Стокгольм (ARN) - Рига (RIX) на Boeing 737-800 авиакомпании Norwegian Air Shuttle (90 фото)
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Стокгольм (ARN) - Рига (RIX) на Boeing 737-800 авиакомпании Norwegian Air Shuttle (90 фото)
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Станислав Черногрицкий

Стокгольм (ARN) - Рига (RIX) на Boeing 737-800 авиакомпании Norwegian Air Shuttle (90 фото)

Приветствую всех любителей авиации!

Хотел бы представить вашему вниманию обзор своего перелета из стокгольмского аэропорта Арланда в Ригу на борту Боинга 737-800 авиакомпании Norwegian Air Shuttle. Данный полет был осуществлен мной на следующий день после рейса BT-105 "Рига (RIX) - Стокгольм (ARN)".

Поехали smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ 4 марта 2018 года, Стокгольм, утро (скорее еще даже ночь).

Начинается мой путь на центральном железнодорожном вокзале Стокгольма - он же по-совместительству автовокзал. В предыдущем обзоре я упомянул покупку билетов на автобус-экспресс Flygbussarna за 215 шведских крон "туда-обратно". Есть один нюанс, который нужно иметь в виду: последний автобус отходит в 22:00, а первый - в 03:45. Так как мое мероприятие, ради которого я посещал Стокгольм, закончилось далеко за полночь, мне пришлось скоротать пару часов в кафешке неподалеку (благо, она-то хоть была круглосуточной). Примерно в 03:30 я пришел на автовокзал.

01. Так выглядит автобусное расписание и автомат для покупки билетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
02. Едем в аэропорт. Можно полчасика вздремнуть smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
03. Мой рейс вылетает из терминала номер 5 - самого большого и современного. Всего в аэропорту "Арланда" 4 терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
04. Заходим внутрь и оглядываемся по сторонам
https://www.airlines-inform.ru/license/
05. Время - пол-пятого утра и в терминале немноголюдно
https://www.airlines-inform.ru/license/
06. Большое табло
https://www.airlines-inform.ru/license/
07. И маленькое
https://www.airlines-inform.ru/license/
08. Автоматы для самостоятельной регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
09. Я регистрацию на рейс уже прошел и мой посадочный уже в моем телефоне
https://www.airlines-inform.ru/license/

