Это поездка планировалась в формате ночь в поезде, день в городе. Но тут подвернулся удобный по времени рейс S7 из Улан-Удэ в Иркутск. Возможно самолетом бы и не воспользовался, но в расписании значился E-170, единственный тип во флоте авиакомпании, которым мне не приходилось летать. Недолго думая покупаю билеты.
Билет по невозвратному тарифу, дешевле, чем нижняя полка в купе, ночного поезда.
На этом рейсе, продолжительностью 55 минут, согласно билетов, обслуживание не предполагается, только вода по запросу.
Переночевав в гостинице, за 2 часа до рейса отправляемся в аэропорт. В приложении S7 появляется информация о задержке рейса.
Прибываем в аэропорт Байкал.
Становится понятна причина задержки - туман, довольно редкое явление для аэропорта Улан-Удэ. Вышка управления полетами.
Неухоженная парковка у терминала.
Временные неудобства связаны со строительством нового терминала.
Туман сгущается.
Заходим в терминал. В тамбуре реклама услуг аэропорта.
В терминале. Все очень просто - стойки регистрации и магазинчики.
Досмотровое оборудование на входе.
Регистрация на наш рейс идет, выделена одна стойка. На дальней стойке идет регистрация на рейс S7 до Москвы - это второй в этот день рейс авиакомпании.
Встаем в небольшую очередь и регистрируемся на рейс.
Посадочный талон на фирменном бланке авиакомпании.
После регистрации отправляемся в кафе, которое расположено у лестницы, ведущей на второй этаж в зону досмотра.
Располагаемся в кафе. Пьем кофе и читаем информацию об исторических датах аэропорта.
Приходит очередное оповещение о задержке рейса, и о смене воздушного судна. Эх опять не попал на Embraer. Самолет в этот день летал по плотному графику ??? - Иркутск - Чита - Иркутск - Улан-Удэ - Иркутск - Братск - Иркутск - Красноярск - ???. Видно, чтобы не срывать все остальные рейсы, авиакомпания приняла решение отправить в Улан-Удэ самолет, который долго между рейсами стоит в Иркутске.
Выходим на улицу проветриться. Туман очень сильный.
Плотность тумана высокая, вышку управления полетами и стройку даже не видно.
Подошел к забору, огораживающему строительную площадку, так будет выглядеть новый аэропорт.
Прогулявшись решили идти в чистую зону. Прошли досмотр. После досмотра - направо пойдешь в бизнес зал попадешь.
Налево пойдешь в зал для не бизнес пассажиров попадешь.
Магазинами зал разделен на две части. Узкая зона с лавками вдоль стеклянной стены.
Откуда открывается вид на первый этаж терминала.
Обязательный атрибут чистой зоны - массажные кресла.
Думал народу будет больше, но два рейса на Москву от Смартавиа и S7, которые успели прилететь до закрытия аэропорта, загрузили пассажиров, и ждут разрешения на вылет.
B-737-800 Смартавиа - сливается с туманом и еле различим.
A-320neo до Москвы ожидает открытия аэропорта и первым уйдет на вылет.
Единственное кафе в чистой зоне.
Пассажиры в основном большом в зале.
Хотя за стойкой контроля посадки гейта 1 есть еще один небольшой зал, он открыт, места не заняты.
Туман начинает отступать. Борт Смартавиа.
S7 ушел на взлет. От Смартавиа убрали трап и самолет приступил к рулению.
И вскоре прячется за стеной тумана.
А на перроне оказывается был еще один борт - Ту-204 в грузовом исполнении. Который вслед за смартами порулил на взлет.
По громкой связи объявили, что пассажиры до Иркутска могут подойти к выходу №2 для получения воды. При предъявлении посадочного, представитель авиакомпании выдавал по 0,5 л бутилированной воды на пассажира.
Служба безопасности лояльна к пассажирам и разрешает покидать чистую зону, для прогулок на улице. Естественно с повторным проходом всех процедур при возвращении.
Туман отступает. Въезд на территорию бесплатный, шлагбаумы замотаны в пленку.
Перронная техника, еще, наверное, советских годов выпуска.
Аэропорт с городом связывает общественный транспорт. Маршрут №10 Аэропорт - Жд вокзал.
После прогулки возвращаюсь в чистую зону. Взял кофе. В чистой зоне напитки подают в стеклянных стаканах, взял себе кофе.
Пришло смс от авиакомпании. Пригласили на завтрак. Выделив на него 595 рублей.
У меня статус Silver, у попутчика классический статус, ему пришло такое же приглашение, но сумма меньше - 445 рублей.
Через минуту приходит очередное оповещение, об очередном переносе времени вылета.
Подошли в кафе в чистой зоне, позавтракать также можно было и в кафе в общей зоне. На свой лимит смог взять яичницу с сосиской и сэндвич с ветчиной. Все это обошлось в 500 рублей, можно было доплатить 5 рублей и взять чай, но я уже успел до смс купить кофе.
