал А, и удобнее выходить на одну раньше, на "Гостинице"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...с которой просматривается фасад терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя от остановки вперед, поворачиваем налево, спускаемся в терминал аэроэкспресса и идем по длинному коридору, чтобы выйти прямо ко входу в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем на досмотр, очереди на котором совсем нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сразу предупреждение от авиакомпании, что регистрация проходит на 2-м этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первом этаже находится зал прилета: в конце терминала - внутренние прилеты и в середине - международные; стойки для покупки билетов, обслуживание VIP-пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смотрим на табло и поднимаемся по эскалатору на 2-й этаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку мы уже зарегистрированы на рейс, то торопиться некуда. Можно оценить пространство терминала, убедиться, что места здесь по-прежнему хватает всем, несмотря на то, что приходят новые авиакомпании и новые рейсы во Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крышей тот самый "Джамбо", который увезет нас в теплые края.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Киоски самостоятельной регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вспоминаем, к каким стойкам идти, чтобы распечатать посадочные талоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди практически нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А дальше есть немного времени, чтобы прогуляться. Стойка авиакомпании "Трансаэро". Вообще, "Трансаэро" во Внуково заставляет обратить на себя внимание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Пусть жизнь всегда облизывает вас, как веселый щенок."
https://www.airlines-inform.ru/license/
Волшебник, который прилетел в голубом вертолете. Цены я не посмотрел, но бесплатно-то он обещал только кино, а никак не мороженое и кофе с водой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А наш "синебрюх" гордо реет в небе терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И реклама Внуково, которая подразумевает, наверно, что аэропорт, как то зеленое дерево, единственный находящийся непосредственно в Москве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этажом выше представительства авиакомпаний.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А с верхнего этажа открывается вид на зал регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впереди паспортный контроль и пункты досмотра с рамкой, а затем и штамп в паспорт, где все-таки пришлось задержаться минут на 7-10, так как работала только одна стойка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И выход в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона вылета выполнена в форме капли. Это позволило при той же площади терминала увеличить количество гейтов. В отличии от других московских аэропортов у Внуково в принципе нет места, куда можно расширяться, поэтому была применена такая хитрость. Более того, такая форма позволила почувствовать себя свободнее, поскольку, где бы я не находился, большинство пассажиров были скрыты от глаз за счет закругления "капли".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш 18 гейт в самом конце зоны вылета, поэтому хочешь - не хочешь, а всю чистую зону посмотришь. Но для начала мы пройдем направо в аппендикс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Окна не самые чистые, но виды отсюда отличные. Хвосты Трансаэро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отец и дети.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если во внутренней зоне вылета на перроне преобладают самолеты Utair, то в международной царство Трансаэро. Возвращаемся назад и смотрим на аппендикс с внешней стороны. Люфтганза и Трансаэро в Шарм-Эль-Шейх.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Везде размещены экраны, где предлагаются новости, фотографии, занимательные факты и краткая информация обо всем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдоль всей зоны расположены магазины дьюти-фри...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и траволаторы, по которым гораздо быстрее можно добраться до нужного выхода. Траволаторы с обратным движением не предусмотрены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же находится информация, что где-то возле фонтана есть детская игровая площадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш гейт в той же стороне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Площадка находится практически в самом конце.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А рядом с ней диспетчерская вышка, по которой струится вода, и вокруг создан зеленый уголок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не все магазины открылись в этой части зоны вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот и добрались до своего выхода, рядом с которым уже стоит самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С недавнего времени в аэропорту встречается Orenair. Аэрофлот хоть и не летает из Внуково, но мы ощущаем его присутствие в виде авиакомпаний "Победа", "Россия" и "Оренбургские авиалинии".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет, на котором не посчастливилось полетать. А за ним акульи хвосты Якутии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люди бесконечным потоком загружаются в самолет. Нам тоже пора. Посадка идет через телетрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Со входа кто-то поднимается на вторую палубу, а мы идём вглубь самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Boeing 747-400 1999 года выпуска. На данный момент ему 16 полных лет. До 2011 года летал в японской авиакомпании "JAL". Имеет компоновку кресел в основном 3-4-3. Сидения и расстояния между ними для пятичасового перелета достаточные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крышки полок по краям поднимаются вверх, а над средним рядом сидений откидывается вместе со всем наваленным на них добром.