Вначале небольшое отступление. Планируя данный перелет, я предполагал включить начальным пунктом нашего путешествия свой родной город. Однако, к сожалению, из Иванова самолеты по выходным до Москвы не летают. А ведь раньше ивановский аэропорт "Южный" был одним из крупнейших в Нечерноземье. Рейсы выполнялись во многие города России и нынешнего СНГ. Кому интересно, могу скинуть расписание движения воздушных судов по аэропорту Иваново за 1986/1987гг.
В наше же время, за неимением воздушного сообщения со столицей, пришлось воспользоваться поездкой на "Сапсане" через Владимир. Вот он:
Изначально, выбирая маршрут до Австралии, я ориентировался на а/к "Emirates" во многом из-за того, что перелеты из Москвы до Сиднея со стыковкой в Дубай можно было осуществить на Airbas A380-800, а мне очень уж хотелось полетать на этом лайнере, не смотря на то, что стоимость билетов другими компаниями и по другим маршрутам (например, через Гуанчжоу, Шанхай, Хошимин, Сеул или Сингапур) была существенно ниже.
Перелет был совершен 04 марта 2013 года, вначале рейсом ЕК-132 отправлением в 1 час. 05 мин. из "Домодедово" в Дубай, затем - ЕК-412 до Сиднея. В обоих случая полеты производились в салонах экономического класса. Билеты на рейсы до Сиднея и обратно нами были приобретены на сайте авиакомпании за 1,5 месяца до первого полета без всяких проблем и с автоматическим включением в программу Emirates Skywards с начислением миль за перелеты.
Ровно за сутки до отправления авиакомпания по СМС и электронной почте уведомила нас о предстоящем полете и предложила пройти электронную регистрацию на рейсы, чем мы не преминули воспользоваться.
Благодаря такой услуге нам удалось избежать вот такой очереди на стойках в "Домодедово":
Сам московский аэропорт "Домодедово", с вашего позволения, подробно описывать не буду, т.к. о нем здесь достаточно много было информации в обзорах, а повторяться не хочется. Ничего нового там с момента моего крайнего его посещения не появилось, за исключением того, что пассажиров в день нашего отъезда, как мне показалось, было значительно меньше. Все-таки день 4 марта никак не относится к "высокому сезону". Информация о нашем рейсе.
Все необходимые консультации о рейсе, в частности, о правилах регистрации багажа, можно получить у сотрудника "Emirates" за специальной стойкой:
За два часа до вылета произвели регистрацию багажа сразу до Сиднея и получили посадочные талоны на оба перелета. Правда, перед этим девушка за стойкой регистрации зачем-то попросила нас предъявить австралийские визы, как мне показалось, больше из любопытства, т.к., убедившись в наличии таковых, она почему-то стала демонстрировать их находившейся за соседней стойке коллеге
Удалось сделать интересный кадр: экипаж лайнера готовится к полету
Посадка на борт осуществлялась через выход № 11 по телетрапу, имевшему два рукава: по одному на каждую палубу аэробуса. К сожалению, упомянутый выход расположен на первом этаже аэропорта, потому сделать фото лайнера в полном масштабе не удалось.
Проход на посадку по телетрапу.
Проходя, получилось снять переднюю часть самолета, вот только качество фото оставляет желать лучшего
Ну вот, наконец-то мы на борту. Самолет абсолютно нов, как говорится, еще заводская краска не обсохла. Салон чист и опрятен. Компоновка кресел в салоне экономического класса построена по схеме 3-4-3.
Очень понравились большие иллюминаторы
Просторные полки для ручной клади
Достаточно удобные кресла с регулируемыми подголовниками, расстояние между которыми обеспечивало неплохой комфорт. Поскольку, как я уже говорил выше, мы регистрировались на рейсы самостоятельно, то имели возможность выбрать места в салоне. Я просто обожаю летать в хвосте самолета, поэтому выбрали места 86А и 86B:
Каждое кресло оборудовано мультимедийной системой развлечений, предоставлявшей массу самых разнообразных игр, фильмов, видеороликов и прочего, в том числе, и на русском языке. Кроме того, всегда можно было посмотреть карту полета с подробной информацией о месте нахождения лайнера, температуре воздуха, скорости, высоте, удаленности от мест отправления и прибытия, расчетном времени прибытия.