10. Но решил ради развлечения проверить регистрацию в автомате. Все верно: мое место - 22С
https://www.airlines-inform.ru/license/
11. В левой части терминала находится торговый центр "Sky City" и переход к терминалам 2,3 и 4
https://www.airlines-inform.ru/license/
12. Но я туда не пойду, а пойду на контроль безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
13. Пройдя его, оказываюсь в чистой зоне, а именно - в левом крыле терминала 5, где расположены гейты 11 - 24
https://www.airlines-inform.ru/license/
15. Гейт номер 11, с которого спустя несколько часов и будет осуществляться посадка на рейс DY4547 в Ригу
https://www.airlines-inform.ru/license/
16.
https://www.airlines-inform.ru/license/
17. Кабинки паспортного контроля для нешенгенских рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
18.
https://www.airlines-inform.ru/license/
19. Duty free просыпается и начинает свою работу
https://www.airlines-inform.ru/license/
20. Внизу расположена зона получения багажа и переход к остальным терминалам
https://www.airlines-inform.ru/license/
21. Прогуляемся по терминалу 5
https://www.airlines-inform.ru/license/
22.
https://www.airlines-inform.ru/license/
23. К центральному крылу, где расположены гейты 1 - 10, ведет длинный и узкий коридор
https://www.airlines-inform.ru/license/
24. У телетрапов в этой части терминала ночуют преимущественно самолеты Norwegian
https://www.airlines-inform.ru/license/
25.
https://www.airlines-inform.ru/license/
26. Крыло гейтов 1 - 10 ничем не отличается от крыла 11 - 24
https://www.airlines-inform.ru/license/
27. Поэтому идем дальше
https://www.airlines-inform.ru/license/
28.
https://www.airlines-inform.ru/license/
29. Здесь интерьеры становятся заметно более стильными
https://www.airlines-inform.ru/license/
30. Потолки - более высокими
https://www.airlines-inform.ru/license/
31.
https://www.airlines-inform.ru/license/
32.
https://www.airlines-inform.ru/license/
33. Совсем другое дело!
https://www.airlines-inform.ru/license/
34.
https://www.airlines-inform.ru/license/
35. Очень приличные кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
36.
https://www.airlines-inform.ru/license/
37. Настоящий скандинавский стиль и функциональность. Да, эта часть терминала 5 выглядит значительно приятнее и современнее. Стоит отметить, что здесь у гейтов в основном стояли уже самолеты SAS
https://www.airlines-inform.ru/license/
38.
https://www.airlines-inform.ru/license/
39. Еще раз схема терминала 5. Мы сейчас находимся возле гейтов 26 - 39
https://www.airlines-inform.ru/license/
40. Я посидел немного в удобном кресле возле одного из гейтов и решил поснимать самолеты. Тайцы на "трех топорах" из Бангкока
https://www.airlines-inform.ru/license/
41. Австрийцы на А320
https://www.airlines-inform.ru/license/
42. Поляко-эстонцы на CRJ900
https://www.airlines-inform.ru/license/
43. "Хозяйский" Б737 SAS
https://www.airlines-inform.ru/license/
44. И его коллега А320
https://www.airlines-inform.ru/license/
45. Норвежцы
https://www.airlines-inform.ru/license/
46.
https://www.airlines-inform.ru/license/
47. Эфиопы на дримлайнере отправляются в Осло
https://www.airlines-inform.ru/license/
48. Люфтганза на А321 и борт чартерной а/к Primera, готовящийся отвезти своих пассажиров в более теплые чем Швеция уголки Европы

https://www.airlines-inform.ru/license/
49. Вернулся в "свое" крыло терминала 5, к гейту 11. Нет, здесь тоже вполне неплохо можно провести время перед посадкой, есть и кресла, и розетки, и Wi-Fi, и обилие заведений вокруг, но все же "правая" часть терминала выглядит значительно выигрышнее
https://www.airlines-inform.ru/license/
50. Возле 11 гейта тем временем уже вовсю готовится к полету герой этого обзора - пятилетний Boeing 737-800 а/к Norwegian Air Shuttle, бортовой номер LN-NIC
https://www.airlines-inform.ru/license/
51. Начинается посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
52. Собралась очередь
https://www.airlines-inform.ru/license/
53. Пока медленно продвигаемся, фотографирую соседнего "норвежца"
https://www.airlines-inform.ru/license/
54. И вот мы на борту
https://www.airlines-inform.ru/license/
55. Салон выглядит очень свежим, несмотря на то, что самолеты "Norwegian" (как и RyanAir) работают практически в режиме "маршрутки"
https://www.airlines-inform.ru/license/
56.
https://www.airlines-inform.ru/license/
57.
https://www.airlines-inform.ru/license/
58.
https://www.airlines-inform.ru/license/
59.
https://www.airlines-inform.ru/license/
60.
https://www.airlines-inform.ru/license/
61. Не самое удачное решение: локоть постоянно нажимает на кнопки
https://www.airlines-inform.ru/license/
62. Расстояния для ног - приемлемое для моего роста 183 см и для небольших перелетов в полтора-два часа
https://www.airlines-inform.ru/license/
63.
https://www.airlines-inform.ru/license/
64.
https://www.airlines-inform.ru/license/
65.
https://www.airlines-inform.ru/license/
66. Демонстрация спасательного оборудования была проведена на открывшихся экранах
https://www.airlines-inform.ru/license/
67. В кармашке кресла была инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
68.
https://www.airlines-inform.ru/license/
69. И журнал
https://www.airlines-inform.ru/license/
70. Карта полетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
71. Флот авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
72. И меню
https://www.airlines-inform.ru/license/
73. Продолжительность рейса - всего чуть более часа. После взлета решил прогуляться в туалет
https://www.airlines-inform.ru/license/
74. Он показался мне таким же крохотным, как и на Dash 8 Q400, но все вполне чисто
https://www.airlines-inform.ru/license/
75. Салон во время полета
https://www.airlines-inform.ru/license/

