Дорогие читатели, предлагаю вашему вниманию поближе познакомиться с самым лучшим (по версии Skytrax) лоукостером мира - AirAsia и ее главным малазийским хабом - KLIA2 (Kuala-Lumpur International Airport, terminal 2).
AirAsia – одна из крупнейших авиакомпаний Юго-Восточной Азии, крупнейший лоукостер, выполняющий полеты по более чем 100 направлениям в 22 странах. Основной машиной компании (за исключением Airbus A330-300) является Airbus A320-200, которых в парке авиакомпании насчитывается 184.
Актуальность обзора обусловлена главным образом тем, что в нем впервые показан новый терминал – второй "лоукост" терминал столичного аэропорта г. Куала-Лумпур (KLIA2), обслуживающего лоукост-компании.
Данный обзор для большей понятности состоит из глав, отражающих отдельные этапы исследования моей любимой азиатской авиакомпании AirAsia и ее хаба. Подписи к фотографиям или их описания следуют перед фотографиями.
1. Билет с деталями маршрута.
Билет был куплен за 3 месяца до полета на сайте авиакомпании http://www.airasia.com/ot/en/home.page за 12 USD (в одну сторону). Люблю сайт AirAsia за возможность детального планирования своего перелета, за всевозможные опции по питанию, багажу, выбору места, страховке и т.д. Всё за доп. плату!!!. Для кого-то это минус, а для меня плюс, так как я собираю свой билет, как конструктор из тех деталей, которые мне действительно нужны целиком или частично! А билет почти всегда даже с полным пакетом опций (питание, багаж, выбор места, страховка) дешевле, чем у обычных авиакомпаний!
Дата: 04 Апреля 2015
Номер рейса: AK 6310
Время вылета из Куала-Лумпура: 13:55
Время прилета на Лангкави: 14:55
Самолет: Airbus A320-200
Карта маршрута.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Аэропорт вылета – Международный аэропорт Куала-Лумпура (KUL), терминал 2 (Kuala-Lumpur International Airport, terminal 2 / KLIA2).
Международный аэропорт Куала-Лумпура (KLIA) – главный международный аэропорт Малайзии и один из крупнейших хабов Юго-Восточной Азии. Он находится примерно в 50 км. южнее Куала-Лумпура, связан с ним скоростным поездом (KLIA Express) и автобусным экспресс-сообщением.
На данный момент он состоит из 2 пассажирских терминалов: главный терминал (KLIA) и второй лоукост-терминал (KLIA2). Последний является домом для AirAsia, и здесь же обслуживаются другие местные и иностранный лоукостеры. Далее вся информация будет только про второй терминал (KLIA2).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
KLIA2 принял на себя первые рейсы, постепенно переводившиеся из старого "лоукост" терминала LCCT, 2 мая 2014 года, а полностью всю нагрузку – 9 мая 2014 года. Для Малайзии это было большим событием, так как подобный терминал (а именно его масштабы, удобное расположение, связь с городом и основным терминалом через скоростную ЖД линию и экспресс-автобусами) явился беспрецедентным в мире – огромнейший терминал, построенный исключительно для лоукост-авиакомпаний.... и забегая вперед.... с 68 телетрапами!!!
Кто был в старом LCCT и в новом KLIA2, тот почувствует эту грандиозную разницу, конечно же ее положительную сторону.
Далее несколько фактов о новом терминале (в контрасте со старым LCCT), представленных на стендах внутри терминала.
Почему KLIA2 такой огромный?
– 45 миллионов пассажиров ежегодно (в 2 раза больше, чем в LCCT);
– 68 телетрапов (потив 0 в LCCT);
– площадь 257 тыс. кв. метров (в 4 раза больше, чем в LCCT);
– до 220 магазинов (против 60, чем в LCCT).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затраты на постройку KLIA2 меньше, чем на LCCT, а именно 4280 малазийских ринггит за квадратный метр (против 5567). И это притом, что новый терминал больше старого более чем в 4 раза!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я был очень впечатлен этими цифрами, как и самим терминалом.
Если взглянуть на терминал сверху (фото есть выше), то можно увидеть, что основное здание (перед первыми ветвями крыльев с телетрапами), разделено на две части несколькими поперечными чёрточками (как бы прошито нитками). Так вот, левая часть – торговый центр, да не побоюсь этого слова; вторая – собственно терминал, вылет и прилет, общая зона и чистая зона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все, кто попадают впервые в этот аэропорт, испытываю некоторую степень недоразумения с мыслью: "А где же аэропорт, где же регистрация......?". Но стоит пройти вглубь, прокатиться на эскалаторах через множество магазинов, кафе и вы попадете в зал вылета...