Туман окончательно исчез.
Перронные автобусы в ожидании опаздывающих рейсов.
Первым приземляется A-320neo из Москвы. Это второй рейс авиакомпании в этот день. Ожидал открытия аэропорта в Иркутске.
Начинается быстрое обслуживание, только-только пассажиры покинули борт, туда уже везут следующих.
Регулировщик переходит на соседнюю и готовиться помогать установить самолет.
Вскоре появляется и наш борт. За нами прилетел A-320neo, бортовой номер RA-73457 (ранее VP-BTY), возраст - 3,7 года, все это время служит в S7. До того как отправить этот борт за нами, он прилетел из Владивостока, дальше он же должен был выполнить рейс на Москву, но успел слетать за нами и вылететь в Москву с задержкой, допустив минимальную задержку по прилету в Домодедово в 36 минут.
Начинается посадка. Из-за замены борта практически у всех пассажиров слетели места, их исправляли ручкой на посадке. Мое место сохранилось. Выходим на улицу, на импровизированный балкон, откуда открывается вид на все летное поле.
Наш борт на обслуживании.
Борт на Москву загрузился.
На дальних стоянках ИЛ-76 и АН-2.
Подогнали автобус для доставки на борт.
Спускаемся к нему вот по этой лестнице.
Поднимаемся на борт.
Идем к своим местам. Кресла бизнес класса.
Места Extra Space за бизнес классом.
У нас 15 ряд, продвигаемся по салону.
Стандартные места.
Занимаю свое место на 15 ряду у иллюминатора. Впереди стоящие кресла.
На креслах многоразовые антимакассары.
Пряжка ремня в отличном состоянии.
Посадка продолжается. Если бы рейс выполнял заявленный E-170 загрузка была под 100%.
Верхняя панель чистая. Все работает.
При посадке всем пассажирам предлагали справки о задержке рейса.
В верхнем кармане бортовой журнал и инструкция по безопасности.
Каждое кресло оборудовано держателем для мобильных устройств и розеткой.
Вид из иллюминатора на крыло. На соседней стоянке борт на Москву, уже запускает двигатели.
На рулежной дорожке белоснежный суперджет Ред Вингс прибыл по расписанию из Томска.
Тем временем мы запустили двигатели и начали руление.
До встречи.
Еще одно фото суперджета, на заднем плане видны многоэтажки Улан-Удэ.
Недолгое руление и мы на исполнительном.
Сразу приступаем к разгону.
Короткий разбег и взлет. Ловим тень на полях в осенней окраске.
Поворот над сопками и берем курс на Иркутск.
Вскоре уже показался Байкал, здесь самолет идет на высоте 6100 метров, выше не поднимались.
Перелет короткий, пассажиры отдыхают, движения по салону не было.
Перелетев Байкал приступили к снижению. Но видно мы или нам кто-то помешал. Сделали небольшой круг возле Байкала - видно где Ангара вытекает из Байкала.
Подлетаем.
Крыло в посадочной конфигурации.
Несмотря на сильный ветер, мягкая посадка.
Торможение.
Докатываемся до конца полосы и сворачиваем на рулежную дорожку.
B-737-800 России, уже готов к вылету, полетит в Красноярск.
Ангар Ангары, на обслуживании АН-24, на заднем плане АН-148.
Международный терминал.
Терминал внутренних рейсов.
Л-410 Сибирской легкой авиации, не в цветах авиакомпании.
Еще один Л-410 Силы в фирменной раскраске.
Наш полет окончен. По данным F24 он прошел так.
Время вылета план/факт: 08-45/13-30
Время прибытия план/факт: 09-40/14-02
Время в пути план/факт: 0-55/0-32
Как только самолет остановился выстроилась очередь.
Дожидаемся выхода всех пассажиров и тоже идем на выход.
Вид на терминал с трапа.
Все пассажиры помещаются в один автобус.
Наш борт на перроне Иркутска.
Послышался гул, и вскоре над нами пролетел МИ-8 Ангары.
ВПП они не используют, для них отдельная посадочная площадка.
Начинаем движение к терминалу. На своих местах SSJ-100 Ираэро, возможно именно он вечером улетит регулярным рейсом в Ханой. На переднем плане CRJ-200, вечером он доставит меня домой в Читу.
Переходим из автобуса в терминал.
Зал выдачи багажа с единственной лентой.
В общей зоне не многолюдно, перерыв между утренним и вечерним разлетом.
В терминале не задерживаемся и идем на выход.
Чуть позже вновь оказались у аэропорта. Фото терминалов с противоположной стороны.
Несостоявшийся E-170 прилетел из Братска и готовится на вылет в Красноярск.
Во вторник пришло очередное сообщение S7. В котором авиакомпания извинилась за задержку рейса и в качестве извинения начислили 1500 миль.
А вот попутчику с классическим уровнем участия в программе лояльности такие извинения не пришли.
На этом все. До встречи.