Всего их было пять:
Москва - Сочи. Аэрофлот, Airbus A350-941, VQ-BFY "П.Чайковский"
Омск-Москва, S7 (Сибирь), Airbus A321-211, VQ-BQJ
Москва - Сочи, S7 (Сибирь), Airbus A321-271N, VQ-BGU
Сочи - Москва, Аэрофлот, Boeing 737-800, VQ-BHD "И. Фролов"
Москва - Омск, S7 (Сибирь), Boeing 737-800, VP-BQD
Все они были связаны с полётом в Сочи. Этот же полёт стоит отдельно и совершён он был в Тюмень.
22 августа там должно было пройти авиашоу «В гостях у ЮТэйр», но оно было отменено из-за известных нам причин. Билеты же в Тюмень были куплены ещё в конце июля. Не сдавать же их и ждать когда вернут деньги. Было принято решение, лететь в Тюмень просто так.
Как уже писал, билеты покупал в конце июля. Стоимость перелёта туда и обратно составила 3016 рублей.
Плюс к этому были оплачены места, каждое по 299 рублей и заказано питание за 349 рублей. Итого полная стоимость перелётов составила 3963 рубля.
22 августа около восьми часов утра прибываю в омский аэропорт. Регистрация на рейс уже началась и есть даже небольшая очередь.
После регистрации отправляюсь в стерильную зону аэропорта.
Находится она на втором этаже аэропорта. На момент моего появления там были пассажиры нашего рейса и Аэрофлота вылетающего в 8:25 в Шереметьево. Как раз началась посадка на рейс Аэрофлота.
После их ухода в стерильной зоне стало малолюдно. Но я думал, что людей будет всё же меньше.
Кафе в аэропорту работают только на вынос, все кресла и столики собраны вместе.
Детская игровая комната открыта.
С 11 июня 2020 года в стерильной зоне омского аэропорта появился интерактивный гид. В ожидании рейса пассажиры могут ознакомиться с историей Омска, омского аэропорта и биографией Героя Советского Союза Д.М. Карбышева имя которого носит аэропорт Омск-Центральный.
Есть у нас и небольшая зелёная зона. Рядом с ней можно полюбоваться на пустынный перрон. В омском аэропорту все основные стоянки находятся гораздо правее терминала и поэтому самолётов обычно перед ним мало.
Минут за 30 до вылета началась посадка. На автобусе нас отвезли к нашему самолёту.
Сегодня мы летим на ATR 72-500, VQ-BLM. Самолёт 2012 года выпуска и с завода попал сразу в авиакомпанию Ютэир.
Это для меня первый полёт на 72-500 до этого я три раза летал на 42-500 авиакомпании NordStar.
Посадка производится через трап расположенный в хвостовой части самолёта. На входе здороваемся с бортпроводниками и отправляюсь на своё место. Самолёт рассчитан на 70 пассажиров в эконом классе, кресла расположены по схеме 2-2. Бизнес класс отсутствует.
Располагаюсь на своём месте в пятом ряду. Пока никого рядом нет, можно ознакомиться с салоном.
Моё место 5D и расположено оно прям напротив правого двигателя.
Места для ног достаточно. У тех у кого рост выше 180 см. скорее всего будет чувство дискомфорта.
В спинке кресла кроме кармашка в нижней части, есть ещё один кармашек в верхней части. В нём на данном полёте была только инструкция по безопасности. Но по идее должен быть ещё и бортовой журнал.
Приятно удивило наличие антимакассара. В то время как некоторые авиакомпании отказываются от этой детали, Ютэир продолжает её использовать.
Над головой стандартный набор из светильников и вентиляторов, только в этот раз их не по три.
Багажные полки мне показались не очень вместительными.
Рядом со мной и напротив ещё никого нет. Но это продлится не долго салон был заполнен процентов на 95.
Наконец все пассажиры заняли свои места. Двигатели запущены и мы отправляемся к ВПП.