Главный вход в здание для прибывающих автотранспортом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если подойти в крайний левый угол "автоперрона", то перед взором откроется вид одного из крыльев второго терминала KLIA2, а также на главный терминал KLIA и крестообразный терминал-спутник, относящийся к главному терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За входом стойка информации и огромное табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом в виде павильона схемы этажей терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также прикладываю фото брошюры со схемами терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Везде расставлены указатели.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В лифтах все кнопки подписаны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотографии может быть не передают те простор и свежесть, которая там ощущается...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эскалатор, соединяющий этажи терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее несколько фотографий магазинов и прочей начинки этой "торговой" части терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Громаднейшим плюсом терминала является наличие здесь большого продуктового супермаркета Jaya Grocer.....
https://www.airlines-inform.ru/license/
..... в котором продукты по не завышенным ценам (как в городе), ну если только чуть-чуть завышенным. Вот и воспользовался возможностью и купил йогурт и воду. Цена за йогурт 400 мл. (аналог нашего кефира) 75 рублей, а воду 0,6 л. – 40 рублей. Это и правильно, терминал то лоукостовский!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется 2 камеры хранения багажа, одна из которых...
https://www.airlines-inform.ru/license/
На следующей фотографии вход и выход из аэроэкспресса, которым можно добраться до города или основного терминала KLIA.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее проследуем во вторую более интересную часть аэропорта.
Выход из первой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход во вторую.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между этими двумя "условными" частями терминала находится поперечная галерея на открытом горячем тропическом воздухе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По обоим торцам галереи расположены курилки на открытом воздухе. Но я бы назвал их по-другому – прекрасные площадки для споттинга....
Правая курилка... виды крыла, конца ВПП и взлетающих самолетов, автоэстакады...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левая курилка.... виды терминала и его крыла, основного терминала KLIA и бегущего аэроэкспресса....
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице очень жарко (+33), а на солнце просто невыносимо, поэтому долго любоваться красотами не придется. Захожу в зал вылета, регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И снова сомнения, что ты в аэропорту, начинают тебя терзать....
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большинство (если не все пассажиры) регистрируются у AirAsia самостоятельно через Интернет и киоски саморегистрации, а багаж сдают, уже с имеющимися на руках посадочным талонами, на стойках сдачи багажа (Drop OFF).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего на всех хватает, в том числе и киосков саморегистрации, не смотря на множество улетающих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я регистрировался в киоске. Быстро и очень удобно.
Мой талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свой дом AirAsia делит с другими лоукостерами, в частности с Malindo Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько фотографий зала регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин с очень интересным интерьером (смотрите на потолок).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в чистый международный сектор (обращаем внимание на потолок).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в чистый внутренний сектор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр (до).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр (после).СтОит отметить, что воду в бутылках никто не просит выбросить. А у меня была почти полная 1,5 бутылка воды (это я знал заранее).
https://www.airlines-inform.ru/license/
После досмотра на эскалаторе нужно спуститься на этаж ниже, откуда начинаются крылья.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардессы AirAsia в своей красной форме.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информационная стойка объясняет где и какое крыло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой гейт в крыле J.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туда и проследуем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из окна перехода на предыдущем фото.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьеры крыла J.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зоны ожидания и стойка у гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питьевые фонтанчики.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень уютная зона релакса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интернет лоундж, который еще не успели открыть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Wi–Fi бесплатный, скорость нормальная, регистрация не нужна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Малайзия – страна мусульманская. Молельные комнаты в изобилии. Мужчины и женщины отдельно. Перед входом в комнату необходимо обмыть лицо, руки, ноги. Интересно было видеть там молящихся пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем за окном наблюдал интересную картину... Это вместо споттинга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У моего гейта J6.
У входа сверка "талон + паспорт + лицо" и в небольшой отдельный отсек ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш А320 подъезжает к гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь небольшое удивление... Пассажиры прибывшего самолета проходят в зал вылета напрямую. Зала прибытия нет! Впервые такое увидел для внутренних вылетов, что потоки прибывших и улетающих пассажиров не разграничены. Прям как в международных хабах. Оказывается.... если вернуться к фотографии, где показан эскалатор со стюардессами в красном, то прямо за ним расположена выдача багажа и выход из терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С момента прибытия и вылета прошло 35 минут. Очень быстрое обслуживание самолета! Многие сравнивают AirAsia с маршруткой. Да, в этом что-то есть.
Объявили посадку...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Самолет и детали полета.
В парке AirAsia только Airbus A320 и A330. Последние используются отделением AirAsiaX на дальнемагистральных маршрутах.
В моем случае – А320. 9M-AHB. Самолету 7,7 лет.
