Отдохнув в отеле, направляюсь в аэропорт. Думал воспользоваться бесплатным трансфером, но водитель сразу предупредил, дорога до аэропорта займет 1,5-2 часа, на развязке авария. До моего рейса осталось 2 часа, рисковать не стал и пошел пешком.
На привокзальной площади многолюдно.
Пользуюсь входом №3.
Вечерний разлет, на стойках S7 очереди.
Мне к ним не надо, посадочный получил еще в Санкт-Петербурге, багаж сдал по прилету. В тот день почему-то не работали стойки самостоятельной сдачи багажа.
Так как за сутки я сделал апгрейд в бизнес класс, то сдавал багаж на стойках бизнес.
Иду на досмотр. Терминал залит солнечным светом.
В зоне досмотра свободно, пассажиры быстро проходят все процедуры.
Прошел досмотр и я. Сразу к окнам, посмотреть, что творится на перроне. B-777-200 эфиопских авиалиний пригнали со стоянки и готовят к рейсу.
А у сектора внутренних вылетов - пусто, от слова совсем.
Следую в сектор C.
На этот момент номер выхода на посадку еще не известен. Подумал, что самолетов у терминала нет, то скорее всего будет автобусный гейт. Направляюсь к к эскалатору, ведущему вниз.
Спускаюсь, пассажиров очень мало.
На одном из информационных табло замечаю, что рейсу назначен выход С7, будет телетрап. Следую к нему.
В накопителе у гейта уже собираются пассажиры.
А за стенами терминала никого. У международного сектора, только-что прибывший дримлайнер из Узбекистана.
Недавно пустующие телетрапы занимаются самолетами. B-737-800 NordStar, полетит в Санкт-Петербург.
Вскоре появляется и мой борт. Молодцы, не пассажиров повезли к самолету, а самолет привезли к пассажирам.
Сегодня рейс будет выполнять самолет A-320neo, бортовой номер RA-73452, ранее VP-BWN, первый полет в июне 2019 года, а значит борту почти 4 года, все время летает в S7.
Экипаж уже на борту. Пристыковывают трап и начинают готовить борт к вылету.
На противоположной стороне. B-737-800 S7 в ливрее One World.
А-319 грузит пассажиров до Санкт-Петербурга.
А-320 Уральских авиалиний следует на стоянку.
Сегодня на рейсе летит спортивная команда читинского суворовского училища.
Возвращаются из Волгограда, где одержали победу.
За 20 минут до вылета начали посадку.
Пропускаю вперед пассажиров эконома. И в числе последних пассажиров вступаю на трап.
На входе в самолет очередь.
Очередь продвигается. Пульт управления.
Этим бортом уже летал, узнать его просто, по наклейке 100.
Крыло и двигатель.
Вот и на борту. Мое кресло 2F. Плед и подушка уже ждут.
Занимаю свое место. Места для ног много, пока убираю в карман плед и подушку.
В моем распоряжении два иллюминатора.
Багаж все еще грузят.
Под средним подлокотником, для каждого пассажира установлена розетка.
Посадка окончена. Бортпроводницы закрылись, готовятся к вылету.
До начала проведения инструктажа предложили прохладительные напитки и раздали конверты бизнес набора, для их заполнения раздали фирменные карандаши.
И меню. К новому летнему сезону меню не обновили, все позиции без изменения
Изменения прошли в барной карте, в разделе алкогольных напитков - практически все позиции сменились на производителей из России.
Все готово и нас отталкивают от гейта.
Пока нас выводят в зону запуска двигателей, бортпроводница раздала наборы и приняла заказ на ужин. Переобуваемся.
На перроне уже зажгли освещение.
Стоявший у соседнего гейта B-737-800 уже запустил двигатели и готовится начать движение, как мы освободим путь.
Двигатели запущены, проверка проведена, нам дают отмашку. Сам сотрудник прыгает в авто и уезжает.
Свет в салоне погашен.
Поехали. Извернувшись в кресле можно сфотографировать двигатель и крыло, которые частично закрыли обзор на А-320 Ямала.
Телефону не нравится искусственное освещение перрона и отказывается делать четкие снимки. Вот и А-380 из Дубая, размазался.
Еще один нордстаровский боинг.
В-737-800 Ижавиа.
Стоянка S7 и длинный ряд бортов Уральских авиалиний.
Коллеги по цеху, только-что совершившие посадку, пропускают нас.
Вот и у торца. Перед нами взлетают Уральские авиалинии.
