Код ИАТА: MLA
Код ИКАО: LMML
Является базовым для мальтийской авиакомпании Air Malta, на которой и были совершены рейсы в обе стороны.
До аэропорта и из него легко можно на автобусах начинающихся на X, у них постоянные маршруты и по карте легко определить на каком нужно ехать. Я ехал в аэропорт из Валлетты и поэтому отправился с центрального вокзала Флорианы.
1. Сам аэропорт небольшого размера, хотя я такие и люблю, в нем быстро разберешься, что и куда. Быстро пройдешь контроль и улетишь. А так же больше шансов детально изучить.
2. Стоянка в аэропорту машинами заставлена достаточно плотно.
3. Что бы купить билет на автобус, по прилету, можно воспользоваться терминалом, но у водителей купить быстрее и проще. Поэтому рекомендовать пользоваться терминалами не стану.
4. Вход в терминал аэропорта. Стоит отметить, что у аэропорта всего один терминал.
5. Отвлекусь еще на одну фотографию, что бы показать, как выглядит остановка автобусов, что бы вы понимали, куда идти по прилету, если вы самостоятельный путешественник и не взяли машину в аренду.
6. После входа в аэропорт сразу будут стойки регистрации, на фото их не видно, затем в узкой части коридора между прилетом и вылетом змейка на вылет и прохождение контроля. Вроде место сложное и должны образоваться очереди. Но, как видно, тут никого нет. В аэропорту график вылетов продуман я считаю достаточно хорошо.
7. Небольшой лайфхак. Если, по какой-то причине у вас не получилось зарегистрироваться на рейс онлайн, как было в моем случае телефон открывал страницу сайта криво и не отображались кнопки для регистрации, то можно смело идти на стойки регистрации еще до объявления регистрации на рейс. Я подошел без проблем к стойке, где было написано Берлин и меня зарегистрировали. К слову скажу только, что у меня уже было куплено место еще при покупке билета, о чем я скажу в конце поста и объясню, почему так удобно можно сделать и в каких случаях.
8. На цокольном этаже аэропорта расположен фудкорт, где представлены известные всем Бургер-Кинг и KFC. На этом же этаже находится и прокат автомобилей.
9. Цены естественно немного выше, чем бы они были в городе
10. Получив свой посадочной талон и имея достаточное время до вылета я отправился на смотровую. Да-да у этого аэропорта есть площадка, где через стекло можно наблюдать за тем, что творится на перроне и это естественно круто для любого, кто любит авиацию. Пройти туда достаточно просто. Лестница или лифт находятся прямо в центре зала (между прилетом и вылетом). Нужно подняться и пойти по коридору.
11. Тут же расположен в коридоре на 3-м этаже туалет, в котором никого нет, очень чисто и не воняет. Для тех, кто брезгует туалетами, это самый оптимальный и чистый вариант
12. Вход на площадку находится левее от входа в ресторан. Кстати рестораны частые соседи таких площадок и это единственное, что может обеспечить им трафик. Там же находится и детская площадка, но она была закрыта. Если мне не изменяет память, то у нее очень короткий график работы.
13. Сама площадка небольшая, но аккуратная и чистая
15. Для выхода с площадки нужно будет нажать желтую кнопку
16. Ну и самое интересное, что можно видеть с площадки это самолеты, которые я и хочу вам показать. Трафик у аэропорта достаточно активный, постоянно самолеты взлетают и приземляются. За пол часа проведенного времени обязательно будет несколько взлетов и посадок. Конечно большая часть самолетов в аэропорту - это Air Malta, что вполне логично. Флот которой состоит из Airbus A319 И A320
17. Тут же, ютятся и грузовые самолеты, скорее всего отдельного терминала грузового нет. Саудовский грузовой Boeing 747
18. Рядом стоит грузовой DHL, которые можно встретить по всему миру. Кстати его взлет я застал.
19. Самолет Air Malta в специальной ливрее Валлетты. Тут можно позавидовать тем, у кого хорошая оптика. С моем приблизить возможности нет.
