Хотел бы представить вашему вниманию обзор своего перелета из стокгольмского аэропорта Арланда в Ригу на борту Боинга 737-800 авиакомпании Norwegian Air Shuttle. Данный полет был осуществлен мной на следующий день после рейса BT-105 "Рига (RIX) - Стокгольм (ARN)".
Поехали
Начинается мой путь на центральном железнодорожном вокзале Стокгольма - он же по-совместительству автовокзал. В предыдущем обзоре я упомянул покупку билетов на автобус-экспресс Flygbussarna за 215 шведских крон "туда-обратно". Есть один нюанс, который нужно иметь в виду: последний автобус отходит в 22:00, а первый - в 03:45. Так как мое мероприятие, ради которого я посещал Стокгольм, закончилось далеко за полночь, мне пришлось скоротать пару часов в кафешке неподалеку (благо, она-то хоть была круглосуточной). Примерно в 03:30 я пришел на автовокзал.
01. Так выглядит автобусное расписание и автомат для покупки билетов
02. Едем в аэропорт. Можно полчасика вздремнуть
03. Мой рейс вылетает из терминала номер 5 - самого большого и современного. Всего в аэропорту "Арланда" 4 терминала
04. Заходим внутрь и оглядываемся по сторонам
05. Время - пол-пятого утра и в терминале немноголюдно
06. Большое табло
07. И маленькое
08. Автоматы для самостоятельной регистрации
09. Я регистрацию на рейс уже прошел и мой посадочный уже в моем телефоне
10. Но решил ради развлечения проверить регистрацию в автомате. Все верно: мое место - 22С
11. В левой части терминала находится торговый центр "Sky City" и переход к терминалам 2,3 и 4
12. Но я туда не пойду, а пойду на контроль безопасности
13. Пройдя его, оказываюсь в чистой зоне, а именно - в левом крыле терминала 5, где расположены гейты 11 - 24
15. Гейт номер 11, с которого спустя несколько часов и будет осуществляться посадка на рейс DY4547 в Ригу
16.
17. Кабинки паспортного контроля для нешенгенских рейсов
18.
19. Duty free просыпается и начинает свою работу
20. Внизу расположена зона получения багажа и переход к остальным терминалам
21. Прогуляемся по терминалу 5
22.
23. К центральному крылу, где расположены гейты 1 - 10, ведет длинный и узкий коридор
24. У телетрапов в этой части терминала ночуют преимущественно самолеты Norwegian
25.
26. Крыло гейтов 1 - 10 ничем не отличается от крыла 11 - 24
27. Поэтому идем дальше
28.
29. Здесь интерьеры становятся заметно более стильными
30. Потолки - более высокими
31.
32.
33. Совсем другое дело!
34.
35. Очень приличные кресла
36.
37. Настоящий скандинавский стиль и функциональность. Да, эта часть терминала 5 выглядит значительно приятнее и современнее. Стоит отметить, что здесь у гейтов в основном стояли уже самолеты SAS
38.
39. Еще раз схема терминала 5. Мы сейчас находимся возле гейтов 26 - 39
40. Я посидел немного в удобном кресле возле одного из гейтов и решил поснимать самолеты. Тайцы на "трех топорах" из Бангкока
41. Австрийцы на А320
42. Поляко-эстонцы на CRJ900
43. "Хозяйский" Б737 SAS
44. И его коллега А320
45. Норвежцы
46.
47. Эфиопы на дримлайнере отправляются в Осло
48. Люфтганза на А321 и борт чартерной а/к Primera, готовящийся отвезти своих пассажиров в более теплые чем Швеция уголки Европы
49. Вернулся в "свое" крыло терминала 5, к гейту 11. Нет, здесь тоже вполне неплохо можно провести время перед посадкой, есть и кресла, и розетки, и Wi-Fi, и обилие заведений вокруг, но все же "правая" часть терминала выглядит значительно выигрышнее
50. Возле 11 гейта тем временем уже вовсю готовится к полету герой этого обзора - пятилетний Boeing 737-800 а/к Norwegian Air Shuttle, бортовой номер LN-NIC
51. Начинается посадка
52. Собралась очередь
53. Пока медленно продвигаемся, фотографирую соседнего "норвежца"
54. И вот мы на борту
55. Салон выглядит очень свежим, несмотря на то, что самолеты "Norwegian" (как и RyanAir) работают практически в режиме "маршрутки"
56.
57.
58.
59.
60.
61. Не самое удачное решение: локоть постоянно нажимает на кнопки
62. Расстояния для ног - приемлемое для моего роста 183 см и для небольших перелетов в полтора-два часа
63.
64.
65.
66. Демонстрация спасательного оборудования была проведена на открывшихся экранах
67. В кармашке кресла была инструкция по безопасности
68.
69. И журнал
70. Карта полетов
71. Флот авиакомпании
72. И меню
73. Продолжительность рейса - всего чуть более часа. После взлета решил прогуляться в туалет
74. Он показался мне таким же крохотным, как и на Dash 8 Q400, но все вполне чисто
75. Салон во время полета
Что меня больше всего поразило - работающий в полете бесплатный Wi-Fi. Ну то есть, я был в курсе о наличии интернета на борту, но был очень удивлен тому, что пользоваться им можно было абсолютно бесплатно! Вот такой вот "лоукост"
76. Так как я сидел в проходе, сделал через соседей всего одну фотку заснеженной латвийской земли незадолго до приземления
77. Прошел час - и вот мы в Риге. Мое кресло после посадки
78. Чтобы быстрее разгрузить самолет и подготовить его для следующего рейса (всего через несколько минут борт отправится обратно, в Стокгольм), высадка пассажиров производится по двум трапам. Я спускаюсь по трапу возле хвоста
79. Вот он, красавец
80. Заходим в здание терминала. Я вообще смотрю, что в рижском аэропорту автобусы используются крайне редко: либо телетрап, либо пешком
81.
82. Проходим мимо гейта В6, с которого ровно сутки назад происходила моя посадка на рейс BT-105 в Стокгольм. Сейчас возле него пассажиры в ожидании посадки на борт LN-NIC
83. По указателям следуем на выход
84.
85. Багажная лента, но нам она как обычно не нужна, т.к я всегда стараюсь путешествовать налегке, да и какой багаж мог бы мне понадобиться для поездки длиной в сутки
86. Следуем на выход
87. Табло прилетающих рейсов
88. Зона прилета
89. Поднимаюсь на второй этаж в зону вылетов
90. И иду на автобус. Через 40 минут буду дома
Итоги.
Аэропорт "Арланда", его терминал 5 мне очень понравился, особенно та, более современная часть, которая находится справа, если смотреть от входа из зоны вылетов. Стильно, удобно, хороший обзор на летное поле, активный трафик, разнообразие бортов и авиакомпаний (с доминированием SAS и Norwegian конечно). Кафешки и магазинчики дорогие, как и все в Швеции (на магнитик за 4 евро я так и не смог заставить себя раскошелиться).
Авиакомпания Norwegian Air Shuttle, услугами которой я воспользовался впервые, мне также понравилась. Самолет новый и ухоженный, бесплатный Wi-Fi на борту, взлет-посадка плавные, пилот общительный и позитивный.
Ну а рижский аэропорт стал для меня уже по-настоящему домашним и просто очень мне нравится
На этом все. Спасибо за внимание!