Самолеты у AirAsia все новые, с конвеера Airbus напрямую. Атмосфера чистоты, опрятности и свежести – атрибуты салонов самолетов AirAsia. Летаю AirAsia последние 3 года, как на внутренних, так и на международных маршрутах. Всё неизменно хорошо!
Кресла в чехлах под черную кожу, а у кресел с повышенным шагом (Hot Seats) с красным подголовником.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место 30A, у окна в предпоследнем ряду. У кресел на последнем ряду не откидывается спинка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть и минусы у AirAsia. Шаг кресел какой-то минимальный. Мой рост 185, комфорта я не испытываю сидя в кресле. Для коротких перелетов в час-полтора это не критично. На более длительные перелеты я покупаю Hot seat в первом или эвакуационном ряду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сосед по ряду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спинка кресла сзади и содержимое кармашка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как это лоукост, то даже на 7 часовом рейсе из Пекина в Куала-Лумпур вам не предложат ничего бесплатного, даже воды! Всё покупается заранее на сайте или на борту по журналу-меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карты маршрутов отделений AirAsia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой и багажные полки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кухня в хвосте и правая задняя дверь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет. Чисто, свежо, опрятно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За неимением мониторов в креслах или в панелях над головой, бортпроводники демонстрируют правила безопасности.....
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем самолет буксируют. Видно мост-переход к дальним двум крыльям.
По пути встречались только самолеты AirAsia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Руление к ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тормоз, усиление шума двигателей, вибрация....
Спуск тормоза, приятное ускорение, вдавливающее тело в кресло....
Легкое закладывание ушей....
.... покидаем столицу Малайзии и летим на остров Лангкави.
Полет короткий, облачность. Видов красивых не будет, а жаль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлетая к Лангкави, видны маленькие островки с отелями и яхт-клубами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем над дамбой, призванной защищать аэропорт от волн.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще немного и касание полосы. Субъективно – скорость на касании с землей была явно превышена, а также произошел довольно сильный удар об землю.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Останавливаемся на стоянке, к нам подкатывают (в ручную) трапы к первой и ко второй двери.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выхожу через заднюю дверь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Данная ливрея наиболее распространена у AirAsia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры идут в терминал пешком. Во время дождя всем выдают зонтики при выходе с трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт прибытия – Международный аэропорт Лангкави (LGK) (Langkawi International Airport).
Международный аэропорт Лангкави - один из 8 международных аэропортов Малайзии, расположен на юго-западе острова на берегу моря. В южной части окружен автомобильной асфальтовой дорогой, а в северной проселочной дорогой. Это позволяет любителям с любой точки наблюдать за самолетами, что очень и очень здорово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал прибытия. За входом зал выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные ленты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня багажа нет, поэтому иду дальше.
Зал со стойками представительств туристических компаний, проката машин, отелей....
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу через коридор, ведущий в общий зал аэропорта, а именно зону "Прибытие".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Справа открылся вид на приятный сад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встречающие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туристическое информационное бюро. Здесь можно взять очень много полезных брошюр, карт и журналов. Бесплатно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойка такси расположена у выхода на улицу. Цены фиксированные, оплата на стойке. Других способов добраться до пункта назначения на острове кроме такси и арендованной машины нет. На острове вообще нет общественного транспорта. Цены на такси. 1 ринггит = 15 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт снаружи, со стороны дороги, автопарковки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уезжаю на пляж....
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Приложение-бонус. Дополнительная информация про аэропорт Лангкави и его окрестности.
Семь дней прошли незаметно. Двухколесный педальный товарищ сказал, что мы проехали 310 км по красивому и интересному острову Лангкави. Пора назад. Обратный вылет был в 12-40.
Так как все дни на велозабеги не брал с собой камеру, то пришлось идти в аэропорт из отеля пешком на свой рейс обратно в Куала-Лумпур, чтобы сделать еще несколько фотографий окрестностей аэропорта. Шел 2,5 часа и вот что увидел.
Дорога, огибающая ВПП на юго-западе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Торец полосы на фоне красивых гор.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока шел было несколько посадок. Одна из них – AirAsia.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Светосигнальное оборудование.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дамба на горизонте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Берег с каменистым укреплением в районе южного торца полосы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А ближе к терминалу имеется пляж, где вечером множество придорожных кафешек, предлагающих перекусить на фоне моря с одной стороны и на фоне ВПП с другой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пара самолетов в тропической зелени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом всё!
Благодарю всех за просмотр и прочтение моего обзора!
Я и остров Лангкави с вами прощаемся!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодарю всех за прочтение и просмотр обзора!
Всем приятных и безопасных полетов!