- - , -2, RA-07317,  ""
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ - - , -2, RA-07317, ""
 -

SpotterOMSK

- - , -2, RA-07317, ""

Приветствую любителей авиации и нам сочувствующих!

Сегодняшний обзор посвящён значимому событию которое произошло в омской авиации.
В Омской области спустя 26 лет возобновились регулярные рейсы по маршруту Омск - Усть-Ишим - Омск, последний рейс был выполнен в 1998 году.
В 80-х годах аэропорт Усть-Ишима обслуживал ежедневно до 100 пассажиров и 11 рейсов ежедневно. Принимал вертолёты МИ-2 и МИ-8, самолёты АН-2, L-410, с ноября 1974 года после строительства полосы и АН-24. Отсюда можно было вылететь в Омск, Тару, Тобольск, Ишим и на север, где были стойбища хантов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В 1983 году в Усть-Ишиме начались ночные полеты на самолётах L-410. Для этого из Омска привезли светотехническую систему "Луч". В середине 80-х началось строительство взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием длиной 1000 метров и шириной 35 метров. Ввод в строй полосы увеличил загрузку аэропорта. Если в 1985 году в Усть-Ишиме только на самолетах L-410 было принято 354 рейса, то с вводом новой полосы в 1988 году их количество возросло до 1191 рейса. В 1989 году аэропорт Усть-Ишима стал рекордсменом. За год было перевезено 25000 пассажиров и это при населении самого села в 21000 человек! Коллектив получил награду - переходящее Красное знамя Совета министров РСФСР.

https://www.airlines-inform.ru/license/

С 1993 года пассажиропоток стал уменьшаться. В 1997 году из Омска в аэропорты области было отправлено 707 пассажиров, в 1998 году – 56. В том же году в Усть-Ишим из Омска было выполнено 12 рейсов на Ан-2, которые перевезли 16 пассажиров. Аэропорт в Усть-Ишиме продолжил работать, принимая санитарные рейсы и самолеты, осуществляющие аварийно-спасательные работы, до 2009 года.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот 14 августа 2024 года Омск и Усть-Ишим снова соединены авиационным рейсом. До этого сюда можно было добраться только автобусом, а время в пути составляет 12 часов. Рейсы производятся три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам. Время в пути от 2 часов 15 минут, а стоимость билета в одну сторону 2741 рубль, билеты на данный рейс невозвратные. Купить их можно в агентстве Авиатур в городе и кассе в аэропорту. Так же возможно купить дистанционно по телефону этого же агентства. Онлайн-продажи пока нет, но над этим сейчас работают. Я покупал билеты за четыре дня до вылета. Продали без проблем на рейсы туда и обратно. Обошлось это удовольствие в 5482 рубля.

Не стану останавливаться на рейсе из Омска в Усть-Ишим, так как омский аэропорт я уже показывал много раз. Если кому-то интересно, то можно почитать обзор на рейс Омск - Москва с Уральскими авиалиниями вышедший в июле этого года.

Вылет из Омска в 10:00, прибытие в Усть-Ишим по расписанию в 12:15, но из-за ветра мы прилетели в 12:30. Обратный вылет по расписанию в 13:00, за это время самолёт заправят и подготовят к вылету. Когда рейс только начинал выполняться, регистрация пассажиров производилась в здании автовокзала Усть-Ишима. Сейчас же похоже всем пассажирам посадочные приносят на аэродром и там раздают. В день вылета мне позвонил сотрудник усть-ишимского аэропорта и сказал, что ехать на автовокзал не надо, а посадочный я получу на аэродроме. Там же он выдал их и другим пассажирам. Места не указаны, кто куда успел, тот там и летит.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Если в советское время в аэропорту Усть-Ишима было здание аэропорта в котором были и столовая и комната матери и ребёнка. То сейчас это скорее посадочная площадка.
Где-то в районе торца ВПП пасутся бараны и лошади. Мне это напомнило кадры из х/ф "Мимино" smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На аэродроме работает очень суровый САБ, который не только наблюдает, но и вынюхивает!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры ожидают посадку в самолёт за воротами. На момент полёта тут не было даже какой-нибудь защиты от осадков, а ведь скоро начнутся дожди. Слева на заднем фоне видно несколько бетонных плит, возможно из них и будет делаться здание аэропорта. А может это просто совпадение, что они тут находятся. Кроме ворот за которыми находятся пассажиры, встречающие и провожающие, "стерильную" зону аэропорта обозначает только неглубокий ров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

За пассажирами можно увидеть всё что осталось от здания аэропорта. На его месте сейчас растёт трава, но примерные размеры понятны.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На территории аэродрома есть технический ангар и туалет типа "сортир".