20. Два грузовых трудяги, один из которых порулил на взлет.
21. Оторвался и отправился к месту назначения
22.
23. На нем я летел из Москвы на Мальту. Специальная ливрея на нем приурочена к событию, которого очень ожидают, в котором Валлетта станет культурной столицей Европы в 2018 году.
24. Три в одном кадре
25. Оторвался он далеко, заснять не смог, разгонялся долго
26. Следом и еще один отправляется в путь и все это в течение нескольких минут. Вот реально по опыту прибывания в разных маленьких аэропортах скажу, что такое не часто можно увидеть.
27. После отлета хозяев аэропорта, прилетел первый лоукост Ryanair. Если честно за пунктами прилетов и вылетов я не следил, хотя табло рядом с входом на площадку есть. Но например могу сказать, что данной авиакомпанией летают калининградцы из Гданьска и полет на Мальту для них стоит смешных денег, в отличии от тарифов, которые есть у двух авиакомпаний летающих сюда из Москвы. (хотя и тут может повезти, как мне, о чем напишу ниже)
28. Так сложилось, что я еще никогда не летал лоукостами... Будет ли это когда-нибудь интересно...
29. Следом прилетел еще один лоукост, но менее пока известный Transavia, если вспомнить из-за них в прошлом году была забастовка у Air France. Эта авиакомпания их дочка.
30. В полной красе, один из нормальных кадров которые получились с площадки.
31. Еще одна фоточка, тут просто бортовой номер виден.
32. Крайний борт Air Malta, который был на стоянки отправился ну рулежку перед вылетом.
33. Уже и мое время приближается идти на посадку, скоро приземлится мой самолет и лететь мне в Москву.
34. В заключение с площадки покажу бизнес-джет
А теперь я хочу немного рассказать и о самом обратном рейсе и полете, правда без фотографий.
Начну с лайфхака о том, как дешево попасть на Мальту. 2 раза минимум в год авиакомпания Air Malta делает распродажу, когда билеты в оба конца из Москвы стоят 90 евро Карл, 90... В обычное же время билеты стоят достаточно дорого и у Air Malta и у Трансаэро. Поэтому если собрались лететь не спешите, а ждите распродажу, для этого рекомендую подписаться на рассылку, вся эта информация придет к Вам на почту первым.
Как правило, самолеты не летают битком и я рекомендую купить место у аварийного выхода за 15 евро сегмент (в случае если вы купили билеты по акции, это не сильно удорожит поездку) В результате Вы получите целый ряд свободный. Так было в оба сегмента у меня, другие просто жадничают платить за место. А лететь одному 4 часа на трех креслах одно удовольствие, можно тупо спать почти вытянувшись (все зависит от роста). Единственная моя фото, как раз сидений и места между креслами. Самое главной, что подлокотники убираются (бывает не везет в некоторых авиакомпаниях)
О самом рейсе и самолете. Для обратного рейса был предоставлен Airbus A319 с бортовым номером 9H-AEH. Рейс KM560 Возраст самолета на момент полета составлял 11 лет, что вполне нормальный возраст. Сразу скажу, что в данном самолете аварийных выход находится на 10 ряду. Купленное мною место было 10D. Весь полет я реально проспал лежа на трех креслах, эта первая причина почему у меня нет фотографий внутри самолета. Вторая причина у меня сел фотоаппарат. Поэтому мало фотографий и самого аэропорта. Весь день я провел в Валлетте и Флориане и несколько сотен фотографий его разрядили. А миниспоттингом на площадке я его добил
Расстояние между пунктами составляет 1747 миль, время в пути 4 часа 5 минут. Пункт назначения рейса Домодедово, хотя вроде у авиакомпании есть рейсы и в Шереметьево. Точно утверждаться не буду, но где-то такая информация мне попадалась. За перелет по промо тарифу мили в бонусной программе не начисляются. Хотя и смысла их копить не вижу, если вы Air Malta регулярно не летаете.