Еще немного снимков салона и последних приготовлений к полету
Очень понравилась система встроенных внешних вэб-камер с помощью которых можно было на протяжении всего нахождения на борту наблюдать за окружающим миром. Таковых было три: на верхушке киля с обзором, направленным вперед, внизу самолета и с правого бока. Изображения с этих камер легко и просто выводились на экран дисплея:
Помимо всего названного, компания предлагает в полет каждому пассажиру целый комплекс вещей, позволяющих комфортнее почувствовать себя в полете и помогающих скрасить время в пути: плед и подушку (они сразу раскладываются на креслах), индивидуальный набор, включающий в себя повязку на глаза, носки, гигиенический пакет, наушники для мультимедийной системы. Также можно почитать журналы "Emirates" и "Emirates Collection Duty Free". Ну и, конечно же, в кармашке впереди стоящего кресла, наряду с вышеперечисленным, находилось меню бортового питания
Предполетный инструктаж воспроизводился в анимационном режиме на индивидуальных мониторах:
Перед полетом я немного волновался за возможную задержку рейса, поскольку, стыковка между рейсами в Дубае у нас была менее 4-х часов. К тому же, судя по информации на сайте "Домодедово", рейс ЕК-132, имел такую "нехорошую" традицию. Но, в этот раз, все обошлось и задержка вылета составила всего-то 30 мин.
Разбег лайнера, как мне показалось, был достаточно коротким для такой громадины, взлет плавный и быстрый набор высоты. Вообще, сам полет оставляет незабываемые ощущения надежности, мощи и совершенства самолета! Он напоминает, скорее, океанский лайнер, чем воздушное судно.
Непременный атрибут любого обзора - питание на борту. То, что о нем на борту "Emirates" ходят легенды, я слышал и ранее. Теперь же убедился лично. Комментировать не буду, оставляю на ваше усмотрение.
Без всяких ограничений можно заказать напитки, в том числе, спиртные. Я попросил коньяк с колой, супруга - небольшую бутылочку красного сухого вина.
Несколько фото, сделанных во время полета:
Одна из особенностей ночного перелета - в салоне выключается свет:
Лестница на вторую палубу авиалайнера:
Ну и куда же без санузла? Вот он. Все в идеальном порядке.
Рассвет, заходим на посадку в Дубайе.
Посадка произведена очень мягко, и, опять же, может мне показалось, у лайнера очень мощный реверс, включаемый практически сразу после касания полосы. И вот, после небольшого руления, мы в международном аэропорту Дубая. Рядом стоит такой же красавец.
Перед выходом сделал еще несколько снимков салона. Жаль, не получилось сфотографироваться со стюардессами
Проходим в здание аэропорта по телетрапу
Прощальный взгляд на нашего красавца
Я не в первый раз оказываюсь в Международном аэропорту Дубай, и всегда не устаю восхищаться его чистотой, организованностью и порядком. Несмотря на свои размеры, он предельно прост и понятен, а персонал вежлив и квалифицирован. В общем, никаких проблем от нахождения в этом аэрокомплексе не испытываешь. Единственное маленькое неудобство - это небольшое количество мест для курения. По крайней мере, я их обнаружил всего два, одно из которых, к тому же, было закрыто. Поэтому, мне, как заядлому курильщику, чтобы отравить здоровье, пришлось приложить определенные усилия в поиске "курилок"
Несколько фото аэропорта:
Женская радость и мечта, и погибель содержимого мужских кошельков - магазины "Duty Free"
Вот на этой позитивной ноте я заканчиваю первую часть обзора нашего долгого путешествия. Впереди ждал не менее интересный 14-часовой полет на А380-800 до Сиднея с не меньшим количеством впечатлений. Свое резюме относительно всего перелета в целом я, с вашего позволения, сделаю в продолжении обзора, которое непременно вскорости последует. А пока спасибо за внимание, сильно не "пинайте", хотя буду рад любой критике!