Что меня больше всего поразило - работающий в полете бесплатный Wi-Fi. Ну то есть, я был в курсе о наличии интернета на борту, но был очень удивлен тому, что пользоваться им можно было абсолютно бесплатно! Вот такой вот "лоукост" smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

76. Так как я сидел в проходе, сделал через соседей всего одну фотку заснеженной латвийской земли незадолго до приземления
https://www.airlines-inform.ru/license/
77. Прошел час - и вот мы в Риге. Мое кресло после посадки
https://www.airlines-inform.ru/license/
78. Чтобы быстрее разгрузить самолет и подготовить его для следующего рейса (всего через несколько минут борт отправится обратно, в Стокгольм), высадка пассажиров производится по двум трапам. Я спускаюсь по трапу возле хвоста
https://www.airlines-inform.ru/license/
79. Вот он, красавец smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Солнечная и морозная погода в Риге продержалась еще 3 дня
https://www.airlines-inform.ru/license/
80. Заходим в здание терминала. Я вообще смотрю, что в рижском аэропорту автобусы используются крайне редко: либо телетрап, либо пешком
https://www.airlines-inform.ru/license/
81.
https://www.airlines-inform.ru/license/
82. Проходим мимо гейта В6, с которого ровно сутки назад происходила моя посадка на рейс BT-105 в Стокгольм. Сейчас возле него пассажиры в ожидании посадки на борт LN-NIC
https://www.airlines-inform.ru/license/
83. По указателям следуем на выход
https://www.airlines-inform.ru/license/
84.
https://www.airlines-inform.ru/license/
85. Багажная лента, но нам она как обычно не нужна, т.к я всегда стараюсь путешествовать налегке, да и какой багаж мог бы мне понадобиться для поездки длиной в сутки smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
86. Следуем на выход
https://www.airlines-inform.ru/license/
87. Табло прилетающих рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
88. Зона прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
89. Поднимаюсь на второй этаж в зону вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
90. И иду на автобус. Через 40 минут буду дома smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Итоги.

Аэропорт "Арланда", его терминал 5 мне очень понравился, особенно та, более современная часть, которая находится справа, если смотреть от входа из зоны вылетов. Стильно, удобно, хороший обзор на летное поле, активный трафик, разнообразие бортов и авиакомпаний (с доминированием SAS и Norwegian конечно). Кафешки и магазинчики дорогие, как и все в Швеции (на магнитик за 4 евро я так и не смог заставить себя раскошелиться).

Авиакомпания Norwegian Air Shuttle, услугами которой я воспользовался впервые, мне также понравилась. Самолет новый и ухоженный, бесплатный Wi-Fi на борту, взлет-посадка плавные, пилот общительный и позитивный.

Ну а рижский аэропорт стал для меня уже по-настоящему домашним и просто очень мне нравится smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом все. Спасибо за внимание!
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Norwegian Air Shuttle"

Подробнее о самолете "Boeing 737-800"

Подробнее об аэропорте "Рига"

Подробнее об аэропорте "Стокгольм Арланда"


Иван Нижний

Отличный и качественный обзор!Самолёт у норвежцев хорош,хоть они и лоу-костер . Ставлю 5+
Спасибо автору!

Ответить 
Станислав Черногрицкий

Спасибо!

Ответить 
гость

Рассказали,что вы вылетаете из 5-го терминала. И тут же от вас приписка,что аэропорт вылета имеет 4 терминала. И еще на всех фото интересно посчитать кол-во кресел-стульев-скамеек. Их в обзоре оказалось не менее 190 штук.За кресла от меня высочайшая вам оценка.