Полоса свободна. Занимаем ее.
Домой. Двигатели во взлетный режим и вот мы уже в небе.
На этой развязке произошло ДТП, из-за которого от отеля до аэропорта пришлось идти пешком. На момент полета пробка уже рассосалась.
Под нами дачные поселки.
Аэропорт Домодедово.
Подбираемся поближе к облакам.
Успеваю подхватить в кадр Жуковский.
И самолет уходит выше облаков.
Впереди ночь.
Заняли эшелон. Объявили о начале обслуживания. Готовлю столик.
Первыми обслуживают пассажиров по левому борту. Затем пассажиров по правому. Пришлось подождать, загрузка бизнес класса 100%. Застелили скатерть и выдали теплые полотенца.
Аперитив.
Принесли поднос - легкий салат, приборы, соус и булочка, можно было взять и классический хлеб.
Затем первое блюдо - суп-крем из цветной капусты.
На второе выбрал рыбу с овощами по-азиатски.
Сосед выбрал филе из говяжьей вырезки.
После трапезы, на выбор чай/кофе, шоколад и десерт.
А дальше произошло редкое явление. Мне удалось уснуть и проспать большую часть рейса. Проснулся, когда пролетали в районе Красноярска. Пролетаем над Енисеем. За бортом уже светло.
Посетил туалет, освежился. Чисто, все работает, средства гигиены в наличии.
По левому борту, уже светит солнце.
Река Ангара и еще заснеженные горы Прибайкалья.
Бортовой журнал в этом рейсе не потребовался, кроме него и инструкции по безопасности, был журнал Финансист.
Озеро Байкал, уже избавился от ледяного плена. Лететь осталось недолго.
Приступили к снижению. Пробиваем облачность.
М-да, после свежей зелени Москвы, Минска, Санкт-Петербурга, родные края встречают серостью. Озера еще под льдом.
Но уже делают успешные попытки избавиться от него.
Аэропорт Кадала, обычно маршрут захода на посадку проходит за ним.
Перелетев город начинаем разворот.
100500 фото микрорайона Сосновый бор, в одном из домов я проживаю.
Аэродром Черемушки, посадочная глиссада, которого проходит над центром города.
Центр города. Главные железнодорожные ворота города, вокзал станции Чита-2, за ним храм и центральная площадь имени Ленина.
Склон Титовской сопки, усеян цветущим багульником.
Озеро Кенон.
И вот под нами появляется полоса.
Касание и торможение.
Почти полностью сбросив скорость, сворачиваем с полосы.
И начинаем движение на стоянку. МИ-8, задействованные в тушении пожаров и патрулировании.
На перроне пусто.
Терминал внутренних рейсов и прибытия международных.
Терминал вылета международных рейсов. Анонсированные рейсы в Мьянму так и не взлетели, есть надежды, что открывшийся Китай, запустит международную жизнь аэропорта. Но пока ничего не анонсируют. Все туры в Китай пока на поезде или автобусе.
Зеленые человечки готовы к встрече.
Как только самолет встал и остановил двигатели, они набросились на самолет.
Полет окончен, по данным F24 он прошел так:
Время вылета план/факт: 20-25/20-46
Время прилета план/факт: 08-40/08-37
Время в пути план/факт: 06-15/05-51
Пассажиров бизнеса пригласили к выходу. Кресло, сегодня было очень удобным.
На трапе. Белый микроавтобус для пассажиров бизнеса, хотя идти недалеко. Вход в терминал под вывеской с поздравлением в честь 9 мая.
Для пассажиров эконома уже подогнали автобус.
Через минуту я уже в пока пустом зале выдачи багажа.
Сотрудница отбивает атаки встречающих, в попытке прорваться в зал выдачи багажа. Сегодня их много - родственники и командование училища, встречают победителей.
Зеленый герой обзора на перроне Кадалы.
Суворовцы, разбросанные по всему салону, собираются на перроне.
Включили табло с рейсом. Багаж с наклейкой Priority, пришлось ждать, система приоритетной выдачи багажа в аэропорту не действует.
Получив багаж, следую на выход по импровизированному коридору, созданному встречающими с шарами и актерам в национальных бурятских костюмах.
Эмблема аэропорта, зимой была в честь 100 летия авиации, сейчас в честь 9 мая.
Зелени нет совсем, фото терминалов.
Прыгаю в такси и мчу домой. Пора думать, как провести оставшиеся дни отпуска, запланированного на ноябрь.
Спасибо за просмотр.