Пока едем, над креслами опустились маленькие экраны на которых была показана инструкция по безопасности.
Тем временем мы вырулили на полосу.
Секунд 20 ожидания и начинаем свой путь в Тюмень.
Пролетаем омский долгострой аэропорт Омск-Фёдоровка. Всё никак не могут решить строить его, или оставлять Омск-Центральный.
Пока набираем высоту изучим содержимое кармашка. Как я уже писал выше, изучать в нём особо нечего. Была только инструкция по безопасности.
Как известно Ютэир не кормит на своих рейсах бесплатно. Но и за деньги можно заказать питание не на все рейсы. На данном рейсе это как раз и не возможно. Зато на рейсе из Тюмени в Омск данная опция присутствует. И так как обзор обратного перелёта я писать не буду, поэтому питание с того рейса покажу тут.
Заказал при покупке билета за 349 рублей омлет с курицей и сыром.
Принесли всё минут через 30 после взлёта из Тюмени.
Внутри белой коробки была булочка, овощная нарезка, горячее, салфетка и пластмассовые приборы.
В нарезке был ломтики помидора, кольраби, моркови, огурца и пара оливок.
На горячее: Омлет с курицей и сыром. Черри на гриле с припущенными овощами.
Всегда считал питание у Ютэир одним из лучших. После этого полёта я сохранил своё мнение. Горячее было вкусным, ну а овощи, они везде овощи.
Ну давайте вернёмся к нашему полёту. По расписанию он длиться 1 час 35 минут, по факту же ещё меньше. Ближе к Тюмени начали появляться тучи.
Садились мы уже в плотной и низкой облачности, но тряски особо не было.
Во время посадки иллюминатор запотел и снимать стало практически невозможно. Оглядевшись вокруг обнаружил, что запотели только четыре иллюминатора (по два с каждой стороны) которые были возле винтов. В остальные же было всё отлично видно.
После посадки мы гудя на всю округу ещё километров пять ехали до своей стоянки.
Чем хорош собственный трап у самолёта? Тем, что не надо ждать пока пристыкуют передвижной.
Высадка пассажиров происходит гораздо быстрее.
До терминала нас доставляли как и в Омске автобусом. Пока ехали сделал пару кадров стоящих на самолётов.
Вид на терминал со стороны перрона.
Один из пяти телетрапов аэропорта Рощино
При входе в здание аэропорта, попадаем в зал выдачи багажа. Но мне тут не очень интересно, у меня только ручная кладь.
Выхожу в общую зону и делаю небольшую прогулку по первому этажу.
Стойки регистрации пустуют, похоже рейсов в ближайшее время не предвидится.
На стойке заказа такси только скучающий персонал.
В другом конце терминала расположена автоматическая камера хранения.
Теперь можно направляться на выход.
Первый раз был в Рощино днём, надо по этому случаю сходить сфотографировать памятник Ту-134.
Хотел ещё сделать это и ночью перед вылетом домой. Думал, что он будет красиво подсвечиваться, но ошибся. Вокруг светились только фонари дороги.
Вернулся обратно к аэропорту, что бы сесть в автобус и уехать в Тюмень.
На этом буду заканчивать данный обзор.
Что можно сказать о полёте? Всё прошло на хорошем уровне. Что хотел получить за потраченные деньги, то я и получил. От меня Ютэир получает 5.
Теперь можно немного поговорить о дальнейших моих планах.
В 2020 году скорее всего у меня обзоров уже не будет. Но в 2021 году я хочу сделать 2-3 полёта о которых можно будет рассказать. Пора наверное уходить от моих вечных Омска, Москвы и Сочи. Но и они будут конечно появляться, если это будет новый тип самолёта или авиакомпания которую на определённом маршруте я не обозревал. Например тот же рейс Омск - Москва с авиакомпанией Победа, его же ещё нет в моих обзорах. Или Москва - Омск на А320N авиакомпании Сибирь. Но это будет уже в следующем году.
А сейчас всем спасибо за внимание и до новых встреч.