Ответить 
Станислав Черногрицкий

Да, вот как-то так интересно вышло, что в аэропорту нет терминала под номером 1, а есть "2", "3, "4" и "5" - поэтому всего 4 smile:)

Ответить 
A359XWB

Обзор очень хороший терминалы Арланды показаны очень подробно как и компания Norwegian Air Shuttle она недавно получила последний Боинг 737-800 следующие поставки будут только Boeing 737-MAX8, мой вам совет на будущее мобильные и обычные посадочные талоны желательно перечеркивать QR-код и фамилию люди разные бывают осторожность не помешает, думаю норвежцы в ближайшее время будут прилетать в Ригу на МАХе .

Ответить 
Станислав Черногрицкий

Спасибо!
Хорошо, прислушаюсь к вам по поводу QR-кодов.
Да, будет интересно полетать на МАХе! smile:)

Ответить 
Михаил Авиа

Всё у них там в Скандинавии функционально и правильно, по линеечке, но не скучно. Полёт был на следующий день, после предыдущего? Почему так? Просто полёт ради полёта или ради обзора?

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Станислав Черногрицкий

Спасибо!

Летал в Стокгольм на концерт, который был вечером в субботу. Совместил с небольшой прогулкой по городу днем и двумя перелетами. В общей сложности от выхода из дома в Риге в субботу утром до возвращения в воскресенье ближе к обеду получилось примерно 26 часов.

Ответить 
Гость

Обожаю прекрасную Скандинавию и все что с ней связано. Терминал 5 в Арланде крутой. Огромное спасибо за красочный обзор, 5+

Ответить 
Станислав Черногрицкий

Спасибо за оценку!

Ответить 
koril

Отличный обзор, фотографии сочные ну и норвежцы просто красавцы, обязательно хочу с ними полетать в следующий вояж в Европу . От меня 5+

Ответить 
Станислав Черногрицкий

Спасибо за оценку!

Ответить 
BQS28

Обзор удачный, поставил 5. В Арланде а320 САС мог быть даже НЕО, судя по форме движка (тут могу ошибаться, может в их флоте НЕО вообще и нет). Очень любопытный рейс в Осло на б789, возможно, даже летает полный. Полет прошел замечательно, но есть рекомендации к операторам: Норвиджен, с помпой долетевшей аж до Аргентины, пора развиваться в России, а Риге явно не хватает дальнемагистральных рейсов (по-моему, раньше был прямой рейс в Нью-Йорк на б763 Uzbekistan, но сейчас они летают напрямую из Ташкента на Б788, про Ригу не в курсе). С год назад интерес к Риге проявляла ANA. Вопрос с дальними рейсами из Латвии примерно аналогичен таковому в Екатеринбурге-средних рейсов много, практически все, которые нужны, в наличии, а дальняка нет или почти нет. Спасибо за обзор!

Ответить 
Станислав Черногрицкий

Спасибо за оценку!

По поводу Норвиджен и России, если не ошибаюсь, они летали как-то в СПб, но ушли. Не думаю, что из РФ будет большой пассажиропоток в Осло (а больше они никуда от нас летать не смогут).

По поводу дальняка из Риги, если честно, не могу представить такой прямой рейс, который бы пользовался стабильно высоким спросом. На расстоянии "вытянутой руки" от Риги находятся хабы Стокгольм/Хельсинки/Копенгаген, покрывающие спрос на заокеанские полеты (тот же Норвиджен из Риги в любой американский город с пересадкой в Скандинавии). Азию стабильно закрывает "Аэрофлот" + тот же Finnair + AirBaltic с недавних пор летает в Абу-Даби, сами понимаете для какого транзита smile:) Поэтому из дальняка в лучшем случае могу предположить китайцев, да и то, им на АФЛ вполне норм, думаю.
А из Риги спрос будет стабильно расти только на РайанЭйр до Британии/Ирландии/Германии по понятным причинам smile:)

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/stas9005-5825.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1