Это вторая часть небольшой серии обзоров перелетов, которые были совершены мной в ходе отпуска.
Отпуск ч.1: Рига (RIX) - Стамбул (IST) на Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines
На этот раз я хотел бы поделиться с вами деталями своего авиапутешествия из Стамбула в Барселону на борту Airbus A330-200 Turkish Airlines (рейс TK1855, 22 июля 2018 года).
Стамбульский аэропорт имени Ататюрка - довольно частый гость на данном сайте. Можно смело сказать, что он «изучен» обзорщиками вдоль и поперёк
01. Проведя ночь в отеле из предыдущего обзора и отлично выспавшись под аккомпанемент рёва двигателей взлетающих самолетов (реально, было громко! И для людей, не столь фанатеющих от авиации, это могло бы стать проблемой), приезжаю на бесплатном шаттле в международный аэропорт имени Ататюрка. После прохождения контроля безопасности на входе оказываюсь в просторном и многолюдном зале вылетов.
02.
03. Множество стоек регистрации
04. Есть и где подкрепиться
05. Можно подняться на второй этаж и сделать вот такую фотографию паспортного контроля
06. И общий вид грязной зоны
07. Встретились кассы отечественных авиакомпаний
08. На многие рейсы длинная очередь на регистрацию
09. Не люблю задерживаться в общих залах, поэтому проследуем по указателям на паспортный контроль и в чистую зону
10. Вот и паспортный контроль. Снова как и вчера на стойке мне встретилась очень симпатичная молодая девушка (фотографировать её я конечно не стал, поэтому поверьте на слово
« - А где ваш посадочный?
- А вот в айфоне...»
(Проверять я это конечно не буду)
11. Вернёмся в аэропорт. После прохождения контроля безопасности, оказываюсь в самом центре «чистой» зоны. Здесь конечно настоящий Вавилон.. Все-таки такой разнообразной публики, как в аэропорту Стамбула я не видел больше нигде. Это по-своему очень интересно, настоящий мультикультурализм со всего света в отдельно взятой локации. Вобщем, кто бывал в IST - поймёт, что я имею в виду
12. Большое табло вылетающих рейсов
13. Множество duty free - куда ж без них
14. Решил немного подкрепиться ибо до рейса, а значит и до обеда на борту ещё довольно много времени
15. Над фудкортом расположены несколько лаунжей
16.
17. И ещё одно заведение общепита
18. Здесь же - курилка. Или, как это называется на указателях, - терраса. Я сначала по наивности подумал, что на всех таких террасах есть вид на лётное поле (на одной точно есть, я помнил!)но нет, тут нам не Франкфурт и не Амстердам: лётное поле не видно вообще
19. Не став дышать табачным дымом, покидаем «террасу» и идём гулять по гейтам
20. Гейт 216 выглядит как-то так. Ничего примечательного
21. Прогуляемся к гейтам 201-215
22. В принципе тоже ничего особенного, все это всё по многу раз уж видели: ну длинный коридор, ну много людей, ну дорогие магазины слева, а траваллатор - справа (которым люди по-прежнему не умеют пользоваться...)
23. Из интересного были обнаружены аж два барбершопа. Забыл поинтересоваться о цене и сравнить её со стоимостью стрижки в таком же заведении в Риге
24. Гейт 209 расположен в самом торце терминала. С него открывается хороший вид на взлетающие самолеты
25. Теперь моя любимая часть - самолеты
26. Вид на домашний терминал аэропорта
27. Туркменский B752
28. Узбекский дримлайнер
29. Азербайджанский B763
30. Продолжим прогулку. На втором уровне центральной части чистой зоны находится ещё один фудкорт. Поднимемся туда
31. Вот такой вид сверху открывается
32. Много разных заведений на любой вкус
33. И вот она - та самая терраса, о которой я помню, что она должна быть открытой
34. Здесь также нечем дышать от табачного дыма, а обзор лётного поля конечно весьма условный...
35. Не будем здесь задерживаться и спустимся вниз к гейтам
36.
37. Гейты 220-230 - это снова длинный коридор с «рукавами» по бокам
38. По пути встречается лаунж Emirates
39. А вот такой вид на противоположную сторону: парковка и пригороды Стамбула
40. Встретил ещё одну «террасу». Данная интересна своей винтовой лестницей
41.
42. Коридор упирается в очередной duty free
43. Спустимся вниз к «семисотым» гейтам
44.
45. Гейты - автобусные. Довольно просторно
46.
47. Поднимемся обратно. Указано время до выходов по всему терминалу. Не засекал, но по ощущениям - быстрее
48. Есть вот такая общая карта терминала
49. На обратном пути замечаем стойку ресепшен отеля
50. На 213 гейте скоро начнётся посадка на рейс в Шереметьево. Самолёта на тот момент на месте ещё не было
51. Зато есть вот такой саудовский А333
52. И два турецких А321. Один - в ливрее в честь баскетбольной евролиги
53. Тем временем внезапно пошёл дождь. Такой, хороший летний ливень!
