Немного собственных впечатлений. Индия - удивительно колоритная страна, интерес к которой у россиян с каждым годом растет (благо, закрыт Египет и неспокойно в Турции). Проживая в самом недорогом отеле, основную массу денег мы потратили на самостоятельные путешествия с путеводителем или посещали достопримечательности по отзывам в блогах. Основным средством передвижения был арендованный скутер Honda Activa с пробегом 17000 км, на котором за 12 дней проехали около 650 км.
За это время посетили: карнавал в Мапусе
Доехали до пустынных пляжей Южного Гоа в Кармоне
Были в Старом Гоа
Добрались до Дудхсагарского водопада
Тусили на вечеринках
Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. 9 марта настал и наш черед покидать гостеприимную Индию. Так как проживали на самом дальнем пляже, то трансфер за нами прибыл очень рано - в 5 утра при времени вылета в 12-30.
На сбор туристов и дорогу до аэропорта ушло 3 часов.
При входе строгие контролеры проверяли паспорта и маршрутные листы на вылет, после чего попали в промежуточный зал
Затем прошли в зал со стойками регистрации
Перед проходам к стойкам регистрации происходит сканирование багажа и раздача бирок на ручную кладь. Распределение по стойкам происходит в порядке общей очереди. Вспоминая неудачно выбранные места при перелете в Гоа, решили раскошелиться на места space + за 13 долларов в носовой части основной палубы, что весьма демократично для 7 часового перелета.
После сдачи багажа и оплаты мест поднялись на 2 этаж и прошли паспортный контроль. Снимать не рискнул - строго смотрели охранники. После чего поднялись на 3 этаж в стерильную зону международных вылетов.
Зал достаточно просторный, но мало функциональный.
Удалось снять унылый окружающий пейзаж
Вскоре объявили посадку и нас ожидал спуск с 3 на 1 этаж по головокружительной лестнице
Из-за грязных наружных окон не удалось полноценно поснимать перрон
Доставка к самолету осуществлялась кобусами. И вот он...сегодняшний герой
Boeing 747-400 c бортовым номером EI-XLD "Южно-Сахалинск", "Тигролет".
Общий вид на носовую часть основной палубы
Наш выбор - места 10 А,В и 11 А,В
Расстояние было сантиметров на 5-10 больше, чем в 62 ряду, когда летели в Гоа. Для сравнения: места в 14 ряду - почти бизнес, но доплата 59 долларов!
Одним из плюсов А-зоны был собственный отдельно стоящий туалет
За время полета всегда было чисто, а для размышлений о бренности бытия имелся персональный иллюминатор.
Содержимое кармашка абсолютно не поменялось со времени перелета сюда: бортовой журнал, скай шоп - журнал, инструкция по безопасности
Пока длилась погрузка поснимал пустынный перрон из иллюминатора
Вскоре, началась рулежка и удалось запечатлеть организованные колонны военно-морских и военно-воздушных сил Индии, пересекающих в установленном порядке ВПП
Попутно пропускаем борт IndiGo из Мумбаи
И наступает наша очередь занять ВПП. Кидаю прощальный взгляд на терминал Даболим.
Затем катим к концу полосы, быстрый разворот и плавный взлет в сторону океана. Снимать начал уже на эшелоне.
Вскоре подоспели соки-воды
А через 2 часа после взлета прибыло горячее питание - на выбор: курица с рисом или рыба с картошкой
Все было очень вкусно, порции большие и занимали весь контейнер (в отличие от перелета в Гоа).
Так как система развлечений не работала, развлекал себя созерцанием окружающей действительности. Из-за грязных и поцарапанных окон качество передаваемой картинки могло пострадать. Пролетам какой-то город на севере Индии
Романтические облачка
Вскоре на границе севера Индии - юга Пакистана начинается пустыня, которая затем заканчивается довольно четкими границами.
Затем следуют горы со снегом, задержавшимся на северной стороне
Все пейзажи просто гипнотические и потрясают воображение! Кажется, что лайнер зависает в невесомости и медленно ползет относительно земных ориентиров.
Вскоре подлетаем к заливу Кара-Богаз-Гол
Успеваю поймать Волго-Каспийский канал
На юге России снег почти растаял
На подлете к Средней полосе снега прибавилось
За 1,5 часа до посадки кормили весьма вкусными сандвичами с чаем-кофе. И в лучах заходящего солнца прибыли в Москву
Посадка произошла штатно и по расписанию, касание было мягким.
На рулежке нас дружелюбно встретили борта в ливрее "Трансаэро".
Взгруснулось и сразу вспомнилась крылатая фраза из фильма "ДМБ": " - Видишь суслика? - Нет! - А он есть", перефразированная в " - Видишь авиакомпанию? - Да! - А её нет!".
Приветливо махнули крылом близнецы 747-400
Высадка осуществлялась по телетрапу
Затем следовал длинный коридор терминала А
Прощальный взгляд на перрон
Паспортный контроль пройден быстро и через 35-40 минут после высадки получали свой багаж
Подводя итоги:
Аэропорт Даболим - все те же 3 балла (мало функционален)
Самолет Boeing 747-400 (зона А за 13 долларов) - 3,5 балла (места чуть побольше, персональный туалет, система развлечений не работала)
Питание на борту - 4 балла (побольше, повкуснее)
Обслуживание на борту - 5 баллов (без нареканий)
Аэропорт Внуково - 4 балла (потенциал полностью не раскрыт).
Спасибо за внимание!