Приветствую всех любителей авиации! Сегодня я представляю вашему вниманию свой первый обзор (так сказать пробу пера), поэтому строго не судите, но к конструктивной критике я готова.
Итак, полетели!
Билеты покупались за 2 недели до вылета на сайте Авроры по цене 4000 руб. на одного человека в одну сторону. Если брать чуть пораньше (примерно за месяц), то цена составит 2950 руб. Рейс HZ208 состоялся 3 июня 2016 г. по маршруту Благовещенск (аэропорт Игнатьево) - Хабаровск (аэропорт Новый). Вылет по расписанию в 7:40, прибытие по расписанию в 10:05 (везде время местное). Воздушное судно DHC-8-Q400.
Согласно информации на сайте, свою историю аэропорт ведет июля 1998 г., когда Игнатьево принял первый самолет Ил-62. В 2010 г. была проведена реконструкция терминала и с тех пор все внутренние рейсы обслуживаются именно в этом новом терминале.
Здание терминала внутренних линий
https://www.airlines-inform.ru/license/ Сам аэропорт не большой, типично региональный, с малым количеством рейсов в день и в основном они все утренние.
Сегодня первый рейс по расписанию - это рейс в Новосибирск а/к S7, затем наш рейс в Хабаровск а/к Аврора. Далее рейсы в Москву а/к ВИМ-авиа (Домодедово) и а/к Икар (Шереметьево). До аэропорта мы добирались на такси, так как в столь ранний час автобусы еще не ходят. Прибыли за 1,5 часа до вылета, с раннего утра в городе туман, что бывает не часто. Заходим в аэропорт и обнаруживаем, что прилет нашего рейса задержан на 1 час, а вот новосибирский рейс аж на 3,5.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Соответственно задерживается и вылет. Что ж, идем коротать время в зале ожидания на 2 этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Кстати, онлайн-регистрации на этот рейс у Авроры нет. Это собственный рейс Авроры и код-шера с Аэрофлотом тоже нет, следовательно, мили за него я не получу. Обидно https://www.airlines-inform.ru/license/ Решила прогуляться по терминалу. На перроне пока никого.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Сувенирный киоск с китайской тематикой (чтобы пассажиры не забывали о том, что город находится прямо на границе с Китаем).
https://www.airlines-inform.ru/license/ Макет нового международного терминала, который уже не первый год обещают когда-нибудь построить. И это при том, что у нас нет ни одного регулярного международного рейса, только чартеры Pegas Touristik. Но надеемся, что все-таки построят.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид на первый этаж (справа на фото вход, слева - стойки регистрации, их всего 6 штук)
https://www.airlines-inform.ru/license/ Зал прилета никак не отделен от зала вылета, поэтому гуляя по "грязной зоне", натыкаешься на зал выдачи багажа, который пока закрыт.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Пока я осматривала терминал, началась регистрация на наш рейс на 6 стойке. На пяти предыдущих идет регистрация на Новосибирск.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Очень хотелось зарегистрироваться на 8 ряд (у винта), сотрудница регистрации как будто бы прочла мои мысли https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадочный талон с обратной стороны. Указаны основные аэропорты, из которых летает Аврора.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Еще фото со 2-го этажа
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид со 2-го этажа зала ожидания на стоянку около терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/ В конце концов я устала ждать и решила выпить кофе в местном кафе, коих тут не так много. Капучино обошелся в 90 руб.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем прилетела ВИМ-авиа (Боинг 757-200) из Домодедово даже чуть раньше расписания.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Теперь можно идти на предполетный досмотр, где кстати виcит знак "Фотографирование запрещено". Далее проходим в "чистую зону", которая довольно маленькая, зато на двух этажах. Идем сразу на 2-й, где никого нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Но имеется вот такое табло
https://www.airlines-inform.ru/license/ Спустимся на 1-й этаж "чистой зоны".