54.
55. На табло наконец-то появился мой выход под номером 301. Автобусный гейт
56. Спустимся вниз к «трехсотым» гейтам. Ох как тут многолюдно...
57.
58. Пока есть ещё время до посадки, поднимаемся обратно и посмотрим, что там у нас на лётном поле. А там жизнь кипит! Саудовцы отправились на взлёт
59. Сингапурцы важно проехали мимо
60. Иракский А320 припарковался к гейту, возле которого я в тот момент находится
61. Тем временем начинается посадка на мой рейс. Спускаюсь вниз и захожу в автобус
62.
63. Рядом один из многочисленных турецких А321
64. Следуем к нашему самолёту. Проезжаем мимо одного из В738. Небо на фоне выглядит угрожающим, но все рассеется буквально через полчаса
65. Снова саудовцы прилетели. На этот раз - на дримлайнере
66. Турецкий B77W, если я не ошибаюсь, отправляется в Нью-Йорк
67. А вот и наш борт. В Барселону меня повезёт десятилетний А332 TC-LNB в ливрее Star Alliance
68.
69. А вот он целиком (взято с planespotters)
70. Поднимаемся на борт
71.
72. Здороваемся с бортпроводниками и проходим в салон
73. Моё место - 30К. Забегая вперёд, скажу, что загрузка была очень низкой, и поэтому я удобно расположился на двух креслах сразу
74. Вид на салон
75. Несколько обязательных элементов обзора
76.
77.
78. Бумажная продукция
79. Видно, что самолету уже десяток лет: ткань на креслах довольно потёртая, а где-то и вовсе уже вот такие повреждения
80. Подстаканник
81. Имеется подставка для ног
82. И розетка
83. Расстояние до кресла впереди хорошее, побольше, чем в В738
84. Пульт управления медиасистемой тоже передаёт нам привет из «нулевых»
85. Подголовник и панель
86.
87. Людей мало, полки свободные
88. Тем временем за окном снова солнышко
Все разместились довольно быстро, прозвучала команда «boarding complete», однако поднялись в воздух мы спустя... полтора часа после того как должны были
89. Вот наушники раздали
90. В журнале была статья про новый аэропорт, первую терминал которого откроют уже 29 октября. Ну что, чей будет первый обзор?
91. Наконец мы сдвинулись с места и начали медленно ползти к ВПП
92. Очередь на взлёт можно оценить на следующих нескольких фото
93.
94.
95.
96.
97. Взлетели наконец
98. Огромный Стамбул под крылом
99. Выходим на курс
100. И набираем высоту
101. Карта полёта. Медисистема была оборудована большим экраном, но в целом была ооооочень «задумчивой». Возраст...
102. Наконец принесли обед, которого я ждал очень давно и успел уже изрядно проголодаться. На этот раз решил ради разнообразия взять пасту с белым вином. Ну паста как паста, макароны и макароны - ничего особенного
103. После обеда (и после вина
104. Из горячих напитков снова взял кофе
105. А это уже где-то над Италией
106. Решил неведаться в lavatory
107. Все хорошо, мыло, салфетки, одеколон. Вода только что-то плохо уходила в раковине
108. Небольшая деанонимизация а.к.а «туалетный лук»
109. Вид на салон в полёте. Не знаю, мне кажется процентов 40 была загрузка в лучшем случае
110. Тем временем мы приступили к снижению
111. Под крылом - Барселона. Даже с самолета видно, что пляжи забиты
112.
113.
114. Приземлились. Проезжаем мимо терминала Т2
115. А вот и Т1
116. А320neo Vueling - единственный такой борт у испанцев на данный момент
117. А332 Air Europa
118. Пристыковались к рукаву. Рядом португальцы
119. Всем не терпится выйти
120. Выходим
121. Салон после завершения полёта
122. Проходим через бизнес класс
123. И кухню
124. Заходим в терминал
125. У гейтов замечаем хорватский А319
126. Прощальный взгляд на наш борт, рядом с которым уже пристыковался швейцарец
127. Идём по коридорам зоны прилетов
128. Из окна видна вот такая зона отдыха
129. Подходим к паспортному контролю
130.
131. Проходим его и спускаемся за багажом
132.
133. Мне тут как обычно забирать нечего, поэтому идём на выход
134. Встречающие
135. Идём по указателям к метро
136.
137. И благополучно отправляемся на нем к центру Барселоны
Подводя итог, хочется только лишний раз отметить, что стамбульский аэропорт "Ататюрк" работает на пределе своих возможностей. Что ж, ждать открытия новой воздушной гавани осталось всего-ничего
Спасибо за внимание!