Выйдя на работу с отпуска, в конце первого рабочего дня получаю хорошую новость: командировка в Санкт-Петербург, вылет 27 сентября.
За пару дней до вылета приобретаю билеты в одном из агентств города (так как наша бухгалтерия жутко не любит маршрутные квитанции без кассовых чеков). Выбор пал на S7, за удобную стыковку и потому что это S7. За этот перелет по тарифу "Эконом" (возвратные билеты) авиакомпания зачислила на счет программы S7-Приоритет 1468 миль.
После покупке билетов, на сайте авиакомпании по номеру брони можно проверить свой билет и повторно отправить маршрутную квитанцию на электронную почту, которая имеет не привычный вид (если билет покупать на сайте, форма другая)
Онлайн регистрация на рейс начинается за 30 часов, я регистрировался за сутки до вылета. С учетом того что рейс длительный решил воспользоваться услугой Extra Space, стоимость на сайте 1800.
Вот так выглядит "окно" выбора места
А вот так посадочный талон
Добраться в аэропорт удобнее на личном авто или такси. В дневное время автобусами 12 или 14, от остановки до здания терминала пешком 400 -500 метров. Еще ходит автобус 40, но его расписание не известно.
Вот так выглядит термина внутренних авиалиний, он же по совместительству принимает пассажиров международных рейсов по прилету
Для пассажиров бизнес-класса отдельный вход
Терминал международных рейсов (работает только на вылет).
На сегодняшний день из аэропорта выполняется всего 4 международных рейса в неделю. В приграничный китайский город Маньчжурия и китайский же город Хайлар. В конце октября обещают начать чартерную программу в Нячанг и в конце года регулярные рейсы в китайский Харбин.
Первый этаж аэровокзала, обычный длинный коридор. Вот так он выглядит с лестницы на второй этаж
Слева небольшое кафе, далее кассы и представительства авиакомпаний. На противоположном конце лестница на второй этаж где находятся подсобные помещения, под ней зал прилета внутренних рейсов, по правой стороне зал прилета международных авиарейсов и стойки регистрации.
Представительства авиакомпаний
Стойки регистрации с обратной стороны
Табло вылета, сегодня напряженный день для аэропорта
Багаж сдан до Санкт-Петербурга, получены классические посадочные на фирменном бланке
Следую по лестнице на второй этаж, там расположена зона досмотра пассажиров и чистая зона (с нее была сделана обзорная фотография первого этажа)
На площадке перед зоной досмотра есть панорамное окно, в котором наблюдалась высадка пассажиров с только что прибывшего борта. Пассажиров садят во второй перронный автобус
Прохожу предполетный досмотр и попадаю в чистую зону. Здесь все скромно, пара сувенирных магазинов и одно кафе в центре зала
Через окна можно наблюдать АН-24 Ираэро до Красноярска и А-320 Уральских авиалиний до Домодедово
На борт нашего самолета поднимается экипаж, также виден первый перронный автобус, а прибывший экипаж пешком идет до терминала
Реклама свободного рекламного места, на фоне явно самолеты Уральских авиалиний
С опозданием начинается посадка на рейс Уральских авиалиний, хотя самолет уже должен быть в воздухе, так как выход на посадку один немного задержат и нас
Пока идет посадка на Уральцев улетает самолет до Красноярска
И начинается посадка на наш рейс
До самолета едем на автобусе, по дороге - Уральцы уже запускают двигатели
Ан-26 Ираэро, а за ним Ан-2 местной авиакомпании Аэросервис (два уже перекрашены в фирменные цвета - ветка багульника)
Захожу в самолет, бизнес-класс
И сажусь на свое место 4А.
Перегородка между эконом и бизнес сплошная, а значит самолет новый.
Бортовой номер VQ-BVL, на момент полета самолету 1,1 года. Все время летает под флагом S7. Компоновка стандартная для S7 12-бизнес, 154 эконом.
Вид на терминал внутренних и международных линий с перрона
Пока идет подготовка к вылету осматриваюсь по сторонам.
Движок и крыло
Багажные полки
Панель
Подсветка Sky Interior
Иллюминатор и весь четвертый ряд. Всего два пассажира
Трап убран, двигатели запускаются
Мы будем выполнять полет рейсом S7-118, по информации капитана - Сергея Круглова, высота полета 11300, скорость 850, температура за бортом 56.
Вот так наш маршрут выглядел на Flightradar24. Время в пути - 6-03, вылетели с задержкой в 18 мин.
Начинаем движение, по дороге к ВПП встречаем брошенные Ту-154 а/к Саяны, диспетчерская вышка
Выезжаем на ВПП
Разгоняемся, пробегаем мимо терминала и взлетаем
Яблоневый хребет задерживает низкую облачность
Идет набор высоты. Осматриваю содержимое кармана. Все, как обычно: бортовой журнал за сентябрь и инструкция по безопасности
Набор высоты окончен
Начинается обслуживание. С начало соки-воды
А затем и горячее питание
Тем самым за окном - необъятные просторы Сибири
Принесли горячие напитки
Бортпроводники за обслуживанием
Впереди много времени, которое потрачено на просмотр кино и наблюдения в иллюминатор
Где-то уже выпал снег
И много другой красоты
Бортпроводники предложили еще горячих напитков - чай, кофе
Полет длительный, поэтому посещаем места, расположенные в конце салона
Вид на салон с хвостовой части
Примерно за 1-30 до конца полета, вновь были предложены прохладительные напитки
Эшелонном ниже замечен самолет
При максимальном приближении оказалось, что это А-320 Аэрофлота
И еще кто-то летит навстречу
За полчаса до прибытия начинаем снижение, виды из иллюминатора
Самолет совершил посадку (фото посадки нет), движемся к терминалу:
мимо кладбища
Мимо стоянки Ред Вингс
И других стоянок
Прибываем на стоянку самолетов S7
"Брат" в раскраске One World
Паркуемся и ожидаем трап. Самолет прибыл в Домодедово на 49 минут раньше расписания.
Иду к автобусу
Багаж получать не надо, и я быстро проскакиваю зону получения багажа, где скопилось много народу. Трансфертным коридором тоже не пользуюсь, там была невообразимой длины очередь и попадаю в зал регистрации
С учетом раннего прибытия до следующего рейса более четырех часов, отправляюсь в кафе на втором этаже выпить кофе.
Вспомнил, что не давно открылось новое крыло, необходимо посмотреть
Далее на улицу освежиться
И в левый конец терминала, откуда открывается вид на стройку и садящиеся самолеты (мини-споттинг)
На этом первую часть обзора заканчиваю. Вторую часть начну с этого же места.