https://www.airlines-inform.ru/license/ Из окна виден перрон, где вовсю идет обслуживание самолета ВИМ-авиа.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Также попала в кадр машина Follow me.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В сувенирно-продуктовом киоске была даже модель самолета, правда написано на ней было просто Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Наш выход на посадку № 1. Еще еще № 2, но я лично никогда не видела, чтобы он работал. Всех отправляют отсюда.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Обратите внимание - на табло у выхода на посадку еще даже нет информации о рейсе, на который будет посадка. Нашего самолета еще нет, но по громкой связи уже объявляют, что посадка на наш рейс 208 в Хабаровск заканчивается https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот и прилетел герой сегодняшнего обзора Bombardier DHC-8-Q400 с бортовым номером RA-67254.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На момент совершения полета самолету почти 6 лет. Фото из интернета
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вскоре началась посадка в автобус. Ехать по стоянке от силы минуту https://www.airlines-inform.ru/license/ Диспетчерская вышка...
https://www.airlines-inform.ru/license/ ...и терминал со стороны перрона
https://www.airlines-inform.ru/license/ Садимся в самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/ Я на таком типе ВС лечу в первый раз, поэтому интересно вдвойне.
Места для ног при 1,5-часовом полете достаточно (мой рост 175 см).
https://www.airlines-inform.ru/license/ Заглянем в кармашек. Тут у нас инструкция по безопасности и сахалинская пресса.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид из окна как и хотела https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/ Впередистоящее кресло с фирменным подголовником
https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее приветствие КВС, запуск двигателей, демонстрация АСО и вперед к ВПП. Кстати, взлетали мы не с начала ВПП, а где-то с середины. Самолет маленький, большой разгон не нужен. В итоге вместо заявленных 7:40 мы взлетели в 9:30, высоту набирали минут 5.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Так как рейс короткий и это собственный рейс Авроры, в обслуживание входят лишь прохладительные напитки в фирменных стаканчиках. Взяла апельсиновый сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Салон выполнен в одноклассной компоновке - все 70 мест эконом-класса. Однако шторки, которые обычно отделяют бизнес, все равно присутствуют. Салон был заполнен на 100%. Вид с моего места 8А.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В случае если вы забыли, на каком типе ВС летите, просто взгляните на пряжку ремня безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Далее была отчаянная, но безуспешная попытка вздремнуть. И вот мы уже подлетаем к Хабаровску.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Вот он, славный город Хабаровск!
https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/ Освобождаем ВПП и рулим к терминалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Видна диспетчерская вышка. На баннере надпись "Добро пожаловать в Хабаровск - столицу Дальнего Востока России!"
https://www.airlines-inform.ru/license/ Проезжаем мимо RRJ-95B а/к Якутия
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ А это уже за нами приехали
https://www.airlines-inform.ru/license/ Благодарим экипаж и выходим. Прощальный взгляд на нашу "птичку" из автобуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Так как мы летели без багажа, сразу направляемся на выход. Удалось заснять зону вылета
https://www.airlines-inform.ru/license/ Вид на терминал аэропорта снаружи.
https://www.airlines-inform.ru/license/ До города добирались на автобусе № 35, который идет в район ж/д вокзала (нам как раз туда), за 22 руб. Также можно заказать фирменное такси аэропорта, стоимость проезда до центра 500 руб.
Итоги:
Аэропорт Благовещенск Игнатьево: неплохо, но хочется, чтобы навели порядок в системе оповещения.
Авиакомпания Аврора: к самолету и экипажу претензий никаких, все четко и по инструкции как говорится. А вот насчет мильной программы - минус. Сами на сайте рекламируют мили Аэрофлот-бонус за полеты на рейсах Авроры и сами же их не начисляют. Причем это же относится и к рейсу Благовещенск - Южно-Сахалинск.
Аэропорт Хабаровск Новый: терминал выглядит, конечно, не очень, зато принимает дальнемагистральные самолеты Аэрофлота, чем не может похвастаться наш Игнатьево.