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как видно, ветерок в этот день был хорошим. КВС говорил, что пытался подняться выше и опуститься ниже, но ветер доставал на всех эшелонах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока мы осматривали территорию аэродрома, наш самолёт готовили к обратному полёту. В тот день почти пять часов пути Омск - Усть-Ишим - Омск я провёл на борту Ан-2П б/н RA-07317. Самолёт выпущен в 1973 году, сейчас ему 51 год. Это самый возрастной самолёт на котором мне приходилось летать. Ранее данный борт летал только в Костроме, сначала в Аэрофлоте затем в Костромском авиапредприятии. В этом году он попал в "Аэропром" и теперь возит пассажиров в Омской области.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Несколько слов про авиакомпанию Аэропром которая выполняет эти рейсы. Основана она в 2012 году и базируется на посадочной площадке "Вознесенка" расположенной в 12 км восточнее Красноярска. Парк авиакомпании согласно сайту Росавиации, состоит из 11 Ан-2 и трёх Аэропракт-22.
До 2023 года Аэропром занималась патрулированием, тушением лесных пожаров, авиационно-химическими работами и воздушной съемкой. В июле 2022 года компания была допущена к перевозке персонала заказчиков и грузов, а в июне 2023г. получила сертификат на осуществление коммерческих воздушных перевозок.
Давайте посмотрим ещё пару фотографий нашего самолёта и будем подниматься на борт.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка осуществляется через дверь в хвосте самолёта, по собственной лестнице.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон рассчитан на перевозку 10 пассажиров, но продаётся на рейсы 9 билетов, так как одно из мест в салоне занимает техник.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Было время сфотографировать кабину пилотов, внутри кажется тесновато.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка в самолёт прошла быстро, в Омск летело 8 человек. То есть загруженность рейса составила почти 100%. Утром из Омска было 7 пассажиров. Эти рейсы пользуются популярностью и если раньше говорилось, что он будет сезонным, то теперь ходят разговоры, что будет круглогодичным.
КВС занял своё место в кабине, поприветствовал пассажиров на межгалактическом рейсе Усть-Ишим - Омск. Сказал, что в полёте ожидается турбулентность и раздал впередисидящим пассажирам гигиенические пакетики, у остальных они были в кармашках кресел. Сообщил примерное время полёта, сказал, что он полетел, а мы как хотим и закрыл дверь в кабину.

Сейчас, для полного погружения в полёт, я вам предлагаю посмотреть видео взлёта из Усть-Ишима. Если Вы думаете, что это руки у меня кривые, потому что трясётся камера во время взлёта. То это не правда smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ ! Это в данный момент на аэродроме такое ВПП и обещанная КВС болтанка сразу после взлёта.



Теперь давайте осмотримся в салоне нашего дедушки. Багажных полок конечно в нём нет, весь багаж складывается или под кресла, либо для крупногабаритного багажа перед дверью есть специальное место. Каждое кресло оборудовано ремнём безопасности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть индивидуальные вентиляторы, но они вроде не работали. Под ними есть кнопка вызова экипажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Места для ног в первом ряду предостаточно, в двух последующих с этим похуже, но всё же терпимо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Освещение салона состоит из нескольких ламп в потолке. Так же на стене красными буквами написано предупреждение об опасности расстёгивания ремня и курения на борту.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кабину пилотов от салона отделяет дверь, возле которой расположилась аптечка первой помощи.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармашках кресел кроме гигиенических пакетиков были ещё инструкции безопасности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вроде с салоном закончил, теперь предлагаю вам посмотреть на осенние пейзажи Омской области.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта чувствовалась турбулентность. Но чем ближе мы подлетали к Омску, она стала пропадать.
Через два часа полёта по левому борту появились окраины города.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так же можно было разглядеть нашу конечную точку, это омский аэропорт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сейчас я опять вам предлагаю погрузиться в наш полёт и посмотреть видео посадки в Омске. Тем более посадка производилась не по стандартной схеме, как садятся большие самолёты. Мы пролетим над самим аэропортом, над музеем Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации и Омским кадетским корпусом.



После того как нас поставили на стоянку, мы ещё минут пять просидели в салоне в ожидании пока наземные службы приготовятся принимать пассажиров. После чего КВС открыл свою дверь, сказал технику, что пассажирам можно покидать самолёт. Поинтересовался, все ли нормально перенесли полёт и попрощался с нами.
На перроне нас ожидал не стандартный автобус, для пассажиров. А микроавтобус, который обычно возит пассажиров бизнес-класса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Последний взгляд на нашего сегодняшнего героя, или всё же героиню? Ан-2 называют же "Аннушкой".

https://www.airlines-inform.ru/license/

И мы отправляемся к зданию аэропорта. Но как оказалось, везли нас не в зал выдачи багажа, а к одному из КПП аэропорта.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Этот КПП мне хорошо знаком, именно через него проходят споттеры на мероприятия в аэропорту. Через него же заходят на территорию и члены экипажей. Теперь здесь же досматривают и пассажиров прилетевших из Усть-Ишима.
На мой вопрос, для чего этот досмотр? Мне сказали, что нас же в Усть-Ишиме не досматривали, поэтому надо это сделать. Интересная конечно логика, потому что мы уже прилетели и выходим на улицу, а не в здание аэропорта. Этот момент для меня остался непонятным.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом буду заканчивать обзор этого перелёта и давайте подведём его итоги.
Открытие областного рейса не может не радовать. Пока это только один маршрут, в перспективе планируется открытие рейса в Тару. Конечно восстановить объёмы перевозок времён СССР уже не получится, но крупные райцентры возможно когда-нибудь будут связаны с Омском авиарейсами. Сейчас "Аэропром" конечно очень помог в полётах, но в перспективе всё же надо создавать свою авиакомпанию, в которой будет хотя бы самолётов 5. Таких масштабов как например в Архангельской области добиться вряд ли получится, но что-то да будет.
И хотелось бы выразить благодарность за юмор и приятный полёт экипажу нашего Ан-2, а за приём в Усть-Ишиме сотрудникам местного аэродрома. Дали спокойно поснимать и ответили на вопросы, которые я задавал.
Надеюсь данный обзор Вам понравился, спасибо за внимание и до новых встреч!

:


-! ! , - , .. !

 

, . "" . , .
.

5.
!

 
Alisa-88

, , , -2 .

 
VeVV

- , - 70-.. , , .. , - ).

- .

- ! - , - ).

, - !

 

!

 

! 10 ! , !)

 

!

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/spotteromsk-9183.html 1 1 1