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над головой светильники...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...управление которыми осуществляется с пульта. Индивидуального обдува замечено не было. Кроме того, на пульте есть кнопка вызова бортпроводника. Остальные кнопки, предназначенные для просмотра видео, прослушивания аудио и игр, не работают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экран тоже отсутствует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем идет загрузка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре под движения стюардесс, демонстрирующих инструкцию безопасности, мы отчаливаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке инструкция по безопасности и журнал за февраль с маршрутной сетью и флотом Трансаэро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлетом фирменные конфеты от авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стекло иллюминатора расцарапано в самой середине. Мы летим над снежной Россией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После стандартных напитков начали разносить питание. На выбор - макароны в сливочном соусе или картофельные драники. Сливочного соуса явно пожалели, а я пожалел, что взял именно это блюдо. По сути пришлось есть сухие спагетти. А вот драники, по словам жены, были вкусными.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пустые подносы долго не убирали, поэтому было время смастерить макет снайперской винтовки Драгунова СВД.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во второй половине полета включили мониторы, на которых сначала показывали видео с камеры...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...а потом, в последние полчаса, и карту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет длится 4 часа 45 минут. Хотя бы для того, чтобы размять ноги и сменить обстановку, стоит заглянуть в "святую святых обзоров". В ожидании фотографирую салон, который сужается в конце до 2-х кресел со стороны иллюминатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аварийный выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И непосредственно сами кабинки с датчиками дыма возле них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если вы все-таки покурили, то хотя бы не выбрасывайте окурки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардессы во второй раз развозят напитки, из которых до нас доезжает только вода без газа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно, хотелось увидеть пирамиды, в связи с чем и были выбраны места с правой стороны возле иллюминатора в конце салона, чтобы крыло не загораживало обзор. Но облачность внесла свои коррективы. Тем не менее всему приходит конец, вот облака рассеялись, и за иллюминатором появилась пустыня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приступили к снижению. Сильный ветер, постоянный крен при повороте - потряхивало нас достаточно сильно. Когда самолет "встал на крыло" над морем тряхануло так, что здоровенный мужчина в шутку ли или взаправду воскликнул: "О, Господи!". У меня непроизвольно вспотели ладони. Далее - выход на глиссаду, приземление и громкие, оглушившие меня аплодисменты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора на выход. Замечаем, что в начале салона мониторы встроены во впереди стоящие кресла. Может там и расстояние между сидениями больше?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на носовую часть салона. А кабина пилотов находится на второй палубе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как все мои любимые уже стояли в автобусе, я быстро протискиваюсь в двери и фотографирую наш самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе в зону прилета нас встречает представитель туроператора и направляет к нашим стойкам для получения миграционных карт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация на стойке радует глаз. Об этом, кстати, писали и в бортовом журнале Трансаэро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем карты, находим образец заполнения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди на паспортный контроль огромные и неорганизованные. Еще не все европейцы прошли его, а с нами вместе прилетел еще Boing 777 из Санкт-Петербурга. Местные работники предлагают пройти контроль без очереди за американские деньги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кабинке на пассажиров даже не смотрят. Берут паспорт, открывают последнюю страницу и ставят штамп - вот и вся процедура. А дальше - Египет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем к лентам получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот откуда еще прилетают отдыхать в Египет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале прилета есть дьюти-фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы направляемся к выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И нас встречает Солцне и теплый ветер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Везде стоят представители нашего туроператора. Заблудиться невозможно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и автобус, который за полчаса доставит нас до места.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Москва, Внуково. Оценка - 5. Близко, свободно, комфортно.
Трансаэро. Оценка - 5. Минусов, снижающих оценку, не заметил.
Хургада. Оценка - 4. Неорганизованная очередь при прилете.
Спасибо!